ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-2836/16 от 18.04.2016 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ул. Октябрьской революции, 63 а, г. Уфа, 450057

тел. (347) 272-13-89, факс (347) 272-27-40, сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа                                                                 Дело № А07-2836/2016

25 апреля 2016

Резолютивная часть решения объявлена 18.04.2016

Полный текст решения изготовлен 25.04.2016

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе  судьи             Харисова А. Ф. ,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Нагаевой И.В. ,  рассмотрев дело по иску

Общества с ограниченной ответственностью "КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"ВЕСНА" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>)

Третье лицо: 1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>)

            2.    Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

            3.    Общество с ограниченной ответственностью "Картонно- бумажный комбинат" (ИНН <***>)

о признании недействительным Решения № № 687, 688, 689, 690 от 18 ноября 2015 года Администрации Муниципального района Туймазинский район «Об изменении адреса объекту недвижимости».

С учетом уточненного заявления

При участии в судебном заседании: 

От заявителя: ФИО1, представитель по доверенности № б/н от 11.03.2016 года, ФИО2, представитель по доверенности № б/н от 11.03.2016 года

От заинтересованного  лица: ФИО3 доверенность № 50 от 30.12.15

От третьего лица: 1. Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан - не явились, извещены в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

                           2.Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" – не явились, извещены в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

                           3. ООО "КАРТОННО- БУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ" - ФИО4, доверенность № 04/01-16 от 12.01.2016 г.

УСТАНОВИЛ:

ООО "Крестьянское Хозяйство "Весна" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан о признании недействительным Решения № № 687, 688, 689, 690 от 18 ноября 2015 года Администрации Муниципального района Туймазинский район «Об изменении адреса объекту недвижимости».

Определением суда от 17 марта 2016 года в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом  к участию в деле  в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены:  Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ИНН <***>), Общество с ограниченной ответственностью "Картонно-бумажный комбинат" (ИНН <***>).

На судебном заседании  13.04.2016 года представителем заявителя оглашено представленное письменное уточнение заявленных требований, которые сформулированы следующим образом:

- признать недействительным Решение администрации Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан № 687 от 18 ноября 2015 года; устранить допущенное нарушение прав оспариваемым актом повлекшее регистрацию в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок путем внесения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан записи о регистрации скважины с кадастровым номером 02:65:011001:1029 в первоначальное положение с указанием адреса объекта: <...>;

- признать недействительным Решение администрации Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан № 688 от 18 ноября 2015 года; устранить допущенное нарушение прав оспариваемым актом повлекшее регистрацию в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок путем внесения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан записи о регистрации скважины с кадастровым номером 02:65:011001:1028 в первоначальное положение с указанием адреса объекта: <...>;

- признать недействительным Решение администрации Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан № 689 от 18 ноября 2015 года;  устранить допущенное нарушение прав оспариваемым актом повлекшее регистрацию в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок путем внесения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан записи о регистрации скважины с кадастровым номером 02:65:011001:1032 в первоначальное положение с указанием адреса объекта: <...>;

- признать недействительным Решение администрации Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан № 690 от 18 ноября 2015 года; устранить допущенное нарушение прав оспариваемым актом повлекшее регистрацию в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок путем внесения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан записи о регистрации скважины с кадастровым номером 02:65:011001:1031 в первоначальное  положение   с   указанием   адреса   объекта:   <...>.

Данное уточнение судом рассмотрено и принято в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, иск подлежит рассмотрению с учетом уточненных заявленных требований. 

Представителем ответчика оглашено представленные письменные пояснения по делу, суду представлено решение об отмене Решения № № 687, 688, 689, 690 от 18 ноября 2015 г.

Представленные документы приобщены судом к материалам дела.

 Представителем третьего лица ООО "Картонно- бумажный комбинат" оглашены доводы представленного письменного отзыва по существу,  представлены схемы расположения скважин на земельных участках,  а также копия технического паспорта 2003г.

Представителем ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" суду пояснено, что местонахождение объекта недвижимости устанавливается по его координатам, заявленные требования полагает не подлежащими удовлетворению.

Представителем ООО "Картонно-бумажный комбинат" суду представлена  выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок  с ним, в удовлетворении заявленных требований  просит отказать.

Представленные документы приобщены судом к материалам дела.

Для дополнительного исследования представленных в судебное заседание сторонами доказательств, судом в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлен перерыв в судебном заседании до 18.04.2016 года до  15:15.

На судебном заседании 18.04.2016 года, продолженном после объявленного перерыва, представителем заявителя оглашены доводы представленного письменного ходатайства об истребовании доказательств по делу.

Судом ходатайство заявителя об истребовании  рассмотрено, в его удовлетворении отказано ввиду непредставления суду доказательств невозможности самостоятельного получения указанных документов.

Представителем заявителя оглашена суть заявленных требований, обоснована позиция по делу,  доводы заявления поддержаны в полном объеме, полагая требования  подлежащими удовлетворению.

Представителем заявителя оглашено представленное письменное ходатайство об отложении судебного заседания в связи с  необходимостью получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок  с ним  на скважины.

Представители заинтересованного и третьего лиц возразили на ходатайство заявителя  об отложении судебного разбирательства.

В удовлетворении ходатайства заявителя об отложении судебного разбирательства на основании частей 3, 4, 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи необходимостью представления дополнительных документов судом отказано ввиду отсутствия обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела по существу.

Названные выше нормы процессуального закона предусматривают право, но не обязанность суда отложить судебное разбирательство в случае заявления лицом, участвующим в деле,  ходатайства об отложении судебного разбирательства.

Представителем заявителя суду пояснено, каким образом нарушены права Общества с ограниченной ответственностью "Крестьянское хозяйство    "Весна" принятием Администрацией Муниципального района Туймазинский район указанного  Решения № № 687, 688, 689, 690 от 18 ноября 2015 года «Об изменении адреса объекту недвижимости» (том 1 л.д.21-24).

Представителем Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан пояснена позиция по делу, полагая не подлежащими удовлетворению заявленные требования.

Судом по ходатайству сторон исследованы материалы дела в двух томах.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд установил следующее.

Как следует из доводов  заявления, решениями Администрации Муниципального района Туймазинский район № № 687, 688, 689, 690 от 18 ноября 2015 года изменены адреса объектов недвижимого имущества - четырех скважин принадлежащих ООО «Картонно-бумажный комбинат», расположенных по адресу: РБ, <...> (один) на адрес: РБ, <...>, сооружения 1, 2, 3, 4. Этими же решениями изменены адреса четырех земельных участков с кадастровыми номерами 02:65:011401:82, 02:65:011401:83, 02:65:011401:84, 02:65:011401:85 с адреса: РБ, <...> на адрес: РБ, <...>, сооружения 1, 2, 3, 4. Изменение адресов объектов адресации произведено по заявлению ООО «Картонно-бумажный комбинат» (третье лицо).

Как указывается заявителем, земельные участки с кадастровыми номерами 02:65:011401:82, 02:65:011401:83, 02:65:011401:84, 02:65:011401:85 фактически расположены по адресу: РБ, <...> принадлежат на праве аренды ООО «КХ «Весна».

Данные земельные участки предоставлены ООО «КХ Весна» с 2001 года и в настоящее время находятся во владении и пользовании ООО «КХ Весна» на основании договора аренды от 20 ноября 2012 года № 659-12 зем (том 2 л.д. 12-15). Указанные земельные участки предоставлены ООО «КХ «Весна» для обслуживания оранжереи и используются обществом в предпринимательской деятельности в целях извлечения прибыли.

Из доводов заявления следует, что оспариваемыми решениями Администрации, вопреки заключенному с ООО «КХ «Весна» 20 ноября 2012 года договора аренды земельного участка № 659-12зем,  заявитель полагает, что  оспариваемым актом Администрации  фактически незаконно изъяты земельные участки, чем существенно нарушены права и охраняемые законом интересы общества.

Вышеуказанные Решения администрации района, продолжает заявитель,  стали основаниями внесения Управлением Росреестра по Республике Башкортостан по заявлению ООО «Картонно-бумажный комбинат» изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним четырех скважин, расположенных по адресу: РБ, <...> (один) на адрес: РБ, <...>, сооружения 1, 2, 3, 4.

В заявлении указывается, что решением Туймазинского районного суда Республики Башкортостан от 11 апреля 2008 года установлено местонахождение  данных скважин по первоначальному адресу на земельном участке представленном ООО «Картонно-бумажный комбинат» в аренду сроком на 49 лет согласно  свидетельству о государственной регистрации права серии 02-ТУ № 029517 от 26.08.2003 года, договора аренды земельного участка № 375-к от 21.07.2003 года.

Согласно п. 1 ст. 61 Земельного кодекса РФ ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования земель, может быть признан судом недействительным.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ заявление об оспаривании ненормативного акта может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Заявитель, полагая, что Решения № 687, 688, 689, 690 от 18 ноября 2015 года Администрации Муниципального района Туймазинский район РБ противоречат нормам Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральному закону "О федеральной информационной адресной системе" от 28 декабря 2013 года N 443-ФЗ и Постановлению Правительства РФ № 1221 от 19 ноября 2014 года обратился в суд с рассматриваемым заявлением, впоследствии уточнив требования.

В заявлении приводятся следующие обстоятельства. По исковому заявлению ООО «Картонно-бумажный комбинат» о признании права собственности на объекты недвижимости, решением Туймазинского районного суда РБ от 11 апреля 2008 года (том 1 л.д. 14-15) признанно право собственности ООО «Картонно-бумажный комбинат» на ряд недвижимых объектов, в том числе на четыре скважины с кадастровыми номерами: 02:65:011001:1028, 02:65:011001:1029, 02:65:011001:1031 02:65:011001:1032. Судом признано право собственности на скважины расположенные в границах земельных участков по адресу: РБ, <...> (один). Из  мотивировочной части решения Туймазинского районного суда РБ следует, что единственным законным основанием для признания судом права собственности на указанные объекты явилось то, что скважины располагались на земельных участях принадлежащих ООО «Картонно-бумажный комбинат» на праве аренды сроком на 49 лет по договору аренды земельного участка № 375-к от 21.07.2003 года (свидетельство о государственной регистрации права серии 02-ТУ № 029517 от 26.08.2003 года).

По данным  выписок  заявителем приводятся доводы о том, что  на земельном участке по адресу улица Фабричная, д.1 (один) расположены земельные участки с кадастровыми номерами: 02:65:011401:5; 02:65:011401:184; 02:65:011401:11; 02:65:011401:86. Земельные участки, предоставленные ООО «Картонно-бумажный комбинат» по договору аренды № 375-к от 21 июля 2003 года имеют другие адресные координаты и другие кадастровые номера, отличительные от принадлежащих ООО «КХ Весна» на праве аренды.

На основании вышеизложенного  заявитель считает, что оспариваемыми Решениями Администрации Муниципального района Туймазинский район РБ произведена не смена адреса объекта адресации, а перенос объектов недвижимого имущества с одного земельного участка на другой в порядке, не предусмотренном действующим законодательством.

На основании Решений Администрации Муниципального района Туймазинский район РБ ООО «Картонно-бумажный комбинат» зарегистрировало изменения и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В Единый государственный реестр были внесены записи о том, что скважины располагаются по адресу РБ, <...> д.З (три), сооружения 1, 2, 3, 4, при их фактическом нахождении по адресу: РБ, <...>.

В обоснование своей позиции заявителем приведены положения п. 4 части 1 статьи 5 Федерального закона "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" о том, что Правительство Российской Федерации устанавливает правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса. Постановлением Правительства РФ № 1221 от 19 ноября 2014 года утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (в дальнейшем Правила). Из смысла пунктов 11 и 12 Правил следует, что изменение адреса производится в случае изменения наименований элементов планировочной структуры и элементов улично-дорожной сети, а так же изменения адреса объекта адресации в случае изменения наименований и границ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов.

Каких-либо иных оснований изменения адреса объекта адресации, отмечает заявитель, действующим законодательством не предусмотрено.

Вместе с тем,  продолжает заявитель, по имеющейся адресации скважин, принадлежащих ООО «Картонно-бумажный комбинат» изменений наименования города, улицы или других адресных ориентиров являющихся основанием для изменения адреса объекта адресации не производилось. Данные обстоятельства заявитель считает  указывающим на то, что у Администрации Муниципального района Туймазинский район РБ при вынесении вышеуказанных решений отсутствовали какие-либо законные основания для изменений адресов объектов адресации, а именно скважин принадлежащих ООО «Картонно-бумажный комбинат».

Постановлением Администрации муниципального района Туймазинский район РБ № 2634 от 24 ноября 2015 года утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальных услуг «Выдача разрешения о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекта недвижимости, расположенного на территории городского поселения г. Туймазы». В соответствии с Административным регламентом единственным заявителем изменения адресов земельных участков с кадастровыми номерами 02:65:011401:82, 02:65:011401:83, 02:65:011401:84, 02:65:011401:85 может быть ООО «КХ «Весна», которое с заявлением об изменении адреса арендуемых земельных участков в Администрацию Муниципального района Туймазинский район РБ не обращалось. Заявитель считает, что в нарушение требований данного регламента и действующего законодательства Администрацией муниципального района Туймазинский район РБ произведены изменения адресов объектов адресации, а именно земельных участков с кадастровыми номерами 02:65:011401:82, 02:65:011401:83, 02:65:011401:84, 02:65:011401:85 по заявлению ООО «Картонно-бумажный комбинат» у которого отсутствовали какие-либо права на данные земельные участки.

При указанных обстоятельствах, ООО «КХ «Весна» считает, что Решения Администрации Муниципального района Туймазинский район РБ № № 687, 688, 689, 690 от 18 ноября 2015 года являются недействительными, в связи с тем, что оснований для изменения адресов земельных участков арендуемых ООО «КХ «Весна» и четырех скважин принадлежащих на праве собственности ООО «Картонно-бумажный комбинат» не имелись.

Согласно доводов письменного отзыва третьего лица -  ООО «Картонно-бумажный комбинат»  (том 1 л.д. 132-142)  со ссылками на Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача решения о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекта недвижимости, расположенного на территории городского поселения г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан» (Приложение №6 к постановлению Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан №2634 от 24 ноября 2015 г.)  на основании письменного обращения ООО «Картонно-Бумажный комбинат» 16 ноября 2015 г. третьим лицом  получены решения №687, №688, №689, №690 об изменении адреса объектам недвижимости, а именно объектам капитального строительства (скважинам) с адреса: Республика Башкортостан, <...> на уточненный адрес: Республика Башкортостан, <...> (сооружение1, сооружение 2, сооружение 3, сооружение 4).

Данные объекты капитального строительства находятся в собственности ООО «Картонно-Бумажный комбинат», права на которых зарегистрированы в Управлении Федеральной регистрационной службе по Республике Башкортостан 24 июня 2008 г. На данный момент третьим лицом получены новые свидетельства о государственной регистрации права, взамен Свидетельства о государственной регистрации права от 24.06.2008, выданы повторные свидетельства от 26 января 2016 г., согласно которым ООО «Картонно-Бумажный комбинат» принадлежат объекты капитального строительства (скважины) с кадастровыми номерами 02:65:011001:1028, 02:65:011001:1029, 02:65:011001:1031, 02:65:011001:1032, адрес местонахождения которых: Республика Башкортостан, <...> (сооружение 1, сооружение 2, сооружение 3, сооружение 4).

Объект права - скважина с кадастровым номером 02:65:011001:1029 -поставлен на кадастровый учет в 2013 г. по материалам инвентаризации, как ранее учтенный, ранее присвоенный инвентарный номер 7871, кадастровый номер родительского объекта 02:65:011401, ранее присвоенный условный номер 02-04-18/016/2008-228. Данная скважина согласно техническому паспорту от 12.05.2008 г. имеет глубину 75 м, фактический адрес места нахождения объекта права: Республика Башкортостан, <...> (после внесения сведений в адрес: сооружение 1).   Третьим лицом получено повторное измененное свидетельство от 26.01.2016 г. Серия СВ 0544831 (взамен свидетельства от 24.06.2008 г.). Внесение изменений в данные кадастрового учета произведено после изменений адреса объекта. Существующих ограничений (обременении) права -  не зарегистрировано.

Объект права - скважина с кадастровым номером 02:65:011001:1028 -поставлен на кадастровый учет в 2013 г. по материалам инвентаризации, как ранее учтенный, ранее присвоенный инвентарный номер 7871, кадастровый номер родительского объекта 02:65:011401, ранее присвоенный условный номер 02-04-18/016/2008-227. Данная скважина согласно техническому паспорту от 12.05.2008 г. имеет глубину 75 м, фактический адрес места нахождения объекта права: Республика Башкортостан, <...> (после внесения изменений в адрес объекта: сооружение 2). Третьим лицом получено повторное измененное свидетельство от 26.01.2016 г. Серия СВ 0544830 (взамен свидетельства от 24.06.2008 г.). Внесение изменений в данные кадастрового учета произведено после изменений в адрес объекта. Существующих ограничений (обременении) права -  не зарегистрировано.

Объект права скважина с кадастровым номером 02:65:011001:1032поставлен на кадастровый учет в 20131 г. по материалам инвентаризации, как ранее учтенный, ранее присвоенный инвентарный номер 7871, кадастровый номер родительского объекта 02:65:011401, ранее присвоенный условный номер 02-04-18/016/2008-231. Данная скважина согласно техническому паспорту от 12.05.2008 г. имеет глубину 75 м, фактический адрес места нахождения объекта права: Республика Башкортостан, <...> (после внесения сведений в адрес: сооружение 3). Третьим лицом получено повторное измененное свидетельство от 26.01.2016 г. серия СВ 0544828 (взамен свидетельства от 24.06.2008 г.). Внесение изменений в данные  кадастрового   учета   произведено    после    изменений    в    адрес. Существующих ограничений (обременении) права: не зарегистрировано.

Объект права - скважина с кадастровым номером 02:65:011001:1031 - был поставлен на кадастровый учет в 2013; г. по материалам инвентаризации, как ранее учтенный, ранее присвоенный инвентарный номер 7871, кадастровый номер родительского объекта 02:65:011401, ранее присвоенный условный номер 02-04-18/016/2008-228. Данная скважина согласно техническому паспорту от 12.05.2008 г. имеет глубину 75 м, фактический адрес места нахождения объекта права: Республика Башкортостан, <...> (после внесения сведений в адрес: сооружение 4). Третьим лицом  получено повторное измененное свидетельство от 26.01.2016 г. Серия СВ 0544829 (взамен свидетельства от 24.06.2008 г.). Внесение изменений в  данные кадастрового учета произведено после изменений в адрес объекта. Существующих ограничений (обременении) права: не зарегистрировано.

Согласно паспортам на данные объекты - разведочно-эксплуатационных артезианских скважин  - пункты скважин находятся в двух километрах на юго-восток от г.Туймазы, территория бумажной фабрики, владельцем скважин является Бумажный комбинат. Артезианские скважины пробурены для водоснабжения бумажного комбината в г.Туймазы, БАССР. Работы по бурению и установке проводилось Министерством монтажных и специальных строительных работ СССР Трест «Промбурвод» Октябрьское управление, бурение начато 29 марта 1966 года и окончено 14 апреля 1966 года; Приемо-сдаточный акт подписан 25 апреля 1966 года.

На Генеральном плане Туймазинской бумажной фабрики с сетями подземных коммуникаций 1966 г. обозначены газопровод, трубопровод сброса шламовой воды в канализацию, водопровод питьевой, теплотрасса воздушная, канализация фекальная, водопровод, ливневая канализация, противопожарный водопровод с гидрантом, канализация производственная, а также данные артезианские скважины, где указано их фактическое месторасположение и обозначение на карте территории.

Согласно Генплана сети водопровода и канализации, изготовленного Центрсоюз СССР Проектный институт  Межреспубликанский филиал г. Баку, заказ №29-р-4, подписанный 24 января 1966 году, на которых обозначена топографическая съемка территории Бумажной фабрики с указанием в экспликации пунктом 23- артезианские скважины, из которого видно, что данные участки расположены на данной территории.

Согласно проведенной первичной Технической инвентаризации объектов капитального строительства и технической инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства, по результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства (скважины) Туймазиснкой бумажной фабрикой, а в последующем и ООО «Картонно-Бумажный комбинат» оформлены и получены технические паспорта на сооружения.

Введенная в 1946 году в СССР система координат СК42 и последовавшие за ней СК63 по материалам инвентаризации учета капитального строительства, а также земельных участков указывают  на тот факт, что данные объекты (скважины) расположены на территории Республики Башкортостан, Туймазинскйи район, _ <...>.

Согласно Системе координат (СК63) артезианские скважины имеют следующие координаты:

1) сооружение 1:

Координата X                                      

Координата У

71704,21                                                

62668,72

2) сооружение 2:

Координата X                                        

Координата У

71794,88 .                                              

62749,95

3) сооружение 3:

Координата X                                        

Координата У

71889,46                                                

62 648,21

4) сооружение 4:

Координата X                                       

Координата У

71793,26                                              

62 556,31

Помимо вышеуказанного, отмечает в своем отзыве третье лицо,  система координат СК95 использует его двухосный вариант, в современной системе координат на сегодняшний день скважины при переводе систем координат СК63 в местную будут обозначены на земельных  участках  с кадастровыми номерами 02:65:011401:82, 02:65:011401:83, 02:65:011401:84, 02:65:011401:85, что подтверждает тот факт, что адрес места расположения скважин: Республика Башкортостан, <...> (сооружения 1, 2, 3, 4).

Согласно акту выбора и обследования территории земельные участки под скважинами на территории цветочной оранжереи не принадлежат к сельскохозяйственным  угодьям (том 2 л.д.18). Согласно Решения исполнительного комитета Туймазинского городского Совета народных депутатов БАССР от 11 июня 1987 г. об отводе Туймазинской бумажной фабрике земельного участка в то время данные земельные участки подлежали изъятию у ремонтно-строительного управления дорожно-озеленительных работ (территория оранжереи) (том 2 л.д. 17).

Согласно приложению №1 к лицензии на скважины на схеме расположения указаны дирекционные углы, широта и  долгота расположения скважин как объектов недвижимости. ООО «Картонно-Бумажный комбинат» является собственником скважин и имеет право на изменение адресации своих объектов капитального строительство на основании права собственности на данные скважины, согласно Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача решения о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекта недвижимости, расположенного на территории городского поселения г.Туймазы муниципального района Туймазинскйи район Республики Башкортостан» Приложение №6 к постановлению Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан №2634 от 24 ноября 2015 г. и законодательству Российской Федерации.

Материалы дела содержат  письменный отзыв  заинтересованного лица (том 1 л.д.145-148). Заявленные требования ООО «Весна» заинтересованное лицо считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

ООО «Картонно-бумажный комбинат» обратилось в Администрацию МР Туймазинский район с заявлением об изменении адресов объектам недвижимости: скважина литер 12 кадастровый номер 02:65:011001:1032, скважина литер 13 кадастровый номер 02:65:011001:1028, скважина литер 14 кадастровый номер 02:65:011001:1029, скважина литер 15 кадастровый номер 02:65:011001:1031.

На основании заявления третьего лица  и представленных документов подтверждающих право собственности общества на объекты недвижимости и фактическое нахождение скважин на земельном участке по адресу:                          <...> Администрацией муниципального района решениями от 18.11.2015 г. № 687, 688, 689, 690 произведена адресация указанных скважин и земельных участков сформированных для их обслуживания. В последующем, на основании обращения ООО «Весна» и в связи с тем, что изначально в заявлении ООО «КБК» вопрос об изменении адреса земельного участка не ставился, указанные выше решения от 18.11.2015 г. решением №101 от 21.03.2016 г. отменены. Данным решением от 21.03.2016г. произведена адресация указанных выше скважин по адресу <...>, сооружение 1,2,3,4 соответственно (том 1 л.д. 144).

Постановлением Правительства РФ № 1221 от 19.11.2014 г. утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов. Согласно п.3 данных Правил адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям:

а)      уникальность. Один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (сооружению) или объекту незавершенного строительства;

б)      обязательность. Каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в соответствии с настоящими Правилами;

в)      легитимность. Правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры     присвоения     объекту     адресации     адреса,     изменения     и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.

В соответствии с п. 6 Правил присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.

Согласно п. 7 Правил присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил. Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, а также об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", предоставляемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.

В соответствии с п. 8 Правил присвоение объекту адресации адреса в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства осуществляется в случаях:

- выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;

- выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется).

Согласно п.9 Правил при присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.

Как указывалось выше, отмечается заинтересованным лицом в  отзыве, присвоение адресов спорным объектам недвижимости осуществлялось Администрацией муниципального района Туймазинский район РБ на основании заявления собственника объектов - ООО «КБК» и документов кадастрового учета, подтверждающих фактическое местонахождение объектов адресации. С учетом изложенного, доводы заявителя о нарушении Администрацией МР Туймазинский район пунктов 11,12 Правил, заинтересованное лицом считает несостоятельными, поскольку адресация объектов осуществлялась не в порядке предусмотренным данными пунктами Правил, в соответствии с нормами подпункта «б» пункта 8 Правил присвоения изменения и аннулирования адресов.

Доводы заявителя, о том, что при адресации объектов Администрацией муниципального района нарушены требования п.2.11 Административного регламента, заинтересованное лицо считает несостоятельными, поскольку как указывалось выше к заявлению о переадресации документы подтверждающие право собственности ООО «КБК» на спорные объекты (свидетельства о праве собственности, технические паспорта, лицензии, документы кадастрового учета) были приложены.

Полагая, что ООО "Крестьянское хозяйство "Весна"  доказательств нарушения Администрацией муниципального района норм действующего законодательства, а также ее прав и интересов при адресации спорных объектов недвижимости - скважин, не представило, заинтересованное лицо  считаем требования  общества не подлежащими удовлетворению.

В материалы дела  представлены выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок  с ним   от 31.03.2016 года  на земельные участки с кадастровыми номерами 02:65:011401:82, 02:65:011401:83, 02:65:011401:84, 02:65:011401:85 местоположение объекта:  Республика Башкортостан, <...>, вид права – аренда на основании договора аренды  от 20.11.2012 года № 659-12 зем в пользу Общество с ограниченной ответственностью КХ «Весна»  (ИНН <***>) (том 2 л.д.1-4), а также  выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок  с ним   от 31.03.2016 года  на объекты – скважины (назначение объекта – скважина) местоположение объекта:  Республика Башкортостан, <...>, сооружение 1,2,3,4 (кадастровый (условный номер объекта 02:65:011001:1029, 02:65:011001:1028, 02:65:011001:1032, 02:65:011001:1031)) , вид права -  собственность , правообладатель – ООО «Картонно-бумажный комбинат» (ИНН <***>) (том  2 л.д.5-8), схема расположения участков скважин ООО «Картонно-бумажный комбинат» ( том 2 л.д. 16), технический паспорт здания и сооружения (том 2 л.д. 19-21), планы земельного участка по ул. Фабричная (том  2 л.д. 35-38) топографическая съемка (тм 2 л.д. 63), технические паспорта на сооружения (том 2 л.д. 64-75), план землепользования  Туймазинской бумажной фабрики (том 2 л.д.76),  ситуационный план (том 2 л.д. 77),  заявление  Общества с ограниченной ответственностью КХ «Весна»    о внесении изменений в Постановление № 2568 от 28.11.2011 года (п. 1) с исключением земельных участков, на которых расположены скважины ООО «Картонно-бумажный комбинат» (том 2  л.д. 78), кадастровые выписки от 15.04.2016 года на земельные участки  с кадастровыми номерами 02:65:011401:82, 02:65:011401:83, 02:65:011401:84, 02:65:011401:85 (том 2 л.д.79-81,82-84, 85-87, 88-90, 95-106), запросы о предоставлении сведений (том 2 л.д. 91-94),  кадастровые выписки на сооружения   от 30.12.2015 года  (кадастровый (условный номер объекта 02:65:011001:1029, 02:65:011001:1028, 02:65:011001:1032, 02:65:011001:1031)) (том 2 л.д.107-114).

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, судом заявленные требования с учетом уточнения признаны не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, в том числе относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно положениям ч. 1 ст. 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению.

Судом доводы лиц, участвующих в деле, изложенные в исковом заявлении, письменных отзывах, рассмотрены в совокупности с представленными в дело доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Из анализа названных норм права следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: противоречие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) требованиям законодательства, действовавшего в месте и на момент его вынесения, и нарушение данным решением прав и законных интересов заявителя (пункт 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

В силу положений части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. При этом факт нарушения обжалованным актом, действием или бездействием прав и законных интересов заявителя должен доказать последний.

Лицо, полагающее свои права нарушенными, может избрать любой из приведенных в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способов защиты либо иной, предусмотренный законом, который бы обеспечил восстановление этих права.

Выбор способа нарушенного права должен соответствовать характеру нарушенного права.

В силу пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации одним из оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты.

Решением Туймазинского районного суда Республики Башкортостан от 11 апреля 2008 года признано право собственности на недвижимое имущество:  скважины (литер 11,12,13,14,15,16,17) и другие объекты недвижимого имущества , указанные в резолютивной части указанного   судебного акта, за  ООО «Картонно-бумажный комбинат» согласно технического паспорта от 21.07.2003 года, расположенные по адресу: <...>.

Указанное решение Туймазинского районного суда Республики Башкортостан от 11 апреля 2008 года вступило в законную силу  22.04.2008 года (том 1 л.д. 14-15).

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, регулируются Законом о кадастре.

В соответствии с частью 5 статьи 1 Закона о кадастре объектами кадастрового учета (объектами недвижимости) являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства.

В силу пункта 3 части 1 статьи 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости как об уникальной характеристике земельного участка вносятся сведения об описании местоположения его границ в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости.

Согласно статье 38 Закона о кадастре: межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (часть 1);

местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части; местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов; требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (часть 7).

При этом, исходя из положений части 3 статьи 25 Закона о кадастре, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в случаях:

отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;

если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;

если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);

при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастровом учете) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке является одной из уникальных характеристик такого объекта недвижимости. В государственный кадастр недвижимости вносятся также дополнительные сведения об адресе объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (п. 7 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастровом учете).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 16 Закона о кадастровом учете кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастровом учете необходимым для государственного кадастрового учета в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости является документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 7 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об адресе объекта недвижимости), запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о госрегистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно ст. 5 указанного Федерального закона участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, иные лица в предусмотренных федеральным законом случаях.

Согласно ч. 1 ст. 16 Закона о госрегистрации государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.

Таким образом, внесение в ЕГРП сведений об изменении индивидуальных характеристиках объекта недвижимости также допускается только по заявлению правообладателя объекта.

В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно части 6 статьи 43 названного Закона глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Постановлением Администрации Муниципального района  Тймазинский район Республики Башкортостан  № 2634 от 24.11.2015 года утвержден «Административный  регламент по предоставлению  муниципальной услуги «Выдача решения о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекта недвижимости, расположенного  на территории городского поселения г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан» (приложение №  6) (том 1 л.д.15-102).

Согласно части 6 статьи 43 названного Закона глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю  решения о присвоении  (изменении, аннулировании) адреса объекта недвижимости утвержденной формы, выдача решения об отказе в присвоении  (изменении, аннулировании) адреса объекта недвижимости (пункт 2.3) (том 1 л.д.17).

В пункте 2.6.1 административного регламента содержится исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем для   адресации сооружений (пп. 2.6.1.9), а именно:  выписка из реестра государственного или муниципального имущества, разрешение на строительство (при наличии), акт приемки в эксплуатацию (при наличии),  для юридических лиц -  доверенность представителя, а также (п.   в числе обязательных  - пп.9 п. 2.8 указанного Регламента):  выписка из реестра государственного или муниципального имущества, акт приемки в эксплуатацию, выданный  МУП УКС (при строительстве по договору) либо подготовленный застройщиком объекта.

Согласно данным кадастровых выписок  на сооружения   от 30.12.2015 года  (кадастровый (условный номер объекта 02:65:011001:1029, 02:65:011001:1032, 02:65:011001:1031)) (том 2 л.д.107-114), год их ввода в эксплуатацию – 1966 год, в отношении сооружения  - условный номер объекта 02:65:011001:1028 – год ввода в эксплуатацию не указан.

Суд, изучив обстоятельства дела установил, что  третье лицо  - Общество с ограниченной ответственностью "Картонно- бумажный комбинат", действуя по названной процедуре, обратилось в адрес администрации с соответствующим заявлением, представив комплект документов в отношении сооружений  с условными номерами объектов 02:65:011001:1029, 02:65:011001:1032, 02:65:011001:1031, 02:65:011001:1028, фактически  расположенных  по адресу:               <...> (ситуационный план  том 2 л.д. 63).

Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 N 688  утверждены "Правила установления на местности границ объектов землеустройства"   (далее Правила). Согласно п. 1 приводимых Правил ими  определяется порядок установления на местности границ объектов землеустройства. Установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства (п. 2). Установление на местности границ объекта землеустройства (вынос границ на местность) выполняется по координатам характерных точек таких границ (точек изменения описания границ объекта землеустройства и деления их на части), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (п. 3 вышеприведенных правил).

Правоустанавливающие документы - это документы, которые подтверждают право на владение, пользование, распоряжение недвижимостью. Также правоустанавливающие документы описывают основания получения права собственности и документы о регистрации этого права. Таким образом, материалы дела содержат правоустанавливающие документы, права собственности  третьего лица ООО "Картонно- бумажный комбинат" на указанные четыре скважины – литер 12, 13, 14, 15 (решение Туймазинского районного суда Республики Башкортостан от 11 апреля 2008 года вступило в законную силу  22.04.2008 года), классифицированные в качестве объектов недвижимости – сооружений (технические паспорта  - том 2 л.д.64-73), фактически  по данным кадастрового учета расположенных в пределах земельного участка по ул. Фабричной д.3  в г. Туймазы.

Основания для удовлетворения уточненного заявления Общества с ограниченной ответственностью "КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"ВЕСНА" отсутствуют, поскольку наличие совокупности правовых предпосылок (статья 198 Кодекса) не подтверждено.

Кроме того,  на основании заявления третьего лица  и представленных документов подтверждающих право собственности общества на объекты недвижимости и фактическое нахождение скважин на земельном участке по адресу: <...> Администрацией муниципального района решениями от 18.11.2015 г. № 687, 688, 689, 690 произведена адресация указанных скважин и земельных участков сформированных для их обслуживания. В последующем, на основании обращения ООО «Весна» и в связи с тем, что изначально в заявлении ООО «КБК» вопрос об изменении адреса земельного участка не ставился, указанные выше решения от 18.11.2015 г. решением №101 от 21.03.2016 г. отменены. Данным решением от 21.03.2016г. произведена адресация указанных выше скважин по адресу <...>, сооружение 1,2,3,4 соответственно (том 1 л.д. 144).

Спорным объектам присвоен адрес (<...>, сооружение 1, 2, 3, 4), земельный участок  не снят с учета, не преобразован (разделен либо объединен), поэтому действия  администрации, правомерны и не нарушают права и законные интересы заявителя.

В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом.

Из смысла изложенной нормы следует, что предъявление соответствующего требования должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.

Существо приведенных норм и заявленных Обществом с ограниченной ответственностью "КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"ВЕСНА" требований свидетельствует о том, что оспариваемое решение  Администрации  не направлено на изменение  характерных точек месторасположения  земельного участка - уникальных характеристик объекта недвижимости(земельного участка), предоставленного заявителю в аренду по договору  аренды № 659-12 зем от 20.11.2012 года, а также договору аренды № 658-15 зем от 20.11.2012 года для обслуживания оранжереи, указанные земельные участки с кадастровыми номерами № 02:65:011401:81, 02:65:011401:82, 02:65:011401:83, 02:65:011401:84, 02:65:011401:85, 02:65:011401:87  являются предметами действующих договоров аренды.

При этом, следует также указать, что присвоение почтового адреса не нарушает прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно не возлагает на него какие-либо обязанности, не создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» адрес объекта недвижимости является дополнительной характеристикой объекта недвижимости.

Как видно из материалов дела, по одному почтовому адресу находилось несколько самостоятельных объектов недвижимости, принадлежащих разным лицам на праве собственности. Администрация, уполномоченная на установление почтовых порядковых номеров объектов, в связи с обращениями Общества по вопросу отвода земельного участка и в целях индивидуализация объектов недвижимости присвоила новый почтовый адрес.

При таких обстоятельствах судом оснований для удовлетворения уточнённых требований  заявителя не установлено.

Истцу при обращении в суд предоставлена отсрочка в уплате госпошлины. В связи с тем, что суд признал заявленные уточненные требования недоказанными, госпошлина в соответствии со ст. 110 АПК РФ  подлежит взысканию в федеральный бюджет с заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"ВЕСНА" (ИНН <***>, ОГРН <***>) отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"ВЕСНА" (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджета госпошлину в размере 9 000 руб.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                 А.Ф. Харисов