АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, e-mail:sud@ufanet.ru, сайт www.ufa.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Уфа Дело № А07-3761/2009
19 марта 2009г.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе: судьи Н.Г.Галимовой, при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Г.Галимовой, рассмотрел в судебном заседании дело об административном правонарушении по материалам, представленным
УГАДН по РБ ФС по надзору в сфере транспорта
в отношении ИП ФИО1
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП Российской Федерации за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий лицензирования,
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО2, представитель по доверенности № 12-297 от 23.10.2008 г.
от заинтересованного лица – не явились, извещены в соответствии со ст. 123 АПК РФ (уведомлен согласно почтовому уведомлению 05.03.209 г.)
Как следует из материалов дела, 19 февраля 2009 года УГАДН по РБ ФС по надзору в сфере транспорта был составлен протокол № 09-09-07п (серия ААА №04125) об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по факту совершения им правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выразившегося в осуществлении деятельности по перевозке пассажиров с нарушениями условий лицензирования, а именно: график (расписание) движения по маршруту №а, №5Б, №104А г. Белорецк не согласованы в установленном порядке; не организовано хранение путевых листов; не проведено медицинское освидетельствование водителя в установленный срок.
Протокол составлен на основании проведенной 19.02.2009г. проверки деятельности предпринимателя по соблюдению транспортного законодательства (акт проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в сфере автомобильного транспорта №01/49 от 19.02.2009 г.).
Ответчик имеет лицензию на осуществление коммерческой перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек № АСС-02-09102660 сроком действия с 12.03.2008 г. по 11.03.2013 г.
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, относится к виду деятельности, при осуществлении которой требуется лицензирование (статья 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001года № 128-ФЗ).
Лицензионные требования и условия – совокупность установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации требований и условий, выполнение которых является обязательным при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ст. 17 Федерального Закона от 08.08.2001года № 128-ФЗ).
Лицензионные требования и условия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом предусмотрены Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.206 г. №637.
Контроль за непосредственной организацией перевозочного процесса в соответствии с установленными требованиями возлагается на самих индивидуальных предпринимателей в соответствии с п.1.6 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».
В соответствии с требованиями 4 «в» Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с параграфом 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 N 176, движение автобусов на маршрутах организуется по расписаниям, расписания движения автобусов на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются по согласованию с органами исполнительной власти.
Согласно "Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденному приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, организация перевозок на новых и действующих автобусных маршрутах осуществляется в установленном порядке. Владелец автобусов обязан составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута, разработать графики (расписания) движения (пункты 5.1 и 5.2 Положения).
В нарушение вышеуказанных требований график (расписание) движения по маршруту №а, №5Б, №104А г. Белорецк не согласованы в установленном порядке. Расписание на маршруты согласованы в феврале 2006 г., при том, что график (расписание) движения ежегодно утверждаются по согласованию с органами местного самоуправления.
В нарушение требований п. 4 «б» Положения, пункта 18 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» согласно которому оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет, индивидуальным предпринимателем не организовано хранение путевых листов, что подтверждается журналом регистрации путевых листов, который начат 01.02.2009 г.
Согласно п. «е» Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.
Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление автобусами определяется Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ.
К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности в частности относится проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей (п. 2.2 Приказа Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. №2)
Согласно ст. 23 Федерального закона 3196-Фз «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 г. периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.
В нарушение данных норм предпринимателем ФИО3 не проведено медицинское освидетельствование водителю в установленный срок. Представлена медицинская справка на водителя ФИО4 от 30.11.2005 г. №4316, срок действия которой окончился 30.112008г., повторное медицинское освидетельствование водителю не проводилось.
Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в осуществлении деятельности по перевозке пассажиров с нарушениями условий лицензирования подтверждается материалами дела ( актом проверки, протоколом об административном правонарушении), не оспаривается он и лицом, привлекаемым к административной ответственности. В протоколе об административном правонарушении ФИО1 указано, что с протоколом он согласен.
На основании изложенного суд считает, что имеются основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, свидетельство №304025609000069 от 09.11.2007 г., адрес регистрации: <...>) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 3000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу по реквизитам:
Получатель: Управление Федерального казначейства по РБ (УГАДН по РБ) : р/с <***>, в ГРКЦ НБ г.Уфы в УФК по РБ
КБК 106 116 90040 04 0000 140, БИК 048073001
ИНН Получателя 0278013588, КПП Получателя 027801001
ОКАТО 80401000000,
Оплату штрафа производить в банке «Урал-Сиб».
В случае непредставления доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке в установленный срок выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr. ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Н.Г.Галимова