АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а,
тел. (347) 272-13-89, факс (347) 272-27-40, сайт http://ufa.arbitr.ru/
ОКПО 00068334, ОГРН 1030203900352 ИНН/КПП 0274037972/027401001
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Уфа
30 мая 2014 года Дело № А07-7246/2014
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Симахиной И.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан
к Обществу с ограниченной ответственностью фирма "Триал" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 227-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.
Лица, участвующие в деле, извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте Арбитражного суда Республики Башкортостан
Представленные сторонами документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа в соответствии с частью 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан (далее – Заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью фирма "Триал" (далее – Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, Управлением на основании приказа № 56-нд от 17.02.2014г. было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении Общества в период с 03.03.2014г. по 21.03.2014г.
В ходе систематического наблюдения Управлением было установлено, что в период с 03.03.2014г. по 10.03.2014г. Обществом при распространении радиоканала "Олимп-радио. Нефтекамск":
- регистрационный номер средства массовой информации и зарегистрировавший его орган объявлялись в ночное время при выходе рекламных материалов, которые не являются продукцией радиоканала "Олимп-радио. Нефтекамск";
- при выходе программ, относящихся к продукции радиоканала "Олимп-радио. Нефтекамск", отсутствует сообщение об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередачи в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.09.2012г. № 230.
Результаты наблюдения были зафиксированы в акте систематического наблюдения № А-02-0259 от 21.03.2014г. (л.д. 17-19), а также в справках о результатах систематического наблюдения, являющихся приложениями к указанному акту (л.д. 20-24).
В связи с выявленным административным правонарушением Управлением был составлен протокол об административном правонарушении от 04.04.2014г. № 391-02/2014, которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что послужило Заявителю основанием для обращения в Арбитражный суд Республики Башкортостан с настоящим заявлением в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
20 мая 2014 года, согласно входящему штампу канцелярии, от Лица, привлекаемого к административной ответственности, поступил отзыв по существу заявленных требований, в котором он факт совершения административного правонарушения признал и просил назначить административное наказание в виде предупреждения.
Изучив материалы дела, исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.
На основании части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан на основании пункта 7.1.1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 26.12.2012г. № 1405, осуществляет в установленном порядке государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, телевизионного вещания, радиовещания.
В соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее – Закон № 2124-1) радиовещание осуществляется вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральный органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 5.1.4.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009г. № 228, Роскомнадзор осуществляет лицензирование деятельности в области радиовещания.
Общество является держателем лицензии Роскомнадзора от 08.10.2012г. № 22005, в соответствии с условиями которой Общество должно осуществлять вещание в г. Нефтекамск Республики Башкортостан на радиочастоте 107,1 МГц эфирное вещание радиоканала "Ретро FM (Retro FM" общим объемом вещания 158 часов в неделю, а также радиоканала "Олимп-радио. Нефтекамск" общим объемом вещания 10 часов в неделю,
В соответствии с Концепцией развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008-2015 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007г. № 1700-р, телевизионное вещание, радиовещание (телерадиовещание) – формирование и распространение продукции электронных средств массовой информации (телевизионного канала, радиоканала, теле- или радиопрограммы, а равно аудио- или аудиовизуальных сообщений и материалов).
Согласно статье 2 Закона № 2124-1 под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание.
В ходе систематического наблюдения Управлением было установлено, что в период с 03.03.2014г. по 10.03.2014г. Обществом при распространении радиоканала "Олимп-радио. Нефтекамск":
- регистрационный номер средства массовой информации и зарегистрировавший его орган объявлялись в ночное время при выходе рекламных материалов, которые не являются продукцией радиоканала "Олимп-радио. Нефтекамск";
- при выходе программ, относящихся к продукции радиоканала "Олимп-радио. Нефтекамск", отсутствует сообщение об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередачи в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.09.2012г. № 230.
Согласно статье 31 Закона № 2124-1 лицензионными требованиями при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания являются выполнение лицензиатов условий осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона) и соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011г. № 1025 (далее – Положение о лицензировании), лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, является соблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала, радиоканала, телепрограммы и радиопрограммы в составе соответственно телеканала или радиоканала, установленных статьей 27 Закона № 2124-1.
Согласно статье 27 Закона № 2124-1 вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее – Закон № 436-ФЗ). Кроме того, зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.
Частью 4 статьи 13 Закона № 436-ФЗ установлено, что распространение посредством радиовещания информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 Закона № 436-ФЗ, за исключением радиопередач, транслируемых в эфире без предварительной записи, сопровождается сообщением об ограничении распространения такой информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из пункта 2 Порядка сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.09.2012г. № 230, следует, что сопровождение сообщением об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции, содержащей негативную информацию, осуществляется вещателем не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании вместе с выходными данными или при каждом выходе в эфир радиопрограммы также с выходными данными.
Сопровождение сообщением об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции, отнесенной производителем к информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати или восемнадцати лет, осуществляется вещателем в начале трансляции такой радиопередачи.
Таким образом, Обществом нарушены требования статьи 31 Закона № 2124-1, подпункт "е" пункта 4 Положения о лицензировании.
Поскольку факты указанных нарушений подтверждается материалами дела, в частности, актом систематического наблюдения № А-02-0059 от 21.03.2014г., справкой о результатах систематического наблюдения, протоколом об административном правонарушении от 04.04.2014г. № 391-02/2014 и признаются Обществом, эти обстоятельства следует признать установленным, что свидетельствует о наличии в действиях Общества объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Дифференцированный размер санкции части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет суду избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.
Существенных процессуальных нарушений при проведении административного расследования и составлении протокола об административном правонарушении не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Оснований для квалификации допущенного Обществом административного правонарушения в качестве малозначительного в соответствии с нормами статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.
При выборе меры наказания, суд учитывает, что ранее Общество не привлекалось к административной ответственности, допущенные нарушения вызваны сбоем программного обеспечения, в связи с чем полагает обоснованным наказание в виде предупреждения в пределах санкции, установленной частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования Управления Федеральной службы по надзору сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>) удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью фирма "Триал" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью фирма "Триал" (ИНН <***>, ОГРН <***>) административное наказание в виде предупреждения.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru.
Судья И.В.Симахина