Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а,
тел. (347) 272-13-89, факс (347) 272-27-40, сайт www.ufa.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Уфа
«26» июня 2015г. Дело №А07-3210/2015
Резолютивная часть решения объявлена 19 июня 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 26 июня 2015 года.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе:
судьи Ахметовой Г.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калмантаевой А.Т.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный аграрный университет" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес (место нахождения) юридического лица: 450001, <...>)
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес (место нахождения) юридического лица: 450076, <...>)
о признании незаконным и отмене предписания Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан об устранении выявленных правонарушений №б/н от 30.01.2015г.
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство сельского хозяйства РФ (ОГРН <***>; ИНН <***>; 107139, <...>)
при участии:
от заявителя: ФИО1, доверенность от 09.06.2015г., предъявлен паспорт гражданина РФ;
от ответчика: ФИО2, доверенность от 26.12.2014г., предъявлено служебное удостоверение;
от третьего лица: представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 123 АПК РФ, в том числе публично путем размещения информации на интернет-сайте суда.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ без участия третьего лица.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Башкирский государственный аграрный университет" (далее – БГАУ, Университет, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным предписания Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан (далее – ТУ Росимущества в РБ, Росимущество, ответчик) об устранении выявленных нарушений №б/н от 30.01.2015г. (далее – оспариваемое предписание).
В суд от заявителя в порядке ст. 124 АПК РФ поступило заявление об изменении организационно-правовой формы заявителя с Федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный аграрный университет" на Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный аграрный университет" (в подтверждение чего представлены лист записи из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.05.2015, копии приказов от 15.09.2014г. №357, от 27.04.2015г. №47-у и Устава, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.04.2015г. №47-у).
С учетом изложенного, судом на основании части 4 статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменено наименование Федерального государственного бюджетного образовательного профессионального учреждения высшего образования "Башкирский государственный аграрный университет" на Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный аграрный университет".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан от 11.12.2014 г. № 342/РАСП была проведена внеплановая выездная проверка фактического использования федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: 450519 <...>, закрепленного на праве постоянного (бессрочного) пользования и оперативного управления за Федеральным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением высшего образования "Башкирский государственный аграрный университет".
В ходе проведения проверки комиссией Росимущества выявлены следующие нарушения действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок использования объектов федерального недвижимого имущества, а именно: нежилые помещения в общежитии, расположенном по адресу: 450519, Республика Башкортостан, <...>, не учтены в реестре федерального имущества.
По результатам проверки был составлен акт внепланово – тематической проверки фактического использования федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве постоянного (бессрочного) пользования и оперативного управления за Федеральным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением высшего образования "Башкирский государственный аграрный университет", расположенного по адресу: 450519 <...>, утвержденный руководителем ТУ Росимущества в РБ 28.01.2015 г., и вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от 30.01.2015г..
В качестве мер по устранению нарушения в оспариваемом предписании указано, что Университету необходимо представить сведения и документы к учеты в реестре федерального имущества помещений общего пользования (нежилых помещений) в общежитии, расположенном по адресу: 450519, Республика Башкортостан, <...> - в срок до 01.04.2015г..
Согласно оспариваемому предписанию Университету предписано:
1) Произвести соответствующие действия по устранению выявленного в ходе проверки нарушения в установленный срок.
2) Письменно сообщить в ТУ Росимущества в РБ в месячный срок с момента получения данного предписания об устранении, ходе устранения, причине неустранения указанного нарушения, представив копии документов, подтверждающих выполнение настоящего предписания, и ежемесячно до полного устранения нарушения сообщать в ТУ Росимущества в РБ о ходе устранения.
С вынесенным предписанием БГАУ не согласен, считая его не основанном на нормах действующего законодательства.
В обоснование заявленных требований указывает следующее.
Согласно распоряжению ТУ Росимущества по РБ № 131 от 13.04.2007 г. общежитие, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, <...>, было закреплено за Университетом на праве оперативного управления.
21 января 2010 г. Университет сдал документы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан на государственную регистрацию права оперативного управления.
Сообщением № 01/002/2010-276 от 09.03.2010 г. в государственной регистрации права Университету было отказано в связи с тем, что имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами, а именно в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности иных лиц на комнаты в общежитии по вышеуказанному адресу на основании решения суда (ст. 299 Гражданского кодекса РФ).
В связи с этим (по рекомендации ТУ Росимущества в РБ, которому было сообщено о возникшей проблеме) Университетом было зарегистрировано право оперативного управления на оставшиеся не приватизированными комнаты, в реестр федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" были внесены записи об изменениях сведений об объекте учета, неприватизированные комнаты были учтены в Реестре как самостоятельные объекты недвижимости.
В последующем на основании решений суда о приватизации оставшихся комнат они также были сняты с баланса Университета, а в реестр федерального имущества были внесены записи о прекращении права собственности Российской Федерации на указанное имущество.
На сегодняшний день общежитие на балансе Университета не числится, в реестре федерального имущества не учтено. Оснований для внесения записи в Реестр не усматривается.
Заявитель полагает, что отсутствие государственной регистрации на нежилые помещения в общежитии, расположенном по адресу: Республика Башкортостан, <...>,свидетельствует об отсутствии оснований считать Университет субъектом оперативного управления на них.
БГАУ отмечает, что на сегодняшний день у него отсутствуют какие-либо законные основания и документы, на основании которых Университет мог бы оформить свои права на них. Жильцы, приватизировавшие комнаты в общежитии, никакого отношения к Университету не имеют, ни студентами, ни его сотрудниками не являются. Для нужд Университета здание не используется, фактически общежитием не является. Учредитель (Министерство сельского хозяйства РФ) письмом от 08.09.2010 г. за исх. №ОА-13-25/8874 давал свое согласие на прекращение права оперативного управления Университета в порядке, установленном действующим законодательством. Нежилые помещения, о которых идет речь в оспариваемом предписании, относятся к местам общего пользования (чердаки, подвалы, лестницы, кухни и т.п.). Оснований считать РФ собственником нежилых помещений (право РФ прекратилось в силу закона), а Университет - субъектом права оперативного управления не имеется.
По мнению заявителя, обжалуемое предписание ущемляет имущественные права и законные интересы Университета, поскольку возлагает на него обязанности по оформлению нежилых помещений (расходы по изготовлению кадастрового паспорта на нежилые помещения, сбору сведений и документов, которые отсутствуют у Университета, но необходимы для постановки объектов на учет в реестре федерального имущества). Кроме того, в случае надлежащего исполнения предписания у Университета возникнут обязанности по содержанию этих помещений, их ремонту, оплате ОДН и несению других расходов, которые заявитель не должен нести, так как нежилые помещения общежития являются непрофильным имуществом, для образовательной деятельности не используются.
Росимущество представило отзыв по делу, в котором просит в удовлетворении заявленных требований отказать, указав следующее.
Согласно распоряжению Росимущества №131 от 13.04.2007, общежитие, расположенное по адресу: 450519, РЬ, <...> ¼, закреплено за Университетом на праве оперативного управления (реестровым номером П12030006638 от 09.04.2008г.). В данном общежитии имеются жилые помещения (комнаты), а также места общего пользования (чердаки, подвалы и т.д.).
Университет после закрепления за ним имущества па праве оперативного управления, должен зарегистрировать данное право в установленном законом порядке.
В период с 2009 года по 2012 год комнаты общежития были приватизированы жильцами. На основании свидетельств о регистрации права собственности жилых помещений (комнат) жильцов Университет в адрес Росимущества направил запись об изменениях сведений об объекте учета - общежитии, расположенном по адресу: 450519, РБ, <...>, с содержанием изменений: «Здание переведено в помещение».
На основании вышеуказанной записи об изменении сведений об объекте учета карта П12030006638 от 09.04.2008 г. исключена.
В ходе проверки было выявлено, что на нежилые помещения общего пользования в общежитии, закрепленного на праве оперативного управления за Университетом, право оперативного управления БГАУ не зарегистрировано, в реестре федерального имущества не учтены, право собственности Российской Федерации также не зарегистрировано.
Вместе с тем, Университет на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 г. №447 «О совершенствовании учета федерального имущества» не предоставил в адрес Росимущества карту сведений об объекте учета раздела 1.3. «Сведения о жилых, нежилых помещениях» и надлежащим образом заверенные копии документов-оснований.
Университет обратился в Администрацию сельского поселения Миловский сельсовет муниципального района Уфимский р-н Республики Башкортостан с письмом о безвозмездной передаче инженерных коммуникаций, обслуживающих дом, расположенных по адресу: 450519, РБ, <...>, на что им Администрация сообщила, что решение данного вопроса осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10.10.2002 г. 302 «Об утверждении порядка безвозмездной передачи в государственную собственность Республики Башкортостан имущества, находящегося в собственности юридических и (или) физических лиц».
Ответчик считает, что Университету при возникновении необходимости передать в муниципальную собственность комплекс недвижимого имущества, расположенный по адресу: 450519, РБ. <...>, необходимо собрать документы, указанные в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10.10.2002 г. № 302 «Об утверждении порядка безвозмездной передачи в государственную собственность Республики Башкортостан имущества, находящегося в собственности юридических и (или) физических лиц».
3-е лицо отзыв по существу заявленных требований не представило, представителей для участия в судебном заседании не направило.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц недействительными (незаконными) является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок учета объектов в реестре федерального имущества устанавливается постановлением Правительства РФ от 16.07.2007г. №447 «О совершенствовании учета федерального имущества» (далее – Постановление №447).
Как видно из текста оспариваемого Предписания, в вину Университета вменяется то обстоятельство, что нежилые помещения в общежитии, расположенном по адресу: 450519 <...>, не учтены в реестре федерального имущества. В связи с чем Университет обязан принять следующие меры по устранению нарушения: представить сведения и документы к учету в реестре федерального имущества помещения общего пользования (нежилых помещений) в общежитии, расположенном по адресу: 450519 <...> в срок до 01.04.2015г..
Согласно распоряжению ТУ Росимущества по РБ № 131 от 13.04.2007г. общежитие, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, <...>, было закреплено за Университетом на праве оперативного управления.
На правообладателя – Университету открыта карта №3.1.030000019.
21 января 2010г. Университет сдал документы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан на государственную регистрацию права оперативного управления.
Сообщением № 01/002/2010-276 от 09.03.2010 г. в государственной регистрации права Университету было отказано в связи с тем, что имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами, а именно в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности иных лиц на комнаты в общежитии по вышеуказанному адресу на основании решения суда (ст. 299 Гражданского кодекса РФ).
В связи с этим Университетом было зарегистрировано право оперативного управления на оставшиеся не приватизированными комнаты, в реестр федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" были внесены записи об изменениях сведений об объекте учета, неприватизированные комнаты были учтены в Реестре как самостоятельные объекты недвижимости.
В последующем на основании решений суда о приватизации оставшихся комнат они также были сняты с баланса Университета, а в реестр федерального имущества были внесены записи о прекращении права собственности Российской Федерации на указанное имущество.
Согласно п.14 Постановления №447, правообладатель для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляет в 2-недельный срок со дня приобретения имущества в соответствующий территориальный орган:
надлежащим образом заверенные правообладателем карты сведений об объекте учета в соответствии с формами реестра федерального имущества согласно приложению N 1;
надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем объекта учета и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также копии подтверждающих сведения об объекте учета иных документов, реквизиты которых приведены в картах сведений об объекте учета.
Ответчик, ссылаясь на п.14 Постановления №447, требует при внесении новых сведений в реестр карту сведений об объекте учета, копии свидетельств о государственной регистрации права Российской Федерации и о государственной регистрации права оперативного управления.
У заявителя документы, подтверждающие сведения об объекте учета отсутствуют.
На сегодняшний день общежитие на балансе Университета не числится, в реестре федерального имущества не учтено. Оснований для внесения записи в Реестр не усматривается.
Росимущество полагает, что Университет неправомерно снял с баланса вышеуказанное общежитие, поэтому должен восстановить в реестре федерального имущества сведения о нежилых помещениях, на которые, по их мнению, право Российской Федерации и право оперативного управления не прекратились в связи с приватизацией жилых помещений.
Суд считает данное мнение ответчика ошибочным.
Из материалов дела следует, что после приватизации части квартир 08.04.2010г. заявителем представлялась запись об изменениях сведений об объекте учета карты №1.2.030006638 – в реестре было учтено изменение стоимости, общей площади и кадастрового номера. В подтверждение были представлены копии 4 свидетельств о государственной регистрации права новых собственников.
16.11.2012г. Университетом была представлена запись об изменениях сведений об объекте учета карты №1.2.030006638 и представлены еще 63 свидетельств о государственной регистрации права и 1 выписка из Единого государственного реестра права на имущество и сделок с ним, подтверждающие смену собственников квартир в связи с приватизацией в судебном порядке. Поскольку на момент обращения неприватизированной оставалась только одна комната – квартира 20, то ТУ Росимущества в РБ закрыло карту №1.2.030006638 на здание (согласно Приложению №1 Формы реестра федерального имущества Раздел 1 Подраздел 1.2. карта №1.2. открывается только на здания, сооружения, объекты незавершенного строительства) и указало на необходимость открытия новой карты №1.3.030001598 (согласно Приложению №1 Формы реестра федерального имущества Раздел 1 Подраздел 1.3 на жилые, нежилые помещения открывается карта №1.3 ) на помещение – квартира 20. Соответствующая отметка была сделана в графе «Особые отметки должностного лица».
Жилое помещение – квартира 20 с кадастровым номером 02:47:100111:1:1/21 было учтено в реестре федерального имущества 18.12.2012г., что видно из копии карты №1.3.030001598.
После приватизации этой комнаты 20.05.2013г. Университет подает запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество, приложив к нему соответствующую копию свидетельства о государственной регистрации права на нового собственника.
В силу пункта 4 статьи 214 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с указанным Кодексом (статьи 294, 296).
В соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Как следует из пункта 1 статьи 299 Гражданского кодекса РФ право оперативного управления, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Согласно с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственником. В этой связи право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.
Отсутствие государственной регистрации на нежилые помещения в общежитии, расположенном по адресу: Республика Башкортостан, <...>, свидетельствует об отсутствии оснований считать Университет субъектом оперативного управления на них.
На сегодняшний день отсутствуют какие-либо законные основания и документы, на основании которых Университет мог бы оформить свои права на них.
Ст. 296 Гражданского кодекса РФ, ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и действующий Устав заявителя допускают закрепление в оперативное управление Университета как государственного образовательного учреждения только того имущества, которое необходимо ему для выполнения уставных целей.
Жильцы, приватизировавшие комнаты в общежитии, никакого отношения к Университету не имеют, ни студентами, ни его сотрудниками не являются. Для нужд Университета здание не используется, фактически общежитием не является.
Из письма учредителя - Министерства сельского хозяйства РФ - от 08.09.2010 г. за исх. № ОА-13-25/8874 следует, что он давал свое согласие на прекращение права оперативного управления Университета в порядке, установленном действующим законодательством.
Как указывает заявитель, нежилые помещения, о которых идет речь в оспариваемом предписании, относятся к местам общего пользования (чердаки, подвалы, лестницы, кухни и т.п.).
Инженерные коммуникации являются самостоятельными объектами недвижимости и не составляют единый комплекс недвижимого имущества с нежилыми помещениями жилого дома, являющегося ранее общежитием Университета. С момента приватизации здание потеряло статус общежития и является многоквартирным жилым домом.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
По мнению суда, нежилые помещения не могут быть переданы в муниципальную собственность.
Суд считает, что оснований считать Российскую Федерацию собственником нежилых помещений (право РФ прекратилось в силу закона), а Университет - субъектом права оперативного управления не имеется.
Относительно доводов Росимущества о том, что Университету следовало при необходимости передать в муниципальную собственность комплекс недвижимого имущества, собрав документы в соответствии с перечнем, установленным постановлением Кабинета Министра РБ от 10.10.2002 № 302, суд считает необходимым отметить следующее.
Обязанность регистрировать право собственности РФ и включать соответствующие объекты в реестр федерального имущества лежит на собственнике этого имущества (Росимуществе).
В регистрации права оперативного управления Университету было отказано.
Карта сведений об объекте учета (общежитии) своевременно Университетом представлялась, общежитие до исключения Росимуществом карты П12030006638 было учтено в реестре федерального имущества.
Запись о прекращении права собственности РФ на нежилые помещения Университетом не представлялся.
Росимущество прекратило право не только на жилые, но и нежилые помещения.
Согласно ч.2 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика в соответствии со ст.ст. 333.21-333.22 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный аграрный университет" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес (место нахождения) юридического лица: 450001, <...>) удовлетворить.
Признать незаконным предписание Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан от 30.01.2015г. №б/н об устранении выявленных нарушений.
Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес (место нахождения) юридического лица: 450076, <...>) в пользу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный аграрный университет" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес (место нахождения) юридического лица: 450001, <...>) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 (три тысячи рублей) руб.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ru.
Судья Г.Ф. Ахметова