450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru
сайт http://ufa.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
г. Уфа Дело № А07-27164/21
21 января 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 19.01.2022
Полный текст решения изготовлен 21 января 2022 года
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Бахтияровой Х.Р., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плаксиной А.Ф., рассмотрев дело по заявлению
Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 450008, <...>)
к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОРГНИП 313028000093078, зарегистрирована по адресу: Республика Башкортостан, <...>).
о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом, в порядке ст.123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте суда;
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом, в порядке ст.123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте суда.
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан (далее - заявитель, административный орган) с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1) к административной ответственности по ч.2 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ответчик отзыв не представил.
Согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, а также при неявке истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с п. 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 зарегистрирована за основным государственным номером 313028000093078 24 сентября 2013 года, ИНН <***>, зарегистрирована по адресу: Республика Башкортостан, <...>.
Как следует из материалов дела в ходе анализа материалов, полученных по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, возбужденного в отношении ИП ФИО1, по факту розничной продажи алкогольной продукции в день проведения в муниципальном районе народного праздника «Сабантуй», ежегодно устанавливаемого указом Главы Республики Башкортостан, в ходе сопоставления данных из Единой государственной автоматизированной информационной системы (далее – ЕГАИС), содержащихся в «Отчете об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по 1 регистру на 05.06.2021 11:16 (без учета отключенных организаций)» и «Отчета об объемах остатков в торговом зале этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 05.06.2021 11:10 (без учета отключенных организаций) (далее – Отчеты об остатках) установлено, что ИП ФИО1 в торговом объекте «Разливные напитки», расположенном по адресу: Республика Башкортостан, <...>, осуществляется оборот алкогольной продукции (пиво и пивные напитки), информация о которой не зафиксирована в системе ЕГАИС.
Определением от 05.06.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ у ИП ФИО1 истребованы сопроводительные документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно товарно-транспортные накладные; декларации о соответствии; журнал учета объема розничной продажи пива на следующую алкогольную продукцию:
1. Пиво «Чешский гранат», производитель: ООО «Омские напитки, г. Омск, дата розлива: 19.05.2021 алк. 4,1%, по цене 102,00 руб. за 1 л. в количестве 1 кеги, объемом 50 л.;
2. Пиво «Ирландский Эль», производитель: ООО «Владимирская пивоварня», г. Владимир, дата розлива: 26.05.2021, алк. 5,8%, по цене 116,00 руб. за 1 л. в количестве 1 кега, объемом 30 л.
3. Пиво «Жигули СССР», производитель: ООО «Пивзавод-Марксовский», Московская область, дата розлива: 09.05.2021, алк. 4,1%, по цене 82,00 руб. за 1 л. в количестве 1 кеги, объемом 50 л.
4. Пиво «Пятницкое Н/Ф», производитель: ООО «Омские напитки, г. Омск, дата розлива: 26.05.2021 алк. 4,1%, по цене 96,00 руб. за 1 л. в количестве 1 кеги, объемом 30 л.
5. Пиво «Кластер гебраут Н/Ф», производитель: ООО «Владимирская пивоварня», г. Владимир, дата розлива: 26.05.2021, алк. 4,7%, по цене 98,00 руб. за 1 л. в количестве 1 кег, объемом 30 л.
6. Сидр Пино-Колада, производитель: ООО «Волга Б.Т.» г. Самара, дата розлива: 17.05.2021, алк. 4,9 %, по цене 80,00 руб. за 1 л. в количестве 1 кеги, объемом 30 л.
На указанную алкогольную продукцию в количестве 6 единиц ИП ФИО1 представлены декларации о соответствии.
Предпринимателем не представлены сопроводительные документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно товарно-транспортные накладные на вышеуказанную алкогольную продукцию в нарушение пп. 1 п. 1, п.2 ст. 10.2 , п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Непосредственное обнаружение вышеуказанного нарушения послужило основанием для составления в отношении ИП ФИО1 протокола об административном правонарушении от 26.07.2021 № 632-АП-21 по ч.2ст.14.16 КоАП РФ.
В соответствии со статьями 23.1, 28.2 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении направлены административным органом в Арбитражный суд Республики Башкортостан для решения вопроса о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.16 КоАП РФ.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд считает заявление административного органа подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Пунктом 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.16 КоАП РФ, является установленный государственный порядок оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции подразумевается закупка, поставка, хранение, перевозка и розничная продажа.
На основании подпункта 13.1 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ пиво отнесено к алкогольной продукции.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, а именно: товарно-транспортных накладных.
Согласно п. 2 ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Согласно п.2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, без деклараций о соответствии.
В силу пункта 1 статьи 10.2, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота (в частности, без товарно-транспортных накладных и прилагаемых к ним справок) запрещен.
Поскольку сопроводительные документы удостоверяют легальность производства и оборота алкогольной продукции, сопроводительные документы на алкоголь должны находится непосредственно в месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции и должны быть представлены по первому требованию.
Отсутствие сопроводительных документов на алкоголь не подтверждает законность прохождения реализуемой спиртосодержащей продукции от организации-производителя до потребителя на территории Российской Федерации, то есть свидетельствует о нахождении такой продукции в нелегальном обороте.
Судом установлено, что в соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14.12.2020 № 757 утверждено Положение о Министерстве торговли и услуг Республики Башкортостан. В силу вышеуказанного постановления Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан (Далее по тексту - Минторг РБ) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 5.22 Положения о Минторге РБ).
В ходе анализа материалов, полученных по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, возбужденного в отношении ИП ФИО1, по факту розничной продажи алкогольной продукции в день проведения в муниципальном районе народного праздника «Сабантуй», ежегодно устанавливаемого указом Главы Республики Башкортостан, в ходе сопоставления данных из Единой государственной автоматизированной информационной системы (далее – ЕГАИС), содержащихся в «Отчете об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по 1 регистру на 05.06.2021 11:16 (без учета отключенных организаций)» и «Отчета об объемах остатков в торговом зале этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 05.06.2021 11:10 (без учета отключенных организаций) (далее – Отчеты об остатках) установлено, что ИП ФИО1 в торговом объекте «Разливные напитки», расположенном по адресу: Республика Башкортостан, <...>, осуществляется оборот алкогольной продукции (пиво и пивные напитки), информация о которой не зафиксирована в системе ЕГАИС.
Определением от 05.06.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ у ИП ФИО1 истребованы сопроводительные документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно товарно-транспортные накладные; декларации о соответствии; журнал учета объема розничной продажи пива, на следующую алкогольную продукцию:
1. Пиво «Чешский гранат», производитель: ООО «Омские напитки, г. Омск, дата розлива: 19.05.2021 алк. 4,1%, по цене 102,00 руб. за 1 л. в количестве 1 кеги, объемом 50 л.;
2. Пиво «Ирландский Эль», производитель: ООО «Владимирская пивоварня», г. Владимир, дата розлива: 26.05.2021, алк. 5,8%, по цене 116,00 руб. за 1 л. в количестве 1 кега, объемом 30 л.
3. Пиво «Жигули СССР», производитель: ООО «Пивзавод-Марксовский», Московская область, дата розлива: 09.05.2021, алк. 4,1%, по цене 82,00 руб. за 1 л. в количестве 1 кеги, объемом 50 л.
4. Пиво «Пятницкое Н/Ф», производитель: ООО «Омские напитки, г. Омск, дата розлива: 26.05.2021 алк. 4,1%, по цене 96,00 руб. за 1 л. в количестве 1 кеги, объемом 30 л.
5. Пиво «Кластер гебраут Н/Ф», производитель: ООО «Владимирская пивоварня», г. Владимир, дата розлива: 26.05.2021, алк. 4,7%, по цене 98,00 руб. за 1 л. в количестве 1 кег, объемом 30 л.
6. Сидр Пино-Колада, производитель: ООО «Волга Б.Т.» г. Самара, дата розлива: 17.05.2021, алк. 4,9 %, по цене 80,00 руб. за 1 л. в количестве 1 кеги, объемом 30 л.
На указанную алкогольную продукцию в количестве 6 единиц ИП ФИО1 представлены только декларации о соответствии.
Между тем, в нарушение пп. 1 п. 1, п.2 ст. 10.2, п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ предпринимателем на указанную выше алкогольную продукцию не представлены сопроводительные документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно товарно-транспортные накладные.
За указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.16КоАП РФ, согласно которой оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
В ходе проведения административного расследования специалистами Министерства торговли РБ составлен протокол осмотра № 511-О-21 от 05.06.2021г. в присутствии продавца торгового объекта, о чем имеется соответствующая отметка. К протоколу осмотра приложена фототаблица.
По месту регистрации ИП ФИО1 направлено извещение о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении от 25.06.2021 на 26.07.2021 на 11 час. 00 мин. Согласно реестру почтовых отправлений отправлению присвоен почтовый идентификационный номер 45000061021061. Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, размещенного на официальном сайте федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», данное извещение с идентификационным номером 45000061021061 ИП ФИО1 не получено и было возвращено в адрес Минторга РБ с отметкой «истек срок хранения».
В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что лицо (организация), в отношении которой ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации юридического лица) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Таким образом, административный орган обладал достаточными сведениями о надлежащем извещении предпринимателя о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
В отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 632-АП-21 от 26.07.2021, копия которого направлена ИП ФИО1 посредством почтовой корреспонденции.
Судом установлено, материалами дела подтверждено и ответчиком не опровергнуто, что ИП ФИО2 в торговом объекте «Разливные напитки», расположенном по адресу: Республика Башкортостан, <...> совершено административное правонарушение, выразившееся в обороте алкогольной продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, в нарушение ограничения в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленного пп. 1 п. 1 ст. 10.2, пп. 12 п. 2 ст. 16, п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ, что образует объективную сторону административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Таким образом, предприниматель, осуществляя предпринимательскую деятельность, предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий и совершил правонарушение, что свидетельствует о наличии вины предпринимателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Материалы дела не содержат доказательств того, что совершение правонарушения было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми для предпринимателя препятствиями.
В связи с изложенным, суд считает требования заявителя обоснованными, а состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст.14.16 КоАП РФ установленным, так как доводы заявителя подтверждаются представленными доказательствами.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, на дату рассмотрения заявления не истёк.
Процессуальных нарушений, влекущих отказ в удовлетворении заявленных требований, из материалов дела не усматривается.
Оснований для признания допущенного правонарушения малозначительными и для освобождения индивидуального предпринимателя от административной ответственности в соответствии с нормами статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд, оценив изложенные обстоятельства дела в соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в пунктах 18 и 18.1 постановления от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», не усматривает в связи с отсутствием исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определениях от 09.04.2001 № 74-О, от 24.04.2002 № 99-О, правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота алкогольной продукции обладают повышенной опасностью.
Использование положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допустимо лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2014г. № 1552-О).
Также суд не усматривает оснований для применения меры ответственности в виде предупреждения, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, подтверждающих его легальность посягает на права потребителей алкогольной продукции и возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем, применение предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ невозможно.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом не установлено иное.
В соответствии со ст.4.1, 4.2, 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, учитывая также конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд считает возможным назначить наказание в виде взыскания штрафа в размере 10 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требования Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: ст.Карламан Кармаскалинского района РБ, , ИНН <***>, зарегистрирована за основным государственным номером 313028000093078 24 сентября 2013 года, зарегистрирована по адресу: Республика Башкортостан, <...>) к административной ответственности по ч.2 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу по реквизитам:
Получатель: УФК по Нижегородской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу л/с <***>)
р/с <***> в Волго-Вятском ГУ Банка России // УФК по Нижегородской области г.Нижний Новгород
единый казначейский счет (корреспондентский счет) 40102810745370000024
БИК 012202102, ОКТМО 22701000
ИНН <***>/КПП 526201001
КБК 160 1 1601331 01 0000 140
УИН 16000000000000501257
Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Республики Башкортостан с обязательным указанием номера дела.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Х.Р. Бахтиярова