ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-4462/15 от 01.07.2015 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ул. Октябрьской революции, 63 а, г. Уфа, 450057

тел. (347) 272-13-89, факс (347) 272-27-40, сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа                                                                         Дело № А07 - 2 / 5

22  июля 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 01.07.2015

Полный текст решения изготовлен 22.07.2015

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Чернышовой С. Л.,

при ведении протокола  секретарем  судебного  заседания Калмантаевой А.Т, рассмотрел в    судебном заседании дело по заявлению

Некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор Республики Башкортостан» 

(ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес (место нахождения) юридического лица: 450001,  <...> копр. А)

 к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору

(ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес (место нахождения) юридического лица: 450059, <...>)

о признании недействительным предписания № ЮО-14-179-324 от 09.12.2014,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, доверенность от 05.03.2015,

от Комитета: представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. ст. 121-123 АПК РФ, в том числе публично путем размещения информации на интернет-сайте суда.

Некоммерческая организация Фонд «Региональный оператор Республики Башкортостан» (далее – заявитель, Региональный оператор) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному надзору (далее –Комитет ) о признании недействительным предписания № ЮО-14-179-324 от 09.12.2014.

Представитель Некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор Республики Башкортостан» в судебном  заседании заявленные требования поддержал.

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору   представил  отзыв    от  26.05.2015  ,  согласно  которого  просит  в  удовлетворении   заявленных  требований отказать.

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон,  суд  установил:

Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному  надзору на основании распоряжения № 6215 от 10 ноября 2015 проведена проверка в отношении Некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор Республики Башкортостан» с целью проверки Приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору № 446 от 14.10.2014 по вопросу проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан» в соответствии Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2014 № 246 «О краткосрочном плане реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014 год».

Согласно п. 9 Распоряжения № 6215 от 10 ноября 2015 года в процессе проверки следовало провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:             проверка документов, указанных в п. 11  настоящего распоряжения и проведение осмотра многоквартирных домов по адресу: <...> д, 20, ул. Ломоносова, <...> <...> д, 24, ул. Социалистическая, <...>в срок до 09.12.2014.

Перечень документов, предоставление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, приведен в пункте 11 Распоряжения от 10.11.2015 № 6215,  а  именно :                      протоколы собраний собственников многоквартирных домов (указанных выше) г. Стерлитамак РБ о выборе способа формирования фонда капитального ремонта  дома, в случае отсутствия копию Решении Администрации городского округа г.Стерлитамак РБ;  копию технической (проектной, сметной) документации по капитальному ремонту указанных домов на 2014г. по
видам работ;  копию договора заключенного между региональным  оператором   и собственниками помещений указанного дома о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального   ремонта (проект договора с отметкой о его получении собственниками дома);     предложения, направленные в адрес собственников указанного многоквартирного дома о сроке начала капитального ремонта, необходимом
перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном, доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;       протокол общего собрания собственников помещений указанного дома об утверждении перечня работ по капитальному ремонту, сметы расходов на капитальный ремонт сроков проведения капитального ремонта, источника финансирования капитального ремонта, с приложением сметы по ремонту фасада дома, (в случае отсутствия решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, решение органа местного самоуправления о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора);       протокол общего собрания собственников помещений указанного дома по выбору  лица, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочен участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты;       информацию о привлечении для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации; копии договоров с подрядными организациями по проведению работ; копию договора с Администрацией городского округа г. Стерлитамак РБ (в случае заключения по капитальному ремонту дома);     информацию о заказчике работ по капитальному ремонту общего имущества по указанному многоквартирному дому с приложением подтверждающих документов; информация о проведении конкурса    по капитальному ремонту указанного дома, выбор заказчика,    подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту указанных домов с приложением подтверждающих документов и их решений.

Срок проведения проверки установлен    20 рабочих дней: с 13 ноября 2014 года по   09 декабря 2014 года.

Копия распоряжения  № 6215 от 10.11.2014  вручена ведущему инженеру Некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор Республики Башкортостан» ФИО2   13.11.2014.

По результатам проверки Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору составлен Акт проверки   № ЮО-14-6215-22001  ,    в котором  указано  следующее:  «…В ходе проведения проверки по г. Стерлитамак,  установлено следующее, что на момент проведения плановой проверки работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по краткосрочному плану реализации Республиканской программы капитального ремонта   общего имущества в многоквартирных домах на 2014г., не начаты по следующим адресам: РБ. <...> л. 19, ул. Артема, <...> д, 20, ул. Ломоносова, <...> <...> д,
24, ул. Социалистическая, <...>

НОФ «Региональный оператор РБ» представил справку № 637 от 13.11.2014 содержащую следующую информацию: работы по указанным адресам не начаты, договора с подрядными организациями находятся на стадии оформления, в соответствии с чем, исполнительная документация не передана в адрес НОФ «Региональный оператор РБ».

В ходе обследования МКД № 111 по ул. Гоголя, г. Стерлитамак РБ установлено, что согласно краткосрочной программе на 2014г. по указанному дому предусмотрены работы по ремонту водоотведения и водоснабжения (стояки и низовка).

В ходе проведения обследования дома № 111 по ул. Гоголя, г. Стерлитамак, РБ, выявлены следующие нарушения (отклонения) рабочего проекта «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утв. постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. №170 (далее Правил):

-в нарушении п. 5.8.3 Правил, рабочего проекта, отсутствуют уплотняющие гильзы при пересечении трубопроводов перекрытий, стенах.

-в нарушении п.4.1.9 Правил, отсутствует теплоизоляция трубопроводов в подвальном помещении;

-в нарушении п.5.8.3, 5.3.2, 5.2.1. Правил, не произведены работы по демонтажу и монтажу трубопроводов холодного и горячего водоснабжения;

-в нарушении п.5.8.4, отсутствует достаточное крепление трубопроводов холодного и горячего водоснабжения в подвальном помещении и квартирах дома;

В ходе проведения проверки НОФ «Региональный оператор РБ» проведено обследование одного многоквартирного дома № 111  по ул. Гоголя, г.Стерлитамак ,РБ, остальные тридцать восемь (38) указанных выше домом не обследовано, в связи с не начатыми работами по капитальному ремонту общего имущества домов…» .

На основании акта проверки № ЮО-14-6215-22001 от 09.12.2014 Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному надзору Некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор Республики Башкортостан»    выдано   предписание   от  09.12.2014  № ЮО-14-179-324 с  указанием    выявленного  нарушения  :  «Согласно Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04 июня 2014 года № 246 «О краткосрочном плане реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014 год», работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на момент проведения проверки (13.11.2014) не начаты».

Некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор Республики Башкортостан» предписано представить акт государственной приемочной комиссии. Срок для устранения нарушений установлен до 31.12.2014. При этом указано  на  то,  что  информацию  об исполнении  предписания  с  приложением необходимых  документов,   подтверждающих  устранение   нарушений   представить   не позднее трех суток по истечении указанного в предписании срока.

В предписании  от  09.12.2014  № ЮО-14-179-324 указан адрес объекта инспектирования: <...>.

Некоммерческая организация Фонд «Региональный оператор Республики Башкортостан»,  посчитав указанное предписание   незаконным и нарушающим права и законные интересы Некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор Республики Башкортостан» обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В обоснование заявленных требований Региональный оператор ссылается на нарушение административным органом процедуры проверки, на не соответствие оспариваемого предписания действующему законодательству, а также на то, что требования предписания по устранению нарушений являются реально неисполнимыми,  поскольку  договор  подряда  по  указанному  дому    расторгнут  ,   срок  капитального  ремонта    перенесен  на  иной  срок.

Исследовав   и  оценив доводы и пояснения сторон, представленные доказательства  по  правилам   статьи  71  Арбитражного  процессуального  кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему:

Порядок оспаривания ненормативных актов государственных органов регламентирован положениями главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), предусматривающей возможность обжалования ненормативных правовых актов несоответствующих закону и нарушающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что  Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу требований части  4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно   пункту   6.1 части 1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права  на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

В силу пункта 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пунктам 3, 5 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации,  и которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;  устанавливаются порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации  в соответствии с названным Кодексом (часть 6 статьи 168 Жилищного кодекса).

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации принят Закон Республики Башкортостан  от 28.06.2013 № 694-з «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан» который направлен на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан , и регулирует отдельные вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Постановлением  Правительства  Республики Башкортостан от 18.07.2013 № 312     "О создании специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"   создана      некоммерческая организация Фонд «Региональный оператор Республики   Башкортостан».

Республиканская «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»  (далее по тексту – Программа) утверждена    постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2013 года № 634 , при этом  в  п. 2  постановления   указано,  что Республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах подлежит ежегодной актуализации.

Согласно    указанной  Программы    МКД   по  адресу   <...> ( г.в.э. 1950)   включен  в   адресный Перечень   многоквартирных  домов    по  сроку  проведения  капитального  ремонта     2014-2018г.г. (  за  номером  1175  по г. Стерлитамак) .

Общее руководство и управление Программой осуществляет Региональный оператор.  Региональный оператор     для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляет привлечение подрядных организаций,  в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.

Контроль за реализацией Программы, в числе прочих, осуществляют как   сам    Региональный  оператор   ,  так    и  Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 05 февраля 2014  года   № 45    на      Государственный комитет   Республики Башкортостан по жилищному надзору  возложены   функции   контроля    за  соответствием деятельности   регионального     оператора     установленным требованиям.

Согласно    пункту  26    части 4   статьи  1 Федерального закона N 294-ФЗ  "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"    от    26 декабря 2008 года       при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.

Частью 3  статьи  20   Жилищного  кодекса  Российской  Федерации     установлено,  что   к  отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ  с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи  -  проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.

Учитывая  изложенное  ,  довод  Регионального оператора о не своевременном   направлении в его адрес  приказа, распоряжения, уведомления о проведении инспекционной проверки в порядке, определенном     Административным регламентом исполнения Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному надзору государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Республике Башкортостан, утвержденного Приказом Госжилинспекции РБ от 13.07.2012 № 269,   а также Федеральным законом от  26.12.2008    № 294  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,       судом  отклоняется     как   не  соответствующий  требованиям   закона   .

 Кроме  того,  как  следует  из  материалов   дела   уведомление о проведении инспекционной проверки от 10 ноября 2014 года б/н    было направлено посредством факсимильной связи 10.11.2014, что подтверждается отчетом об отправке (л.д. 68).  Распоряжение № 6215 от 10.11.2014     вручено ведущему инженеру Некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор Республики Башкортостан» ФИО2 13.11.2014, о чем имеется отметка (подпись указанного лица) на копии распоряжения (л.д. 66).

В обоснование заявленных требований Региональный оператор указывает также, что административным органом неверно разъяснено право обжалования вынесенного предписания.

Как  усматривается  из  оспариваемого  предписания, в нем указано, что «Настоящее предписание может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения в порядке, установленном КоАП РФ».

Заявитель считает, что тем самым представитель НОФ «Региональный оператор РБ» был введен в  заблуждение, что могло повлечь ущемление прав на защиту, так как в предписании разъяснен порядок обжалования не соответствующий ч. 4 ст. 198   АПК   РФ, согласно   указанной   норме   права, на обжалование предписания предусмотрен срок в три месяца, а не в 10 дней как это указано в предписании.

Между тем, суд считает, что тот факт, что в оспариваемом предписании неверно  указан  порядок его обжалования, не является основанием для признания предписания незаконным, поскольку право и порядок обжалования предписания предусмотрены действующим   федеральным  законодательством .

При таких обстоятельствах суд считает, что неверное разъяснение в оспариваемом предписании Госкомитета  РБ по жилищному и строительному надзору порядка и сроков обжалования не может рассматриваться как существенное нарушение порядка процедуры проверки  и безусловным образом влечь признание оспариваемого предписания   незаконным.

Постановлением  Правительства РБ от 05.02.2014 N 45   утвержден   Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям  ,  согласно  которому  по       результатам проведенной проверки     должностные лица Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору имеют право:

  составлять акт проверки,   который подписывается всеми лицами, проводившими проверку, и оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах,   один из них вручается уполномоченному представителю регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;

 выдавать предписания   о  прекращении нарушений обязательных требований;   устранении нарушений обязательных требований;  проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предписание должностного лица должно быть реально исполнимо, содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, доступным для понимания всеми лицами. При этом меры по устранению выявленных нарушений, указанные в предписании, а также сроки, должны быть реальными и исполнимыми.

Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Основанием для выдачи предписания являются нарушения, установленные в ходе проверки, обязанность их доказывания возлагается на административный орган также в силу ст. 65 АПК РФ.

Между тем,    судом  установлено   ,  что    в ходе проверки   контролирующим  органом    не  выяснены     все  обстоятельства,  относимые  к  предмету проверки,  а именно:   в распоряжении о проведении проверки № 6215 от 10.11.2014  указаны   мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки :  проверка документов, указанных в п. 11  настоящего распоряжения   и  проведение осмотра многоквартирных домов по адресу  согласно    указанного  перечня ,  в  том  числе   и  МКД    по  адресу   <...>,   в срок до 09.12.2014.

 Однако,    из   акта  проверки   следует, что обследовался только МКД № 111 по ул. Гоголя   г. Стерлитамак РБ, остальные тридцать восемь (38) указанных в распоряжении  домов не обследовались.

Кроме  того,  лицами  ,  проводившими  проверку    не  были   рассмотрены  документы    по  проведению  капитального  ремонта  в  отношении    рассматриваемого   дома.

Между  тем, в ходе рассмотрения дела заявителем представлены   договор  подряда № 40 С/ю   от  06.10.2014   с ООО «Виктория»    и  соглашение  о  расторжении  указанного  договора    от  12.11.2014  .

Представитель  заявителя   пояснил,  что  расторжение  договора  было  обусловлено    тем  обстоятельством  ,  что  на  рассмотрение     Правительства  Республики  Башкортостан   были  направлены  предложения     о  внесение  изменений  в  Постановление  Правительства РБ от 04.06.2014 N 246  "О краткосрочном плане реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014 год»      в  части  сроков    исполнения      мероприятий    Программы    по  проведению  капитального  ремонта  в  ряде  домов    , связанные  с  вопросами  финансирования   и      постановлением  Правительства    от 29.12.2014    были    внесены  изменения  в  редакцию   Постановления  №  246    по    МКД г. Стерлитамак  ,  ФИО3, 19,    с  изменением   срока   проведения     ремонта   -  не  позднее  декабря  2015 года.

В  связи  с  чем,     указание  на   нарушение  сроков  начала  работ  по  состоянию  на  13.11.2014    является  необоснованным  и  не  подтвержденным    материалами  проверки. 

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание не соответствует действующему законодательству ,  поскольку   вменяемое  нарушение   не  установлено      материалами  проверки ,    и  нарушает права заявителя .

В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской   и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.

При таких обстоятельствах,  заявленные Некоммерческой организацией Фонд «Региональный оператор Республики Башкортостан» требования подлежат удовлетворению.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика в соответствии со ст.ст. 333.21-333.22 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требования  Некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор Республики Башкортостан» -  удовлетворить.

Признать     недействительным   предписание     Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору    № ЮО-14-128-324 от 09.12.2014.

Взыскать  с  Государственного   комитета   Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору    в  пользу  Некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор Республики Башкортостан»  судебные  расходы  по  уплате  государственной  пошлины  в размере  3 000  рублей.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан,  а  также   решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Судья                                                                 С.Л.Чернышова