241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Решение
город Брянск Дело №А09-3117/2020
29 января 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 января 2021 года.
Арбитражный суд Брянской области в составе: судьи Лемешко Г.Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ермаковой Т.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению акционерного общества «Чистая планета», г.Брянск
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г.Брянск
третье лицо: индивидуальный предприниматель ФИО2, г.Брянск
о взыскании 14 749 руб. 28 коп.
при участии в судебном заседании:
от истца: не явились; извещены;
от ответчика: не явились; извещены;
от третьего лица: не явились, извещены
установил:
Акционерное общество «Чистая планета», г.Брянск, обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО2, г.Брянск, о взыскании 14 749 руб. 28 коп. долга за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 31.10.2019, а также 7 000 руб. в возмещение судебных расходов, связанных с оплатой услуг представителя.
Определением суда от 12.10.2020 произведена замена ненадлежащего ответчика индивидуального предпринимателя ФИО2, г.Брянск, на надлежащего индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Брянск.
Определением суда от 12.10.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена индивидуальный предприниматель ФИО2, г.Брянск.
Истец своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии со ст.123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, извещен надлежащим образом.
Ответчик письменный отзыв на исковое заявление либо возражений по существу заявленных исковых требований не представил, представленные истцом доказательства не оспорил, в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии со ст.123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, извещен надлежащим образом.
Третье лицо индивидуальный предприниматель ФИО2 представила письменные пояснения по существу спора, своего представителя не направила, о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии со ст.123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, извещена надлежащим образом.
Дело рассмотрено по имеющимся материалам в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке, установленном ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.6 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» на основании заключенных с Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области соглашений №1 от 28.04.2018, №2 от 03.05.2018, АО «Чистая планета» является региональным оператором по обращению с отходами на территории Брянской области.
АО «Чистая планета» типовой проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами был опубликован в газете «Брянский рабочий» от 24.05.2018, в газете «Брянская учительская газета» №20(782) от 25.05.2018, также был размещен 18.12.2018 на официальном сайте АО «Чистая планета» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Из материалов дела следует, что истцом в результате проверки было установлено, что в нежилом помещении (магазин), расположенном по адресу: <...>, осуществляется торговая деятельность промышленными товарами, индивидуальным предпринимателем ФИО2
Поскольку к истцу с заявкой о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, индивидуальный предприниматель ФИО2 не обращалась, истец направил в ее адрес проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами №ТСN/01-0010322 от 18.10.2019.
Индивидуальным предпринимателем ФИО2 указанный договор не подписан.
Обязательства по оплате оказанных истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 31.10.2019, собственником твердых коммунальных отходов не исполнены.
В связи с чем, истцом была направлена в адрес индивидуального предпринимателя ФИО2 досудебная претензия №12238 от 14.11.2019 (получена 22.11.2019) с требованием оплатить задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 31.10.2019 в размере 14 749 руб. 28 коп., которая оставлена без удовлетворения.
Поскольку обязательства по оплате оказанных истцом услуг надлежащим образом не исполнены, задолженность в добровольном порядке не погашена, истец обратился в Арбитражный суд Брянской области с настоящим иском.
От ответчика индивидуального предпринимателя ФИО2 поступили письменные возражения по иску, в которых указано, что индивидуальный предприниматель ФИО2 является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку не имеет отношения к помещению, расположенному по адресу: <...>, так как не является ни собственником, ни арендатором данного помещения, не осуществляет никакой деятельности в данном помещении.
В процессе рассмотрения дела судом было установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <...> (нежилое помещение), общей площадью 92,7 кв.м, по состоянию на 02.10.2019, собственником данного помещения является ФИО1, что подтверждается имеющейся в Едином государственном реестре недвижимости записью о государственной регистрации права №32:28:0015114:87-32/001/2017-1 от 07.08.2017.
С учетом сведений Бежицкой районной администрации города Брянска №11/06-1441 от 07.07.2020 индивидуальный предприниматель ФИО1, осуществляет хозяйственную деятельность с 01.01.2019 в помещении магазина «Ритуал», общей площадью 92,7 кв.м, расположенном по адресу: <...>.
В соответствии с ч.1 ст.47 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если при подготовке дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что иск предъявлен не к тому лицу, которое должно отвечать по иску, арбитражный суд может по ходатайству или с согласия истца допустить замену ненадлежащего ответчика надлежащим.
Определением суда от 12.10.2020 по ходатайству истца произведена замена ненадлежащего ответчика индивидуального предпринимателя ФИО2 на надлежащего индивидуального предпринимателя ФИО1.
В процессе рассмотрения дела истцом в адрес ответчика индивидуального предпринимателя ФИО1 была направлена претензия №15221 от 15.09.2020 с требованием оплатить, в том числе задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 31.10.2019. Данная претензия ответчиком оставлена без удовлетворения.
Обязательства по оплате оказанных истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 31.10.2019, ответчиком как собственником твердых коммунальных отходов не исполнены, выставленные истцом к оплате счета и счета-фактуры в добровольном порядке не оплачены.
Как было указано выше, в соответствии со ст.24.6 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» на основании заключенных с Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области соглашений №1 от 28.04.2018, №2 от 03.05.2018, АО «Чистая планета» является региональным оператором по обращению с отходами на территории Брянской области.
В силу п.2 ст.24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (п.2 ст.24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» ).
В соответствии с п.8 ст.23 Федерального закона от 29.12.2014 №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
В силу п.4 ст.426 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 (далее Правила №1156) устанавливают порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов. Разделом I(1) Правил №1156 урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В частности, пунктом 8(11) Правил № 1156 предусмотрено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
При этом под потребителем понимают собственника твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (Правила №1156).
Ответчиком договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не подписан, в адрес истца заявление о заключении данного договора, либо отказ от заключения договора, либо разногласия к договору не направлены.
В соответствии с пунктом 8(17) Правил №1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Истцом предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект типового договора размещены на официальном сайте АО «Чистая планета» в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет» 18.12.2018.
Публикация договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой в силу ч.2 ст.437 Гражданского кодекса РФ.
Ответчик с заявкой на заключение договора к региональному оператору (истцу) не обращался, подписанный проект договора, либо мотивированный отказ от его подписания, либо разногласия по договору в адрес истца не поступали. Доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступает в силу на 16 рабочий день после его официального размещения и опубликования региональным оператором.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», утверждены Правила, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Правила №505).
Согласно п.5 Правил №505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил (п.6 Правил №505).
Учет расчетным путем исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения, применяется во взаимоотношениях с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов и транспортируемых с таких объектов (п.9 Правил №505).
Таким образом, в отношении торгового объекта ответчика, коммерческий учет твердых коммунальных отходов может осуществляться только расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов по категориям объектов, на которых образуются коммунальные отходы, на территории Брянской области установлены приказом Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 09.02.2018 №85 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Брянской области», согласно которому для продовольственных и промтоварных магазинов норматив накопления твердых коммунальных отходов составляет 0,84 м3/ год на 1 кв.м общей площади.
Единый тариф на услугу Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год утвержден приказом Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 19.12.2018 №35/16-тко «Об установлении предельных единых тарифов на услуги регионального оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области на 2019 год», на периоды с 01.01.2019 по 30.06.2019, с 01.07.20019 по 31.12.2019 составляет 526 руб. 76 коп. (с НДС) за 1 куб.м.
Как следует из искового заявления и представленных документов, объект ответчика находится вблизи общих контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, расположенных по адресу: <...> Октября, 36. Оказание истцом (региональным оператором) услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов всем без исключения образователям отходов предполагает, пока не доказано иное, что данной услугой пользуется все образователи отходов.
Факт оказания истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в спорный период подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе графиком транспортировки твердых коммунальных отходов, актами оказания услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов с мест накопления за спорный период. Доказательств того, что вывоз отходов, осуществлялся иным лицом, ответчиком не представлено.
Согласно ст.309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить данные услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (ст.781 Гражданского кодекса РФ).
Согласно расчету истца, размер платы за оказание услуг за обращение с твердыми коммунальными отходами, подлежащей оплате ответчиком за период с 01.01.2019 по 31.10.2019 составил 14 749 руб. 28 коп.
Наличие у ответчика задолженности перед истцом по оплате оказанных услуг за период 01.01.2019 по 31.10.2019 в размере 14 749 руб. 28 коп. подтверждается материалами дела, и не оспорено ответчиком. Возражений по существу исковых требований ответчиком не заявлено, сумма долга не оспорена. Доказательств оплаты задолженности в полном объеме либо в части ответчиком не представлено.
В силу ч.3.1 ст.70 Арбитражного процессуального кодекса РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Суд, с учетом положений ст.71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, учитывая, что с 01.01.2019 истец обеспечивает и осуществляет прием всех твердых коммунальных отходов, образующихся у пользователей, находящихся на территории Брянской области, и обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами обращения с отходами, территориальной схемой обращения с твердыми коммунальными отходами, учитывая обязанность ответчика оплачивать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по утвержденным тарифам и нормативам накопления, считает, что исковые требования о взыскании 14 749 руб. 28 коп. долга являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.101 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В силу ст.106 Арбитражного процессуального кодекса РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Согласно ч.1, ч.2 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Статьей 112 Арбитражного процессуального кодекса РФ определено, что вопросы распределения судебных расходов, отнесения судебных расходов на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами, и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.
В пунктах 10, 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ №1 от 21.01.2016 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.
В соответствии с п.12 постановления Пленума Верховного Суда РФ №1 от 21.01.2016 расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Исходя из положений вышеуказанных норм права, указанные расходы относятся к судебным издержкам и подлежат взысканию в пользу соответствующего лица, участвующего в деле. Такие расходы должны быть фактически понесенными и соответствующими принципу разумности.
В обоснование размера судебных издержек истцом в материалы дела представлено соглашение об оказании юридической помощи №11 от 17.02.2020, заключенное между адвокатом Азаренко Марией Викторовной (Адвокат) и АО «Чистая планета» (Доверитель), по условиям которого Доверитель поручает, а Адвокат принимает на себя обязанность оказать Доверителю юридическую помощь (представление интересов Доверителя в гражданском деле о взыскании с ИП ФИО2 в пользу АО «Чистая планета» денежных средств за фактическое оказанные услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; консультационно-информационные услуги по делу, изучение документов; подготовка искового заявления; обжалование промежуточных определений суда (по необходимости); представление интересов Доверителя в Арбитражном суде Брянской области). За оказание предусмотренной соглашением юридической помощи Доверитель выплачивает Адвокату вознаграждение (гонорар): в сумме 7 000 руб. в случае рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, в случае принятия судом определения о рассмотрении дела по общим правилам искового производства Доверитель выплачивает Адвокату дополнительное вознаграждение в размере 8 000 руб. (п.1, п.2.1, п.3.1 соглашения). Также истцом представлены: счет №4 от 21.02.2020 (оплата адвокату Азаренко М.В. по соглашению №11 от 17.02.2020) на сумму 7 000 руб., платежное поручение №2687 от 28.02.2020 на сумму 7 000 руб., подтверждающее оплату адвокату Азаренко М.В. по соглашению №11 от 17.02.2020.
В пункте 13 вышеуказанного постановления также разъяснено, что разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Разумность судебных издержек на оплату услуг представителя не может быть обоснована известностью представителя лица, участвующего в деле.
Разумные пределы расходов являются оценочной категорией, четкие критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел не предусмотрены.
В каждом конкретном случае суд вправе определить такие пределы с учетом обстоятельств дела, сложности и продолжительности судебного разбирательства, сложившегося в данной местности уровня оплаты услуг адвокатов.
Изучив и оценив в совокупности все представленные истцом в материалы дела документы, в подтверждение произведенных расходов на оплату услуг представителей и расходов, связанных с рассмотрением дела, с учетом цены иска, отсутствия возражений по иску, а также категории дела, наличия достаточной единообразной судебной практики по делам, аналогичным рассмотренному, объем оказанных представителями истца по делу услуг (составление искового заявления, участие представителя истца в судебных заседаниях), время, которое могли бы затратить на подготовку материалов квалифицированные специалисты, а также учитывая ставки, утвержденные Советом Адвокатской палаты Брянской области, суд считает разумным взыскать с ответчика в пользу истца 7 000 руб. в возмещение расходов, связанных с оплатой услуг представителя.
Размер государственной пошлины по настоящему иску составляет 2 000 руб. При подаче иска истцом в доход федерального бюджета уплачена государственная пошлина в размере 2 000 руб. по платежному поручению №2512 от 27.02.2020 (списано со счета 28.02.2020). Судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика, в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в связи с чем с ответчика подлежит взысканию в пользу истца 2 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования акционерного общества «Чистая планета», г.Брянск, удовлетворить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Брянск, в пользу акционерного общества «Чистая планета», <...> 749 руб. 28 коп. долга, а также 7 000 руб. в возмещение судебных расходов, связанных с оплатой услуг представителя, 2 000 руб. в возмещение судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины.
Решение суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в Двадцатый арбитражный апелляционный суд. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Брянской области.
Судья Г.Е. Лемешко