ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А09-10429/13 от 24.04.2014 АС Брянской области

Арбитражный суд Брянской области

  241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru e-mail: info@bryansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

  Решение

город Брянск Дело №А09-10429/2013

29 апреля 2014 года

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 24.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено 29.04.2014

Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Пейгановича В.С. ,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Макарченко М.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

общества с ограниченной ответственностью «УК «Ремкомплекс»

к государственному унитарному предприятию Брянской области «Брянсккоммунэнерго»

третье лицо: Администрацию поселка ФИО1 администрации Трубчевского муниципального района Брянской области

об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора

при участии:

от истца: не явились

от ответчика: не явились

от третьего лица: не явились

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремкомплекс» (далее – ООО «УК «Ремкомплекс») обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к государственному унитарному предприятию Брянской области «Брянсккоммунэнерго» (далее – ГУП «Брянсккоммунэнерго») об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013г. по пунктам 1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.6, 2.1.8, 2.1.9, 3.2.6, 4.3, 4.4, 4.7.2, 4.7.6, 4.7.7, и договора №13В-10100085 горячего водоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям от 27.05.2013г. по пунктам 2.1, 2.4, 3.1, 4.1.2, 4.2.1, 4.3.1, 6.3, 6.4, 6.5 ( с учетом уточнений).

Определением суда от 18.02.2014г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечена Администрация поселка ФИО1 администрации Трубчевского муниципального района Брянской области.

Истец уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик исковые требования не признал, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск и дополнениях к нему.

Третье лицо поддержало требования истца.

В настоящее судебное заседание лица, участвующие в деле, извещенные судом надлежащим образом, в суд своих представителей не направили.

Дело рассмотрено в отсутствие вышеуказанных лиц в порядке, предусмотренном ст.123, 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, ГУП «Брянсккоммунэнерго» направило в адрес ООО «УК «Ремкомплекс» проекты договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013г. и договора №13В-10100085 горячего водоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям от 27.05.2013г.

Рассмотрев представленные проекты договоров ООО «УК «Ремкомплекс» подписало их с протоколами разногласий и направило в адрес ГУП «Брянсккоммунэнерго».

Однако, ГУП «Брянсккоммунэнерго» письмом от 21.10.2013г., поступившим ООО «УК «Ремкомплекс» 24.10.2013г., отклонило протоколы разногласий и приложения к договорам в редакции ООО «УК «Ремкомплекс».

До настоящего времени разногласия между сторонами по вышеуказанным пунктам не урегулированы, договора не подписаны.

Поскольку разногласия по договору теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013г. и договору №13В-10100085 горячего водоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям от 27.05.2013г. сторонами урегулированы не были, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Согласно статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключениями случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации, законом или добровольно принятым обязательством.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 названного Кодекса).

Как установлено п.2 ст.445 ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом и иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

В соответствии со ст.446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Исходя из принципа свободы договора, арбитражный суд при урегулировании разногласий, возникших при заключении публичного договора, не вправе включать в договор несогласованное сторонами условие, если содержание этого условия не предусмотрено законом или иным правовым актом.

Согласно п. 4 ст. 426 ГК РФ при заключении и исполнении публичных договоров для сторон являются обязательными правила, издаваемые Правительством РФ, а также уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти.

В рассматриваемом случае к отношениям сторон подлежат применению нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие договоры энергоснабжения, Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг», постановление Правительства РФ от 28.03.2012 №253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».

В направленном истцу проекте договора теплоснабжения №13Т-1010085 п.1.1 был изложен в следующей редакции: «По настоящему договору ресурсоснабжающая организация обязуется подавать в многоквартирные дома, перечисленные в приложениях №№1,6,7 к настоящему договору, согласованное количество тепловой энергии в течение срока действия настоящего договора с целью обеспечения указанных многоквартирных домов тепловой энергией, а потребитель оплачивает ресурсоснабжающей организации поданную тепловую энергию по ценам и в порядке, определенным настоящим договором».

Ответчик просит данный пункт договора изложить в иной редакции: «По настоящему договору ресурсоснабжающая организация осуществляет подачу тепловой энергии и теплоносителя, а также путем заключения договоров с третьими лицами, либо самостоятельно, обеспечивает передачу теплоэнергии и теплоносителя потребителю для оказания им коммунальной услуги теплоснабжения жильцам многоквартирных домов, перечисленных в приложениях №№1,6,7 к настоящему договору, а потребитель принимает поставленную теплоэнергию и теплоноситель на границе балансовой принадлежности общедомовых инженерных сетей МКД (точка поставки теплоносителя) и оказывает услуги теплоснабжения жильцам многоквартирных домов п. ФИО1».

В силу ст.426, п.4 ст. 539, ст. 548 ГК РФ приобретение исполнителем у ресурсоснабжаюшей организации коммунальных ресурсов и водоотведение (сброс сточных вод) с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами осуществляется на основании публичного договора энергоснабжения (ресурсоснабжения).

В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктом 20 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что по договору теплоснабжения теплоснабжающая организация обязуется поставить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель тепловой энергии обязан принять и оплатить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, соблюдая режим потребления тепловой энергии.

С учетом вышеуказанных норм, редакция предложенная ответчиком соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем требование истца о включении в указанный пункт договора «путем заключения договоров с 3 лицами» не относится к сфере регулирования договора.

Как следует из материалов дела точка поставки определена в других пунктах договора теплоснабжения №13Т-10100085, в связи с чем необходимости в ее определении в данном пункте нет.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным изложить п.1.1 договора теплоснабжения №13Т-10100085 в следующей редакции: «По настоящему договору Ресурсоснабжающая организация осуществляет подачу тепловой энергии и теплоносителя Потребителю для оказания им коммунальной услуги теплоснабжение жильцам многоквартирных домов, перечисленных в приложениях №№1, 6, 7 к настоящему договору, а Потребитель принимает поставленную теплоэнергию и оплачивает полученную тепловую энергию Ресурсоснабжающей организации по ценам и в порядке, определенном настоящим договором».

Пункт 2.1.1 проекта договора теплоснабжения №13Т-10100085 гласит, что ресурсоснабжающая организация обязуется подавать в течение срока действия договора тепловую энергию на границу балансовой принадлежности сетей между ресурсоснабжающей организацией и потребителем (приложение №2) в согласованных объемах и сроки (Приложение №1).

Содержание данного пункта договора в редакции истца следующее: «Ресурсоснабжающая организация обязуется подавать потребителю в течение срока действия настоящего договора тепловую энергию на границу балансовой принадлежности сетей потребителя в точку поставки теплоносителя в согласованных объемах, установленного действующим законодательством РФ качества и установленные сроки».

Согласно п. 1 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные ст. 539 - 547 указанного Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Объектом теплопотребления по рассматриваемому договору являются жилые дома.

Пунктом 5 ст. 15 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона о теплоснабжении приборы учета устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Согласно разделу «Термины и определения» Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго России от 12.09.1995 N Вк-4936, граница балансовой принадлежности тепловых сетей - это линия раздела элементов тепловых сетей между владельцами по признаку собственности, аренды или полного хозяйственного ведения.

В силу п. 1.9 приказа Госстроя России от 13.12.2000 N 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения» граница балансовой принадлежности - линия раздела элементов систем теплоснабжения по признаку собственности или иного законного основания; граница эксплуатационной ответственности - линия раздела элементов системы теплоснабжения по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации тех или иных элементов систем теплоснабжения, устанавливаемая соглашением сторон; при отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в частности межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Пункт 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), предусматривает, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Согласно п. 5, 6 Правил N 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с п. 2 Правил N 354 Предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в редакции от 14.05.2013) внутридомовые инженерные системы - это являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения). В жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.

Как следует из материалов дела, участок тепловых сетей от указанных ответчиком централизованных сетей до границы стены многоквартирного дома (расположенных за пределами внешних границ многоквартирного жилого дома) принадлежит муниципальному образованию, следовательно, в соответствии с положениями ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации основания для возложения обязанностей по содержанию этих участков тепловых сетей на управляющую организацию и на собственников жилых помещений многоквартирных домов отсутствуют.

В силу изложенного п.2.1.1 договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 подлежит изложению в следующей редакции: «Подавать Потребителю в течение срока действия настоящего договора тепловую энергию в точку поставки, находящуюся на границе балансовой принадлежности сетей Потребителя, в согласованных объемах, установленного сторонами договора качества и установленные сроки».

В пункте п.2.1.2 проекта договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013  содержатся условия о том, что ресурсоснабжающая организация обязуется поддерживать на границе балансовой принадлежности сетей требуемую температуру сетевой воды. Граница балансовой принадлежности сетей устанавливается «Актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей, оборудования и эксплуатационной ответственности сторон» (Приложение№2). Отклонение от заданного режима на границе балансовой принадлежности сетей ресурсоснабжающей организации с потребителем предусматриваются не более: - по температуре воды, поступающей на тепловой узел - +/-3%; по давлению в падающем трубопроводе, -+/-5%; по давлению в обратном трубопроводе,-+0,2кгс/см 2.

Истец просит исключить первое предложение, а сам пункт изложить в следующей редакции: «Поддерживать на точке поставки теплоносителя температуру сетевой воды обеспечивающей предоставление коммунальной услуги теплоснабжения населению потребителем надлежащего качества. Отклонение заданного режима на точке поставки теплоносителя не должны превышать значений, установленных обязательными требованиями, либо действующим законодательством».

В силу Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 сетевая вода - специально подготовленная вода, которая используется в водяной системе теплоснабжения в качестве теплоносителя.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 15 Закона о теплоснабжении параметры качества теплоснабжения и режим потребления тепловой энергии являются существенными условиями, которые должны быть согласованы сторонами при заключении договора теплоснабжения. Данные показатели являются необходимыми для обеспечения нормального теплоснабжения потребителей.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о теплоснабжении качество теплоснабжения - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя.

В силу статьи 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения

В соответствии с положениями пункта 7 части 3 статьи 23 закона о теплоснабжении уполномоченные органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения. Согласно положениям пункта 20 данного Закона схемой теплоснабжения считается документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.

Регулирование отношений теплоснабжения также производится на основании Требований к схемам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154, в соответствии с подпунктом "з" которых схема теплоснабжения должна содержать оптимальный температурный график отпуска тепловой энергии для каждого источника тепловой энергии или группы источников в системе теплоснабжения, работающей на общую тепловую сеть и устанавливаемый для каждого этапа, а также оценку затрат при необходимости его изменения.

Согласно подпункту "ж" пункта 22 вышеуказанных требований к схемам теплоснабжения описание источников тепловой энергии в схеме теплоснабжения должно содержать способ регулирования отпуска тепловой энергии от источников тепловой энергии с обоснованием выбора графика изменения температур теплоносителя.

Кроме того, в подпунктах "е" и "ж" пункта 24 указанных требований к схемам теплоснабжения отмечено, что в схемах теплоснабжения должно содержаться описание графиков регулирования отпуска тепла в тепловые сети с анализом их обоснованности, и фактические температурные режимы отпуска тепла в тепловые сети и их соответствие утвержденным графикам регулирования отпуска тепла в тепловые сети.

Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, установлено, что температура воды в подающей линии водяной тепловой сети в соответствии с утвержденным для системы водоснабжения графиком задается по усредненной температуре наружного воздуха за промежуток времени в пределах 12 - 14 ч., определяемой диспетчером тепловой сети в зависимости от длины сетей, климатических условий и других факторов (пункт 6.2.59 Правил). При этом отклонения от заданного режима на источнике теплоты предусматривается не более: по температуре воды, поступающей в тепловую сеть - +/- 3%; по давлению в подающем трубопроводе - +/- 5%; по давлению в обратном трубопроводе - +/- 0,2 кгс/см2.

Таким образом, действующим законодательством в сфере теплоснабжения установлено, что температурный график, то есть документ, определяющий зависимость температуры теплоносителя от температуры наружного воздуха, утверждается вместе со схемой теплоснабжения для источников тепловой энергии.

Вместе с тем согласно части 3 статьи 23 закона о теплоснабжении и подпункту "з" пункта 10, подпункту "ж" пункта 22 и подпунктам "е" и "ж" пункта 24 требований к схемам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154, температурный график утверждается вместе со схемой теплоснабжения только для источника тепловой энергии. Кроме того, по температурному графику, разработанному и утвержденному для источника тепловой энергии, невозможно определять температуру теплоносителя на границе раздела балансовой принадлежности (в точке поставки) с потребителем.

С учетом применения вышеназванных норм законодательства суд считает возможным изложить п.2.1.1 договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 в редакции истца.

Пункт 2.1.6 договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 в редакции ответчика предусматривает, что при получении от потребителя сообщения об отклонении показателей качества тепловой энергии на границе балансовой принадлежности сетей и оборудования, в течение 24 часов организовать совместные измерения, анализ и оформление двусторонним актом показателей качества.

Истец просит заменить слова «в течение 24 часов» на слова «в течение одного часа».

Согласно п.108 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

При таких обстоятельствах, пункт 2.1.6 договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 подлежит изложению в следующей редакции: «При получении от потребителя сообщения об отклонении показателей качества тепловой энергии на границе балансовой принадлежности сетей и оборудования в течение 2 часов организовать совместные измерения, анализ и оформление двусторонним актом показателей качества».

Ответчик просит изложить п.2.1.8 договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 в следующей редакции: «Направлять потребителю счет-фактуру для оплаты отпущенной в рамках настоящего договора тепловой энергии не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным».

Не согласившись с редакцией п.2.1.8 проекта договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 истец просил данный пункт дополнить предложением «Счета-фактуры изготавливаются на основании актов приема выполненных работ за расчетный период, подписанных обеими сторонами договора.»

Договор теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 является договором энергоснабжения.

В силу пункта 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно п.1 ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Исходя из сказанного оформление актов приема выполненных работ за расчетный период в отношениях по энергоснабжению законодательно не предусмотрено.

В связи с чем, п. 2.1.8 договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 подлежит изложению в редакции, предложенной ответчиком в проекте договора.

Пункт 2.1.9 в проекте договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 гласит, что ресурсоснабжающая организация обязуется направлять своего представителя для оформления актов о фактах и причинах нарушения договорных обязательств о качестве услуг теплоснабжения и режиму их отпуска.

Истец, не согласившись с указанным пунктом, просит дополнить его предложением следующего содержания: «Представитель направляется в течение часа с момента сообщения потребителем ресурсоснабжающей организации о факте нарушения договорных обязательств. Сообщение передается потребителем по телефону <***> (котельная №8 п. ФИО1) и ресурсоснабжающей организации в соответствии сп. 3.1.10, 3.1.12 настоящего договора».

Пунктами 108, 109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах , утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 установлено, в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

С учетом вышеуказанных норм, пункт 2.1.9 договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 следует изложить в следующей редакции: «Направлять своего представителя для оформления актов о фактах и причинах нарушения договорных обязательств по качеству услуг теплоснабжения и режиму их отпуска. Представитель направляется в течение двух часов с момента сообщения Потребителем ресурсоснабжающей организации о факте нарушения договорных отношений. Сообщение передается Потребителем по телефону <***> (котельная №8 п. ФИО1), и ресурсоснабжающей организации в соответствии с пунктами 3.1.10, 3.1.12 договора. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами».

В проект договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013, предложенного ответчиком п.3.2.6 отсутствует.

Истец в протоколе разногласий указал, что договор должен быть дополнен п.3.2.6 следующего содержания: «В случае неисполнения требования п.2.1.9 настоящего договора энергоснабжающей организацией в части своевременного направления представителя для составления акта о нарушении качества услуги теплоснабжения, потребитель составляет односторонний акт, который имеет юридическую силу и является основанием для проведения перерасчета за предоставление услуги ненадлежащего качества».

В ходе рассмотрения дела, стороны пришли к выводу о том, что условия данного пункта уже содержатся в п.2.1.9 договора, поэтому необходимости в повторном изложении указанных условий отдельным пунктом договора не имеется.

В этой связи п.3.1.6 не подлежит включению в договор.

Абзац 3 пункта 4.3 проекта договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 содержит условие о том, что при установке прибора не на границе балансовой принадлежности сетей и оборудования ресурсоснабжающей организации и потребителя объем предъявляемой к оплате тепловой энергии увеличивается на величину потерь тепловой энергии в сетях и оборудовании, находящимся от места установки расчетного прибора учета до границы балансовой принадлежности сетей потребителя.»

Не согласившись с данным абзацем, истец просит исключить его из договора.

В данном абзаце речь идет о том, что когда общедомовой прибор учета установлен за границей балансовой принадлежности сетей, то есть не на внешней стене дома, а смещен в сторону участка сети, проходящего внутри помещения многоквартирного жилого дома, в связи с чем он не фиксирует объем потерь на этом участке сети.

Согласно пункту 31 «б» Правил N 354 исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Из пунктов раздела 2 «Условия предоставления коммунальных услуг» Правил N 354 следует, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) горячей воды и тепловой энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам N 354 и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

В пункте 2 Постановления N 354 дано понятие внутридомовые инженерные системы - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

В жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

В силу пункта 5 Правил N 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с пунктами 7, 8 Правил N 491 внешней границей сетей, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Как следует из Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго Российской Федерации 12.09.1995 N Вк-4936, взаимные обязательства энергоснабжающей организации и потребителя по расчетам за тепловую энергию и теплоноситель определяются договором на отпуск и потребление тепловой энергии. Для осуществления взаимных финансовых расчетов между энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии организуются учет и регистрация отпуска и потребления тепловой энергии. Расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя (пункты 1.2, 1.3, 1.4 Правил N Вк-4936). При этом из формул, указанных в пунктах 3.2.1 и 4.2.1 Правил, следует, что, если узел учета оборудован не на границе балансовой принадлежности, то при определении количества тепловой энергии и теплоносителя, полученного потребителем, учитываются тепловые потери на участке от границы балансовой принадлежности системы теплоснабжения потребителя до его узла учета. Величина тепловых потерь указывается в договоре.

Этот вывод соответствует части 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязывающей абонента оплатить энергию за фактически принятое им количество энергии в соответствии с данными ее учета энергии.

Следовательно, определение объема услуг по передаче тепловой энергии в многоквартирные жилые дома должно производиться на основании приборов учета, установленных на границе балансовой принадлежности сетей сетевой организации (ресуснабжающей организации) и внутридомовых сетей, которая проходит на внешней границе стены многоквартирного дома.

Если прибор учета установлен за границей балансовой принадлежности сетей, то есть не на внешней стене дома, а смещен в сторону участка сети, проходящего внутри помещения многоквартирного жилого дома (в подвале дома и т.п.), то он не фиксирует объем потерь на этом участке сети. Участок сети, находящийся внутри жилого дома, входит в состав общего имущества. Следовательно, в силу указанных норм потери коммунального ресурса на этом участке оплачивает исполнитель коммунальных услуг.

При указанных обстоятельствах абзац 3 п. 4.3 договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 следует изложить в редакции ответчика, предложенной в проекте договора.

Пункт 4.4 договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 в редакции ответчика гласит, что при отсутствии приборов учета тепловой энергии и теплоносителя у потребителя или выходе его из строя количество фактически отпущенной (потребленной) тепловой энергии определяется по нормативам отопления, утвержденным уполномоченными органами государственной власти.

То есть, данный пункт содержит условие о том, каким образом определяется количество фактически отпущенной (потребленной) тепловой энергии при отсутствии прибора учета тепловой энергии.

Истец просит данный пункт изложить в следующей редакции: «При отсутствии приборов учета тепловой энергии и теплоносителя у потребителя, количество полученной тепловой энергии определяется сторонами в соответствии с действующим законодательством РФ».

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о теплоснабжении количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

Пунктом 1 части 3 статьи 19 вышеуказанного закона установлено, что осуществление коммерческого учета тепловой энергии расчетным путем допускается в случаях отсутствия в точках учета приборов учета.

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Определение количества потребленной теплоэнергии по нормативам потребления также предусмотрено положениями Правил №354.

Исходя из изложенного данный пункт, предложенный ответчиком в проекте договора, соответствует нормам действующего законодательства.

В ходе рассмотрения дела стороны пришли к мнению, что принципиальных разногласий по данному пункту не имеют.

При таких обстоятельствах п.4.4 договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 следует изложить в редакции ответчика.

Пункт 4.7.2 договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 ответчик изложил в следующей редакции: «Расчеты по настоящему договору производятся путем перечисления денежных средств потребителем за поставленную тепловую эенргию на расчетный счет ресурсоснабжающей организации не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным. В срок до 5 числа месяца, следующего за расчетным, потребителю выставляется счет-фактура в объеме месячного по требления».

Текст п.4.7.2 истец просит исключить и заменить его на следующий: «Расчеты по настоящему договору производятся непосредственно населением поселка ресурсоснабжающей организации в соответствии с п.п.4.7.3-4.7.5 настоящего договора на основании ч.6.3, 7.1 ЖК РФ».

Как было указано ранее в соответствии со статьей 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу абзаца 7 пункта 2 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

ООО «УК «Ремкомплекс», выбранная в качестве управляющей компании в силу закона является исполнителем коммунальных услуг, обязана приобретать коммунальные ресурсы для предоставления их собственникам помещений в жилом доме, а следовательно, признается абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией; при этом права и обязанности возникают у управляющей организации, а не у собственников помещений многоквартирного жилого дома.

Внесение гражданами напрямую платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации означает, что обязательство управляющей организации перед ресурсоснабжающей организацией исполняется третьими лицами в соответствии со ст.313 ГК РФ.

Ресурсоснабжающая организация обязана принимать исполнение обязательства абонента от третьих лиц - потребителей коммунальных услуг.

Потребители коммунальных услуг не несут никаких обязанностей непосредственно перед ресурсоснабжающей организацией, а ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от потребителей внесение платы. Взыскивать задолженность за коммунальный ресурс ресурсоснабжающая организация вправе только с исполнителя коммунальных услуг.

Таким образом, п.4.7.2 договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 в редакции ответчика соответствует нормам действующего законодательства и подлежит изложению в редакции, предложенной ГУП «Брянсккоммунэнерго» в проекте договора.

Пункт 4.7.6 договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 содержит условия о том, что ресурсоснабжающая организация в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным направляет потребителю сведения о задолженности и периоде задолженности каждого собственника (или) нанимателя жилых и нежилых помещений для работы по взысканию задолженности. Одновременно направляется акт сверки расчетов за поставленные ресурсоснабжающей организацией ресурсы.

Истец просит текст данного пункта заменить текстом следующего содержания: «Потребитель передает энергоснабжающей организации право взыскания задолженности за потребленную в рамках настоящего договора теплоэнергию с собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений».

Передача прав исполнителя ресурсоснабжающей организации в части взыскания задолженности за потребленную в рамках настоящего договора теплоэнергию с собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений возможна только по соглашению сторон. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей организации осуществлять взыскание задолженности непосредственно с населения.

С учетом норм действующего законодательства, приведенных судом при урегулировании разногласий по п.4.7.2 договора теплоснабжения, ООО «УК «Ремкомплекс», являясь исполнителем коммунальных услуг может и должен контролировать надлежащее исполнение потребителями обязательств по оплате электрической энергии.

При таких обстоятельствах, пункт 4.7.6 договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 подлежит изложению в редакции, предложенной ответчиком в проекте договора.

Пункт 4.7.7 договора теплоснабжения №13Т-10100085 ответчик просит изложить в следующей редакции: «Размер платы по настоящему договору уменьшается на сумму произведенного перерасчета платы потребителя за некачественное предоставление услуг по причине нарушения ресурсоснабжающей организацией количества и качества подаваемой по настоящему договору тепловой энергии, зафиксированного двухсторонним актом»

Истец текст после слова «актом» просит дополнить словами: «либо актом, составленным потребителем в одностороннем порядке».

Стороны в ходе судебного разбирательства в части разногласий, касающихся п.4.7.7 пришли к соглашению об изложении данного пункта в следующей редакции: «Размер платы по настоящему договору уменьшается на сумму произведенного перерасчет платы Потребителя за некачественное предоставление услуг по причине нарушения Ресурсоснабжающей организацией количества и качества подаваемой по настоящему договору тепловой энергии, зафиксированного актом, составленным в порядке п.2.1.9 Договора».

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - закон о водоснабжении и водоотведении) регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения. К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.

Пункт 2.1 договора горячего водоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям №13В-10100085 от 27.05.2013 в редакции ответчика гласит, что поставщик обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором осуществлять поставку коммунального ресурса, а исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором, оплачивать принятый потребителем объем коммунального ресурса, а также обеспечивать безопасную эксплуатацию и исправность внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется потребление коммунального ресурса.

Применительно к обязанности истца оплачивать коммунальный ресурс позиция суда отражена при оценке пункта 4.7.2 Договора теплоснабжения №13Т-10100085.

Из материалов дела следует, что точка поставки определена в п.2.4 договора горячего водоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям №13В-10100085 от 27.05.2013, в связи с чем необходимости в ее определении в данном пункте нет.

Пункт 2.4 договора горячего водоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям №13В-10100085 от 27.05.2013 в редакции ответчика гласит, что граница раздела внутридомовых инженерных сетей, которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам, определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (Приложение №2 к настоящему договору)

Истец данный пункт просит дополнить предложением следующего содержания: «Точкой поставки коммунального ресурса по настоящему договору является место установки общедомового прибора учета коммунального ресурса ГВС в МКД, либо внешняя граница стены многоквартирного дома, где общедомовой прибор учета коммунального ресурса ГВС не установлен».

В пунктах 1-2 статьи 7 закона о водоснабжении и водоотведении указано, что водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к закрытой системе горячего водоснабжения, заключают договоры горячего водоснабжения с организацией, эксплуатирующей эту систему.

Пункт 11 ст.7 вышеназванного закона гласит, что горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения.

Согласно пункту 7 статьи 13 закона о водоснабжении и водоотведении местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения.

В силу Правил горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 642 «точка подключения (присоединения)» - место физического присоединения подключаемого (присоединяемого) объекта к централизованной системе горячего водоснабжения, расположенное на границе эксплуатационной ответственности абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение, если иное не предусмотрено договором горячего водоснабжения. При наличии коллективных (общедомовых) приборов учета воды и тепловой энергии в составе горячей воды точкой подключения (присоединения) является место подключения (присоединения) коллективных (общедомовых) приборов учета к соответствующим объектам централизованной системы горячего водоснабжения, в том числе водопроводным сетям, входящим в многоквартирный дом.

В соответствии с пунктами 20-22 Правил горячего водоснабжения местом исполнения обязательств организации, осуществляющей горячее водоснабжение по договору горячего водоснабжения, является точка подключения (присоединения), если иное не предусмотрено договором горячего водоснабжения. Оплата абонентом горячей воды по договору горячего водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду, устанавливаемым в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406. Объем полученной горячей воды определяется исходя из объемов потребленных воды и тепловой энергии в составе горячей воды по показаниям средств измерений (приборов учета) за определенный период времени.

Законодательство отдает безусловный приоритет осуществлению учета поставляемых коммунальных ресурсов с помощью приборов учета, устанавливаемых, как правило, на границе балансовой принадлежности сетей ресурсоснабжающей организации и потребителя (исполнителя коммунальных услуг)

На основании сказанного суд полагает, что п.2.4 в проекте договора, предложенного ответчиком должен быть дополнен абзацем следующего содержания: «Точкой поставки коммунального ресурса по настоящему договору является место установки общедомового прибора учета коммунального ресурса ГВС в МКД, либо внешняя граница стены многоквартирного дома, где общедомовой прибор учета коммунального ресурса ГВС не установлен».

Пункт 3.1 договора горячего водоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям №13В-10100085 от 27.05.2013 в редакции ответчика: «Качество коммунального ресурса, поставляемого поставщиком, должно позволять исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителю в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. №354 и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) внутридомовых инженерных систем централизованным сетям инженерно-технического обеспечения. Поставщик несет ответственность за качество поставляемого ресурса до границы эксплуатационной ответственности, в том числе в виде перерасчета за поставленный ресурс ненадлежащего качества».

Не согласившись с указанной выше трактовкой пункта 3.1 договора, истец просит весь текст после слов: «далее - правила предоставления коммунальных услуг» - исключить, а сам пункт дополнить предложением следующего содержания: «Поставщик несет ответственность за качество поставляемого ресурса до точки поставки данного ресурса, в том числе в виде перерасчета за поставленный ресурс ненадлежащего качества».

Подпункт «д» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 №124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» устанавливает, что при определении в договоре ресурсоснабжения в соответствии с пунктом 20 Правил условия о показателях качества поставляемого коммунального ресурса следует исходить из того, что его объем и качество должны позволять исполнителю коммунальных услуг обеспечить предоставление коммунальной услуги в объеме и качестве, показатели которых установлены в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам;

В соответствии с пп. «е» п.19 Правил №354 договор о предоставлении коммунальных услуг, связанных с электроснабжением, газоснабжением, отоплением, водоснабжением (отпуском питьевой холодной воды, отпуском горячей воды) и водоотведением (приемом сточных вод), собственникам и пользователям помещений в жилых домах или жилых домов должен содержать требования к качеству предоставляемых услуг.

Согласно п. п. 31, 33 Правил №354 предоставления коммунальных услуг гражданам при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.

В соответствии с п. 4 приложения N 1 к Правилам требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части горячего водоснабжения является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа, для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с п. 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе, горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

Разделом 9 Правил 354 предусмотрены случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов

Согласно п. 98 Правил 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги (п.99 Правил №354).

Из пунктов 6.2 статьи 155, пункта 15 статьи 161 ЖК РФ, Закона о водоснабжении и водоотведении, Правил N 354 следует, что местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки. По общему правилу ресурсоснабжающая организация отвечает за поставку коммунальных ресурсов надлежащего качества в многоквартирный дом до границы общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома. Обязанность по предоставлению потребителям (жильцам) коммунальных услуг надлежащего качества в многоквартирном доме лежит на исполнителе, которым может быть товарищество собственников жилья. Для выполнения своих обязательств исполнитель вправе заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям. Исполнитель должен оплачивать ресурсоснабжающей организации поставленные коммунальные ресурсы в объеме, определенном по показаниям приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, с системами коммунальной инфраструктуры

С учетом изложенного пункт 3.1 Договора горячего водоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям №13В-10100085 от 27.05.2013 подлежит изложению в следующей редакции: «Качество коммунального ресурса, поставляемого Поставщиком, должно позволять Исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителю в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг). Поставщик несет ответственность за качество поставляемого ресурса до точки поставки данного ресурса, в том числе в виде перерасчета за поставленный ресурс ненадлежащего качества».

Ответчик просит изложить п.4.1.2 договора горячего водоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям №13В-10100085 от 27.05.2013 в следующей редакции: «Обеспечить поставку коммунального ресурса до точки поставки, указанной в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон».

Истец просит слова текста после первой запятой изменить «указанной в п.2.4 настоящего договора».

Данный пункт  подлежит изложению в редакции истца, в связи с тем, что в соответствии с п.2.4 данного договора: Точкой поставки коммунального ресурса по настоящему договору является место установки общедомового прибора учета коммунального ресурса ГВС в МКД, либо внешняя граница стены многоквартирного дома, где общедомовой прибор учета коммунального ресурса ГВС не установлен.

Пункт 4.2.1 договора «Требовать от исполнителя оплаты поставленного объема коммунального ресурса, принятого потребителем в соответствии с условиями настоящего договора», пункт 4.3.1 договора «Оплачивать поставщику фактический объем коммунального ресурса, принятый исполнителем в соответствии с условиями настоящего договора» истец просит исключить из договора.

В силу п.1, 6 13 закона о водоснабжении и водоотведении по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета. Оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду.

Из Правил N 354, следует, что в многоквартирных домах обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг лежит на исполнителе коммунальных услуг, которым, помимо прочих, может быть управляющая организация. Для выполнения своих обязательств исполнитель вправе заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.

Данные Правила содержат условия о том, что исполнитель должен оплачивать ресурсоснабжающей организации поставленные коммунальные ресурсы в объеме, определенном по показаниям приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, с системами коммунальной инфраструктуры. Условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Согласно пунктам 13, 54 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям и надлежащего исполнения таких договоров.

Таким образом обязанности исполнителя оплачивать фактический объем коммунального ресурса поставщику корреспондирует право поставщика требовать от исполнителя оплаты поставленного объема коммунального ресурса.

Таким образом, п.4.2.1., п.4.3.1 в редакции, предложенной ответчиком не противоречат нормам действующего законодательства и подлежат изложению в указанной ответчиком редакции.

Пункт 6.3 договора горячего водоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям №13В-10100085 от 27.05.2013, предложенного ответчиком звучит следующим образом: «Оплата по настоящему договору производится Исполнителем до 15 числа месяца, следующего за расчетным в размере 100% стоимости фактического объема потребления коммунального ресурса, определенного в соответствии с разделом 5 настоящего договора с учетом требований, установленных в постановлении Правительства от 28 марта 2012г. №253».

Указанный пункт истец просит изложить в следующей редакции: «Оплата по настоящему договору производится путем внесения потребителями платы за соответствующий вид коммунальной услуги, потребляемой в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, непосредственно в адрес поставщика - в сроки, установленные жилищным законодательством».

Пункт 6.4. в редакции ответчика содержит условие о том, что в случае если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или общим собранием членов товарищества или кооператива принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно поставщику, оплата по настоящему договору производится путем: а) внесения потребителями платы за соответствующий вид коммунальной услуги, потребляемой в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, непосредственно в адрес поставщика - в сроки, установленные жилищным законодательством РФ; б) также внесения Исполнителем платы за коммунальный ресурс, использованный для представления коммунальной услуги соответствующего вида, потребляемой при использовании общего имущества в многоквартирном доме, в адрес Поставщика - в срок, указанный в п.6.3 настоящего договора»,

В пункте 6.4 договора истец подпункт «Б» просит исключить.

В силу п.6.2., п.6.3 ст. 155 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

На основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Как уже отмечалось ранее ООО «УК «Ремкомплекс», выбранная в качестве управляющей компании в силу закона является исполнителем коммунальных услуг, обязана приобретать коммунальные ресурсы для предоставления их собственникам помещений в жилом доме, а следовательно, признается абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией; при этом права и обязанности возникают у управляющей организации, а не у собственников помещений многоквартирного жилого дома.

Внесение гражданами напрямую платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации означает, что обязательство управляющей организации перед ресурсоснабжающей организацией исполняется третьими лицами в соответствии со ст.313 ГК РФ.

Ресурсоснабжающая организация обязана принимать исполнение обязательства абонента от третьих лиц - потребителей коммунальных услуг.

Потребители коммунальных услуг не несут никаких обязанностей непосредственно перед ресурсоснабжающей организацией, а ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от потребителей внесение платы. Взыскивать задолженность за коммунальный ресурс ресурсоснабжающая организация вправе только с исполнителя коммунальных услуг.

Таким образом, п.6.3, п.6.4 договора горячего водоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям №13В-10100085 от 27.05.2013 в редакции ответчика соответствует нормам действующего законодательства и подлежит изложению в редакции, предложенной ГУП «Брянсккоммунэнерго» в проекте договора.

Пункт 6.5 в проекте договора горячего водоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям №13В-10100085 от 27.05.2013 гласит, что для целей определения обязательств исполнителя по оплате за коммунальный ресурс за расчетный период поставщик ежемесячно в срок 8 числа выставляет в адрес исполнителя счет-фактуру на оплату поставленного в многоквартирный дом за расчетный период коммунального ресурса.

Истец просит данный пункт изложить в следующей редакции «Для целей определения фактического объема полученного в расчетном периоде коммунального ресурса исполнителем от Поставщика, подлежащего оплате, в соответствии с п.6.3 настоящего договора, поставщик ежемесячно в срок до 8 числа выставляет в адрес исполнителя счет-фактуру с указанием объема и стоимости поставленного коммунального ресурса, определенного на основании подписанного обеими сторонами договора акта приема-передачи оказанных услуг в соответствии с п.4.1.7 настоящего договора».

Договор горячего водоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям №13В-10100085 от 27.05.2013 по своей сути является договором энергоснабжения.

В силу пункта 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно п.1 ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Исходя из сказанного оформление актов приема выполненных работ за расчетный период в отношениях по энергоснабжению законодательно не предусмотрено.

Более того, пунктом 23 Правил горячего водоснабжения установлено, что оплата абонентами полученной горячей воды осуществляется в отношении фактически потребленных за расчетный период воды и тепловой энергии в составе горячей воды в установленные сроки на основании счетов-фактур, выставляемых к оплате организацией, осуществляющей горячее водоснабжение. При отсутствии средств измерений (приборов учета) объем потребленной горячей воды определяется расчетным методом исходя из объемов потребленных воды и тепловой энергии в составе горячей воды, определяемых в порядке, предусмотренном договором горячего водоснабжения.

Таким образом п. 6.5 договора горячего водоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям №13В-10100085 от 27.05.2013 подлежит изложению в редакции, предложенной ответчиком в проекте договора.

Поскольку спорные пункты договора частично приняты в редакции истца, а частично – в редакции ответчика, судебные расходы распределяются между сторонами поровну согласно ст.110 АПК РФ.

Следовательно, с ответчика подлежит взысканию в пользу истца 2 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 180 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремкомплекс» удовлетворить частично.

Пункт 1.1 Договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 изложить в следующей редакции: «По настоящему договору Ресурсоснабжающая организация осуществляет подачу тепловой энергии и теплоносителя Потребителю для оказания им коммунальной услуги теплоснабжение жильцам многоквартирных домов, перечисленных в приложениях №№1, 6, 7 к настоящему договору, а Потребитель принимает поставленную теплоэнергию и оплачивает полученную тепловую энергию Ресурсоснабжающей организации по ценам и в порядке, определенном настоящим договором».

Пункт 2.1.1 Договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 изложить в следующей редакции: «Подавать Потребителю в течение срока действия настоящего договора тепловую энергию в точку поставки, находящуюся на границе балансовой принадлежности сетей Потребителя, в согласованных объемах, установленного сторонами договора качества и установленные сроки».

Пункт 2.1.2 Договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 изложить в следующей редакции: «Поддерживать на точке поставки теплоносителя температуру сетевой воды, обеспечивающую предоставление коммунальной услуги теплоснабжения населению Потребителем надлежащего качества. Отклонение заданного режима на точке поставки теплоносителя не должны превышать значений, установленных обязательными требованиями действующего законодательства».

Пункт 2.1.6 Договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 изложить в следующей редакции: «При получении от потребителя сообщения об отклонении показателей качества тепловой энергии на границе балансовой принадлежности сетей и оборудования в течение 2 часов организовать совместные измерения, анализ и оформление двусторонним актом показателей качества».

Пункт 2.1.8 Договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 оставить в редакции, предложенной ответчиком в проекте договора.

Пункт 2.1.9 Договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 изложить в следующей редакции: «Направлять своего представителя для оформления актов о фактах и причинах нарушения договорных обязательств по качеству услуг теплоснабжения и режиму их отпуска. Представитель направляется в течение двух часов с момента сообщения Потребителем ресурсоснабжающей организации о факте нарушения договорных отношений. Сообщение передается Потребителем по телефону <***> (котельная №8 п. ФИО1), и ресурсоснабжающей организации в соответствии с пунктами 3.1.10, 3.1.12 договора. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами».

Пункт 3.2.6 Договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013, предложенный истцом, не включать в договор.

Пункты 4.3, 4.4, 4.7.2, 4.7.6 Договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 оставить в редакции, предложенной ответчиком в проекте договора.

Пункт 4.7.7 Договора теплоснабжения №13Т-10100085 от 27.05.2013 изложить в следующей редакции: «Размер платы по настоящему договору уменьшается на сумму произведенного перерасчета платы Потребителя за некачественное предоставление услуг по причине нарушения Ресурсоснабжающей организацией количества и качества подаваемой по настоящему договору тепловой энергии, зафиксированного актом, составленным в порядке п.2.1.9 Договора».

Пункт 2.1 Договора горячего водоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям №13В-10100085 от 27.05.2013 оставить в редакции, предложенной ответчиком в проекте договора.

Пункт 2.4 Договора горячего водоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям №13В-10100085 от 27.05.2013 дополнить абзацем следующего содержания: «Точкой поставки коммунального ресурса по настоящему договору является место установки общедомового прибора учета коммунального ресурса ГВС в МКД, либо внешняя граница стены многоквартирного дома, где общедомовой прибор учета коммунального ресурса ГВС не установлен».

Пункт 3.1 Договора горячего водоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям №13В-10100085 от 27.05.2013 изложить в следующей редакции: «Качество коммунального ресурса, поставляемого Поставщиком, должно позволять Исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителю в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг). Поставщик несет ответственность за качество поставляемого ресурса до точки поставки данного ресурса, в том числе в виде перерасчета за поставленный ресурс ненадлежащего качества».

Пункт 4.1.2 Договора горячего водоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям №13В-10100085 от 27.05.2013 изложить в следующей редакции: «Обеспечивать поставку коммунального ресурса до точки поставки, указанной в п.2.4 настоящего договора».

Пункты 4.2.1, 4.3.1, 6.3, 6.5 Договора горячего водоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям №13В-10100085 от 27.05.2013 оставить в редакции, предложенной ответчиком в проекте договора.

Взыскать с государственного унитарного предприятия Брянской области «Брянсккоммунэнерго» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремкомплекс» 2000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины».

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Подача жалобы осуществляется через Арбитражный суд Брянской области.

Судья В.С. Пейганович