ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-2563/14 от 11.02.2015 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ       

          Резолютивная часть решения объявлена  11 февраля 2015 года.

          Полный текст решения изготовлен 13 февраля 2015 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Пунцуковой А.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Виневич Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации города Улан-Удэ (ОГРН 1020300979192, ИНН 0323076085) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия (ОГРН 1040302983698, ИНН 0326023187) о признании недействительным Предписания от 08 мая 2014 года № 130/1/78,

при участии в заседании:

заявителя:  Мотоевой Марины Климентьевны - представителя по доверенности от 22.01.2015 № 1,

ответчика: не явился, извещен (почтовое уведомление от 22.01.2015),

третьих лиц:

СНТ «Зенит», ДНТ «Учитель», СНТ «Пионер-1», ДНТ «Ермак», ДНТ «Ургы», ДНТ «Радуга», ДНТ «Лесное», СНТ «Долина», ДНТ «Субургаа», ДНТ «Шамбала», ДНТ «Энергетик», Садоводческое товарищество «Вишня», СНТ «Горки-12», СНТ «Энергостроитель», ДНТ «Академический», ДНТ «ВСГТУ», ДНТ «Енисей», ДНТ «Олимпийский», ДНТ «Зеленый бор», ДНТ «Надежда», ДНТ «Сосновый», ДНТ «Кедр», ДНТ «Перспектива» - не явились, извещены,

установил:

Администрация города Улан-Удэ  обратилась в суд с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия (далее – ГУ МЧС РФ по Республике Бурятия, Управление) о признании недействительным Предписания от 08 мая 2014 года № 130/1/78.

Определением суда от 02 сентября 2014 года в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены ДНТ «Зенит», СНТ «Учитель», ДНТ «Ветеран», ДНТ «Пионер-1», ДНТ «Дачи Писателей», ДНТ «Ермак», ДНТ «Темерязево», ДНТ «Плодово-ягодное», ДНТ «Багульник», ДНТ «Ургы», ДНТ «Радуга», ДНТ «Лесное», ДНТ «Долина», ДНТ «Субурга», ДНТ «Шамбола», ДНТ «Энергетик», ДНТ «Вишня», ДНТ «Лизы Чайкиной», СНТ «Горки-12», СНТ «Горки-2», ДНТ «Китой», ДНТ «Энергостроитель», ДНТ «Академический», ДНТ «ВСГУТУ», ДНТ «Енисей», ДНТ «Олимпийский», ДНТ «Зеленый бор», ДНТ «Надежда», ДНТ «Сосновый», ДНТ «Кедр», ДНТ «Перспектива».

Определением суда от 28 октября 2014 года из числа третьих лиц исключены: ДНТ «Ветеран», ДНТ «Темерязево», ДНТ «Плодово-ягодное», ДНТ «Багульник», ДНТ «Лизы Чайкиной», СНТ «Горки-2», ДНТ «Китой», ДНТ «Дачи Писателей». Судом уточнены правильные наименования третьих лиц и третьими по делу лицами являются: СНТ «Зенит», ДНТ «Учитель», СНТ «Пионер-1», ДНТ «Ермак», ДНТ «Ургы», ДНТ «Радуга», ДНТ «Лесное», СНТ «Долина», ДНТ «Субургаа», ДНТ «Шамбала», ДНТ «Энергетик», Садоводческое товарищество «Вишня», СНТ «Горки-12», СНТ «Энергостроитель», ДНТ «Академический», ДНТ «ВСГТУ», ДНТ «Енисей», ДНТ «Олимпийский», ДНТ «Зеленый бор», ДНТ «Надежда», ДНТ «Сосновый», ДНТ «Кедр», ДНТ «Перспектива».

Представители ответчика, третьих лиц в судебное заседание не явились, своих представителей в судебное заседание не направили, о времени, месте его проведения извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются почтовые уведомления от 20.01.2015, возврат заказных писем от 20.01.2015 с отметками органа связи «истек срок хранения», а также размещенная на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет информация.

Руководствуясь статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения настоящего дела в отсутствие надлежаще извещенных ответчика, третьих лиц.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования, дала пояснения согласно заявлению. В обоснование заявленных требований указала, что при проведении проверки органом надзора допущены существенные нарушения норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ). В распоряжении о проведении проверки от 01.04.2014 указано, что проверка проводится на основании поручения заместителя Правительства РФ Рогозина Д.О., распоряжения Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору генерал-майора внутренней службы Борзова Б.А. Вместе с тем, поручение заместителя Правительства РФ не является поручением Правительства РФ, в связи с чем, проверка проведена надзорным органом в отсутствие на то законных оснований. В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ результаты такой проверки подлежат отмене.

Проверка территорий микрорайонов города, территорий садоводческих и дачных некоммерческих объединений, которые Администрация г. Улан-Удэ в своей деятельности не использует и не эксплуатирует,  была проведена незаконно, поскольку они не являются объектами защиты и в силу статьи 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности) не могут быть объектами проверки.

Предписание незаконно возлагает на Администрацию г. Улан-Удэ устранить нарушения, которые она не совершала, поскольку не является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности. Законодательством не предусмотрена прямая обязанность органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории садоводческих и дачных некоммерческих товариществ. Эти объединения граждан имеют статус юридического лица и обладают как полномочиями, так и обязанностями по соблюдению требований правил противопожарного режима на территориях, которые они используют в своих целях. Из письма ГУ МЧС РФ по Республике Бурятия от 27.11.2014 № 10158-2-14 следует, что СНТ «Сибиряк» привлекается по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок предписания Управления, в связи с чем, является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности.

Исходя из прямого указания СНиП 2.04.02.84*, СНиП 2.07.01-89*, пункта 4 СП 8.13130.2009, статей 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) требования по обеспечению расстояния застройки от лесных массивов, противопожарного водоснабжения, ширины улиц, наличие системы оповещения о пожаре подлежат применению при проектировании застройки, а не при существующей застройке территорий населенных пунктов, а также в случаях добровольного применения.

Кроме того, считает, что в оспариваемом предписании установлены неразумные  сроки для устранения требований, до 06.04.2015. Учитывая временные затраты на организацию мероприятий по заключению муниципальных контрактов, а также выполнение этих муниципальных контрактов, оспариваемое предписание является заведомо неисполнимым.

Считает предписание от 08.05.2014 незаконным, просила удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика в ходе рассмотрения дела с требованиями заявителя не согласился, дал пояснения согласно представленному отзыву на заявление, дополнениям по делу (т.1 л.д.52-54, т. 3 л.д.1-2). В обоснование доводов пояснил,  что в ходе проведения в период с 07.04.2014 по 05.05.2014 внеплановой выездной проверки в отношении Администрации г. Улан-Удэ выявлены  нарушения требований пункта 16 Постановления Правительства РФ от 23.04.2012 № 390, Федерального закона № 123-ФЗ,  статьи 2 Закона о пожарной безопасности, пункта 5 приложения 1, пункта 2.9 СНиП 2.07.01-89*, пункта 2.11 СНиП 2.04.02.84*, пункта 4 СП 8.13130.2009. Из смысла акта проверки и предписания следует, что проверка на соответствие требованиям пожарной безопасности проводилась в отношении не юридического лица Администрации города Улан-Удэ, а в отношении муниципального образования городского поселения «город Улан-Удэ», где администрация выступает исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования.

Исходя из положений пункта 4 статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ, пункта 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), статьями 3, 20 Закона о пожарной безопасности на органы местного самоуправления возложены обязанности по выполнению мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности в границах поселения.

Указал, что обязанность по организации обеспечения первичных и иных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования городского округа «Город Улан-Удэ» возлагается на Администрацию как на исполнительно-распорядительный орган.

Доводы заявителя о том, что выявленные в ходе проверки нарушения обязаны обеспечить ДНТ, СНТ ошибочны, поскольку с помощью данных субъектов органы управления местного самоуправления вправе достигнуть соблюдения нарушенных правил пожарной безопасности путем реализации в отношении таких субъектов мер муниципального воздействия.

Выявленные нарушения имеют существенный характер, несоблюдение правил пожарной безопасности может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Также указал, что дачного некоммерческого товарищества «Энергетик» в Железнодорожном районе нет, в связи с чем, указанное товарищество необоснованно включено ими в оспариваемое Предписание.

Считает оспариваемое предписание законным и обоснованным. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление Администрации г. Улан-Удэ обоснованным и подлежащим удовлетворению в части, по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, 01 апреля 2014 года ГУ МЧС РФ по Республике Бурятия издано распоряжение (приказ) о проведении  внеплановой, выездной проверки № 130 в отношении Администрации г. Улан-Удэ с целью исполнения поручения заместителя Председателя Правительства РФ Д.О. Рогозина № РД-114-1788, Распоряжения Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору генерал-майора внутренней службы Б.А. Борзова, пункта 3 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, пункта 4 части 47 Приказа МЧС РФ от 28.06.2012 № 375, статьи 6.1 Закона о пожарной безопасности.

Распоряжение о проведении проверки  направлено в Администрацию г. Улан-Удэ, вход. от 03.04.2014 (л.д.39-40).

На основании вышеуказанного распоряжения от 01.04.2014 № 130 в период с 07 апреля 2014 года по 06 мая 2014 года в отношении Администрации г. Улан-Удэ на территориях микрорайонов города Улан-Удэ, расположенных и граничащих с лесными участками, а именно (с учетом правильных наименований третьих лиц):

1. Советский район: микрорайон Вагжанова, Стеклозавод, ул. Конституции пос. Стеклозавод, ул. Березовая пос. Стеклозавод, СНТ «Зенит», ДНТ «Учитель», п. Мостовой;

2. Железнодорожный район: п. Аршан, ул. Семейная и Водопадная пос. Шишковка, пер. Уссурийский пос. Орешково, ДНТ «Ветеран», СНТ «Пионер-1», пос. Старый Зеленый, пос. Новый Зеленый, район Бабасадовой пади, ДНТ «Дачи Писателей», ДНТ «Ермак», ДНТ «Темерязево», ДНТ «Плодово-ягодное», ДНТ «Багульник», ДНТ «Ургы», ДНТ «Радуга», ДНТ «Лесное», СНТ «Долина», ДНТ «Субургаа», ДНТ «Шамбала», пос. Солнечный, пос. Кумыска,  ДНТ «Энергетик», Садоводческое товарищество «Вишня», ДНТ «Китой», СНТ «Горки-12», ДНТ «Лизы Чайкиной», пос. Ленина, пос. Тубсанаторий, микрорайон Орешково, микрорайон Загорск, микрорайон Шишковка, ул. Стрелецкая, пер. Олимпийский пос. Аршан;

3. Октябрьский район: 118-123 квартала, пос. Горький, ДНТ «Перспектива», пос. Забайкальский, пос. Радужный, СНТ «Энергостроитель», пос. Таежный, ДНТ «Академический», ДНТ «ВСГТУ», ДНТ «Енисей», ДНТ «Олимпийский», ДНТ «Зеленый бор», ДНТ «Надежда», микрорайон Новая Комушка, микрорайон Южный, микрорайон Энергетик, микрорайон Тальцы, ДНТ «Сосновый», ДНТ «Кедр», микрорайон Светлый,

проведена внеплановая, выездная проверка, о чем составлен Акт проверки от 06.05.2014 № 130.  

Из акта проверки следует, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.  

С актом проверки ознакомлена, копию акта получила представитель Администрации Мотоева М.К.  06.05.2014, по доверенности от 10.02.2014 № 9 (л.д.41-43).

08 мая 2014 года главным государственным инспектором г.Улан-Удэ по пожарному надзору Думновым А.Н., заместителем главного государственного инспектора г.Улан-Удэ по пожарному надзору Ждановым А.А.  выдано предписание  по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 130/1/78, согласно которому:

- Советский район:

1) в нарушение статьи 2 Закона о пожарной безопасности, пункта 2.11 СНиП 2.04.02.84*, пункта 4 СП 8.13130.2009, Федерального закона № 123-ФЗ не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением (расстояние противопожарного водоснабжения превышает 200 метров либо совсем отсутствует) территория по ул. Конституции пос. Стеклозавод, СНТ «Зенит», ДНТ «Учитель», пос. Мостовой,

2) в нарушение статьи 2 Закона о пожарной безопасности, пункта 5 приложения 1  СНиП 2.07.01-89*, Федерального закона № 123-ФЗ расстояние от границ застройки менее 15 м до лесного массива пос. Стеклозавод, микрорайона Вагжанова, СНТ «Зенит», ДНТ «Учитель», пос. Мостовой,

3) в нарушение пункта 7 статьи 63 Федерального закона № 123-ФЗ, пунктом 16 Правил противопожарного режима не оборудованы  средствами оповещения населения о пожаре  микрорайон Вагжанова, пос. Стеклозавод, ул. Конституции пос. Стеклозавод, СНТ «Зенит», ДНТ «Учитель», пос. Мостовой,

4) в нарушение статьи 2 Закона о пожарной безопасности, пункта 2.9*  СНиП 2.07.01-89* ширина улиц менее 6 метров по ул. Березовая пос. Стеклозавод,

- Железнодорожный район:

5) в нарушение статьи 2 Закона о пожарной безопасности, пункта 2.11 СНиП 2.04.02.84*, пункта 4 СП 8.13130.2009, Федерального закона № 123-ФЗ не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением (расстояние противопожарного водоснабжения превышает 200 метров либо совсем отсутствует) территория пос. Аршан, ул. Семейная и Водопадная пос. Шишковка, пер. Уссурийский пос. Орешково, ДНТ «Ветеран», СНТ «Пионер-1», пос. Старый Зеленый, пос. Новый Зеленый, район Бабасадовой пади, ДНТ «Дачи Писателей», ДНТ «Ермак», ДНТ «Темерязево», ДНТ «Плодово-ягодное», ДНТ «Багульник», ДНТ «Ургы», ДНТ «Радуга», ДНТ «Лесное», СНТ «Долина», ДНТ «Субургаа», ДНТ «Шамбала», пос. Солнечный, пос. Кумыска,  ДНТ «Энергетик», СТ «Вишня», ДНТ «Китой», ДНТ «Лизы Чайкиной», пос. Ленина,

6) в нарушение статьи 2 Закона о пожарной безопасности, пункта 5 приложения 1  СНиП 2.07.01-89*, Федерального закона № 123-ФЗ расстояние от границ застройки менее 15 м до лесного массива пос. Ленина, пос. Тубсанаторий, микрорайон Орешково, микрорайон Загорск, микрорайон Аршан, пос. Новый Зеленый, пос. Старый Зеленый, микрорайон Шишковка, пос. Солнечный, ДНТ «Дачи Писателей», ДНТ «Ургы», СНТ «Горки-12»

7) в нарушение пункта 7 статьи 63 Федерального закона № 123-ФЗ, пунктом 16 Правил противопожарного режима не оборудованы  средствами оповещения населения о пожаре  микрорайон пос. Ленина, пос. Тубсанаторий, микрорайон Орешково, микрорайон Загорск, микрорайон Аршан, пос. Новый Зеленый, пос. Старый Зеленый, микрорайон Шишковка, пос. Солнечный, ДНТ «Дачи Писателей», ДНТ «Ургы», СНТ «Пионер-1»,

8) в нарушение статьи 2 Закона о пожарной безопасности, пункта 2.9*  СНиП 2.07.01-89* ширина улиц менее 6 метров по ул. Стрелецкая, пер. Олимпийский пос. Аршан, ул. Водопадная пос. Шишковка, ДНТ «Ветеран», СНТ «Пионер-1», пос. Новый Зеленый, пос. Старый Зеленый, ДНТ «Дачи Писателей», ДНТ «Ермак», ДНТ «Темерязева», ДНТ «Плодово-ягодное», ДНТ «Багульник», ДНТ «Ургы», ДНТ «Радуга», ДНТ «Лесное», СНТ «Долина», ДНТ «Субургаа», ДНТ «Шамбала», пос. Солнечный, пос. Кумыска,  ДНТ «Энергетик», СТ «Вишня», ДНТ «Китой», пос. Ленина,

- Октябрьский район:

9) в нарушение статьи 2 Закона о пожарной безопасности, пункта 2.11 СНиП 2.04.02.84*, пункта 4 СП 8.13130.2009, Федерального закона № 123-ФЗ не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением (расстояние противопожарного водоснабжения превышает 200 метров либо совсем отсутствует) территория 118-123 квартала, пос. Горький, ДНТ «Перспектива», пос. Забайкальский, пос. Радужный, СНТ «Энергостроитель», пос. Таежный, ДНТ «Академический», ДНТ «ВСГТУ», ДНТ «Енисей», ДНТ «Олимпийский», ДНТ «Зеленый бор», ДНТ «Надежда»,

10) в нарушение статьи 2 Закона о пожарной безопасности, пункта 5 приложения 1  СНиП 2.07.01-89*, Федерального закона № 123-ФЗ расстояние от границ застройки менее 15 м до лесного массива восточной части 118-123 кварталов, юго-восточной части пос. Горький, эго-западной части ДНТ «Перспектива», микрорайона Новая Комушка, микрорайона Южный, пос. Забайкальский, пос. Радужный, микрорайон Энергетик, микрорайона Тальцы, ДНТ «Сосновый», СНТ «Энергостроитель», пос. Таежный, ДНТ «Академический», ДНТ «ВСГТУ», ДНТ «Енисей», ДНТ «Олимпийский», ДНТ «Зеленый бор», ДНТ «Надежда», ДНТ «Кедр»,

11) в нарушение пункта 7 статьи 63 Федерального закона № 123-ФЗ, пунктом 16 Правил противопожарного режима не оборудованы  средствами оповещения населения о пожаре  микрорайон 118-123 кварталов, пос. Горький, ДНТ «Перспектива», микрорайон Новая Комушка, микрорайон Светлый, микрорайон Южный, пос. Забайкальский, пос. Радужный, микрорайон Энергетик, микрорайон Тальцы, ДНТ «Сосновый», СНТ «Энергостроитель», пос. Таежный, ДНТ «Академический», ДНТ «ВСГТУ», ДНТ «Енисей», ДНТ «Олимпийский», ДНТ «Зеленый бор», ДНТ «Надежда», ДНТ «Кедр», ДНТ «Перспектива»,

12) в нарушение статьи 2 Закона о пожарной безопасности, пункта 2.9*  СНиП 2.07.01-89* ширина улиц менее 6 метров в пос. Таежный.

Срок исполнения предписания установлен до 6 апреля 2015 года.

Администрация, полагая, что предписание от 08.05.2014  № 130/1/78 не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя,  обратилась в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании его незаконным.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности).

В соответствии со статьей 1 Закона о пожарной безопасности под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В соответствии со статьей 2 Закона о пожарной безопасности законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, среди прочего, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, на лесных участках, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара (статья 6 Закона о пожарной безопасности).

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 1 Закона о пожарной безопасности пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

На основании статьи 3 Закона о пожарной безопасности система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Закону о пожарной безопасности под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества. Первичные меры являются частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения (статья 1).

В соответствии со статьей 63 Федерального закона № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Статьей 21 Закона о пожарной безопасности  предусмотрено, что меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) органами местного самоуправления являются избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

На основании  части 1 статьи 34, части 1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ в структуру органов местного самоуправления входит, в том числе местная администрация, которая обладает полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

На основании пункта 11 статьи 5  Устава городского округа «Город Улан-Удэ», принятого решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 08.05.2007 № 624-63 (далее – Устав), к вопросам местного значения города Улан-Удэ относится  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Статьей 28 Устава предусмотрено, что Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Улан-Удэ.

Постановлением Администрации города Улан-Удэ  от 09.11.2006 № 471 утверждено Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа «Город Улан-Удэ» в целях  обеспечения защищенности личности, имущества и общества от пожаров в пределах городского округа и надлежащего исполнения федерального законодательства в области пожарной безопасности.

На основании изложенного, принимая во внимание приведенные нормы материального права, а также учитывая положения статей 42 и 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 10 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ, положения пункта 11 статьи 5 Устава городского округа "Город Улан-Удэ", принятого решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 08.05.2007 № 624-63, Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа "Город Улан-Удэ", утвержденное постановлением администрации города Улан-Удэ от 09.11.2006 № 471, обеспечение первичных мер пожарной безопасности является обязанностью органов местного самоуправления, в данном случае Администрации города Улан-Удэ.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 68 Федерального закона № 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, к которым относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются этим Федеральным законом.

На основании пункта 2.11 "СНиП 2.04.02-84*. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 № 123, противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Пунктом 4 свода правил "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденных приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 178, установлены требования пожарной безопасности к наружному противопожарному водоснабжению.

Таким образом, на основании изложенных норм права, оснований для признания пунктов 1, 5, 9 предписания, которыми Администрации города Улан-Удэ предписано оборудовать наружным противопожарным водоснабжением территории микрорайонов г. Улан-Удэ, СНТ, ДНТ (Советский район: по ул. Конституции пос. Стеклозавод, СНТ «Зенит», ДНТ «Учитель», пос. Мостовой; Железнодорожный район: территория пос. Аршан, ул. Семейная и Водопадная пос. Шишковка, пер. Уссурийский пос. Орешково, ДНТ «Ветеран», СНТ «Пионер-1», пос. Старый Зеленый, пос. Новый Зеленый, район Бабасадовой пади, ДНТ «Дачи Писателей», ДНТ «Ермак», ДНТ «Темерязево», ДНТ «Плодово-ягодное», ДНТ «Багульник», ДНТ «Ургы», ДНТ «Радуга», ДНТ «Лесное», СНТ «Долина», ДНТ «Субургаа», ДНТ «Шамбала», пос. Солнечный, пос. Кумыска,  СТ «Вишня», ДНТ «Китой», ДНТ «Лизы Чайкиной», пос. Ленина; Октябрьский район: территория 118-123 квартала, пос. Горький, ДНТ «Перспектива», пос. Забайкальский, пос. Радужный, СНТ «Энергостроитель», пос. Таежный, ДНТ «Академический», ДНТ «ВСГТУ», ДНТ «Енисей», ДНТ «Олимпийский», ДНТ «Зеленый бор», ДНТ «Надежда»)  не установлено.

ГУ МЧС России по Республике Бурятия  установлено, что Администрацией нарушены СНиП 2.07.01-89* приложение 1, пункт 5, а именно: расстояние от границ застройки микрорайонов г. Улан-Удэ, ДНТ, СНТ до лесных массивов составляет менее 15 метров:

- Советский район - пос. Стеклозавод, микрорайона Вагжанова, СНТ «Зенит», ДНТ «Учитель», пос. Мостовой,

- Железнодорожный район - пос. Ленина, пос. Тубсанаторий, микрорайон Орешково, микрорайон Загорск, микрорайон Аршан, пос. Новый Зеленый, пос. Старый Зеленый, микрорайон Шишковка, пос. Солнечный, ДНТ «Дачи Писателей», ДНТ «Ургы», СНТ «Горки-12»,

- Октябрьский район - восточной части 118-123 кварталов, юго-восточной части пос. Горький, эго-западной части ДНТ «Перспектива», микрорайона Новая Комушка, микрорайона Южный, пос. Забайкальский, пос. Радужный, микрорайон Энергетик, микрорайона Тальцы, ДНТ «Сосновый», СНТ «Энергостроитель», пос. Таежный, ДНТ «Академический», ДНТ «ВСГТУ», ДНТ «Енисей», ДНТ «Олимпийский», ДНТ «Зеленый бор», ДНТ «Надежда», ДНТ «Кедр» (пункты 2, 6, 10 оспариваемого предписания).

На основании пункта 5 приложения 1 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных  Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78, расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков - садоводческих товариществ не менее - 15 м; в городских поселениях для районов одно-двухэтажной индивидуальной застройки с приусадебными участками расстояние от границ приусадебных участков до лесных массивов допускается уменьшать, но принимать не менее 15 м.

Таким образом, Администрацией города указанные требования не соблюдаются.

В соответствии с пунктом 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила противопожарного режима), на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В силу пункта 7 статьи 63 Закона о пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

На основании изложенного, оснований для признания пунктов 3, 7, 11 предписания, которыми Администрации города Улан-Удэ предписано оборудовать средствами оповещения населения о пожаре территории микрорайонов г. Улан-Удэ, СНТ, ДНТ (Советский район: микрорайон Вагжанова, пос. Стеклозавод, ул. Конституции пос. Стеклозавод, СНТ «Зенит», ДНТ «Учитель», пос. Мостовой; Железнодорожный район: микрорайон пос. Ленина, пос. Тубсанаторий, микрорайон Орешково, микрорайон Загорск, микрорайон Аршан, пос. Новый Зеленый, пос. Старый Зеленый, микрорайон Шишковка, пос. Солнечный, ДНТ «Дачи Писателей», ДНТ «Ургы», СНТ «Горки-2», СНТ «Пионер-1»; Октябрьский район: микрорайон 118-123 кварталов, пос. Горький, ДНТ «Перспектива», микрорайон Новая Комушка, микрорайон Светлый, микрорайон Южный, пос. Забайкальский, пос. Радужный, микрорайон Энергетик, микрорайон Тальцы, ДНТ «Сосновый», СНТ «Энергостроитель», пос. Таежный, ДНТ «Академический», ДНТ «ВСГТУ», ДНТ «Енисей», ДНТ «Олимпийский», ДНТ «Зеленый бор», ДНТ «Надежда», ДНТ «Кедр», ДНТ «Перспектива»), также не установлено.

В силу пункта 2.9* СНиП 2.07.01-89* на однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой.

В нарушение пункта 2.9* СНиП 2.07.01-89* ширина улиц менее 6 метров: в Советском районе - по ул. Березовая пос. Стеклозавод; в Железнодорожном районе - по ул. Стрелецкая, пер. Олимпийский пос. Аршан, ул. Водопадная пос. Шишковка, ДНТ «Ветеран», СНТ «Пионер-1», пос. Новый Зеленый, пос. Старый Зеленый, ДНТ «Дачи Писателей», ДНТ «Ермак», ДНТ «Темерязева», ДНТ «Плодово-ягодное», ДНТ «Багульник», ДНТ «Ургы», ДНТ «Радуга», ДНТ «Лесное», СНТ «Долина», ДНТ «Субургаа», ДНТ «Шамбала», пос. Солнечный, пос. Кумыска,  СТ «Вишня», ДНТ «Китой», пос. Ленина; в Октябрьском районе - в пос. Таежный, в связи с чем, оснований для признания недействительными пунктов 4, 8, 12 у суда также не имеется.

Учитывая, что на территории муниципального образования были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, связанные с несоблюдением таких правил общего характера, административный орган правомерно потребовал их устранения именно от органов управления муниципального образования, поскольку оборудование  противопожарным водоснабжением территорий микрорайонов, обеспечение противопожарных полос от лесных насаждений от городских построек, оборудование средствами оповещения населения о пожаре в микрорайонах, организация беспрепятственного проезда пожарной техники по улицам населенного пункта находится исключительно в компетенции органов управления муниципального образования.

При этом доводы заявителя о том, что выявленные в ходе проверки нарушения обязаны устранять дачные и садоводческие некоммерческие товарищества не принимается судом, поскольку с помощью данных субъектов, органы местного самоуправления вправе достигнуть соблюдения нарушенных правил пожарной безопасности, путем реализации в отношении таких субъектов мер муниципального воздействия.

Учитывая, что в результате не принятия органами управления муниципального образования мер по соблюдению на его территории правил пожарной безопасности, органы федерального пожарного надзора правомерно выдали оспариваемое предписание, потребовав от органов муниципального образования принять соответствующие меры по соблюдению правил поджарой безопасности и приведению городской инфраструктуры к установленным требованиям.

Вместе с тем, суд считает необходимым признать  недействительным  предписание по устранению  нарушений обязательных  требований  пожарной  безопасности от 08 мая 2014 года № 130/1/78  Управления в части устранения нарушений обязательных  требований  пожарной  безопасности, выявленных в ходе проверки, в отношении ДНТ «Энергетик» в Железнодорожном районе г.Улан-Удэ, поскольку как пояснил представитель ГУ МЧС РФ по Республике Бурятия в судебном заседании дачного некоммерческого товарищества «Энергетик» нет в Железнодорожном районе, в связи с чем, указанное товарищество необоснованно включено ими в предписание.

Представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что ДНТ «Темерязево», ДНТ «Плодово-ягодное», ДНТ «Лизы Чайкиной», ДНТ «Китой», ДНТ «Дачи Писателей» на момент обращения в суд с заявлением в реестре юридических лиц, зарегистрированных на территории города Улан-Удэ, не значатся и не располагаются, вместе с тем, имеются улицы с наименованиями «Китой», «Лизы Чайкиной» и районы жилого сектора с условными наименованиями «Тимирязева», «Плодово-Ягодная станция», «Дачи Писателей», расположенные в п. Верхняя Березовка, граничащие с лесным массивом. ДНТ «Ветеран», ДНТ «Багульник» прекратили деятельность в качестве юридических лиц в связи с исключением из ЕГРЮЛ, вместе с тем, при проведении проверки жилого сектора, граничащих с лесным массивом, были условно названы как ДНТ «Багульник», ДНТ «Ветеран», так как ранее на указанных местностях располагались ДНТ «Багульник» и ДНТ «Ветеран». В части указания в оспариваемом предписании СНТ «Горки-2» Управлением была допущена опечатка, следует читать как СНТ «Горки-12».

Судом принимаются указанные доводы заявителя, поскольку выезд на проверку осуществлялся, в том числе, с представителем Администрации – начальником отдела природопользования и охраны окружающей среды Комитета городского хозяйства Администрации города Улан-Удэ Очировой О.В. Замечаний относительно несуществующих юридических лиц ни в ходе проведения проверки, ни в ходе рассмотрения дела не заявлялось. Более того, списки о садоводческих и дачных некоммерческих объединениях, расположенных на территориях Октябрьского, Железнодорожного, Советского районов г. Улан-Удэ, были поданы Администрациями соответствующих районов.

Судом не принимаются доводы заявителя о том, что исходя из прямого указания СНиП 2.04.02.84*, СНиП 2.07.01-89*, пункта 4 СП 8.13130.2009, статей 63, 68 Федерального закона № 123-ФЗ требования по обеспечению расстояния застройки от лесных массивов, противопожарного водоснабжения, ширины улиц, наличие системы оповещения о пожаре подлежат применению при проектировании застройки, а не при существующей застройке территорий населенных пунктов, а также в случаях добровольного применения, поскольку заявителем в материалы дела не представлено доказательств, что та часть населенного пункта, где необходимо соблюдать указанные требования спроектирована и обустроена до принятия указанных правовых актов.

Согласно статье 1 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Суд не принимает доводы заявителя о том, что административный орган нарушил Федеральный закон № 294-ФЗ, поскольку в данном случае данный федеральный закон не подлежал применению, по следующим основаниям.

Из смысла акта проверки и предписания следует, что проверка на соответствие требованиям пожарной безопасности проводилась в отношении не юридического лица Администрации города Улан-Удэ, а в отношении муниципального образования городского поселения «Город Улан-Удэ», где Администрация выступает исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования (ст.16, 28 Устава муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ»).

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и Уставом муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ» к вопросам местного значения города Улан-Удэ в том числе относятся, в том числе:

- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

- утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

- утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа; 43) иные вопросы, установленные федеральным законодательством.

Из анализа Градостроительного кодекса и в частности статей 42, 48, а также роли органов местного самоуправления в управлении и формировании систем жизнедеятельности муниципального образования, именно в его компетенцию входит создание условий по соблюдению правил пожарной безопасности в населенных пунктах, включая соблюдение правил пожарной безопасности при строительстве, формировании объектов пожарной инфраструктуры включая внутригородские пожарные сети, громкоизвещатели, проезды, противопожарные зоны, создание муниципальной пожарной охраны и т.п.

Статьей 19 Закона о пожарной безопасности к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов отнесено:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Статьей 17 Федеральным законом № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, установленными данной статьей, в том числе полномочиями муниципального контроля.

Суд считает, что в силу специфики правового статуса муниципального образования, в отношении него не применяются нормы Федерального закона № 294-ФЗ.

В то же время, уполномоченные федеральные органы пожарного надзора, вправе в силу статьи 6 Закона о пожарной безопасности осуществлять контроль в сфере соблюдения органами местного самоуправления возложенных на них полномочий в сфере соблюдения в населенных пунктах мер противопожарной безопасности и давать предписания по устранению выявленных нарушений, что в свою очередь не ограничивает уполномоченные федеральные органы пожарного надзора проверять на территориях муниципальных образований юридических лиц, предпринимателей и граждан по соблюдению ими правил пожарной безопасности.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что заявителю оспариваемое предписание было выдано при наличии законных оснований и в пределах полномочий соответствующего органа.

Относительно доводов заявителя о том, что Администрация не имеет реальной возможности в установленный срок  исполнить предписание, суд отмечает следующее.

Из содержания предписания от 08.05.2014 № 130/1/78 и ранее выданного предписания от 26.04.2013 № 110/1/92 следует, что требования, изложенные в предписании от 08.05.2014, предъявлялись  Администрации и раньше (срок исполнения был установлен до 01 апреля 2014 года – дело № А10-2725/2013). Из судебного акта по делу № А10-2725/2013 также следует, что аналогичные нарушения Администрации предлагалось также устранить  согласно предписанию от 08.04.2011 № 181/1/23 в срок до 20 мая 2011 года и предписанию  от 03.06.2011 № 325/1/213 в срок до 1 мая 2012 года. При этом Администрацией  г.Улан-Удэ  предписание от 08.04.2011 № 181/1/23 частично оспорено в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Республики Бурятия  от 11.11.2011 по делу № А10-2538/2011, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2012,  отказано в удовлетворении заявленных Администрацией требований. 

Таким образом, срок исполнения обжалуемого предписания является разумным, а предписание в установленный в данном случае срок исполнимым.

Суд с учетом предмета заявленных требований и обстоятельств дела, указывающих на то, что ответчик действовал в рамках закона, пришел к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов Администрации в защиту и для восстановления которых оно обратилось в суд, а также то, что оспариваемый ненормативный правовой акт незаконно возлагает на него какую-либо обязанность, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах предписание по устранению  нарушений обязательных  требований  пожарной  безопасности от 08 мая 2014 года № 130/1/78  Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия является недействительным в части устранения нарушений обязательных  требований  пожарной  безопасности, выявленных в ходе проверки, в отношении дачного некоммерческого товарищества «Энергетик» в Железнодорожном районе г.Улан-Удэ.

В остальной части оснований для удовлетворения требований у суда не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные  требования   удовлетворить частично.

Признать  недействительным  предписание по устранению  нарушений обязательных  требований  пожарной  безопасности от 08 мая 2014 года № 130/1/78  Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия в части устранения нарушений обязательных  требований  пожарной  безопасности, выявленных в ходе проверки, в отношении дачного некоммерческого товарищества «Энергетик» в Железнодорожном районе г.Улан-Удэ.

Обязать Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в части удовлетворенных требований.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение по настоящему  делу вступает в законную силу  по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/.

Судья                                                                                                           А.Т.Пунцукова