ул. Октябрьской революции, 63 а, г. Уфа, 450057
тел. (347) 272-13-89, факс (347) 272-27-40, сайт http://ufa.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
г. Уфа Дело № А07-4734/2016
09 июня 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2016 года
Полный текст решения изготовлен 09.06.2016 года
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Сафиуллиной Р. Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Султановой Л.М.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ООО "Триумф Арт" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Государственному комитету РБ по тарифам (ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности №03-06/7-7/16 от 03.02.2016 года
при участии в судебном заседании:
от заявителя: (до перерыва) ФИО1 – представитель по доверенности от 01.01.2016г.
от административного органа: (до и после перерыва) ФИО2 – юрисконсульт отдела юридического и правового обеспечения по доверенности № 11-ОЮ от 18.01.2016г., (до и после перерыва) ФИО3 – главный юрисконсульт отдела юридического и правового обеспечения по доверенности № 4-ОЮ от 11.01.2016г.
Судебное заседание открыто 01.06.2016 года, затем в соответствии с положениями статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв в судебном заседании до 02.06.2016 года, о чем сделано информационное сообщение на сайте Арбитражного суда.
02.06.2016 года судебное заседание продолжено в том же составе суда, при том же лице, ведущем протокол судебного заседания, с участием тех же представителей административного органа, от заявителя представитель не явился, что в силу ч.5 ст.163 АПК РФ не является препятствием для продолжения судебного заседания.
ООО "Триумф Арт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по тарифам (далее – административный орган, Комитет) об оспаривании постановления №03-06/7-7/16 от 03.02.2016 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, в связи с недоказанностью вины в совершении административного правонарушения, просит отменить оспариваемое постановление , а также признать правонарушение малозначительным, поскольку интересы государства нарушены не были.
Представители административного органа заявленные требования не признали по мотивам, изложенным в отзыве.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ и Лицензиями на осуществление фармацевтической деятельности от 26 января 2012 года №ЛО-02-02-000936 и от 28 ноября 2011 года № ЛО-02-02-000884, выданными Министерством здравоохранения Республики Башкортостан, ООО "Триумф Арт" осуществляет деятельность по розничной торговле лекарственными препаратами для медицинского применения и хранению лекарственных препаратов для медицинского применения.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц юридическим адресом ООО «ТРИУМФ АРТ» является ул. Российская д.37, г.Уфа, <...>.
На основании поручения Федеральной антимонопольной службы от 04.09.2015 г. № ИА/47277/15 «О предоставлении данных в формате электронного шаблона ФГИС ЕИАС ФСТ России» Комитетом в письме от 14.09.2015 № 1621-05 у фармацевтических организаций республики, представляющих расчетные материалы по розничной реализации лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, запрошены расчетные и обосновывающие материалы в формате шаблона ФГИС ЕИАС ФСТ России и на бумажном носителе в соответствии с пунктом 3.1 Методики.
Срок представления запрошенных данных в письме 14.09.2015 № 1621-05 был установлен до 15 октября 2015 г.
Запрос от 14.09.2015 № 1621-05 направлен в адрес ООО "Триумф Арт" 16.09.2015 года по зарегистрированному в ЕГРЮЛ адресу (месту нахождения) заказным письмом, о чем имеется штемпель на конверте. Заказное письмо с запросом возвращено в ГКТ РБ с пометкой ОПС 450104 «Истек срок хранения» и штампом от 17.10.2015 г.
По состоянию на 30 октября 2015 г. запрошенные Госкомитетом РБ по тарифам расчетные и обосновывающие материалы по реализации ЖНВЛП за отчетный период регулирования 2014-2015 г.г. и на плановый период регулирования 2015-2016 г.г. ООО "Триумф Арт" не представлены. По данному факту должностными лицами отдела контроля исполнения тарифов Госкомитета РБ по тарифам составлен Акт по факту непредставления «ТРИУМФ АРТ» расчетных материалов по реализации ЖНВЛП от 30 октября 2015 г., с приложением.
Письмом от 07.12.2015 года № 2163-05 Государственный комитет РБ по тарифам уведомил ООО "Триумф Арт" о составлении акта по факту непредставления расчетных материалов по реализации ЖНВЛП и явки 21.01.2016 года для дачи объяснений и составления протокола. Указанное письмо получено обществом 11.12.2015, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
21.01.2016 года административным органом составлен протокол об административном правонарушении № 03-06/7-7/16 по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.7.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов административного дела Комитетом 03.02.2016 года вынесено постановление № 03-06/7-7/16 о привлечении ООО "Триумф Арт" к административной ответственности по ч. 1 ст.19.7.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
О времени и месте вынесения постановления общество было уведомлено посредством направления определения о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №03-06/7-7/16 от 25.01.2016 года, полученного обществом согласно почтовому уведомлению о вручении 29.01.2016 года.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно ч.ч.6, 7 ст.210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Государственное регулирование цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (вместе с «Правилами государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», «Правилами ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», «Правилами установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации»).
В соответствии с пунктом 1 статьи 63 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с утвержденной в порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации, методикой установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.12.2009 N 442-а (в редакции от 26.06.2014) утверждена «Методика установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных» (далее -Методика).
Согласно пункту 2.2 Методики определение предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок (далее -предельных надбавок) к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (далее - ЖНВЛП) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации производится на основании расчетных материалов, представленных организациями, осуществляющими реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации. При этом количество организаций, представивших расчетные материалы, должно составлять не менее 15 процентов от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации или осуществляющих реализацию лекарственных препаратов на территории субъекта Российской Федерации и включать организации разной формы собственности (государственная, муниципальная, частная и иных форм собственности, при их наличии в субъекте Российской Федерации).
При установлении и пересмотре предельных надбавок к ценам на ЖНВЛП организации, на базе которых проводится анализ влияния установленных размеров надбавок на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов на территории субъекта Российской Федерации, в отчетном периоде регулирования и осуществляется расчет надбавок на плановый период регулирования, в установленный срок представляют необходимые расчетные материалы в соответствии с пунктом 3.1 Методики на бумажном носителе и (или) по электронным каналам связи в формате шаблонов Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система ФСТ России» (далее - ФГИС ЕИАС ФСТ России).
По результатам анализа влияния установленных размеров надбавок на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об изменении действующих предельных надбавок или об их сохранении.
Таким образом, предоставление запрашиваемой информации для проведения анализа влияния установленных размеров надбавок на финансово-экономическое состояние необходимо субъектам, непосредственно осуществляющим реализацию лекарственных препаратов, для установления экономически обоснованного уровня предельной надбавки на ЖНВЛП.
В соответствии пунктом 1.1 Положения о Государственном комитете Республике Башкортостан по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 сентября 2013 г. № 404, ГКТ РБ является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги).
Согласно абзацу 30 пункта 4.1 данного Положения ГКТ РБ устанавливает предельные надбавки к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
В соответствии с установленными полномочиями ГКТ РБ приказом от 05.08.2015 г. № 21-ОД утвердил перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность на территории Республики Башкортостан, на базе которых осуществляется расчет и которые предоставляют расчетные материалы, в том числе в формате шаблонов ФГИС ЕИАС ФСТ России, для установления предельных надбавок к фактическим отпускным ценам на ЖНВЛП.
Согласно приложению № 2 к приказу ГКТ РБ от 05.08.2015 г. № 21-ОД ООО «ТРИУМФ АРТ» входит в перечень организаций розничной торговли, представляющих расчетные материалы по розничной реализации лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП.
В соответствии с пунктом 3.1 Методики для утверждения (пересмотра) предельных надбавок к ценам на ЖНВЛП рассматриваются следующие материалы:
- данные об объемах реализации ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования и в плановом периоде регулирования (приложение N 2);
- расчет средневзвешенного размера оптовой или розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП (приложения N 3 или 4);
- данные об объемах ЖНВЛП, реализуемых в коммерческом секторе в разрезе ценовых групп оптовыми организациями или организациями розничной торговли (приложение N 5);
- расчет затрат на реализацию ЖНВЛП (издержки обращения) (приложение N6);
- расчет необходимой прибыли (приложение N 7);
- отчет о распределении полученной прибыли (приложение N 8);
- заверенные копии бухгалтерского баланса с приложениями, статистической и налоговой отчетности за последний отчетный период (год) и последнюю отчетную дату;
- заверенную копию приказа об учетной политике оптовой организации или организации розничной торговли;
- материалы, обосновывающие затраты по статьям расходов.
В соответствии с пунктом 3.2 Методики ГКТ РБ при проведении анализа влияния установленных размеров надбавок на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов, рассматривает заверенные расчетные и обосновывающие материалы, подписанные руководителем организации или уполномоченным им лицом.
Как установлено материалами дела, ООО «ТРИУМФ АРТ» осуществляет деятельность по розничной торговле лекарственными препаратами для медицинского применения, хранению лекарственных препаратов для медицинского применения и отпуску лекарственных препаратов для медицинского применения, на основании лицензии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
Таким образом, в силу части 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, то есть - ул.Российская д.37, г.Уфа, <...>.
В соответствии с Гражданским законодательством (ч. 2, 3 ст. 54 ГК РФ) в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В соответствии с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которомуоно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Направленный Госкомитетом РБ по тарифам заказным письмом по юридическому адресу организации ООО «ТРИУМФ АРТ» запрос от 14 сентября 2015 г. № 1621-05 на представление расчетных и обосновывающих материалов в формате шаблона ФГИС ЕИАС ФСТ России и на бумажном носителе руководителям фармацевтических организаций и индивидуальным предпринимателям в соответствии с утвержденным Перечнем не получен, информация в назначенный срок не представлена. Заказное письмо с указанным запросом возвращено в ГКТ РБ с пометкой ОПС 450104 «Истек срок хранения» и штампом от 17.10.2015г, заказное письмо с актом и приглашением на составление протокола получено, следовательно, организация уведомлена своевременно, о чем свидетельствует подпись и штамп на почтовом уведомлении о вручении от 27.01.2016 2015 г. При этом, заказное письмо от 22.01.2016 №132-05-2016 с определением направленное Госкомитетом РБ по тарифам получено, явка обеспечена.
В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 года №61 « О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» указано, что данные о юридическом адресе в ЕГРЮЛ предназначены для связи с юридическим лицом.
Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995г. №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Федеральный закон от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2009г. №654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2010г. №865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» не содержат никаких исключений относительно возможности непредставления данной информации указанными субъектами предпринимательской деятельности.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством госорганом был направлен запрос по юридическому адресу организации ООО «ТРИУМФ АРТ», не получение корреспонденции, не соответствие адреса фактическому месту нахождения и/или отсутствие по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, представителя организации, работников, лица, имеющего право получать корреспонденцию, ответственность несет организация, в данном случае ООО «ТРИУМФ АРТ», которая не обеспечила получениекорреспонденции по юридически значимому адресу.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании поручения Федеральной антимонопольной службы от 04.09.2015 г. № ИА/47277/15 руководителям фармацевтических организаций и индивидуальным предпринимателям согласно утвержденному Перечню Комитетом направлен запрос от 14.09.2015 № 1621-05 на представление в срок до 15.10.2015 г. расчетных и обосновывающих материалов в формате шаблона ФГИС ЕИАС ФСТ России и на бумажном носителе в соответствии с пунктом 3.1 Методики.
Требуемая информация от общества в адрес Комитета на запрос от 14.09.2015 № 1621-05 представлена не была, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения обществом нормативных требований в рассматриваемой части, равно как и доказательств осуществления заявителем каких-либо действий, направленных на недопущение нарушения в материалах дела не имеется. В этой связи является подтвержденной вина заявителя в совершении правонарушения (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Таким образом, следует признать подтвержденным факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, оценив фактические обстоятельства и представленные в дело доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о возможности признания допущенного ООО "Триумф Арт" правонарушения малозначительным, ввиду отсутствия в действиях заявителя существенной угрозы охраняемым отношениям.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Цель административного наказания в силу положений ч. 2 ст. 211 АПК РФ, ст. 2.9 Кодекса состоит в виде предупреждения совершения новых правонарушений.
Объявлением устного замечания задача законодательства об административных правонарушениях - предупреждение совершения таких правонарушений лицом, в отношении которого установлены состав правонарушения и вина - является достигнутой (статья 1.2 Кодекса).
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При этом в соответствии с пунктом 18.1 этого же Постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, оставляя право ее применения на усмотрение суда.
Таким образом, малозначительность применяется ко всем составам административных правонарушений, предусмотренных в особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом оценки конкретных обстоятельств судом.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 05.11.2003г. № 349-О, из содержания статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что законодатель предоставил судье право по своему усмотрению принимать решение об освобождении лица, допустившего правонарушение, от ответственности и самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя в участии в нем, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет какой-либо опасности охраняемым административным правоотношениям.
В данном случае суд усматривает обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения: у заявителя не было умысла на причинение какого-либо вреда, доказательств причинения его действиями реального ущерба, материалы дела не содержат. Следовательно, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям заявителем не создано. Доказательств иного в ходе производства по настоящему делу представлено не было.
Кроме того, судом учтено, что допущенное нарушение носит единичный характер, совершено впервые, в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Административным органом в оспариваемом постановлении обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Суд отмечает, что в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении и его рассмотрением достигнуты предупредительные цели административного производства, определенные частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ. Наложение в данном случае штрафа в сумме 50 000 руб. имеет неоправданно карательный характер, не соответствует тяжести правонарушения и степени вины нарушителя.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, в соответствии со ст. 71 АПК РФ и положениями Европейской конвенции от 20.03.1952 о разумном балансе публичного и частного интересов, учитывая указанные выше обстоятельства и характер совершения правонарушения, поведение и роль правонарушителя, отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о существенной угрозе общественным отношениям, с учетом принципа соразмерности наказания последствиям допущенного нарушения, учитывая требования пункта 3 статьи 4.1, статей 4.2, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также исходя из положений Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интереса и конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания, необходимость применения которых указана в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации № 11-П от 15.07.1999г. и № 14-П от 12.05.1998г., суд пришел к выводу о наличии оснований для применения в рассматриваемой ситуации положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене (пункт 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, пункт 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить Постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 3 февраля 2016 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №03-06/7-7/16 в отношении ООО "Триумф Арт" (ИНН <***>, ОГРН <***>) по ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей – пять тысяч рублей, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан через Арбитражный суд Республики Башкортостан, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В других случаях решения по делу о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном ст. 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.ru.
Судья Р.ФИО4