ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-1077/08 от 26.05.2008 АС Республики Бурятия

Арбитражный суд Республики Бурятия

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ Дело №А10-1077/08

«28» мая 2008г.

Резолютивная часть решения объявлена 26 мая 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 28 мая 2008 года.

Судья Арбитражного суда Республики Бурятия Мархаева Г.Д-С.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кушнаревой Н.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Юпитер» к Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Республике Бурятия   о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях

при участии:

от заявителя – не явился, извещен,

от ответчика – не явился, извещен,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Юпитер» (далее – ООО «Юпитер», общество) обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления №37 от .12.03.2008г. Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Республике Бурятия (далее – налоговая инспекция) о привлечении к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 30 000 рублей.

В обоснование своего требования общество указало, что постановлением налоговой инспекции общество подвергнуто административному взысканию в виде штрафа в сумме 30 000 руб. за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, выразившееся в реализации алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками с признаками подделки.

Заявитель считает, что налоговый орган был не вправе принимать решение по выявленному факту, т.к. привлечение лиц к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ относится к компетенции мировых судей. Отсутствует вина общества в правонарушении, так как без проведения специальной экспертизы оно не могло установить подлинность федеральных марок. Налоговым органом необоснованно квалифицированы действия общества по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, по мнению заявителя, действия должны быть переквалифицированы на часть 2 статьи 15.12 КоАП РФ. Срок давности для привлечения к административной ответственности истек. Заявитель просит постановление налогового органа отменить, дело производством прекратить.

Инспекция не признала требование общества.

В отзыве инспекция указала, что во время проверки в магазине «Центральный», принадлежащем обществу, был выявлен факт реализации водки «Пристань», емкостью 0,25 литра, в количестве 12 бутылок, маркированной федеральными специальными марками с признаками подделки.

Проведенная экспертиза подтвердила несоответствие данных марок реквизитам образцов аналогичной продукции, выпускаемой предприятием Госзнак. По выявленному факту составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 30 000 руб. Вина общества доказана материалами административного производства.

Просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

В связи с неявкой в судебное заседание представителей сторон, извещенных надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в соответствии с частью 1 статьи 123, частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Дело рассматривается в соответствии с главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, суд считает, что требование общества не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

18.02.2008г. Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Бурятия на основании поручения № 23 от 18.02.2008г. проведена проверка по вопросам соблюдения законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции.

В результате проверки магазина «Центральный», расположенном в пос. Нижнеангарск, Северобайкальского района Республики Бурятия, ул. Строителей (рынок Метро), принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью «Юпитер», установлен факт организации продажи - водки "Пристань", емкостью 0,25 литра, дата розлива 29.05.2007, производитель ООО «Фирма «Балтика», РСО-Алания г. Владикавказ, в количестве 12 бутылок, маркированной федеральными специальными марками с признаками подделки, о чем составлен акт № 23 от 18.02.2008.

Алкогольная продукция - водка "Пристань" в количестве 12 бутылок изъята, протокол изъятия от 18.02.2008г.

19.02.2008г. назначена экспертиза федеральных специальных марок на предмет их подлинности. Проведение экспертизы поручено экспертно-криминалистическому центру МВД Республики Бурятия.

Согласно заключению эксперта № 36 от 03.03.2008, специальные марки на крепкие алкогольные напитки на представленных бутылках водки «Пристань» не соответствуют по способу изготовления и качеству воспроизведения полиграфических реквизитов образцам аналогичной продукции, выпускаемой предприятием Госзнак.

По данному факту в отношении общества должностным лицом Инспекции 11.03.2008 составлен протокол № 34 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении налоговой инспекцией вынесено постановление №37 от 12.03.2008г. о назначении ООО «Юпитер» по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ административного наказания в виде штрафа в сумме 30 000 руб.

Н а основании части 3 статьи 14.16 КоАП РФ административным нарушением признается нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей жидкости, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Согласно пунктам 2, 6 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закона о государственном регулировании), алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие розничную продажу, в соответствии с законодательством.

В силу пункта 1 статьи 26 Закона о государственном регулировании запрещается оборот алкогольной продукции с маркировкой поддельными марками.

Согласно разделу ХIХ «Особенности продажи алкогольной продукции» пункта 136 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 (далее - Правила), не допускается розничная продажа алкогольной продукции, не маркированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, федеральной специальной маркой.

Факт наличия в розничной продаже водки «Пристань», маркированной поддельными федеральными специальными марками, в магазине «Центральный», принадлежащем обществу, подтверждается актом проверки от 18.02.2008, заключением эксперта от 03.03.2008, и не оспаривается обществом.

Судом отклоняются доводы заявителя об отсутствии вины общества в совершенном правонарушении. Материалами дела доказано, что собственником указанной алкогольной продукции является ООО «Юпитер». Общество, осуществляя розничную продажу алкогольной продукции, обязано соблюдать правила розничной продажи алкогольной продукции, должно было принять необходимые и достаточные меры, направленные на подтверждение подлинности федеральных специальных марок на реализуемую алкогольную продукцию, в том числе путем приобретения приборов для контроля подлинности марок.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелось возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом рассмотрены доводы заявителя о неправильной квалификации действий общества, по его мнению, их следовало квалифицировать по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ. Суд не находит оснований для переквалификаций действий общества по указанной статье Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ продажа немаркированных товаров и продукции в случае, если такая маркировка обязательна, а равно хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта влечет наложение административного штрафа.

В принадлежащем обществу магазине реализовалась алкогольная продукция с поддельными федеральными специальными марками.

Общество привлечено к административной ответственности за розничную продажу алкогольной продукции с нарушением правил розничной торговли.

Часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение любых правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением нарушения правил, предусмотренных частями 1, 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства от 30.09.2004г. № 506 Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

В соответствии со статьями 23.50, 28.3 КоАП РФ налоговые органы ведут административное производство, рассматривают дела об административных правонарушениях, и уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

В силу вышеизложенного суд не усматривает нарушения порядка привлечения лица к административной ответственности, в части привлечения к ответственности неуполномоченным административным органом или его должностным лицом.

Других нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, не позволивших налоговому органу полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном нарушении, судом не установлено.

Оборот алкогольной продукции находится под особым государственным контролем и совершенное обществом правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также на интересы граждан в области торговли и оказания услуг. Государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления ООО «Юпитер» о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Республике Бурятия по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 12.03.2008г. №37, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Судья Г.Д-С. Мархаева