АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,
e-mail: : info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Улан-Удэ
“11” августа 2011 г. Дело № А10-2325/2011
Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2011 г.
Полный текст решения изготовлен 11 августа 2011 г.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем Шаталовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия от 10 июня 2011 года по делу №236 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 10 июня 2011 года,
при участии:
заявителя: ФИО1, представителя по доверенности №05-007-000020 от 18.02.2009;
ответчика: ФИО2, представителя по доверенности 78 от 30.06.2011;
третьего лица: не явился, извещен (почтовое уведомление от 27.07.2011);
установил:
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее – Минимущество РБ) обратилось с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее – Управление Росреестра по РБ, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 10 июня 2011 года по делу №236 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о признании незаконным и отмене предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 10 июня 2011 года.
Определением суда от 26.07.2011 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено государственное учреждение здравоохранения «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» (далее – ГУЗ «Республиканский перинатальный центр МЗ РБ»).
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 27.07.2011). Руководствуясь статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного третьего лица.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал, дал пояснения согласно заявлению. В обосновании своих доводов пояснил, что 10 июня 2011 года Управлением вынесено постановление о назначении административного наказания, которым учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в невыполнении обязанностей по сохранению межевых знаков на земельном участке по адресу: <...>, с кадастровым номером 03:24:033406:9, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.2 КоАП РФ. Собственником земельного Участка является Республика Бурятия. Участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование ГУЗ «Республиканский перинатальный центр МЗ РБ» постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 21.03.2002 г. № 108. Таким образом, непосредственным землепользователем Участка является Учреждение. Минимущество РБ не является ни собственником, ни землепользователем указанного земельного участка. Межевые знаки были сданы 18.10.2004г. представителю по доверенности Государственного комитета по имущественным отношениям Республики Бурятия ( далее Госкомимущество РБ).
На момент сдачи межевых знаков земельный участок с кадастровым номером 03:24:033406:9 к собственности Республики Бурятия не относился, поскольку право собственности Республики Бурятия на данный участок возникло при разграничении государственной собственности на землю в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ», вступившей в силу с 1 июля 2006 года.
Указом Президента РБ от 08.12.2004 № 512 «О реализации пилотного проекта реформирования системы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия» Государственный комитет имущественных отношений Республики Бурятия был упразднен. Правопреемство между Госкомимущество РБ и образованным Республиканским агентством имущественных и земельных отношений отсутствует, поскольку в соответствии с гражданским законодательством права и обязанности от одного юридического лица другому переходит только в случае реорганизации юридических лиц в соответствии с передаточным актом. В связи с чем, считает, что Минимущество РБ не может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ, поскольку межевые знаки на сохранность Минимуществу РБ не передавались. В связи с чем, доводы Управления Росреестра по РБ о том, что у Республики Бурятия в лице Минимущества РБ имелась возможность по обеспечению сохранности и передаче межевых знаков землепользователю являются несостоятельными. Просит удовлетворить заявленные требования.
Представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, дал пояснения согласно отзыву на заявление (л.д. 30-36). Пояснил, что при проведении проверки было установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <...>, принадлежит на праве собственности Республике Бурятия. Согласно акту сдачи опорных пунктов и межевых знаков на наблюдение за сохранностью от 18.10.2004 межевые знаки: в поворотных точках, обозначенных цифрами 1-3 на карте (плане) границ земельного участка, - металлические столбы, 4, 7, 10 - деревянные столбы, 5, 6, 8, 9 - нежилые здания - приняты представителем Государственного комитета имущественных отношений Республики Бурятия ФИО3., действующей на основании доверенности от 22.09.2004г. Межевые знаки, установленные на земельном участке с кадастровым номером 03:24:033406:9, были сданы Государственному комитету по имущественным отношениям Республики Бурятия как органу, в лице которого собственник земельного участка - Республика Бурятия - приобретает определенные права и принимает на себя конкретные обязанности. Принятая по акту обязанность по сохранению межевых знаков является обязанностью Республики Бурятия, а не обязанностью конкретного государственного органа как юридического лица, поскольку в данном случае органы, в лице которых действует субъект Российской Федерации, приобретает права и обязанности не для себя, а от имени и в интересах субъекта Российской Федерации.Минимущество в рамках компетенции, установленной Положением о Министерстве, может своими действиями не только приобретать имущественные права, но и осуществлять обязанности Республики Бурятия как собственника земельного участка. У Минимущества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе по передаче межевых знаков землепользователю, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Считают, что проверка была проведена в соответствии с действующим законодательством, а оспариваемое постановление является законным и обоснованным. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Из материалов дела следует, на основании распоряжения и.о. руководителя Управления Росреестра по Республике Бурятия ФИО4 от 21 декабря 2010 г. № Р/625 Управлением в период с 24 марта 2011 года по 20 апреля 2011 года была проведена плановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства ГУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия». При проведении проверки установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <...>, категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - занимаемый лечебным зданием центра и подсобными помещениями, площадью 7831кв.м., кадастровый номер 03:24:033406:9, принадлежит на праве собственности Республике Бурятия, что подтверждается сведениями Единого государственного реестра прав.
Право собственности Республики Бурятия зарегистрировано 19.04.2010 г. на основании выписки из реестра республиканского имущества от 13.09.2002г. №03/4-1765, о чем в материалах дела имеется свидетельство о государственной регистрации права серии 03-АА №627889 от 19.04.2010.
На основании постановления «О предоставлении и изъятии земельных участков из земель г.Улан-Удэ» от 21.03.2002 №108 21 декабря 2010 года зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования ГУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия».
Земельный участок с кадастровым номером 03:24:033406:9 учтен в государственном кадастре недвижимости на основании землеустроительного дела, выполненного в 2004г. ООО «Геоид».
В землеустроительном деле имеется акт сдачи опорных пунктов и межевых знаков на наблюдение за сохранностью от 18.10.2004 (л.д. 54). По данному акту закреплены и переданы на наблюдение за сохранностью следующие межевые знаки, расположенные: <...>: в поворотных точках, обозначенных цифрами 1-3 на карте (плане) границ земельного участка, - металлические столбы, 4, 7, 10 - деревянные столбы, 5, 6, 8, 9 - нежилые здания. Межевые знаки приняты представителем Государственного комитета имущественных отношений Республики Бурятия ФИО3., действующей на основании доверенности от 22.09.2004 №07/1-2160.
При проведении проверки 14 апреля 2011 года в 16.00 установлено, что на местности межевые знаки в характерных точках границы земельного участка, обозначенных на карте (плане) границ земельного участка цифрами 1, 3, 10, отсутствуют. Ограждение в виде металлического забора с кирпичными столбами возведено не в соответствии с установленными границами земельного участка.
Управление уведомлением от 25.05.2011 №17/03-4302 уведомили Министра имущественных и земельных отношений Республики Бурятия ФИО5 о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 7.2 КоАП РФ на 24 мая 2011 года к 15 час. 00 мин. (вх. Минимущества РБ от 23.05.2011).
24 мая 2011 года в 15 час. 00 мин. должностным лицом Управления в отсутствие законного представителя Управления составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.2 КоАП РФ.
Определением должностного лица Управления Росреестра по Республике Бурятия от 24 мая 2011 года рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10 час. 00 мин. 02 июля 2011 года. Указанное определение вручено Минимуществу 27.05.2011.
Определением от 02 июня 2011 года рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 10 час. 00 мин. на 10 июня 2011 года.
10 июня 2011 года заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель по г. Улан-Удэ, начальником отдела государственного земельного контроля ФИО6 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу №236 о признании Минимущества РБ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в невыполнении обязанностей по сохранению межевых знаков границ земельного участка с кадастровым номером 03:24:033406:9, расположенном по адресу: <...>, и назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб. Постановление вынесено в присутствии представителей Минимущества РБ ФИО7, по доверенности от 02.06.2011, ФИО1, по доверенности от 02.06.2011.
10 июня 2011 года Минимуществу РБ выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства в срок до 10 сентября 2011 года: принять меры по восстановлению и обеспечению сохранности межевых знаков границ земельного участка с кадастровым номером 03:24:033406:9.
Минимущество РБ, считая, что указанные постановление и предписание нарушают их права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Выслушав пояснения представителей заявителя, ответчика, изучив представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Рассмотрение требования о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении подлежит в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предписанием об устранении нарушения земельного законодательства от 10 июня 2011 года Минимуществу РБ вменено в обязанность устранить допущенные нарушения – принять меры по восстановлению и обеспечению сохранности межевых знаков границ земельного участка с кадастровым номером 03:24:033406:9.
Согласно статье 71 Земельного кодекса Российской Федерации, специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 (ред. от 11.04.2011) "О государственном земельном контроле" органом, осуществляющим государственный земельный контроль, определена Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Согласно пп. «В» п. 9 данного постановления, государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в пункте 6 настоящего Положения, имеют право при проведении проверок, в том числе давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.
Согласно п. 4 Письма Роснедвижимости от 05.12.2006 N ММ/0938 "О применении Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 689", исходя из полномочий, установленных Положением, государственные инспектора по использованию и охране земель вправе привлекать правонарушителей к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена следующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), в том числе пунктом 1 статьи 7.2 КоАП России.
Согласно п. 6 указанного письма, в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 Положения государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.
Предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства выдаются в случае выявления следующих нарушений требований земельного законодательства:
- использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю (статья 26 Земельного кодекса Российской Федерации), если отсутствует возможность привлечения правонарушителя по статье 7.1 КоАП России;
- использование земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, установленным в правоустанавливающих документах (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации);
- невыполнение требований по сохранности межевых знаков границ земельных участков (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
Оценивая указанный акт, суд исходит из того, что он является ненормативным правовым актом в связи с чем рассмотрение требования о признании незаконным предписания подлежит в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 21.03.2002 №108 «О предоставлении и изъятии земельных участков из земель г.Улан-Удэ» ГУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 7831 кв.м. в Октябрьском районе по ул. Солнечная, 4, нанимаемый лечебным зданием центра и подсобными помещениями.
На основании указанного постановления за ГУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, местоположение которого: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, установлено относительно ориентира каменное здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира: ул. Солнечная, дом 4 А, кадастровый номер земельного участка 03:24:033406:9.
В ходе проверки Управлением установлено, что Минимущество РБ обязанность по сохранению межевых знаков границ земельного участка с кадастровым номером 03:24:033406:9, расположенном по адресу: <...>, в нарушение статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации как собственник земельного участка не выполнило.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
В соответствии с пунктом 3 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 года, межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.
При определении границ объекта землеустройства на местности, их согласовании и закреплении межевыми знаками рекомендуется принимать во внимание, что:
Определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование проводятся в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей (пункт 14.1).
Перед процедурой согласования границ объекта землеустройства они предварительно обозначаются на местности в соответствии с имеющимися сведениями государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной документацией и (или) иными сведениями (пункт 14.2).
Согласованные границы объекта землеустройства закрепляются межевыми знаками, фиксирующими на местности местоположение поворотных точек границ объекта землеустройства (пункт 14.6).
Допускается закрепление границы межевыми знаками в виде естественных или искусственных предметов, обеспечивающих закрепление поворотной точки границы на период проведения работ (временный межевой знак), или в виде искусственного предмета, закрепленного в земле или твердом покрытии и обеспечивающего постоянство местоположения на местности поворотной точки границы объекта землеустройства после проведения землеустройства (долговременный межевой знак).
Необходимость установления долговременных межевых знаков определяет заказчик межевания. Он же утверждает тип межевого знака из числа образцов, рекомендуемых исполнителем работ (пункт 14.7).
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством.
Таким образом, обязанность по сохранению межевых знаков возникает у землепользователя с момента их передачи на наблюдение за сохранностью.
Частью 1 статьи 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях, направленных на уничтожение межевых знаков (которые обозначают края земельного участка, отделяют одни участки от других, устанавливаются в результате обмера земли и т.д.), повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков.
В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относится, в том числе, наличие (отсутствие) события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно Акту сдачи опорных пунктов и межевых знаков на наблюдение за сохранностью от 18 октября 2004 года межевые знаки, расположенные: <...>, а именно: 1, 2, 3-металлический столб; 4, 7, 10- деревянный столб, 5, 6, 8, 9 – нежилое здание, были переданы на наблюдение за сохранностью представителю Государственного комитета имущественных отношений Республики Бурятия ФИО3, представителю по доверенности от 22.09.2004 (л.д. 54).
Указом Президента Республики Бурятия от 08.12.2004 № 512 «О реализации пилотного проекта реформирования системы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия» Государственный комитет имущественных отношений Республики Бурятия был упразднен.
Согласно пункту 6 данного указа образовано Республиканское агентство имущественных и земельных отношений (далее - Агентство).
Согласно пункту 1.4 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 09.10.2007, утвержденного Постановлением Правительства РБ №304 Министерство создано путем преобразования Республиканского агентства имущественных и земельных отношений и является его правопреемником.
При этом правопреемство между Госкомимущество РБ (которым по акту сдачи опорных пунктов и межевых знаков на наблюдение за сохранностью от 18 октября 2004 года были переданы межевые знаки) и Республиканским агентством имущественных и земельных отношений отсутствует, так как Госкомимущество РБ было упразднено. Правопреемство возможно только в случае реорганизации юридических лиц в соответствии с передаточным актом.
Доказательств того, что межевые знаки, расположенные: <...>, в виде: 1, 2, 3-металлический столб; 4, 7, 10- деревянный столб, 5, 6, 8, 9 – нежилое здание, были сданы на наблюдение за сохранностью от Госкомимущества РБ к Республиканскому агентству имущественных и земельных отношений или Минимуществу РБ материалы дела не содержат.
Согласно части 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 1.1. Положения о Министерстве Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 09.10.2007 , утвержденного Постановлением Правительства РБ №304 Минимущество РБ является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия , осуществляющим функции по выработке на территории Республики Бурятия единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных и земельных отношений, а также функции по управлению и распоряжению республиканским имуществом, в том числе земельными участками.
В данном случае собственником земельного участка является Республика Бурятия и земельный участок предоставлен в постоянное бессрочное пользование третьему лицу постановлением Администрации г.Улан-Удэ 21.03.2002 года. При таких обстоятельствах суд делает вывод о том, что в заявитель не может быть субъектом данного административного правонарушения.
Административный орган не представил доказательств вины Минимущества РБ по части 1 статьи 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в невыполнении обязанностей по сохранению межевых знаков и поэтому суд делает вывод о том, что у ответчика отсутствовали для привлечения юридического лица к административной ответственности .
С учетом изложенного доводы ответчика, изложенные в отзыве на заявление, признаются несостоятельными.
При таких обстоятельствах заявленные требования Минимущества РБ об отмене постановления Управления Росреестра по Республике Бурятия о назначении административного наказания по делу №236 от 10 июня 2011 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат удовлетворению.
Поскольку постановление о привлечении к административной ответственности признано судом незаконным и необоснованным в связи с отсутствием оснований для привлечения Минимущества РБ к административной ответственности по части 1 статьи 7.2 КоАП РФ, то требования заявителя в части признания незаконным Предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 10.06.2011 также подлежит удовлетворению.
Частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Руководствуясь статьями 167-170, 201, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1 Требования Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия удовлетворить полностью.
2. Постановление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия от 10 июня 2011 года по делу №236 о назначении административного наказания Министерству имущественных и земельных отношений Республики Бурятия за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 5 000 руб. признать незаконным и отменить полностью.
3. Признать недействительным предписание Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия от 10 июня 2011 года, как несоответствующее требованиям статье 42 Земельного кодекса РФ.
4. Ответчику устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
6. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/
Судья Л.Ю. Рабдаева