ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-39330/17 от 20.06.2018 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа Дело № А07-39330/2017

17 августа 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2018

Полный текст решения изготовлен 17.08.2018

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Чернышовой С.Л.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Биккуловой А.Д., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью "ТРАНСГАЗ" (ИНН <***>; адрес (место нахождения) юридического лица: 450006, <...>, кабинет 700)

к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Уфы Республики Башкортостан (ИНН <***>; адрес (место нахождения) юридического лица: 450059, <...>)

о признании недействительным решения №00287817РВ0000030 от 31.10.2017 в части уплаты недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование компенсации расходов по найму жилого помещения работников общества в размере 121677,42руб. и в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 12791,13руб., обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов плательщика страховых взносов,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:

- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Башкортостан (450005, <...>; ИНН <***>),

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями ст.ст. 121-123 АПК РФ, в том числе публично путем размещения информации на интернет-сайте суда. Поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

от Фонда: представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями ст.ст. 121- 123 АПК РФ, в том числе публично путем размещения информации на интернет-сайте суда,

от Инспекции: представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями ст.ст. 121-123 АПК РФ, в том числе публично путем размещения информации на интернет-сайте суда. Поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Общество с ограниченной ответственностью "ТРАНСГАЗ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Уфы Республики Башкортостан (далее - Пенсионный фонд) о признании недействительным решения №00287817РВ0000030 от 31.10.2017 в части уплаты недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование компенсации расходов по найму жилого помещения работников общества в размере 121677,42руб. и в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 12791,13руб., обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов плательщика страховых взносов.

Пенсионным фондом представлен отзыв от 13.03.2018, по заявленным требованиям возражает, просит отказать.

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.12.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Башкортостан.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ТРАНСГАЗ" зарегистрировано в качестве юридического лица 18.10.2011, состоит на учете в качестве страхователя в Пенсионном Фонде Российской Федерации.

Заместителем начальника отдела ПУ ВС и ВП Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Уфы Республики Башкортостан проведена плановая выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТРАНСГАЗ", за период с 01.01.2014 по 31.12.2016.

По результатам выездной проверки Пенсионный фонд на основании акта проверки от 28.09.2017 № 002 878 17 АВ 0000030 вынес решение от 31.10.2017 № 002 878 17 РВ 0000030, в соответствии с которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон № 212-ФЗ), в виде штрафа в размере 89 840 рублей 05 копеек, начислены пени по состоянию на 31.12.2016 в общей сумме 77 858,93 руб., из них: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть – 16 307,15 руб., по дополнительному тарифу в соответствии с ч. 2 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ – 59 485,53 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (далее – ОМС) за период в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) в сумме 2 066,25 руб., а также обществу предложено уплатить 449 200 рублей 24 коп. недоимки по страховым взносам, из них: по страховым взносам на ОПС за периоды, начиная с 2014 года – 122 824,59 руб., по дополнительному тарифу в соответствии с ч. 2 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ – 313 318,58 руб.; по страховым вносам на ОМС в ФФОМС – 13 057,07 руб.

Основанием для принятия пенсионным фондом указанного решения послужили выводы, в том числе о том, что выплаты по компенсации расходов по найму жилого помещения с работниками являются составной частью заработной платы этого сотрудника, поскольку обусловлены трудовыми отношениями, напрямую связаны с трудовой деятельностью, носят систематический и стимулирующий характер, в связи с чем подлежат обложению страховыми взносами в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ.

Не согласившись с решением Пенсионного фонда от 31.10.2017 № 002 878 17 РВ 0000030 в указанной части, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив представленные документы, доводы лиц, участвующих в деле, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц установлен главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее – Закон № 212-ФЗ) (действовавшего в проверяемый период).

Пунктом 1 статьи 3 Закона № 212-ФЗ установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Заявитель, в соответствии со статьей 5 Закона № 212-ФЗ, является плательщиком страховых взносов.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, между обществом с ограниченной ответственностью "ТРАНСГАЗ" (работодатель) и ФИО1 (работник ( гражданин Республики Беларусь)) заключен трудовой договор № 5 от 24.01.2014. В соответствии с указанным договором ФИО1 принят на работу на должность начальника автомобильной колонны.

Поскольку место работы принятого сотрудника Ямало-Ненецкий округ г. Норильск, то ФИО1 19.06.2014 заключил договор найма жилого помещения гражданином с гр. ФИО2 (наймодатель), по условиям которого наймодатель предоставляет нанимателю за плату во временное пользование жилое помещение, площадью 33,7 кв.м., по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ <...> Победы, д. 7, кв. 32. Ежемесячная плата за жилое помещение составляет 25 000 руб.

Между ООО "ТРАНСГАЗ" и ФИО1 подписано дополнительное соглашение № 3 от 20.06.2014 к трудовому договору № 5 от 24.01.2014, по условиям которого работодатель принял на себя обязательства по компенсации расходов работника на наем жилья, не превышающем 20 000 руб. в месяц.

В период июль 2014-апрель 2015г.г. ФИО1 компенсированы расходы на наем жилья в общей сумме 194 806,45 руб.

Между обществом с ограниченной ответственностью "ТРАНСГАЗ" (работодатель) и ФИО3 (работник) заключен трудовой договор № 1 от 18.10.2011. В соответствии с указанным договором ФИО1 принят на должность генерального директора. Место регистрации указанного гражданина: <...>.

Поскольку место работы принятого сотрудника Ямало-Ненецкий округ г. Норильск, то ФИО3 01.06.2154 заключил договор найма жилого помещения, по условиям которого наймодатель предоставляет нанимателю за плату во временное пользование жилое помещение, площадью 72,5 кв.м., по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ <...>. Ежемесячная плата за жилое помещение составляет 34 000 руб. К указанному договору заключены дополнительные соглашения № 1 от 31.12.2015, № 2 от 31.08.2016.

Между ООО "ТРАНСГАЗ" и ФИО3 подписаны дополнительные соглашения № 2 от 01.06.2015 и № 3 от 31.12.2015 к трудовому договору № 1 от 18.10.2011, по условиям которого работодатель принял на себя обязательства по компенсации расходов работника на наем жилья, не превышающем 34 000 руб. в месяц.

В период июнь 2015-декабрь 2016г.г. ФИО3 компенсированы расходы на наем жилья в общей сумме 646 000 руб.

Между обществом с ограниченной ответственностью "ТРАНСГАЗ" (работодатель) и ФИО4 (работник) заключен трудовой договор № 133 от 12.04.2015. В соответствии с указанным договором ФИО4 принят на работу на должность коммерческого директора.

Поскольку место работы принятого сотрудника - г. Уфа, то ФИО4 01.10.2015 заключил договор найма жилого помещения гражданином с гр. ФИО5 (наймодатель), по условиям которого наймодатель предоставляет нанимателю за плату во временное пользование жилое помещение, площадью 46,6 кв.м., по адресу: <...>. Ежемесячная плата за жилое помещение составляет 25 000 руб. Срок действия договора с 01.10.2015 по 31.12.2015.

Между ООО "ТРАНСГАЗ" и ФИО4 подписано дополнительное соглашение № 2 от 01.10.2015 к трудовому договору № 133 от 12.04.2015, по условиям которого работодатель принял на себя обязательства по компенсации расходов работника на наем жилья, не превышающем 25 000 руб. в месяц.

В период октябрь - декабрь 2015 года ФИО4 компенсированы расходы на наем жилья в общей сумме 75 000 руб.

Согласно части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг... Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона № 212-ФЗ.

Статьей 9 Закона № 212-ФЗ определен перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, в том числе: все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных: с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения ( п/пп "б") ; с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность (п/п "и").

Таким образом, основанием для исчисления страховых взносов являются выплаты и иные вознаграждения, начисленные работнику в рамках трудовых отношений.

В то же время понятие трудовых отношений определено в статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со статьей 16 Кодекса трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Кодексом, а также в результате назначения на должность или утверждения в должности.

В силу статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) трудовой договор - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Из статьи 57 Кодекса следует, что по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.

Трудовым кодексом Российской Федерации установлено два вида выплат работникам: заработная плата (статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации) и компенсации (главы 24-28 Трудового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьей 135 Кодекса предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. При этом системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со статьей 165 Трудового кодекса Российской Федерации помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации, в том числе при переезде на работу в другую местность.

При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя.

Согласно положениям статьи 169 Трудового кодекса Российской Федерации при переезде работника по предварительной договоренности с работодателем на работу в другую местность работодатель обязан возместить работнику: расходы по переезду работника, членов его семьи и провозу имущества (за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику соответствующие средства передвижения); расходы по обустройству на новом месте жительства. Порядок и размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность определяются коллективным договором или локальным нормативным актом либо по соглашению сторон трудового договора, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, установленные на основании локального акта организации спорные компенсационные выплаты носят социальный характер и, несмотря на то, что они произведены в связи с наличием трудовых отношений, указанные выплаты не обладают признаками заработной платы в смысле статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку не являются оплатой труда (вознаграждением за труд), не относятся к стимулирующим выплатам, не зависят от квалификации работника, сложности, качества, количества и условий выполнения этим сотрудником самой работы. Эти выплаты произведены не в рамках трудовых отношений. Факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками сам по себе не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда.

Таким образом, спорные выплаты подпадают под действие подпункта "и" пункта 2 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ и не подлежат включению в базу, облагаемую страховыми взносами.

При указанных обстоятельствах, оснований для доначисления страховых взносов на сумму компенсации расходов по найму жилого помещения работникам и привлечения общества к ответственности по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ в оспариваемой части, у Пенсионного фонда не имелось.

При таких обстоятельствах, требования заявителя подлежат удовлетворению.

В силу с ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другой стороны.

Исходя из того, что в данном случае спор разрешен не в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Уфы Республики Башкортостан, взыскание судебных расходов в виде возмещения расходов по государственной пошлине производится с проигравшей стороны по делу.

Из дела следует, что при подаче заявления общество с ограниченной ответственностью "ТРАНСГАЗ" уплатило государственную пошлину в размере 3 000 рублей, о чем свидетельствует платежное поручение от 08.12.2017 № 3110.

Таким образом, с Пенсионного фонда в пользу общества с ограниченной ответственностью "ТРАНСГАЗ" подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины, поскольку взыскание судебных расходов возлагает на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Уфы Республики Башкортостан обязанность не по ее уплате в бюджет, а по компенсации заявителю денежных сумм, понесенным при обращении в суд с заявлением.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требования общества с ограниченной ответственностью "ТРАНСГАЗ" - удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Уфы Республики Башкортостан от 31.10.2017 № 002 878 17 РВ 0000030 в части доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 121 677 рублей 42 коп, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 12 791 рубль 13 коп, соответствующих сумм пени , а также в части штрафа соответственно в размере 24 335 рублей 48 коп и 2 558рубля 23 коп.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Уфы Республики Башкортостан в пользу общества с ограниченной ответственностью "ТРАНСГАЗ" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан, а также может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Судья С.Л. Чернышова