ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-24610/20 от 10.12.2020 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа                                                                 Дело № А07-24610/2020

14 декабря 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2020 года. Решение в полном объеме изготовлено 14 декабря 2020 года.

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Валеева К.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сагидуллиной Ю.А., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Базис-М» (450033, <...>, ИНН <***>)

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (603022, <...>)

об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности,

от заявителя – ФИО1. доверенность от 24.11.2020года;

от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ.

Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ без участия представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Общество с ограниченной ответственностью «Базис-М» обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением об оспаривании постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 29.09.2020 года № 0401/150920/04653 о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 14.19 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал свои требования.

В представленном отзыве ответчик требования не признал.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил, что основанием для привлечения к административной ответственности ООО «Базис-М» послужили следующие обстоятельства.

На основании задания врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - Управление) ФИО2 от 02.03.2020, произведен анализ информации, зафиксированной в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) (отчет от 04.03.2020 № сз4-438/08-07 о результатах мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), в результате, которого установлено, что ООО «Базис-М» (ИНН <***>, КПП 027301001) по адресу: 450033, <...>, 04.02.2020 и 13.02.2020 осуществляло оборот (поставку) алкогольной продукции (пива) не соответствующей требованиям ГОСТ (с истекшим сроком годности), тем самым создавая угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

В связи с чем, первоначально ООО «Базис-М» вменен факт нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 и пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», что указывает на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Административным органом было установлено, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГАИС («Отчет о поставке алкогольной продукции с истекшим сроком годности от 02.03.2020»), ООО «Базис-М» осуществило оборот (поставку) алкогольной продукции в адрес ООО «Индустрия сбыта» (ИНН <***>), в количестве 14,1 дал с истекшим сроком годности, согласно таблицы

Таблица № 1

Наименование продукции

Дата ТТН

Номер ТТН

Дата

Розлива

Объем

продукции,

(дал)

Данные

ФРАП

(срок

годности)

Дата

истечения

срока

годности

Пиво светлое "ИСКУССТВО ВАРИТЬ Чешское барное Живое", емкость 0,5 л. (ж/б), крепость 4,9%, производитель:

ООО "Завод Трехсосенский" ИНН <***> КПП 732645001

04.02.2020

БМ000000236

02.12.2018

12,15

180 суток

31.05.2019

Пиво светлое "ИСКУССТВО ВАРИТЬ Чешское барное Живое", емкость 0,5 л. (ж/б), крепость 4,9%, производитель:

ООО "Завод Трехсосенский" ИНН <***> КПП 732645001

13.02.2020

БМ000000248

02.12.2018

0,6

180 суток

31.05.2019

Пиво светлое нефильтрованное "Варим сусло", емкость 1,5 л. (ПЭТ бутылка), крепость 4,9%, производитель:

ООО "Завод Трехсосенский" ИНН <***> КПП 732645001

13.02.2020

БМ000000248

18.12.2018

0,6

120 суток

17.04.2019

Пиво светлое нефильтрованное "Варим сусло", емкость 0,5 л. (стеклянная бутылка), крепость 4,9%, производитель:

ООО "Завод Трехсосенский" ИНН <***> КПП 732645001

13.02.2020

БМ000000248

13.12.2018

0,15

180 суток

11.06.2019

Пиво светлое "БОЧОНОК ДЛЯ ДРУЗЕЙ Живое", емкость 1,5 л. (ПЭТ бутылка), крепость 4,5%, производитель:

ООО "Завод Трехсосенский" ИНН <***> КПП 732645001

13.02.2020

БМ000000248

19.12.2018

0,6

120 суток

18.04.2019

По данному факту должностным лицом Управления в отношении ООО «Базис-М» был составлен протокол от 29.05.2020  №      0401/290520/01810 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

07.07.2020 года в адрес Управления от директора ООО «Базис-М» ФИО3 поступило объяснение (вх. от 07.07.2020 № 6378) из которого следовало, что поставку алкогольной продукции с истекшим сроком годности в адрес ООО «Индустрия Сбыта» не осуществляли, и представил копии товарно-транспортных накладных от 04.02.2020 № БМ000000236 и от 13.02.2020 № БМ000000248.

1)      Согласно товарно-транспортной накладной от 04.02.2020№ БМ000000236, следует, что ООО «Базис-М» осуществило поставку алкогольной продукции в адрес ООО «Индустрия Сбыта» (ИНН <***>), а именно:

-        пиво светлое «ИСКУССТВО ВАРИТЬ Чешское барное Живое», емкость 0,5 л. (ж/б), крепость 4,9%, производитель: ООО «Завод Трехсосенский» срок годности 180 суток, в количестве 12,15 дал, с датой розлива 22.11.2019 г., вместо даты розлива 02.12.2018 года.

В ходе проведения анализа сведений, содержащихся в ЕГАИС, а именно «Отчет об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» на 03.02.2020 установлено, что ООО «Базис-М» имеет на остатках алкогольную продукцию:

-        пиво светлое «ИСКУССТВО ВАРИТЬ Чешское барное Живое», емкость 0,5 л. (ж/б), крепость 4,9%, производитель: ООО «Завод Трехсосенский», с датой розлива 22.11.2019 года.

2)      Согласно товарно-транспортной накладной от 13.02.2020 № БМ000000248, следует, что ООО «Базис-М» осуществило поставку алкогольной продукции в адрес ООО «Индустрия Сбыта» (ИНН <***>) а именно:

-        пиво светлое «ИСКУССТВО ВАРИТЬ Чешское барное Живое», емкость 0,5 л. (ж/б), крепость 4,9%, производитель: ООО «Завод Трехсосенский», срок годности 180 суток, в количестве 0,6 дал с датой розлива 22.11.2019 г., вместо даты розлива 02.12.2018 года;

-        пиво светлое нефильтрованное «Варим сусло», емкость 1,5 л. (ПЭТ бутылка), крепость 4,9%, производитель: ООО «Завод Трехсосенский», срок годности 120 суток, в количестве 0,6 дал с датой розлива 26.11.2019, вместо даты розлива 18.12.2018 года;

-        пиво светлое нефильтрованное «Варим сусло», емкость 0,5 л. (стеклянная бутылка), крепость 4,9%, производитель: ООО «Завод Трехсосенский», срок годности 180 суток, в количестве 0,15 дал с датой розлива 09.11.2019, вместо даты розлива 13.12.2018 года;

-        пиво светлое «БОЧОНОК ДЛЯ ДРУЗЕЙ Живое», емкость 1,5 л. (ПЭТ бутылка), крепость 4,5%, производитель: ООО «Завод Трехсосенский», срок годности 120 суток, в количестве 0,6 дал с датой розлива 01.10.2019, вместо даты розлива 19.12.2018 года.

В ходе проведения анализа сведений, содержащихся в представленных ООО «Базис-М» заверенных копий товарно-транспортных накладных (от 04.02.2020 № БМ000000236, от 13.02.2020        № БМ000000248), а так же сведений, содержащихся в ЕГАИС («Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за период с 22.11.2019по 04.02.2020 и «Отчет об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции») было установлено, что ООО «Базис-М» закупало и на момент поставок имело на остатках (балансе) алкогольную продукцию с датами розлива, указанными в товарно-транспортных накладных (от 04.02.2020 № БМ000000236, от 13.02.2020№ БМ000000248).

На основании изложенного, ООО «Базис-М» 04.02.2020 и 13.02.2020 по адресу местонахождения обособленного подразделения организации:450033, <...> осуществило поставку алкогольной продукции (пива) в адрес ООО «Индустрия сбыта» в общем количестве 14,1 дал не с истекшим сроком годности.

Директором ООО «Базис-М» ФИО3 даны объяснения по факту фиксации в ЕГАИС алкогольной продукции (пиво) с истекшим сроком годности, из которых следовало, что при отправке товарно-транспортных накладных в ЕГАИС произошла ошибка при выборе партии отгружаемого товара.

Таким образом, при проведении анализа представленных товарно-транспортных накладных с датами розлива, и сведений, содержащихся в ЕГАИС и Федеральном реестре алкогольной продукции, было установлено, что в действиях «Базис-М» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, а усматриваются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.19 КоАП РФ.

10.07.2020 должностным лицом Управления вынесено постановление № 0401/290520/01810 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Базис-М» по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Фактически ООО «Базис-М» по ТТН от 04.02.2020 № БМ000000236 произвело поставку в адрес ООО «Индустрия Сбыта» (ИНН <***>), в том числе: пива светлого «ИСКУССТВО ВАРИТЬ Чешское барное Живое», емкость 0,5 л. (ж/б), крепость 4,9%, производитель: ООО «Завод Трехсосенский», срок годности 180 суток, в количестве 12,15 дал, с датой розлива 22.11.2019 года.

В тоже время, 04.02.2020 ООО «Базис-М» направлена в систему ЕГАИС - заявка о фиксации в ЕГАИС сведений об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной от 04.02.2020 № БМ000000236, в том числе недостоверные сведения: дата розлива 02.12.2018 года пива светлого «ИСКУССТВО ВАРИТЬ Чешское барное Живое», емкость 0,5 л. (ж/б), крепость 4,9%, производитель: ООО «Завод Трехсосенский», в количестве 12,15 дал.

ООО «Базис-М» по ТТН от 13.02.2020 № БМ000000248 произвело поставку в адрес ООО «Индустрия Сбыта» (ИНН <***>), в том числе:

-        пива светлого «ИСКУССТВО ВАРИТЬ Чешское барное Живое», емкость 0,5 л., крепость 4,9%, производитель: ООО «Завод Трехсосенский», срок годности 180 суток, в количестве 0,6 дал с датой розлива 22.11.2019 года;

-        пива светлого нефильтрованного «Варим сусло», емкость 1,5 л., крепость 4,9%, производитель: ООО «Завод Трехсосенский», срок годности 120 суток, в количестве 0,6 дал с датой розлива 26.11.2019 года;

-        пива светлого нефильтрованного «Варим сусло», емкость 0,5 л., крепость 4,9%, производитель: ООО «Завод Трехсосенский», срок годности 180 суток, в количестве 0,15 дал с датой розлива 09.11.2019 года;

-        пива светлого «БОЧОНОК ДЛЯ ДРУЗЕЙ Живое», емкость 1,5 л., крепость 4,5%, производитель: ООО «Завод Трехсосенский», срок годности 120 суток, в количестве 0,6 дал с датой розлива 01.10.2019 года.

В тоже время, 13.02.2020 ООО «Базис-М» направлена в систему ЕГАИС - заявка о фиксации в ЕГАИС сведений об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной от 13.02.2020 № БМ000000248, в том числе недостоверные сведения:

-        дата розлива 02.12.2018 года пива светлого «ИСКУССТВО ВАРИТЬ Чешское барное Живое», емкость 0,5 л., крепость 4,9%, производитель: ООО «Завод Трехсосенский», в количестве 0,6 дал;

-        дата розлива 18.12.2018 года пива светлого нефильтрованного «Варим сусло», емкость 1,5 л., крепость 4,9%, производитель: ООО «Завод Трехсосенский», в количестве 0,6 дал;

-        дата розлива 13.12.2018 года пива светлого нефильтрованного «Варим сусло», емкость 0,5 л., крепость 4,9%, производитель: ООО «Завод Трехсосенский», в количестве 0,15 дал;

-        дата розлива 19.12.2018 года пива светлого «БОЧОНОК ДЛЯ ДРУЗЕЙ Живое», емкость 1,5 л., крепость 4,5%, производитель: ООО «Завод Трехсосенский», в количестве 0,6 дал.

На основании изложенного должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округусоставлен протокол об административном правонарушении, которым заявителю вменено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление №0401/150920/04653 от 29.09.2020, в соответствии с которым ООО «Базис-М» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с  вышеназванным постановлением ООО «Базис-М»  обратилось в арбитражный суд.

Согласно ст. 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Федеральный закон № 171-ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из Федерального закона №171-ФЗ, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ оборотом алкогольной продукции является закупка (в том числе импорт), поставки (в числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Федерального закона №171-ФЗ.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция -пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно абз. 17 пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ программноаппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.

На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

В соответствии с пунктом 7 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее -Правила) - организации и сельскохозяйственные товаропроизводители, зарегистрированные в качестве юридического лица, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему (далее - программно-аппаратные средства), информацию, указанную в подпунктах 1 - 3 пункта 6 Правил, именно:

1)      наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика - для организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, а также код причины постановки на учет, местонахождение обособленных подразделений (при их наличии);

2)      наименование и вид продукции, указанный в статье 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

3)      код вида продукции согласно классификатору видов продукции, использующийся при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно пункту 15 Правил - организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил, в том числе:

18) сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (дляимпортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза);

20) номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе (далее - заявка о фиксации);

25)    сведения о контрагенте (контрагентах) при поставке и закупке продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес);

26)    сведения об объеме алкогольной продукции, установленные по результатам инвентаризации алкогольной продукции, в том числе с указанием номеров федеральных специальных марок и акцизных марок, нанесенных на маркируемую алкогольную продукцию;

30) сведения о списании продукции в случае брака или иных причин.

В соответствии с пунктом 21 Правил - направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Тем самым, ООО «Базис-М» 04.02.2020 и 13.02.2020 по адресу местонахождения обособленного подразделения организации: 450033, <...>, допустило нарушение требований абз. 17 п. 2 ст. 8; п. 1 ст. 14; Федерального закона № 171-ФЗ; п. 15 Правил, в части представления в ЕГАИС недостоверных сведений о датах розлива алкогольной продукции (пива), сведения о которых содержатся в товарно-транспортной накладной.

Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что имело место нарушения сроков фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке алкогольной продукции, что заявителем не оспаривается.

Таким образом, заявителем допущено нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.

Между тем, при принятии решения суд исходит из следующего.

Вместе с тем, исходя из установленных обстоятельств дела, суд находит основания для применения статьи 2.9. КоАП РФ о возможности освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения по следующим основаниям.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительность применяется ко всем составам административных правонарушений, предусмотренных в особенной части КоАП РФ с учетом оценки конкретных обстоятельств судом.

Статья 2.9. КоАП РФ является нормой общего регулирования административных правоотношений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений. Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционных принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, гуманности закона в правовом государстве.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.04.2003 № 116-О, суд, руководствуясь положениями ст. 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как установлено судом, событие правонарушения является следствием технической ошибки, возникшей на стадии оформления товарно-транспортных накладных. Ошибка допущена только в дате выпуска продукции, объемы и направление движения алкогольной продукции ошибка не затронула.

Несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, степень общественной опасности допущенного заявителем правонарушения не носит существенного и систематического характера, существенной угрозы для общества, государства и охраняемых государством общественных отношений не содержит, вредных последствий не повлекло, правонарушение не причинило существенного вреда интересам государства. При наличии всех признаков состава правонарушения данное конкретное деяние не повлекло и не могло повлечь серьезных негативных последствий либо причинить значительный ущерб общественным интересам, в связи с чем совершенное заявителем правонарушение обладает низкой степенью общественной опасности, что свидетельствует о малозначительности вменяемого административного правонарушения и цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений в данном случае может быть достигнута путем вынесении устного замечания.

При применении статьи 2.9 КоАП РФ нарушитель освобождается от административной ответственности, вместе с тем к нему применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Тем самым, достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности.

В рассматриваемой ситуации суд считает возможным признать вменяемое деяние малозначительным исходя из того, что нарушения закона имели место, но ущерба жизни и здоровью граждан не нанесено, просрочка допущена незначительная. Суд также учитывает, что в настоящее время нарушения устранены.

Учитывая изложенное, оспариваемое постановление заинтересованного лица следует признать незаконным, ограничившись устным замечанием в отношении заявителя.

Согласно п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные обществом с ограниченной ответственностью «Базис-М» (450033, <...>) требования удовлетворить.

Постановление межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу № 0401/150920/04653  по делу №0401/150920/04653 от 29.09.2020 года о назначении административного наказания по статье 14.19 КоАП РФ признать незаконным, указанное постановление отменить.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru.

Судья                                                                          К.В.Валеев