ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-5299/17 от 06.12.2018 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа Дело № А07-5299/2017

07 декабря 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 06.12.2018

Полный текст решения изготовлен 07.12.2018

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Байковой А.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Полянской И.В., рассмотрев дело по заявлению (с уточнением) общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Актау» (ИНН <***>, ОГРН <***> от 27.09.2002г.) к Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***> от 27.12.2005 г.) о:

1) признании незаконным бездействия Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, выразившегося в непринятии в установленный срок решения об условиях приватизации арендуемого ООО ПКФ «Актау» нежилого помещения, расположенного по адресу: <...>, позиции на п/<...>, 13-15а, 48-68, 70, общей площадью 604,5 кв.м, ненаправлении Заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

2) обязании Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан совершить в отношении арендуемого ООО ПКФ «Актау» нежилого помещения, расположенного по адресу: <...>, позиции на п/<...>, 13-15а, 48-68, 70, общей площадью 604,5 кв.м, действия, определенные ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно:

- в двухмесячный срок обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости имущества, расположенного по адресу: <...>, позиции на п/<...>, 13-15а, 48-68, 70, общей площадью 604,5 кв.м;

- в двухнедельный срок с даты принятия отчета об оценке имущества, расположенного по адресу: <...>, позиции на п/<...>, 13-15а, 48-68, 70, общей площадью 604,5 кв.м, принять решение об условиях приватизации данного имущества;

- в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества направить в адрес ООО ПКФ «Актау» проект договора купли-продажи объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <...>, позиции на п/<...>, 13-15а, 48-68, 70, общей площадью 604,5 кв.м.

третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора:

1) Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и

имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салават;

2) ИП ФИО1 (ИНН: <***>);

3) ИП ФИО2 (ИНН: <***>);

4) ИП ФИО3 (ИНН: <***>);

5) ИП ФИО4 (ИНН: <***>);

6) ИП ФИО5 (ИНН: <***>);

7) ИП ФИО6 (ИНН: <***>);

8) ИП ФИО7 (ИНН: <***>);

9) ИП ФИО8 (ИНН: <***>);

10) ИП ФИО9 (ИНН: <***>);

11) ИП ФИО10 (ИНН: <***>);

12) ИП ФИО11 (ИНН: <***>);

13) ИП ФИО12 (ИНН: <***>);

14) ИП ФИО13 (ИНН: <***>);

15) ИП ФИО14 (ИНН: <***>);

16) ИП ФИО15 (ИНН: <***>);

17) ФИО16 (ИНН: <***>);

18) ИП ФИО17 (ИНН: <***>);

19) ИП ФИО18 (ИНН: <***>);

20) ИП ФИО19 (ИНН: <***>);

21) ИП ФИО20 (ИНН: <***>);

22) ИП ФИО21 (ИНН: <***>)

23) ООО "ТРИО" (ИНН: <***> ОГРН: <***>);

24) ООО "ВИТАЛЕНД" (ОГРН: <***> ИНН: <***>)

Представители сторон и тртьих лиц в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом по правилам ст. 123 АПК РФ.

ООО ПКФ «Актау» (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Администрация, Заинтересованное лицо), согласно которому с учетом уточнений просит:

- признать незаконным бездействия Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, выразившегося в непринятии в установленный срок решения об условиях приватизации арендуемого ООО ПКФ «Актау» нежилого помещения, расположенного по адресу: <...>, позиции на п/<...>, 13-15а, 48-68, 70, общей площадью 604,5 кв.м, ненаправлении Заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

- обязать Администрацию городского округа город Салават Республики Башкортостан совершить в отношении арендуемого ООО ПКФ «Актау» нежилого помещения, расположенного по адресу: <...>, позиции на п/<...>, 13-15а, 48-68, 70, общей площадью 604,5 кв.м, действия, определенные ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: в двухмесячный срок обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости имущества, расположенного по адресу: <...>, позиции на п/<...>, 13-15а, 48-68, 70, общей площадью 604,5 кв.м.; в двухнедельный срок с даты принятия отчета об оценке имущества, расположенного по адресу: <...>, позиции на п/<...>, 13-15а, 48-68, 70, общей площадью 604,5 кв.м, принять решение об условиях приватизации данного имущества; в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества направить в адрес ООО ПКФ «Актау» проект договора купли-продажи объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <...>, позиции на п/<...>, 13-15а, 48-68, 70, общей площадью 604, 5 кв.м.; заинтересованное лицо Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по г.Салавату (ИНН <***>, ОГРН <***>)

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 03 августа 2017 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования в отношении предмета спора, привлечены следующие лица: 1) ИП ФИО1 (ИНН: <***>); 2) ИП ФИО2 (ИНН: <***>); 3) ИП ФИО3 (ИНН: <***>); 4) ИП ФИО4 (ИНН:<***>); 5) ИП ФИО5 (ИНН: <***>); 6) ИП ФИО6 (ИНН: <***>); 7) ИП ФИО7 (ИНН: <***>); 8) ИП ФИО8 (ИНН: <***>); 9) ИП ФИО9 (ИНН:<***>); 10) ИП ФИО10 (ИНН: <***>);11) ИП ФИО11 (ИНН: <***>); 12) ИП ФИО12 (ИНН: <***>); 13) ИП ФИО13 (ИНН: <***>); 14) ИП ФИО14 (ИНН: <***>); 15) ИП ФИО15 (ИНН: <***>); 16) ФИО16 (ИНН: <***>); 17) ИП ФИО17 (ИНН: <***>); 18) ИП ФИО18 (ИНН: <***>); 19) ИП ФИО19 (ИНН: <***>); 20) ИП ФИО20 (ИНН: <***>); 21) ИП ФИО21 (ИНН: <***>).

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25 сентября 2017 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования в отношении предмета спора, привлечены ООО "ТРИО" (ИНН: <***> ОГРН: <***>); ООО "ВИТАЛЕНД" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>).

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года производство по делу было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А07-40102/2017 по иску общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Актау" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салавату (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) об обязании внести изменения в п.1.1 договора о передаче объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной казне, в аренду без права выкупа №1470 ( с оглашениями от 05.08.2008, от 08.07.2209, от 25.10.2010, от 30.10.2012), дополнив его словами: «Объектом аренды является часть объекта недвижимости расположенного по адресу: РБ, <...>, площадью 604,5 кв.м., включающая в себя помещения, обозначенные как позиции на п/<...>, 13-15а, 48-68, 70 и имеющая кадастровый номер 02:59:070307:1882/2».

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14 ноября 2018 года производство по делу возобновлено в связи с вступлением в законную силу судебного акта по делу № А07-40102/2017.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.09.2018г. в удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Актау" к администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салавату об обязании внести изменения в п.1.1 договора о передаче объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной казне, в аренду без права выкупа №1470 (соглашениями от 05.08.2008, от 08.07.2209, от 25.10.2010, от 30.10.2012), дополнив его словами: «Объектом аренды является часть объекта недвижимости расположенного по адресу: РБ, <...>, площадью 604,5 кв.м., включающая в себя помещения, обозначенные как позиции на п/<...>, 13-15а, 48-68, 70 и имеющая кадастровый номер 02:59:070307:1882/2, отказано.

В порядке апелляционного производства дело А07-40102/2017 не обжаловано.

В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования. 29 ноября 2018 года от Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителей, в удовлетворении требований просит отказать, поддерживает позицию, изложенную в отзыве.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд

УСТАНОВИЛ:

Как видно из материалов дела, 07.02.2008г Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салават (как арендодателем) и Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан, представляющих интересы собственника городского округа город Салават Республики Башкортостан с ООО ПКФ «Актау» (как арендатором) заключен договор о передаче объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной казне, в аренду без права выкупа №1470и. Согласно пункта 1.1. названного договора арендодатель совместно с Администрацией на основании Постановления администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 07.12.2007г №12/2429 передают, а арендатор принимает во временное владение и пользование следующий объект муниципального нежилого фонда (далее – объект), находящийся в муниципальной казне городского округа город Салават Республики Башкортостан: первый этаж и часть подвала нежилого кирпичного 2-х этажного здания, расположенного по адресу: <...>, общей площадью 1806,6 кв.м, в том числе:1245,7 кв.м (1-й этаж) и 223,1 кв.м (подвал) для торговли продовольственными и промышленными товарами 286,5 (1-й этаж) и 51,3 (подвал) – места общего пользования. В соответствии с договором аренды характеристики объекта нежилого фонда приведены в техническом паспорте (выкопировке) №1144 от «12» декабря 2007г.

Соглашением от 05.08.2008г площадь арендуемого объекта была сокращена на 1202,1 кв.м и с 01.01.2008 составляла 604,5 кв.м. Конфигурация занимаемой части помещения соглашением определена не была. Соглашением от 08.07.2009 площадь арендуемого объекта была увеличена на 1202,1 кв.м и с 01.08.2009г. составляла 1840,9 кв.м. Конфигурация занимаемой части помещения соглашением определена не была. Соглашением от 25.10.2010г срок аренды установлен с 01.11.2010г по 30.06.2015г. Соглашением от 30.10.2012г. площадь арендуемого объекта была снова сокращена на 1236,4 кв.м и с 24.11.2012г составляла 604,5 кв.м. Конфигурация занимаемой части помещения соглашением определена не была. Фактически Заявитель занимал помещения, обозначенные на поэтажном плане как 1-5,13-15а, 48-68, 70.

Договор №1470 от 07.02.2008г (с соглашениями от 05.08.2008г, от 08.07.2009г, от 25.10.2010г, от 30.10.2012г) 12.12.2012г зарегистрирован в Росреестре, о чем в ЕГРН имеется запись №02-04-15/012/2008-669. Указанный договор является обременением в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 02:59:070307:1882.

Заявлением от 13.05.2015 и от 28.05.2015 ООО ПКФ «Актау» обратилось в адрес главы Администрации о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по г.Салавату (далее - Комитет), действующий на основании заключенного между Администрацией и Комитетом Соглашения о взаимодействии по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, сообщил ООО ПКФ «Актау» о том, что заключение договора купли-продажи не представляется возможным, в связи с тем, что арендуемые площади являются местами общего пользования.

21.02.2017 заявитель вновь обратился в Администрацию и Комитет с заявлением о намерении реализовать преимущественное право на приобретение арендуемого объекта недвижимости. Комитетом снова было сообщено о невозможности реализации указанного права в связи с тем, что «запрашиваемое имущество не соответствует требованиям п. 1 ст. 3 ФЗ № 159-ФЗ». Заинтересованное лицо на обращение не ответил.

Полагая бездействие Администрации, противоречащим требованиям закона и нарушающим права заявителя на приватизацию муниципального имущества, общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Актау» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласилось, считая, что заявитель утратил преимущественное право на выкуп арендуемого имущества по причине того, что согласно данным представленным Комитетом, на указанные помещения имеются заключенные Комитетом действующие договоры аренды.

Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения и заявленных требований, при этом исходит из следующего.

Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий : несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Принимая во внимание положения названных норм и существо заявленных требований, для признания незаконным признать незаконным бездействия Администрации в реализации преимущественного права заявителя на приватизацию спорных нежилых помещений в порядке Федерального закона N159-ФЗ необходимо установить в совокупности наличие двух обстоятельств: противоречие указанного бездействия действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества, регулируются Федеральным законом N 159-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1 указанного Федерального закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее также - арендуемое имущество), в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.

Согласно статье 3 названного Федерального закона N 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", при выполнении следующих условий :

- арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

- отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

- арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

- сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находилось во временном владении и пользовании ООО ПКФ «Актау» непрерывно в течение более двух лет в соответствии с договором аренды от №1470 от 07.02.2008г с соглашениями от 05.08.2008г, от 08.07.2009г, от 25.10.2010г, от 30.10.2012г, зарегистрированным в установленном законом порядке.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу № А07-40102/2017, имеющим преюдициальное значение для настоящего спора, установлено, что договор аренды от 07.02.2008 №1470 прекратил своей действие с 30 июня 2015 года.

Указанным решением установлены также следующие обстоятельства.

Комитетом представлен акт оперативного обследования муниципального имущества от 04.06.2018, составленный им в одностороннем порядке, из которого акта следует, что помещение №51 используется для размещения администратора, №33 (разгрузочная) используется под автомойку ИП ФИО22, №40 используется А-вым (субаренда). Также указаны 35 арендаторов без указания номера арендуемого помещения.

26.06.2018 сторонами составлен совместный акт обследования помещений с участием представителей Администрации, ТЦ «Березка», ООО ПКФ «Актау» и кадастровым инженером, из которого следует, что предметом обследования явилась часть помещения, имеющая кадастровый номер 02:59:070307:1882/2, площадью 604,5 кв.м., включающая в себя помещения, обозначенные как позиции на поэтажном плане № 1-5,13-15а,48-68, 70.

В результате обследования комиссией выявлено, что ООО ПКФ «Актау» организует торговлю и оказание услуг в помещениях № 1-5, 13-15а, 48-68, 70. К данному акту приложен план-схема обследованных помещений и копии договоров на оказание услуг, заключенных истцом с арендаторами.

ООО ПКФ «Актау» до истечения срока действия договора аренды от 07.02.2008 №1470 обратилось в адрес главы Администрации о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества заявлениями от 13.05.2015 и от 28.05.2015.

Доводов о наличии у арендатора задолженности по уплате арендных платежей по вышеуказанному договору аренды Заинтересованное лицо не заявило.

Сведений, что указанное имущество было включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства не представлено.

Изучив представленные документы, суд полагает, что заявитель соответствует критериям, установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ для реализации преимущественного права на приобретение спорного объекта недвижимого имущества.

Довод Заинтересованного лица об индивидуализации предмета аренды в соответствии с техническим паспортом №1144 от 04.03.2008г не нашел подтверждения материалами дела.

Заявителем в материалы дела приобщена выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 16.02.2017г, согласно данных которой в объекте недвижимости с кадастровым номером 02:59:070307:1882 образована и поставлена на кадастровый учет часть с кадастровым номером 02:59:070307:1882/2 площадью 604,5 кв.м, расположенная на 1-ом этаже, включающая позиции на поэтажном плане 1-5, 13-15а, 48-68,70.

Постановка на кадастровый учет части объекта недвижимости расположенного по адресу: <...>, с кадастровым номером 02:59:070307:1882/2 площадью 604,5 кв.м произведена Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан по заявлению об осуществлении кадастрового учета части объекта недвижимости от 11.01.2017г, поданного ФИО23, действующей на основании доверенности от 17.11.2016г, удостоверенной нотариусом ФИО24 17.11.2016г, реестровый номер 3Д-711.

Заинтересованным лицом данный факт не опровергнут.

При рассмотрении дела № А07-40102/2017, имеющим преюдициальное значение для настоящего спора, Арбитражный суд Республики Башкортостан, оценив в порядке ст. 431 ГК Российской Федерации условия договора от 07.02.2008 в редакции соглашений от 05.08.2008, 08.07.2009, 25.10.2010, 30.10.2012 и представленные доказательства, суд пришел к выводу, что сторонами при заключении названного договора было достигнуто соглашение по всем существенным условиям, в том числе относительно предмета договора. 26 июня 2018 года сторонами составлен совместный акт обследования помещений с участием представителей Администрации, ТЦ «Березка», ООО ПКФ «Актау» и кадастровым инженером (т.1, л.д. 95-98 дела № А07-40102/2017). Из данного акта следует, что предметом обследования явилась часть помещения, имеющая кадастровый номер 02:59:070307:1882/2, площадью 604,5 кв.м., включающая в себя помещения, обозначенные как позиции на поэтажном плане № 1-5,13-15а,48-68, 70. В результате обследования комиссией выявлено, что ООО ПКФ «Актау» организует торговлю и оказание услуг в помещениях № 1-5, 13-15а, 48-68, 70.

Третьи лица - ИП ФИО1 (ИНН: <***>); ИП ФИО2 (ИНН: <***>); ИП ФИО3 (ИНН: <***>); ИП ФИО4 (ИНН:<***>); ИП ФИО5 (ИНН: <***>); ИП ФИО6 (ИНН: <***>); ИП ФИО7 (ИНН: <***>); ИП ФИО8 (ИНН: <***>); ИП ФИО9 (ИНН:<***>); ИП ФИО10 (ИНН: <***>); ИП ФИО11 (ИНН: <***>); ИП ФИО12 (ИНН: <***>); ИП ФИО13 (ИНН: <***>); ИП ФИО14 (ИНН:<***>); ИП ФИО15 (ИНН: <***>); ФИО16(ИНН: <***>); ИП ФИО17 (ИНН: <***>); ИП ФИО18 (ИНН: <***>); ИП ФИО19 (ИНН:<***>); ИП ФИО20 (ИНН: <***>); ИП ФИО21 (ИНН: <***>); ООО "ТРИО" (ИНН: <***> ОГРН: <***>); ООО "ВИТАЛЕНД" (ОГРН: <***> ИНН: <***>) в материалы дела представили отзывы, в которых сообщили, что их интересы не затрагиваются требованиями заявителя.

Таким образом, оспариваемое бездействие Заинтересованного лица в реализации заявителем права на приобретение спорного имущества не соответствует смыслу положений Федерального закона N 159-ФЗ с учетом задач названного Закона, которые также должны приниматься во внимание судами в данной ситуации, и нарушает права заявителя на реализацию преимущественного права на выкуп арендованного имущества.

Указанный заявителем способ восстановления нарушенного права, соответствует положениям части 3 статьи 9 Федеральный закон N 159-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при удовлетворении требований об оспаривании бездействия органов, осуществляющих публичные полномочия, определение способа восстановления нарушенных прав заявителя определяется судом.

Исходя из существа допущенных нарушений, на Администрацию необходимо возложить обязанности по устранению прав и законных интересов заявителя путем совершения действий, предусмотренных частью 3 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ, согласно которой при получении заявления уполномоченные органы обязаны:

1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления;

2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;

3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

Руководствуясь статьями 110, 167, 168, 169, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Актау» (ИНН <***>, ОГРН <***> от 27.09.2002г.) удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, выразившегося в непринятии в установленный срок решения об условиях приватизации арендуемого ООО ПКФ «Актау» нежилого помещения, расположенного по адресу: <...>, позиции на п/<...>, 13-15а, 48-68, 70, общей площадью 604,5 кв.м, ненаправлении Заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Обязать Администрацию городского округа город Салават Республики Башкортостан устранить допущенные нарушения путем совершения действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008г. №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно:

- в двухмесячный срок обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости имущества, расположенного по адресу: <...>, позиции на п/<...>, 13-15а, 48-68, 70, общей площадью 604,5 кв.м;

- в двухнедельный срок с даты принятия отчета об оценке имущества, расположенного по адресу: <...>, позиции на п/<...>, 13-15а, 48-68, 70, общей площадью 604,5 кв.м, принять решение об условиях приватизации данного имущества;

- в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества направить в адрес ООО ПКФ «Актау» проект договора купли-продажи объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <...>, позиции на п/<...>, 13-15а, 48-68, 70, общей площадью 604,5 кв.м.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии , что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья А.А. Байкова