ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-779/20 от 11.03.2020 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа                                                                 Дело № А07-779/2020

20 мая 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2020

Полный текст решения изготовлен 20.05.2020

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Чернышовой С.Л.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Биккуловой  А.Д., рассмотрел  в  судебном  заседании    заявление

индивидуального предпринимателя ФИО1

(ИНН <***>, ОГРНИП <***>)

к  судебному приставу-исполнителю Орджоникидзевского районного отдела  судебных приставов УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2

(адрес: 450012, <...>)

судебному приставу-исполнителю Орджоникидзевского районного отдела  судебных приставов УФССП России по Республике Башкортостан ФИО3

(адрес: 450012, <...>)

судебному приставу-исполнителю Орджоникидзевского районного отдела  судебных приставов УФССП России по Республике Башкортостан ФИО4

(адрес: 450012, <...>)

Управлению Федеральной  службы судебных приставов  Российской  Федерации   по Республике Башкортостан

(ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес : 450077, <...>)

         начальник  Орджоникидзевского районного отдела  судебных приставов УФССП России по Республике Башкортостан ФИО5

(адрес: 450012, <...>)

третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора:

- ФИО6 ( должник  по исполнительному  производству).

«1. Признать незаконным бездействие судебных приставов-исполнителей Орджоникидзевского РОСП г. Уфы ФИО2, ФИО3, ФИО4  в рамках исполнительного производства № 83913/19/02006-ИП от 05.08.2019 , выразившееся в несовершении необходимых исполнительных действий, в том числе по розыску имущества должника, в целях полного и своевременного исполнения судебного акта, а так же в непредоставлении информации и документов по письменному запросу ФИО1

2. Обязать судебных приставов-исполнителей Орджоникидзевского РОСП г. Уфы ФИО2, ФИО3, ФИО4 предоставить ФИО1 полную и подробную   информацию   о   всех   совершенных   судебными приставами-исполнителями исполнительных действиях по  исполнительному производству № 83913/19/02006-ИП от 05.08.2019, принятых мерах по розыску имущества ФИО6 и его ареста в целях последующей  реализации  имущества и  исполнения решения  суда,   предоставить копии вынесенных по исполнительному производству постановлений, а также предоставить справку о взысканных суммах   задолженности по исполнительному производству либо о сумме задолженности на текущую дату.

3. Обязать судебных приставов-исполнителей Орджоникидзевского    РОСП г. Уфы ФИО2, ФИО3, ФИО4 предоставить ФИО1 реестр постановлений о временном ограничении на выезд ФИО6 за пределы РФ, направленный в ФСБ России в период с 05.08.2019  по 15.01.2020 .

4. Обязать начальника Орджоникидзевского РОСП в г Уфе ФИО5 обеспечить, исполнение исполнительного производства № 83913/19/02006-ИП сотрудниками Орджоникидзевского РОСП в г. Уфе в соответствий с ФЗ "Об исполнительном производстве"

5. Обязать главного судебного пристава УФССП по РБ ФИО7 организовать и проконтролировать деятельность сотрудников и должностных лиц службы судебных приставов по исполнению исполнительного производства № 83913/19/02006-ИП в соответствии с ФЗ "Об исполнительном производстве'', взять на контроль его исполнение.» (в редакции заявителя),

при участии в судебном заседании:

представитель заявителя: ФИО8 , доверенность №1 от 19.02.2019, паспорт, диплом от 28.08.2004,

представитель СПИ Орджоникидзевского РО СП г. Уфы УФССП России по РБ ФИО4:  ФИО9, доверенность от 09.01.2020, удостоверение, диплом,

представитель СПИ Орджоникидзевского РО СП г. Уфы УФССП России по РБ ФИО3: ФИО9, доверенность от 09.01.2020, удостоверение, диплом,

представитель начальника отдела – старшего судебного пристава Орджоникидзевского РО СП г. Уфы УФССП России по РБ ФИО5: ФИО9, доверенность от 09.01.2020, удостоверение, диплом,

представитель УФССП России по РБ: ФИО9, доверенность от 14.01.2020, удостоверение, диплом,

ФИО6 не явилась, явку представителя не обеспечила, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями ст.ст. 121- 123 АПК РФ, в том числе публично путем размещения информации на интернет-сайте суда.

Представитель  заявителя  в  судебном  заседании  требования  поддержал  в  полном  обюъеме.

Представитель  Управления   представил  приказ  от 05.11.2019  № 1481-к  «Об  увольнении ФИО2»  , согласно которому   ФИО2   освобождена  от  замещаемой  должности  и уволена  с 06.11.2019   по  инициативе  работника.

Представитель по  доверенности  СПИ С.А.МБ.  представила   отзыв   от 10.03.2020  и  копии материалов  исполнительного  производства. В судебном  заседании  представитель  поддержала  доводы  отзыва, с требованиями  заявителя  не  согласна,  у  удовлетворении  заявленных  требований  просит  отказать.

Рассмотрев материалы дела,   суд установил:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1, заявитель ) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО6  о взыскании задолженности по арендной плате по договору аренды недвижимого имущества с оборудованием № 25.10/2016 за период с 02.04.2018 по 25.02.2019 в сумме 880 000 руб., неустойки за просрочку уплаты арендных платежей в сумме  1 560 800 руб., задолженности за теплоэнергию в сумме 3 569 руб. 21 коп., задолженности за водоснабжение в сумме 5 124 руб. 50 коп., задолженности за коммунальные услуги в сумме 1 492 руб. 41 коп., расходов по оплате юридических услуг в сумме  20 000 руб., расходы  по оплате госпошлины в сумме 35 254 руб. 93 коп.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу                № А07-5491/2019от 22 апреля  2019 года (резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2019 года) исковые требования индивидуального предпринимателя ФИО1 удовлетворены, с индивидуального предпринимателя ФИО6 в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 взыскана  задолженность по арендной плате в общей сумме 890 186 руб. 12 коп., неустойка за нарушение сроков оплаты в сумме 156 080 руб., в возмещение расходов на оплату услуг представителя 20 000 руб., в возмещение расходов по уплате госпошлины 20 804 руб.

На принудительное исполнение решения суда 22.04.2019 выдан  исполнительный лист серии ФС № 011055313.

ИП ФИО1   29.07.2019 обратился  в Орджоникидзевский отдел УФССП России по Республике Башкортостан с заявлением  о возбуждении исполнительного производства на основании указанного  исполнительного  листа.

Одновременно  с  заявлением  о  возбуждении  исполнительного  производства   взыскатель  - ИП ФИО1  обратился  с  ходатайством  о  осуществлении  розыска  счетов  должника  и  его  имущества , а  также  вынести  постановление   о временном  ограничении   на  выезд  должника  за  пределы  Российской  Федерации  

05.08.2019 судебным приставом-исполнителем Орджоникидзевского районного отдела  судебных приставов УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2 по заявлению взыскателя на основании указанного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство № 83913/19/02006-ИП в отношении ИП ФИО6

Должнику  установлен  5-дневный  срок   для  добровольного исполнения   требований, содержащихся в исполнительном документе , с момента  получения   постановления о возбуждении  исполнительного производства.

Копия  постановления  о  возбуждении  исполнительного  производства  направлена  в  адрес  должника   по  исполнительному  производству  ФИО6 07.08.2019 , что  подтверждается  представленным  почтовым  реестром  от 05.08.2019 с  отметкой  ФГУП  Почта России  07.08.2019; и  в  адрес взыскателя  22.08.2019, что  подтверждается  представленным  почтовым  реестром  от 21.08.2019. 

В  связи  с  увольнением  СПИ  ФИО2   исполнительное  производство  передано  СПИ  ФИО3 ,  затем  в  декабре 2019 года   СПИ  ФИО4

ИП ФИО1, полагая, что со стороны СПИ ФИО2, ФИО3, ФИО4 допущено бездействие  в нарушение Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве",  поскольку  не были произведены необходимые действия по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, что нарушает его права и законные интересы как взыскателя, обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан  с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, исследовав   и   оценив в   порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Согласно положениям статьи 128 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве",  статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решения и действия судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным главой 24 АПК РФ.

В силу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц и удовлетворения такого заявления является несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на них каких-либо обязанностей или создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконным подлежат установлению следующие обстоятельства: несоответствие такого акта, действия (бездействия) закону и нарушение этим актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда,  являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон № 229-ФЗ, Закон об исполнительном производстве) непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

В силу положений статьи 2 Закона № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей  1 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее – Закон № 118-ФЗ, Закон о судебных приставах) на судебных приставов-исполнителей возложены задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"  актов других органов и должностных лиц.  

Статьей 13 Закона № 118-ФЗ предусмотрена обязанность судебного пристава использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Частью 1 ст. 30 Закона об исполнительном производстве установлено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено указанным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства или об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Согласно части 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Закона.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный лист (часть 17 статьи 30 Закона об исполнительном производстве).

Как установлено частью 1 статьи 36 Закона № 229-ФЗ, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

Таким образом, не совершение в течение двух месяцев судебным приставом-исполнителем необходимых действий, обеспечивающих исполнение исполнительного документа, свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя.  В то же время, двухмесячный срок, установленный в ст. 36 Закона № 229-ФЗ для совершения исполнительных действий, не носит пресекательного характера, является организационным, и выход за его пределы не может расцениваться в качестве безусловного основания для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.

В целях исполнения возложенных на судебных приставов-исполнителей задач   судебному  приставу – исполнителю   подлежит совершению исполнительные действия (ст. 64) в порядке, предусмотренном Законом об исполнительном производстве.

Статьей 68 Закона об исполнительном производстве предусмотрен перечень мер принудительного исполнения, который также не является закрытым.

Следует отметить, что судебный пристав-исполнитель не свободен в реализуемых им действиях. Самостоятельность судебного пристава-исполнителя в своей деятельности не означает произвольный и бессистемный характер совершаемых им действий.

Мероприятия, проводимые судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства, должны быть эффективны. Осуществляемые им действия в рамках исполнительного производства должны быть оптимально организованы, целесообразны и максимально направлены на скорейшее исполнении исполнительного документа.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.) (абз. 3 п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства").

Таким образом, при оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя подлежит установлению наличие у него возможности совершить определенные действия в установленный срок, степень их эффективности и направленности на достижение целей исполнительного производства.

Бездействие должностного лица, а в данном случае - судебного пристава-исполнителя, является временной категорией, период которого должен быть четко определен заявителем по делу, а в противном случае - должен быть установлен судом при рассмотрении спора по существу.

Такой временной период не может начинаться ранее даты возбуждения исполнительного производства, то есть начинает свой отсчет с даты вынесения соответствующего постановления.

Датой окончания названного временного периода является дата поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, поскольку уже на эту дату заявитель полагает, что наличествует бездействие судебного пристава-исполнителя.

Вместе с этим заявитель должен обосновать, мотивировать, в чем именно выразилось такое бездействие и негативные от него последствия для  заявителя  (нарушение прав) (статья 199 АПК РФ).

Рассматривая заявление по существу, суд, проверив материалы исполнительного производства, обязан оценить исполнение судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей с учетом вышеприведенных норм действующего законодательства, периода заявленного бездействия, в совокупности с требованиями части 1 статьи 36 Закона об исполнительном производстве.

Из положений Закона об исполнительном производстве следует, что под бездействием судебного пристава-исполнителя, в первую очередь, подразумевается отсутствие действий по своевременному и полному исполнению исполнительных документов.

Выбор судебным приставом-исполнителем конкретных исполнительных действий зависит от предписания, содержащегося в исполнительном документе, а также конкретно складывающейся ситуации.

Принцип своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения предполагает, прежде всего, избежание волокиты со стороны судебного пристава-исполнителя, что всегда предполагает субъективную оценку каждой из сторон исполнительного производства.

Как следует из материалов дела, в отношении   ФИО6   возбуждено  исполнительное производство  № 83913/19/02006-ИП от 05.08.2019  на основании исполнительного листа серии ФС № 011055313, выданного Арбитражным судом Республики Башкортостан 22.04.2019 по делу № А07-5491/2019в пользу взыскателя ИП ФИО1,  предмет исполнения: иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц в размере 1 087 070, 12 руб., о чем СПИ ФИО2 вынесено постановление № 02006/19/1195808.

В целях надлежащего исполнения возбужденного исполнительного производства ст. 68 Федерального закона от 2 октября 2007  № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрены меры принудительного исполнения, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

В силу ч. 1, пп. 1 и 5 ч. 3 ст. 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. В частности, к таким мерам относятся обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги, а также наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества.

Согласно   представленным  материалам  исполнительного  производства  следует, что  в рамках спорного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем были совершены следующие исполнительные действия:

05.08.2019 направлены   запросы 

 в банки  о  предоставлении  сведений  об  открытых  счетах ,  

в ГИБДД МВД России  на предмет  получение сведений о зарегистрированных автомототранспортных средствах,

Гостехнадзор  по  РБ  о предоставлении  информации  о  наличии  зарегистрированной   самоходной  техники ,

 к операторам связи,

в Росреестр    о  наличии  зарегистрированных  объектах  недвижимого  имущества  ,

 в ФНС России   о получении  информации  о  должнике,  сведений  об  открытых  счетах,  имуществе

ПФР  о  получении сведений  о  размере  пенсии , иных  выплат  

Согласно   поступившим  ответам  наличие   недвижимого    ,  движимого имущества , ТС    не   установлено (  нет  сведений).

06.08.2019   поступила  информация  о  наличии  открытых  счетов  в  банках.

16.08.2019    вынесено  постановление    об  обращении  взыскания   на  денежные  средства   должника,  находящиеся   в  банке   или  иной  кредитной  организации находящиеся на расчетном счете должника  ,  согласно  которому   обращено взыскание  на  денежные  средства  на  расчетном  счете  в  ПАО «Сбербанк России».

20.08.2019   вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

Указанное  постановление  направлено  на исполнение  в  Пограничную службу   ФСБ России.

20.08.2019 направлены   запросы 

 в банки  о  предоставлении  сведений  об  открытых  счетах , 

в ГИБДД МВД России  на предмет  получение сведений о зарегистрированных автомототранспортных средствах,

к операторам связи,

в Росреестр    о  наличии  зарегистрированных  объектах  недвижимого  имущества  ,

 в ФНС России   о получении  информации  о  должнике,  сведений  об  открытых  счетах,  имуществе

ПФР  о  получении сведений  о  размере  пенсии , иных  выплат 

28.08.2019 направлен   запрос  в ФНС России   о получении  информации  об актах гражданского состояния 

Согласно   поступившим  ответам  наличие   недвижимого    ,  движимого имущества , ТС    не   установлено (  нет  сведений).

23.08.2019   вынесено  постановление    об  обращении  взыскания   на  денежные  средства   должника,  находящиеся   в  банке   или  иной  кредитной  организации находящиеся на расчетном счете должника  ,  согласно  которому   обращено взыскание  на  денежные  средства  на  расчетном  счете  в   ООО «ХКФ Банк».

31.08.2019 вынесено  постановление    об  обращении  взыскания   на  денежные  средства   должника,  находящиеся   в  банке   или  иной  кредитной  организации находящиеся на расчетном счете должника  ,  согласно  которому   обращено взыскание  на  денежные  средства  на  расчетном  счете  в  ПАО «МТС-Банк».

23.09.2019 вынесено постановление об объединении а сводное исполнительное производство по должнику, присвоен № 83913/19/02006-СД.

03.11.2019   повторно  направлены   запросы 

 в банки  о  предоставлении  сведений  об  открытых  счетах , 

в ГИБДД МВД России  на предмет  получение сведений о зарегистрированных автомототранспортных средствах,

к операторам связи,

в Росреестр    о  наличии  зарегистрированных  объектах  недвижимого  имущества  ,

         31.10.2019 поступило ходатайство взыскателя о розыске имущества.

06.11.2019 в удовлетворении ходатайства отказан о чем вынесено постановление ( основание  : согласно  ответа  органа ГИБДД  у должника  отсутствуют  транспортные средства).

13.11.2019  должник  явился  по  вызову  судебного  пристава- исполнителя , представила  объяснение, указав  адрес  фактического  проживания   и  пояснив  , что  предпринимательскую  деятельность  более не  ведет ,  автомобиля  в  собственности  не  имела  и  не  имеет, за  пределы  РФ не  выезжала  ни разу,  принимает  меры  к  погашению  задолженности .

15.11.2019   СПИ  ФИО3  вынесла  постановление  о  поручении  , согласно  которому    поручила   судебному  приставу  Кировского РО СП г. Уфы  совершить  исполнительные  действия  и  применить  меры  принудительного  исполнения

04.12.2019  СПИ Орджоникидзевского РОСП г. Уфы ФИО10   совершил  исполнительные  действия  по  выходу  по месту  регистрации  должника , в  результате  которых  установлено  со слов  соседей  , что должник  по адресу  не  проживает ( «вышла  замуж и переехала») , о чем составлен Акт совершения исполнительных действий.

12.12.2019  СПИ Орджоникидзевского РОСП г. Уфы ФИО10   совершил  исполнительные  действия  по  выходу  по месту  фактического  проживания   должника .  По  данному  адресу  проживает  совместно с супругом , осмотрено  имущество,  ликвидного имущества  не  установлено , о чем составлен Акт совершения исполнительных действий.

23.12.2019  СПИ  Орджоникидзевского РОСП г. Уфы  ФИО4   составлен  Акт  об  изменении  места совершения  исполнительных  действий ,  исполнительный  лист  направлен   для  исполнения  по территориальности  в Кировский  РОСП  г. Уфы.

23.12.2019  СПИ  Орджоникидзевского РОСП г. Уфы  ФИО4   вынесено постановление   о  передаче  ИП  в  другое  ОСП.

Сопроводительным  письмом  от 25.12.2019   постановление  и   материалы  исполнительного производства  направлены в  Кировский  РОСП г. Уфы  .

10.01.2020 СПИ Кировского РОСП г. Уфы  ФИО11    вынесла  постановление  о  принятии  ИП к  исполнению.

В соответствии со ст. 64 Закона об исполнительном производстве судебные приставы при исполнении исполнительных документов совершают исполнительные действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Отсутствие реального исполнения для взыскателя не свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя.

Бездействие по исполнению судебного акта предполагает непринятие судебным приставом-исполнителем никаких мер по исполнению.

Из представленных в материалы дела документов следует, что в рамках спорного исполнительного производства совершены необходимые действия для исполнения требований исполнительного документа. Анализ всех указанных действий в рамках спорного исполнительного производства показал, что после вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем своевременно предпринят ряд мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, направленных на фактическое исполнение судебного акта, что подтверждается материалами дела и материалами исполнительного производства.

Довод взыскателя о бездействии судебных  приставов – исполнителей, выразившихся в отказе в удовлетворении ходатайства об объявлении в розыск имущества должника судом отклоняется, поскольку  опровергается  представленными материалами .

Оснований, предусмотренных п. 3, 4 ст. 65 Закона об исполнительном производстве для объявления розыска не установлено, так как по результатам совершенных исполнительских действий не установлено наличие какого – либо имущества, которое могло бы быть объявлено в розыск.

В соответствии с положениями ст. 50 Закона об исполнительном производстве стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

В соответствии с со ст. 64.1 Закона N 229-ФЗ заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

В соответствии с Методическими рекомендациями по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденными ФССП России 11.04.2014 N 15-9, в порядке статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве подлежат рассмотрению заявления (ходатайства), по результатам рассмотрения которых должностным лицом службы судебных приставов принимается соответствующее процессуальное решение, за исключением случаев, когда установлен особый порядок рассмотрения заявлений.

Учитывая, что обращение лица, участвующего в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства не требует принятия соответствующего процессуального решения, указанное заявление не подлежит рассмотрению по правилам статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве.

Согласно Методическим рекомендациям по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденным Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации от 11 апреля 2014 года N 15-9, не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на статью 64.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства; обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения. Данные обращения и содержащиеся в них ходатайства рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законом (пункт 2.1).

Приказом Минюста России от 23.04.2014 N 86 утвержден Административный регламент Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица" (далее - Административный регламент).

При этом в соответствии с пунктом 11 Административного регламента результатами предоставления государственной услуги являются:

1) направление заявителю информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица;

2) направление заявителю уведомления о наличии (отсутствии) исполнительного производства на исполнении;

3) направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

В соответствии с пунктом 11 Административного регламента, срок предоставления государственной услуги, включая направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 17 рабочих дней со дня поступления заявления в ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения.

Результатом административной процедуры является направление заявителю должностным лицом, ответственным за делопроизводство, информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица либо уведомлений о наличии (отсутствии) исполнительного производства на исполнении или об отказе в предоставлении государственной услуги (пункт 58 Административного регламента).

Согласно представленным в материалы дела документам, постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику, что подтверждается почтовым реестром №1084 НПС от 07.08.2019, взыскателю, согласно почтовому реестру № 1282 ПП от 21.08.2019.

Заявления , ходатайства   взыскателя   рассмотрены , о чем  вынесены  соответствующие  вышеуказанные постановления.

Таким образом, судом не установлено нарушение прав и законных интересов заявителя (взыскателя по исполнительному производству) как на дату обращения с настоящим заявлением в арбитражный суд, так и на дату рассмотрения настоящего дела.

На основании изложенного, судом не установлено наличие несоответствующего Закону об исполнительном производстве бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя по неисполнению исполнительного документа, и нарушения прав и законных интересов взыскателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, действия судебного пристава-исполнителя, соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, исполнительное производство возбуждено, судебным приставом-исполнителем предприняты меры направленные на принудительное взыскание с должника задолженности для исполнения судебного акта.

Не достижение желаемого для заявителя результата в ходе исполнительного производства не означает, что меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, судебным приставом в нарушение закона не приняты, а права заявителя нарушены.

В  части  требования  заявителя   об  обязании  начальника Орджоникидзевского РОСП  г Уфы ФИО5 обеспечить  исполнение исполнительного производства № 83913/19/02006-ИП сотрудниками Орджоникидзевского РОСП в г. Уфе в соответствий с ФЗ "Об исполнительном производстве"   и обязании   главного судебного пристава УФССП по РБ ФИО7 организовать и проконтролировать деятельность сотрудников и должностных лиц службы судебных приставов по исполнению исполнительного производства № 83913/19/02006-ИП в соответствии с ФЗ "Об исполнительном производстве'', взять на контроль его исполнение,   суд  не  находит   оснований  для   удовлетворения  требований  в  указанной части  , исходя  из  следующего .

Полномочия главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации    определены  в  статье  9  Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ  "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» , согласно  которой   главный судебный пристав субъекта  Российской Федерации возглавляет территориальный орган принудительного исполнения по соответствующим субъекту или субъектам Российской Федерации  и осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов субъекта Российской Федерации по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

организует и контролирует работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации;

организует и контролирует выполнение решения главного судебного пристава Российской Федерации об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;

организует и контролирует деятельность сотрудников органов принудительного исполнения и иных должностных лиц службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации по розыску должника, его имущества или розыску ребенка, а также по розыску на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка, межгосударственному розыску лиц, осуществляемому в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае необходимости совершает отдельные исполнительные действия;

издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации;

имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации;

обеспечивает в пределах своей компетенции межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

организует в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", Федеральным законом "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

         В соответствии  с положениями  ст. 10   указанного  Федерального  закона  №  118-ФЗ    старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов федерального органа принудительного исполнения и территориального органа принудительного исполнения по непосредственному осуществлению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности органов принудительного исполнения

 Старший судебный пристав:

организует работу подразделения судебных приставов;

обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве";

организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране здания и помещений органов принудительного исполнения;

организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка, розыск на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка, межгосударственный розыск лиц, осуществляемый в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

 при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия;

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", Федеральным законом "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Таким  образом,    полномочия   главного  судебного пристава   субъекта  Российской  Федерации  и  старшего  судебного  пристава      установлены   Федеральным  законом   и , соответственно,  не  требуют   установления  указанных  обязанностей  судебным  актом  суда.  

Между тем, заявитель  фактически не объяснил, в чем заключается   неисполнение   старшим  судебным  приставом  и  главным судебным приставом , возложенных на них обязанностей, и   какие действия указанные должностные  лица   должно было совершить, однако не совершило. При  этом , с  учетом приведенных  заявителем   доводов, суд не   усматривает  необходимости   личного  контроля  за  ходом  исполнительного  производства   №  83913/19/02006-ИП главного судебного пристава Республики  Башкортостан    и  старшего  судебного  пристава  Орджоникидзевского  РОСП г. Уфы     при  наличествующих  правомерных  действиях   судебного пристава – исполнителя  , ведущего исполнительное  производство.

С  учетом  изложенного , при отсутствии универсальной совокупности критериев, установленных ст. 198 АПК РФ для признания оспариваемых действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, в силу положений ч. 3 ст. 201 АПК РФ, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В  удовлетворении  требований  заявителя   индивидуального предпринимателя   ФИО1  -  отказать.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан, а  также  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Судья                                                                 С.Л. Чернышова