ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-23886/19 от 19.09.2019 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа

7 октября 2019 года                                                   Дело № А07-23886/2019

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2019 года. Решение в полном объеме изготовлено 7 октября 2019 года.

    Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Валеева К.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бикаевой Л.Х., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «ЗаводСпецТехники» (ИНН <***>, ОГРН <***> от 18.01.2018 года, 603142, <...>)

к

Государственному комитету Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития (ИНН <***>, ОГРН <***> от 08.10.2018 года, 450008, РБ, <...>);

Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***> от 20.01.2003 года, 450008, РБ, <...>)

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:

Государственное бюджетное учреждение аварийно-спасательная служба Республики Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***> от 13.02.2003 года, 450095, РБ, <...>)

о признании незаконным решения аукционной комиссии, оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) антимонопольных органов, обязании совершить действия.

при участии в заседании:

от заявителя – не явились, извещены надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ, ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития – ФИО1, доверенность № 17 от 26.04.2019 года, ФИО2, доверенность № 38д от 14.08.2019 года;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - не явились, извещены надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ;

от третьего лица – ФИО3, доверенность № 3029 от 14.08.2019 года, ФИО4, доверенность № 30 от 14.08.2019 года.

        Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ без участия представителей заявителя и одного из ответчиков.

ООО «ЗаводСпецТехники» обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением:

об оспаривании решения аукционной комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития, вынесенное в п. 8 протокола подведения итогов электронного аукциона № 0101500000319000678 от 10.06.2019 года о признании несоответствия заявки ООО «ЗаводСпецТехники» требованиям, установленной документацией об аукционе в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года (п. 3 ч. 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года);

об обязании аукционной комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития признать заявку ООО «ЗаводСпецТехники» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (извещение №0101500000319000678) в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года (п. 3 ч. 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года) и на основании ч. 8 статьи 95 Федерального закона РФ № 44-ФЗ обязать заказчика государственное бюджетное учреждение аварийно-спасательная служба Республики Башкортостан расторгнуть ранее заключенный контракт по закупке – извещение № 0101500000319000678 и заключить контракт с ООО «ЗаводСпецТехники», как с участником, подавшим минимальное ценовое предложение;

о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан № ТО002/06/105-1332/2019 от 25.06.2019 года, а жалобу ООО «ЗаводСпецТехники» № 80 от 13.06.2019 года обоснованной.

В судебном заседании представители ответчика Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития требования не признали по основаниям, изложенным в отзыве.

Представители третьего лица требования заявителя считают не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве.

Как установлено судом, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «ЗаводСпецТехники» № 9359 от 19.06.2019 года на действия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки № 0101500000319000678 «29.10.59.150; Средства транспортные для аварийно-спасательных служб и полиции».

По мнению заявителя, уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерно отклонена заявка заявителя при рассмотрении вторых частей заявок.

Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2019 года № 0101500000319000678-2-1 заявка заявителя отклонена по следующим основаниям «Заявка па участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 года (п. 3 ч. 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 года), а именно не представлен документ, предусмотренный п. 8 части 23.2 Раздела № 2 (Общие сведения) документации об электронном аукционе (п. 6 ч. 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года)».

Согласно ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным а соответствии с частью 1 частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 18 Раздела № 2. «Общие сведения» документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о 14.07.2014 года № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление № 656).

В соответствии с подпунктом 8 пункта 23.2 Раздела № 2. «Общие сведения» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза но форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров. являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров. предусмотренными указанными Правилами;

или копию специального инвестиционного контракта, заверенную руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта;                        

или акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ведется единый электронный реестр указанных актов экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. (В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)» (том 1 л.д. 58).

Комиссией было установлено, что ООО «ЗаводСпецТехники» в составе заявки на закупку представил информацию о составленных годовых актах экспертизы, направляемых в централизации базу данных ТПП России (том 1 л.д. 68).

Вместе с тем, в соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления № 656 подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 года № 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта «б» п. 1 Постановления № 656 является акт экспертизы, выдаваемый Торгово - промышленной палатой Российской Федерации (ТПП РФ) в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. ТПП РФ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ведется единый электронный реестр указанных актов экспертизы ТПП РФ.

Согласно Положению о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение о порядке) (Приложение 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 года № 64) акт экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд это документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки, который подтверждает соответствие товаров требованиям, предусмотренным постановлением №656.

В соответствии с пунктом 3.2 Положения о порядке, если иное не предусмотрено указанным Положением о порядке, акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения). Указанные первичные акты экспертизы оформляются на постоянную номенклатуру товаров сроком на один год (далее - Годовые акты экспертизы). Акт экспертизы, основанный на годовых актах экспертизы, оформляется в соответствии с Разделом 5 «Форма и порядок заполнения акта экспертизы» Положения о порядке. Акт экспертизы должен содержать, в том числе, пункт «Заявитель (участник закупки)» (в данном пункте указывается наименование и адрес заявителя (для физических лиц - ФИО и адрес), представившего в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы), а также пункт «Заказчик закупки (организатор закупки)» (указывается наименование и адрес заказчика закупки (организатора закупки), идентификационный номер закупки).

Пункт 5.3 Положения о порядке предусматривает, что на составленном акте экспертизы проставляется подпись эксперта и печать уполномоченной ТПП, без которых акт экспертизы является недействительным.

Таким образом, Комиссией было установлено, что участник закупки ООО «ЗаводСпецТехники» не представил в составе заявки на закупку документы в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

В связи с изложенным Башкортсотанским УФАС России было вынесено решение от 25.06.2019 года № ТО 002/06/105-1332/2019 согласно которому жалоба ООО «ЗаводСпецТехники» на действия уполномоченного органа была признана не обоснованной.

Не согласившись в действиями и решениями уполномоченного и антимонопольного органа ООО «ЗаводСпецТехники» обжаловало их в судебном порядке.

В обоснование своих требований заявитель указывает на то, что изучение аукционной документации позволяет прейти к выводу о том, что предложенный к поставке товар с  кодом ОКПД ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 29.10.41.110 Аварийно-спасательный автомобиль на базе ГАЗ-2705 по своим техническим характеристикам соответствует требованиям Заказчика. что подтверждается отсутствием решения об отклонении первой части заявки.

Представленный в составе заявки ООО «ЗаводСпецТехники» годовой акт экспертизы № 8005003212 от 12.10.2018 года, составленный ТПП Нижегородской области соответствует требованию подпункта 8 пункта 23.2 Раздела № 2. «Общие сведения» аукционной документации.

Выводы аукционной комиссии и антимонопольного органа противоречат частям 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации не указано, какой именно из актов экспертизы, выданный производителю или конкретному участнику закупки, должен быть представлен в составе второй части заявки на участие в аукционе, ООО «ЗаводСпецТехники» был представлен акт экспертизы, выданный производителю, что не противоречит аукционной документации и действующего законодательства.   

Суд выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства и доводы сторон, считает заявленные требование не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о закупках осуществляется ФАС России путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Из содержания частей 1,3, 4, 5, 6 и 7 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федераций имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают нрава и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, и случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.10.2013 года № 468 «О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан» Государственный комитет Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития является уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Башкортостан.

В адрес уполномоченного органа от заказчика Государственного бюджетного учреждения Аварийно-спасательная служба Республики Башкортостан поступила заявка, на основании которой в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликованы извещение и документы электронного аукциона № 0101500000319000678 «Поставка аварийно-спасательного автомобиля».

Согласно пункту 18 Раздела № 2. «Общие сведения» документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о 14.07.2014 года № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постановление № 656).

В соответствии с подпунктом 8 пункта 23.2 Раздела № 2. «Общие сведения» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:

Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами

или

копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта;

или

акт экспертизы, выдаваемый торгово-промолвленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ведется единый электронный реестр указанных актов экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

(В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)».

Вместе с тем, как установлено судом, участник закупки ООО «ЗаводСпецТехники» в составе заявки на закупку представил информацию о составленных годовых актах экспертизы, направляемой в централизации базу данных ТТП России.

Таким образом, документы, предусмотренные документацией об электронном аукционе, участником закупки ООО «ЗаводСпецТехники» не представлены.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления № 656 подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 года № 719, и положениям абзацев четвертого - шестого п.п. «б» п. 1 Постановления № 656 является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. ТПП РФ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ведется единый электронный реестр указанных актов экспертизы ТПП РФ.

Согласно Положению о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение о порядке) (Приложение 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 года № 64) акт экспертизы - акт экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки, который подтверждает соответствие товаров требованиям, предусмотренным Постановлением № 656.

В соответствии с пунктом 3.2 Положения о порядке, если иное не предусмотрено указанным Положением о порядке, акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения). Указанные первичные акты экспертизы оформляются на постоянную номенклатуру товаров сроком на один год (далее - Годовые акты экспертизы).

Акт экспертизы, основанный на годовых актах экспертизы, оформляется в соответствии с Разделом 5 «Форма и порядок заполнения акта  экспертизы» Положения о порядке.

Акт экспертизы должен содержать, в том числе, пункт «Заявитель (участник закупки)» (в данном пункте указывается наименование и адрес заявителя (для физических лиц - ФИО и адрес), представившего в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы), а также пункт «Заказчик закупки (организатор закупки)» (указывается наименование и адрес заказчика закупки (организатора закупки), идентификационный номер закупки).

Пункт 5.3 Положения о порядке предусматривает, что на составленном акте экспертизы проставляется подпись эксперта и печать уполномоченной ТПП, без которых акт экспертизы является недействительным.

На основании изложенного доводы ООО «ЗаводСпецТехники» о том, что представленные в составе заявки на закупку документы соответствуют требованиями документации об электронном аукционе, суд считает не состоятельными.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10 июня 2019 года заявка участника № 1 - ООО «ЗаводСпецТехники» признана несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе по основанию:

«Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 года, (п. 3 ч. 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ от 05.04,2013 года), а именно не представлен документ, предусмотренный пунктом 8 части 23.2 Раздела № 2 (Общие сведения) документации об электронном аукционе (п. 6 ч. 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года)».

В соответствии с ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявки на участие в электронном аукционе, обоснованно приняла решение о несоответствии участника с порядковым номером 1 - ООО «ЗаводСпецТехники» установленным требованиям, так как участник не представил информацию и документы, предусмотренные документацией об электронном аукционе.

Отсутствие отклонения первой части заявки заявителя не влияет на существо спора.

Кроме того, заявитель указывает на то, что товар, предлагаемый ООО «ЗаводСпецТехники» к поставке товар с кодом 29.10.41.110 (Автомобили грузовые с дизельным двигателем) по своим техническим характеристикам соответствует требованиям заказчика. Однако в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 01015000003 19000678 объектом закупки является товар с кодом 29.10.59.150 (Средства транспортные для аварийно-спасательных служб и полиции).

В связи с изложенным решением Башкортостанского  УФАС России от 25.06.2019 года по делу № ТО002/06/105-1332/2019 правомерно отклонена жалоба ООО «ЗаводСпецТехники» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, оснований для признания данного решения недействительным судом не установлено.

Как установлено судом, по итогам проведения электронного аукциона 26.06.2019 года между Государственным бюджетным учреждением Аварийно-спасательная служба Республики Башкортостан и обществом с ограниченной ответственностью Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника», представившим в надлежащей форме все предусмотренные аукционной документацией сведения и документы (том 3 л.д. 20) заключен и исполнен государственный контракт на поставку аварийно-спасательного автомобиля.

Согласно пункту 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов. При этом торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

В силу пункта 2 указанной статьи признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 данного Кодекса.

Положения пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 166 данного Кодекса и частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направлено на соблюдение режима законности при проведении торгов и защиту интересов лиц, чьи права затронуты нарушением правил проведения торгов.

В пункте 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» разъяснено, что лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Иск о признании торгов недействительными, заявленный лицом, права и законные интересы которого не были нарушены вследствие отступления от установленного законом порядка проведения торгов, не подлежит удовлетворению. Требуя признания торгов недействительными, истец должен представить суду доказательства нарушения закона при проведении торгов, а также нарушения его прав, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными.

В абзаце 7 пункта 1 Информационного письма № 101 указано, что лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.

         В связи с изложенным основания для удовлетворения заявленных к Государственному комитету Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития требований также отсутствуют.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью «ЗаводСпецТехники» (ИНН <***>, ОГРН <***> от 18.01.2018 года, 603142, <...>) отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.ru.

Судья                                                                          К.В. Валеев