АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ул. Октябрьской революции, 63 а, г. Уфа, 450057
тел. (347) 272-13-89, факс (347) 272-27-40, сайт http://ufa.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Уфа Дело № А07 -24866/2015
16 февраля 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2016 года
Полный текст решения изготовлен 16 февраля 2016 года
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе
судьи Сакаевой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Зайнетдиновым Р.Ф.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Министерства сельского хозяйства РБ (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к ООО АГРОФИРМА "САЛАВАТ" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
третье лицо: Министерство финансов РБ
о взыскании субсидий в сумме 14 988 514 руб.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом путем направления по адресу, зарегистрированному в ЕГРЮЛ, копии определения о времени и месте судебного заседания заказным письмом с уведомлением о вручении, а также путем размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении о времени и месте судебного заседания. Заявитель считается извещенным надлежащим образом в силу ст. ст. 121-123 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
от ответчика: ФИО1, дов. № 01 от 23.11.2015г., паспорт, ФИО2, дов. № 02 от 23.11.2015г., паспорт.
от третьего лица: ФИО3, дов. № 08-15-13 от 11.01.2016г., удостоверение № 1043, ФИО4, дов. № 08-15-21 от 22.01.2016г., паспорт.
Министерство сельского хозяйства РБ обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о взыскании с ООО «Агрофирма «Салават» суммы субсидий, выплаченных в рамках реализации Программы «500 ферм» в размере 14988514 руб.
Ответчик с заявленными требованиями не согласен.
Третье лицо поддерживает позицию заявителя.
Рассмотрев материалы дела, суд установил, что 28.06.2012г. СПК колхоз имени Салавата МР Стерлитамакский район РБ представил необходимые документы для участия в республиканской целевой программе «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан» на 2012 - 2016 годы, в том числе Устав СПК колхоз имени Салавата, отчет «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции» (форма № П-1(СХ)).
Согласно абзацу 7 пункта 4 «Система программных мероприятий» постановления Правительства Республики Башкортостан от 17 апреля 2012г. № 112 одним из обязательных критериев для получения статуса участника Программы «500 ферм» является наличие в сельхозорганизации поголовья дойного стада не менее 300 голов.
Истец указывает, что СПК колхоз имени Салават представил необходимые подтверждающие документы по наличию достаточного количества дойных коров для получения статуса участника Программы «500 ферм».
06.08.2012г. комиссия по присвоению статуса участника Программы «500 ферм» рассмотрела документы ответчика и по итогам было принято решение присвоить ответчику статус участника Программы «500 ферм».
Между Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан, ответчиком и Администрацией МР Стерлитамакский район было заключено соглашение от 07.08.2012г. № 36.
31.10.2012г. СПК колхоз имени Салавата МР Стерлитамакский район РБ прекратил деятельность (Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ 02 № 006933229) путем реорганизации в форме преобразования, ООО Агрофирма Салават МР Стерлитамакский район РБ зарегистрирован (свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ 02 № 006933228).
С момента получения статуса участника Программы «500 ферм» ответчик получил субсидии по следующим направлениям:
14.11.2012г. субсидии на сумму 3963000 руб. на приобретение техники и оборудования были перечислены СПК колхозу имени Салавата. Документы представлены ответчиком на субсидирование и зарегистрированы Минсельхозом РБ 07.11.2012г.
За 2012-2013 годы субсидии на сумму 11025514 руб. предоставлены ответчику, из них документы о реорганизации представлены на субсидирование и зарегистрированы Минсельхозом РБ только 28.11.2012г. на сумму субсидий 1424109 руб. на приобретение техники.
В соответствии с Планом контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Башкортостан по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере на 1 полугодие 2014 года Министерством финансов Республики Башкортостан была проведена камеральная проверка планирования и расходования средств бюджета Республики Башкортостан в Минсельхозе РБ за период с 05.07.2011г. по 31.03.2014г.
Проверкой было установлено, что Минсельхоз РБ в нарушение порядка и критериев отбора участников Программы «500 ферм» присвоил статус участника Программы «500 ферм» ответчику, как не соответствующему критериям отбора и выделил субсидии 14988500 руб.
Заявитель ссылается на следующие обстоятельства.
На момент присвоения статуса участника Программы «500 ферм» действовал Порядок отбора участников Программы «500 ферм» (утвержден приказом Минсельхоза РБ от 17.08.2012г. № 217.
Согласно п. 4.3 Порядка отбора не могут быть признаны участниками конкурса заявители, находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность, которых приостановлена в соответствии с законодательством.
Истец обратился в Арбитражный суд РБ с заявлением о взыскании с ответчика в бюджет Республики Башкортостан суммы субсидий выплаченных в рамках реализации Программы «500 ферм» в размере 14988514 руб., так как считает, что при присвоении статуса участника Программы «500 ферм» ответчик не проинформировал Минсельхоз РБ об инициированной реорганизации (решение о реорганизации СПК колхоз имени Салавата в форме преобразования в ООО Агрофирма Салават принято протоколом общего собрания членов от 01.04.2011г. № 6, устав ООО Агрофирма Салават учрежден решением учредителя от 07.07.2012г. № 1).
Истец в своем заявлении указывает, что являясь фактически с 31.10.2012г. ООО Агрофирмой Салават сельскохозяйственная организация предоставляла документы на субсидирование от имени СПК колхоз имени Салавата.
Заявитель указывает, что в нарушение Постановления РБ от 19.07.2012г. № 245 и приказа Минсельхоза РБ от 08.08.2012г. № 207 субсидии выплачены ООО Агрофирма «Салават» как не получившему статус участника Программы «500 ферм».
Согласно п. 14 постановления Правительства РБ от 19.07.2012г. № 245 ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах и подлинность представленных в соответствии с пунктом 5 несут получатели субсидий. Указанные требования имеются также в пункте 4.1 трехстороннего соглашения между Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан, Администрацией МР Стерлитамакский район РБ и СПК колхоз имени Салавата МР Стерлитамакский район РБ.
Письмами от 11.02.2015г. № НК-12-0550, от 15.10.2015г. № НК-12-5041 Минсельхоз РБ обращался к ответчику с требованием вернуть выплаченные бюджетные средства в размере 14988514 руб.
В связи с отказом получателя субсидий от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
Министерством финансов РБ выдано представление от 30.12.2014г. № 02-13-837 Министерству сельского хозяйства РБ в котором указано принять меры по возврату в бюджет Республики Башкортостан СПК колхоз имени Салавата Стерлитамакского района и ООО Агрофирма Салават Стерлитамакского района субсидий полученных на реализацию РЦП «500 ферм».
В ходе рассмотрения дела заявитель сослался на дополнительное основание для возврата субсидии, а именно поголовье дойного стада составляло менее 300 голов.
Ответчик с заявленными требованиями не согласен.
Проверив обоснованность доводов лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд находит, что требования заявителя удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В силу п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1042 утверждены Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации.
В Республике Башкортостан действует Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2012 г. № 245 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан» на 2012-2016 годы.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2012 г. № 245 утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан» на 2012-2016 годы».
Пунктом 11 Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан" на 2012 - 2016 годы» утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2012 г. № 245 (в редакции от 10 марта 2015 г. № 61, от 26 февраля 2014 г. № 77, от 26 июня 2013 г. № 277, от 31 октября 2012 г. № 401) предусмотрено, что основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) обнаружение недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
б) не устранение в установленный срок оснований для возврата заявления с приложенными документами о предоставлении субсидии;
в) открытие конкурсного производства в отношении получателя субсидии и (или) нахождение его в стадии ликвидации;
г) несоблюдение условий, предусмотренных в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка;
д) полное освоение средств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан в соответствии с бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан.
Таким образом, Порядком предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан» на 2012 - 2016 годы» утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2012 г. № 245 (в редакции от 10 марта 2015 г. № 61, от 26 февраля 2014 г. № 77, от 26 июня 2013 г. № 277, от 31 октября 2012 г. № 401) не предусмотрено такое основание для отказа в предоставлении субсидии как реорганизация получателя субсидии.
Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан № 217 от 17 августа 2012г., издан был утвержден Порядок и критерии отбора участников республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан" на 2012 - 2016 годы
В п. 4.3. которого было предусмотрено, что не могут быть признаны участниками Конкурса Заявители:
представившие заявки и приложенные к ним документы, содержащие недостоверные сведения и (или) не соответствующие требованиям, изложенным в настоящем Порядке;
представившие неполный комплект документов;
имеющие просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и бюджет Республики Башкортостан;
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с законодательством;
осуществляющие хозяйственную деятельность за пределами Республики Башкортостан;
основным видом деятельности, которых является не сельскохозяйственная деятельность;
имеющие за отчетный период либо предусмотренную бизнес-планом среднюю заработную плату одного работника ниже установленной в данный момент величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Республике Башкортостан.
Между тем, как следует из материалов дела, на момент присвоения СПК колхозу имени Салавата статуса «Участник Программы» 06.08.2012г. и на момент заключения Соглашения № 36 от 07.08.2012г. о взаимодействии при реализации мероприятий республиканской целевой Программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан» на 2012-2016г., заключенного между Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан и СПК колхоз имени Салавата приказ Минсельхоза РБ от 17 августа 2012г. № 217 не действовал, принят после присвоения СПК колхоз им. Салавата статуса участника.
В п. 11 Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан» на 2012-2016 годы», утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2012 г. № 245, не предусмотрено такого основания для отказа в предоставлении субсидии как нахождение заявителя в стадии реорганизации.
Из материалов дела не следует, что СПК им. Салавата на момент присвоению ему статуса «Участник Программы» и на момент заключения соглашения находилось в стадии ликвидации или банкротства, либо его деятельность была приостановлена.
Истец также не ссылается на эти обстоятельства.
Как было указано выше, Порядком предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан» на 2012 - 2016 годы», утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2012 г. № 245, который имеет более высокую юридическую силу, чем приказ Минсельхоза РБ от 17.08.2012г. 217, не предусмотрено такое основание для отказа в предоставлении субсидии как реорганизация получателя субсидии.
В соответствии со статьей 2.1 Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 г. № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» нормативными правовыми актами Республики Башкортостан являются: Конституция Республики Башкортостан; законы Республики Башкортостан; постановления Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, носящие нормативный характер; указы Главы Республики Башкортостан, носящие нормативный характер; постановления Правительства Республики Башкортостан, носящие нормативный характер; правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, носящие нормативный характер.
Статьей 12 Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 г. № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» предусмотрено, что правительство Республики Башкортостан в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения и контролирует их исполнение. Нормативные правовые акты Правительства Республики Башкортостан принимаются в форме постановлений.
Статьей 13 Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 г. № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» предусмотрено, что министерства, государственные комитеты и ведомства Республики Башкортостан на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральных законов, законов Республики Башкортостан, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан издают нормативные правовые акты в пределах своих полномочий. Министерства издают нормативные правовые акты в форме приказов и инструкций, государственные комитеты и ведомства - в форме постановлений, приказов и инструкций. Издаваемые министерствами, государственными комитетами и ведомствами акты иных наименований (положения, указания, правила и др.) утверждаются соответственно приказами или постановлениями. При издании министерством, государственным комитетом и ведомством нормативного правового акта в нем указывается на основе и во исполнение какого закона Республики Башкортостан и иного нормативного правового акта (его статьи или пункта) он издается.
Согласно статьи 45 Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 г. № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» нормативные правовые акты Республики Башкортостан не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по вопросам ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом, принятым в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и нормативным правовым актом Республики Башкортостан действует федеральный закон. Нормативные правовые акты Республики Башкортостан, изданные по вопросам, отнесенным к ведению Республики Башкортостан, должны соответствовать Конституции Республики Башкортостан и иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан, имеющим более высокую юридическую силу. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Республики Башкортостан, изданным по вопросам ведения Республики Башкортостан, действует нормативный правовой акт Республики Башкортостан. В случае противоречия двух нормативных правовых актов Республики Башкортостан, имеющих одинаковую юридическую силу, действует нормативный правовой акт, изданный позднее.
Таким образом, из анализа норм Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 г. № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» можно сделать вывод, что в Республике Башкортостан законодательно закреплена иерархия нормативных правовых актов и нормативные правовые акты, имеющие меньшую юридическую силе не должны противоречить нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Приказы Министерства не должны противоречить постановлениям Правительства Республики Башкортостан.
Как следует из материалов дела, в последующем Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан приказом от 04 июля 2014 г. № 160 в приказ № 217 от 17.08.2012г. были внесены изменения, согласно которых в абзаце пятом пункта 4.3 Порядка и критериев отбора участников республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан" на 2012 - 2016 годы, утвержденного Приказом, исключено слово «реорганизации».
Кроме того, само по себе то, что СПК колхоз им. Салавата на момент подачи заявления, присвоения статуса участника программы и заключения Соглашения от 07.08.2012г. находилось в стадии реорганизации, не может являться основанием ни для отказа в выделении субсидии, ни для требования о возврате выделенной субсидии.
То обстоятельство, что при присвоении статуса участника программы «500 ферм» СПК колхоз им. Салавата не проинформировал Министерство сельского хозяйства РБ о начатой реорганизации, не могло являться основанием для отказа в выделении субсидии и не может является основанием для вывода о необоснованности и незаконности получения субсидии.
Порядком предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан» на 2012 - 2016 годы», утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2012 г. № 245, не предусмотрена обязанность участника конкурса на присвоение статуса участника программы информировать о начатой реорганизации.
Из материалов дела следует, что СПК колхоз им. Салавата было реорганизовано в форме преобразования ООО «Агрофирма «Салават».
Из выписок из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что вид деятельности ООО «Агрофирма «Салават» соответствует виду деятельности СПК колхоз им. Салавата.
В силу ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
Таким образом, ООО «Агрофирма «Салават» является полным правопреемником СПК колхоз им. Салавата.
Кроме того в материалы дела представлено письмо Министерства сельского хозяйства директору ООО «Агрофирма Салават» от 16.06.2014г. № А3-10-2134 о том что принято решение считать участником Программы «500 ферм» правопреемника СПК колхоз имени Салавата МР Стерлитамакский район – ООО «Агрофирма Салават» МР Стерлитамакский район.
Доводы заявителя и Министерства финансов Республики Башкортостан о том, что СПК колхоз имени Салавата не соответствовал критериям участника Программы «500 ферм» поскольку поголовье дойного стада составляло менее 300 голов, судом отклоняется.
Из материалов дела не следует, истцом и третьим лицом не представлены доказательства, что на момент подачи заявления и присвоения статуса участника Программы «500 ферм», поголовье дойного стада СПК колхоз им. Салават составляло менее 300 голов.
То обстоятельство, что указанное поголовье в ходе преобразования колхоза было передано ООО «Агрофирма «Салават», не является основанием для вывода о необоснованном предоставлении субсидии, поскольку ООО «Агрофирма «Салават» является правопреемником СПК колхоз им. Салавата, в силу п. 5 ст. 58 ГК РФ обязательства реорганизованного юридического лица в отношении Минсельхоза Республики Башкортостан не изменяются.
Из представленного в материалы дела Передаточного акта следует, что из которого следует, что все права и обязанности СПК колхоз имени Салавата переходят к ООО «Агрофирма «Салават».
Кроме того, в материалы дела представлен Акт № 116-4/2в проверки целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из бюджета Республики Башкортостан ООО «Агрофирма «Салават» МР Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 14.05.2014г., из которого следует, что отклонений от целевого использования субсидий не установлено, указано, что субсидия получена обоснованно. Проверка проводилась главным специалистом-экспертом отдела финансово-бюджетного контроля Контроль-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан.
Из материалов дела не следует, что субсидия была выделена необоснованно.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подп. 1.1) п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина взысканию не подлежит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании с общества с ограниченной ответственностью АГРОФИРМА "САЛАВАТ" (ИНН <***>, ОГРН <***>) суммы субсидии в размере 14 988 514 руб. отказать.
Решение суда вступает в законную силу по истечении месяца с момента принятия, если не подана апелляционная жалоба согласно статье 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Л.А. Сакаева