ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-3594/11 от 18.10.2011 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                      

«21»  октября 2011 года                                                                     Дело №А10-3594/2011

Резолютивная часть решения объявлена «18» октября 2011 года

В полном объёме решение изготовлено «21» октября 2011 года

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Мархаевой Г.Д-С., при ведении аудиозаписи, протокола судебного заседания секретарем Стопичевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>) к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

заявителя: ФИО2, представителя по доверенности от 11.01.2011 №01-01;

лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия  (далее - УГАДН по РБ, Управление) обратилось в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее ИП ФИО1,)   о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования и пояснил, что 22 сентября 2011 года инспектором УГАДН по РБ была проведена внеплановая проверка соблюдения ИП ФИО1 лицензионных требований в сфере перевозки пассажиров автомобильным транспортом. В ходе проверки было установлено, что ИП ФИО1 допущены нарушения условий, предусмотренных лицензией, а именно: в путевых листах представленных лицензиатом отсутствует заполнение ряда строк, предусмотренных для обязательного заполнения (фактическое время выезда и возврата, показание спидометра при выезде и возврате, прохождение послерейсового медицинского осмотра, заезд транспортного средства на постоянную стоянку подтверждаю); не представлен журнал учета путевых листов; внутри транспортного средства отсутствует следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; стоимость проезда; указатели мест расположения огнетушителей; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил; отсутствует разрешение завода изготовителя и органов ГИБДД МВД на изменение конструкции боковых сидений; лицензиат не организовал работу водителей в соответствии с требованиями обеспечивающими безопасность дорожного движения, не обеспечив контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха; лицензиатом не организовано проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами; не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей; не организовано проведение медосмотра согласно договорам; лицензиатом не проводится ежедневный контроль технического состояния автомобилей по возвращении с линии. Просит привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания учесть, что решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 10 ноября 2010 года по делу №А10-3918/2010 ИП ФИО1 привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

ИП ФИО1 в судебное заседание не явился. О месте и времени проведения судебного заседания ИП ФИО1 извещен надлежащим образом, что подтверждается возвратом заказного письма №41967390 от 27 сентября 2011 года с отметкой органа связи «истек срок хранения», а также размещенной 28 сентября 2011 года на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» информацией о принятии заявления к производству.

Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика.

Из материалов дела следует, что 23 июля 2009 года ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается  свидетельством о государственной регистрации (л.д.16).

24 ноября 2009 года ИП ФИО1 выдана лицензия №АСС 03 006785 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д.13).

22 сентября 2011 года государственным инспектором УГАДН по РБ в отношении ИП ФИО1 была проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения лицензионных требований в сфере перевозки пассажиров автомобильным транспортом, о чем составлен акт (л.д. 9-12).

22 сентября 2011 года  государственным инспектором УГАДН по РБ в отношении ИП ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Из указанного протокола следует, что ИП ФИО1 были нарушены требования пунктов 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637; статей 18, 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности  дорожного  движения», статей 2, 6 Федерального закона от 08 октября 2007 года №259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года №112; Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 №15; Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. №2; приложение к Приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 №555, которые выразились в следующем:

- в путевых листах представленных лицензиатом отсутствует заполнение ряда строк, предусмотренных для обязательного заполнения (фактическое время выезда и возврата, показание спидометра при выезде и возврате, прохождение послерейсового медицинского осмотра, заезд транспортного средства на постоянную стоянку подтверждаю);

- не представлен журнал учета путевых листов;

- внутри транспортного средства отсутствует информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; стоимость проезда; указатели мест расположения огнетушителей; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил;

- отсутствует разрешение завода изготовителя и органов ГИБДД МВД на изменение конструкции боковых сидений; 

- лицензиат не организовал работу водителей в соответствии с требованиями обеспечивающими безопасность дорожного движения, не обеспечив контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха;

- лицензиатом не организовано проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;

- не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- не организовано проведение медосмотра согласно договорам;

- лицензиатом не проводится ежедневный контроль технического состояния автомобилей по возвращении с линии.

Таким образом, ИП ФИО1 не соблюдаются лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Выслушав объяснения заявителя, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Следовательно, обстоятельства, послужившие основанием для составления протокола и привлечения к административной ответственности, должен доказать административный орган.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В силу статьей 5 названного Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.

Реализуя предоставленные полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 30 октября 2006 года №637 утвердило Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение).

Согласно пункту 4 названного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее -Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

В соответствии со статьей 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ, под путевым листом понимается документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

В соответствии со статьей 6 названного Устава обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 152 утверждены «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», в соответствии с которым обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Из Приказа следует, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве, в т.ч. показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо), дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку;  5) сведения о водителе, в том числе дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Согласно пунктам 36, 37 Постановления Правительства Российской Федерации  от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;

б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

е) указатели мест расположения огнетушителей;

ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

Пунктами 3, 4 Приказа Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" установлено, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии с пунктом 3.2  Приказа Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно пункту 2.2 вышеназванного Приказа к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Пунктом 2.3.2. вышеуказанного Положения установлено, что в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

Приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" утверждена инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств в силу пункта 1 которой предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при автопредприятиях и входящих в состав поликлиник (амбулаторий) на правах их структурных подразделений, содержащихся на хозрасчете или за счет специальных средств; медицинским персоналом на хозрасчетной основе по договорам предприятий с учреждениями здравоохранения о предоставлении сверх установленных норм медицинской помощи; инспекторами по проведению профилактических осмотров водителей автотранспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.5.4 Приказа Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 N 15 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте" владельцы лицензий при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий обязаны осуществлять контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки;

Судом установлено, что ИП ФИО1 допущены нарушения условий, предусмотренных лицензией, а именно: в путевых листах представленных лицензиатом отсутствует заполнение ряда строк, предусмотренных для обязательного заполнения (фактическое время выезда и возврата, показание спидометра при выезде и возврате, прохождение послерейсового медицинского осмотра, заезд транспортного средства на постоянную стоянку подтверждаю); не представлен журнал учета путевых листов; внутри транспортного средства отсутствует информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; стоимость проезда; указатели мест расположения огнетушителей; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил; отсутствует разрешение завода изготовителя и органов ГИБДД МВД на изменение конструкции боковых сидений; лицензиат не организовал работу водителей в соответствии с требованиями обеспечивающими безопасность дорожного движения, не обеспечив контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха; лицензиатом не организовано проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами; не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей; не организовано проведение медосмотра согласно договорам; лицензиатом не проводится ежедневный контроль технического состояния автомобилей по возвращении с линии.

Факт осуществления ИП ФИО1 предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), т.е. совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, путевыми листами, договором оказания услуг от 19 июля 2011 года.

Судом проверено соблюдение процессуальных требований при привлечении ответчика к административной ответственности, нарушений при этом не выявлено.

 Основания для освобождения ИП ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения отсутствуют.

Кроме этого судом установлено, что решением Арбитражного суда Республики Бурятия по делу №А10-3918/2010 от 10 ноября 2010 года ИП ФИО1 привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 4 000 рублей.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается, в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

 С учетом приведенных норм суд считает, что ИП ФИО1 совершил повторное однородное административное правонарушение, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.    

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства и приходит к выводу о назначении в качестве наказания административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:    

  Заявленное требование удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1    (ОГРН <***>, ИНН <***>), проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере четырех  тысяч рублей.                              

 Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:

Получатель УФК МФ по РБ УГАДН по РБ, наименование платежа - штраф по статье 14.1, ИНН <***>, КБК 106 116 90040040000140, КПП 032601001, ОКАТО 81401000000, расчетный счет <***> ГРКЦ НБ РБ, БИК 048142001.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Принятые по настоящему делу решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной  и кассационной инстанций через Арбитражный суд Республики Бурятия.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайтах Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru//.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Судья                                                                                                           Г.Д.-С. Мархаева