ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-380/14 от 19.05.2014 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

19 мая 2014 года Дело № А10-380/2014

Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 19 мая 2014 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Дружининой О.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бурдуковской А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новые строительные технологии» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия о признании приказа №1/58 от 19.12.2013 в части приложения №15 «О внесении изменений в приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия №1/39 от 27.12.2011 «Об определении размера необходимой валовой выручки электросетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на 2012-2014 годы», недействующим,

при участии в заседании

заявителя: не явился, извещен;

ответчика: ФИО1 – представителя по доверенности от 09.01.2014; ФИО2 - представителя по доверенности от 07.04.2014,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Новые строительные технологии» (далее – ООО «НСТ») обратилось с заявлением в арбитражный суд к Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия (далее – РСТ по РБ) о признании приказа №1/58 от 19.12.2013 в части приложения №15 «О внесении изменений в приказ Республиканской

службы по тарифам Республики Бурятия №1/39 от 27.12.2011 «Об определении размера необходимой валовой выручки электросетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на 2012-2014 годы», недействующим.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, согласно почтовым уведомлениям определение суда возвращено за истечением срока хранения.

В соответствии со статьёй 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо считается извещенным, если копия судебного акта, направленная арбитражным судом по последнему известному суду месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручена в связи с неявкой адресата за получением копии судебного акта, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.

В предыдущем судебном заседании представитель заявителя изменил свои требования: просит признать приказ №1/58 от 19.12.2013 в части приложения №15 «О внесении изменений в приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия №1/39 от 27.12.2011 «Об определении размера необходимой валовой выручки электросетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на 2012-2014 годы», недействительным.

В обоснование своих доводов пояснил, что приказом РСТ по РБ № 1/58 от 19.12.2013 года внесены изменения в приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 27.12.2011 № 1/39 «Об определении размера необходимой валовой выручки электросетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на 2012-2014 годы», в том числе приложением № 15, изменена ставка НВВ для ООО «Новые строительные технологии» на 2014 год.

Изменению подвергли НВВ, в том числе статью расходов «Аренда». В протоколе заседания коллегии указано, что затраты по данной статье предложены предприятием в размере 6 364, 4 тыс.руб. В расчет НВВ принята сумма 1 054, 36 тыс.руб с учетом амортизации имущества, исходя из рыночной стоимости имущества, указанной в Отчете № 2205-Б/12 об оценке консалтинговой фирмой «Бизнес-Эксперт» объекта оценки - Двухцепная ЛЭП ПО кв. ПС «Районная» ПС ГПП «Авиазавод», нормативного срока службы 45 лет, установленного в Техническом паспорте. В связи с тем, что отсутствует подтверждение уплаты налога на имущество сумма налога на имущество не включается.

Оспариваемый приказ не законен, поскольку при рассмотрении обоснованности суммы арендной платы РСТ по РБ не учтен размер амортизации и размер налога на имущество.

Так, согласно протоколу заседания коллегии учтена аренда в размере 1 054 тыс. рублей при этом указано, что данная сумма сложилась из стоимости ЛЭП с учетом амортизации и срока службы, указанного в Техническом паспорте.

Этот расчет противоречит закону.

Если брать срок, указанный в техническом паспорте, то необходимо учитывать не 45 лет, а 9 лет, так как стоимость объекта установлена на текущую дату с учетом износа с даты возведения.

Если брать срок службы, указанный в техпаспорте, то необходимо вычесть срок службы с момента возведения согласно того же техпаспорта - с 1976 года.

В данном случае необходимо руководствоваться Налоговым кодексом РФ, в соответствии с которым имущество амортизируется в соответствии с Постановлением Правительства от 1 января 2002 г. № 1 "О Классификаций основных средств, включаемых в амортизационные группы".

В соответствии с названным постановлением линии электропередач на металлических и железобетонных опорах относятся к шестой группе, срок полезного использования этого имущества составляет от 10 лет до 15 лет включительно, поэтому, размер амортизации составляет 395 385 тыс. рублей.

Согласно пункту 28 Основ ценообразования расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендованному имуществу. Ставка налога на имущество в Республике Бурятия составляет 2,2%, то есть, около 86 тыс. рублей в месяц.

Таким образом, обоснованной в соответствии с Основами ценообразования будет стоимость аренды на 2013 год - 6 364 тыс. рублей (482 тыс. рублей в месяц).

Оспариваемый приказ нарушает права и законные интересы ООО «Новые строительные технологии» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что обжалуемый приказ вынесен с учетом всех обстоятельств по делу и в соответствии с законом.

Так, в силу пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ имущество, находящееся в собственности физического лица, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, не относится к объектам, подлежащим амортизации.

Спорный объект - двухцепная ЛЭП-110 кВ ПС «Районная» ПС ГПП «Авиазавод» - находится в собственности физического лица ФИО3.

Соответственно по данному имуществу не начисляется амортизация.

Согласно сообщению ООО «Новые строительные технологии», в период 2006 - 2007 гг. на ЛЭП-11О кВ производились ремонтные работы. С учетом произведенного ремонта размер физического износа ЛЭП составляет 10%.

Таким образом, РСТ РБ 19.12.2013 на заседании коллегии установила, что нормативный срок использования ЛЭП-11О кВ составляет 50 лет, в связи с тем, что в 2006 - 2007 гг. был произведен ремонт на данном объекте, срок полезного использования налогоплательщиком увеличен и составляет не менее 45 лет, и принято решение о корректировке необходимой валовой выручки ООО «Новые строительные технологии» на 2014 год, в том числе, была скорректирована статья затрат «Аренда».

На основании технического паспорта Двухцепной ЛЭП -ПО кВ и предложений Заявителя РСТ РБ установила годовую амортизацию в размере 1 054,36 тыс. руб.:

Рыночная стоимость объекта 47 446 ООО руб. / 540 месяцев (срок эксплуатации) = 87 862,96296 руб. (ежемесячная амортизация), 87 862,96296 руб. * 12 месяцев = 1 054 355,56 руб. (годовая амортизация).

ООО «Новые строительные технологии» материалы для корректировки НВВ на 2014 год в установленные законодательством сроки в РСТ РБ не представило. Также не представлены документы, подтверждающие затраты собственника ЛЭП-110 кВ по оплате налога на имущество физических лиц.

В связи с отсутствием вышеуказанной информации РСТ РБ не включила затраты по аренде, в части налога на имущество физического лица, так как рассчитать данные затраты не представлялось возможным.

В удовлетворении заявленных требований просит отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд установил следующее обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора.

Как установлено материалами дела, 19 декабря 2012 года было проведено заседание коллегии республиканской службы по тарифам Республики Бурятия с повесткой «О корректировке НВВ ООО «Новые строительные технологии» на 2014 год».

На основании решения коллегии был принят приказ № 1/58 от 19.12.2013 года.

Указанным приказом внесены изменения в приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 27.12.2011 № 1/39 «Об определении размера необходимой валовой выручки электросетевых организаций, оказывающих услуги по передаче

электрической энергии на 2012-2014 годы», в том числе приложением № 15 изменена ставка необходимой валовой выручки (далее - НВВ) для ООО «Новые строительные технологии» на 2014 год.

ООО «Новые строительные технологии» полагая, что приложение № 15 к Приказу РСТ РБ от 19.12.2012 года № 1/58 не соответствует Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основам ценообразования в отношении электрической энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.11.2011 года № 1178, нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании названного приказа недействительным.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, входит их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа на их принятие (совершение), а также наличие нарушений ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения действия (бездействия) лежит на органе, принявшем решение.

Обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативных правовых актов, действий (решений) органов, осуществляющих публичные полномочия, недействительными (незаконными) является

установление судом совокупности юридических фактов: несоответствия данных актов, действий закону и нарушения ими законных прав и интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Так, правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике".

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 названного закона нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.

На основании пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона "Об электроэнергетике" государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат, в том числе цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).

Согласно пункту 1.2 Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 № 29 (далее - Положение), РСТ РБ является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Бурятия, а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), иные функции в пределах компетенции, установленной законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.

Пунктом 3.8 данного Положения установлено, что РСТ РБ устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Из буквального толкования названных норм следует, что оспариваемый Приказ, установившие тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Новые строительные технологии», принят Службой в пределах предоставленных ей полномочий.

Согласно статье 256 Налогового кодекса РФ амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

В соответствии с главой Налогового кодекса РФ «налог на прибыль организаций» налогоплательщиками признаются:

- российские организации;

- иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации;

- организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе налогоплательщиков.

Участники консолидированной группы налогоплательщиков исполняют обязанности налогоплательщиков налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в части, необходимой для его исчисления ответственным участником этой группы.

Анализ вышеназванных норм позволяет прийти к выводу, что в силу пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ имущество, находящееся в собственности физического лица, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, не относится к объектам, подлежащим амортизации.

Двухцепная ЛЭП-110 кВ ПС «Районная» ПС ГПП «Авиазавод» находится в собственности физического лица ФИО3. Следовательно, по данному имуществу не начисляется амортизация.

В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу.

Согласно абзацу 5 пункта 34 Основ, расходы, связанные с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, включаются в необходимую валовую выручку в размере, определяемом регулирующими органами.

Иного порядка определения расходов на аренду, включаемых в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, действующим законодательством не предусмотрено.

Исходя из буквального толкования вышеназванных норм и в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена амортизация имущества физического лица, РСТ РБ рассчитала величину экономически обоснованных расходов на аренду с учетом затрат на амортизацию имущества, которая рассчитывается исходя из рыночной стоимости арендуемого имущества, указанной в Отчете № 2205Б/12 об оценке консалтинговой фирмой «Бизнес Эксперт» объекта оценки, и срока службы 45 лет, указанного в Техническом паспорте. Сведения о том, что оставшийся срок службы ЛЭП-110 кВ ПС составляет 45 лет предоставил Заявитель (Отчет об оценке, письмо ООО «Новые строительные технологии» от 06.11.2012 № 010611/2012).

Пункт 28 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» предусматривает, что расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу.

Абзац 5 пункта 34 предусматривает, расходы, связанные с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, включаются в необходимую валовую выручку в размере, определяемом регулирующими органами.

Иного порядка определения расходов на аренду, включаемых в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с вышеуказанным абзацем и в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена амортизация имущества физического лица, РСТ РБ рассчитала величину экономически обоснованных расходов на аренду исходя из затрат на амортизацию имущества, которая рассчитывается исходя из рыночной стоимости арендуемого имущества, указанной в Отчете № 2205Б/12 об оценке консалтинговой фирмой «Бизнес Эксперт» объекта оценки, и срока службы 45 лет, указанного в Техническом паспорте.

На основании статьи 258 Налогового кодекса РФ, амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования.

Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.

Вышеуказанная классификация утверждена постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». В соответствии с данной классификацией ЛЭП не подразделяются по мощности, а только по опорам.

Срок полезного использования ЛЭП на металлических опорах составляет от 10 до 15 лет.

Однако срок полезного использования может отличаться в зависимости от мощности ЛЭП.

Постановление Совмина СССР № 1072 от 22.10.1990 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР» определяет, что норма амортизационных отчислений в процентах к балансовой стоимости по воздушным линиям электропередачи напряжением 35-200, 330 кВ и выше на металлических и железобетонных опорах составляет 2 процента, что составляет нормативный срок эксплуатации 50 лет.

Нормативный срок службы ЛЭП был определен РСТ по РБ в 50 лет согласно «Средним нормативным срокам службы, принятым согласно постановлению Совмина СССР № 1072 от 22.10.1990 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР» (отчет об оценке объекта, стр. 43).

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 258 Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения такого объекта увеличился срок его полезного использования.

ООО «Новые строительные технологии» указывает, что оставшийся срок службы спорной ЛЭП составляет не менее 45 лет, в связи с тем, что в период 2006 - 2007 гг. на ЛЭП-11О кВ производились ремонтные работы: : была осуществлена заменена всех навесных изоляторов, проверка и подтяжка всех болтовых соединений, проведено укрепление опор ЛЭП, покраска. Размер физического износа - 10%.

Таким образом, нормативный срок использования ЛЭП-11О кВ составляет 50 лет, в связи с тем, что в 2006 - 2007 гг. был произведен ремонт на данном объекте, срок полезного использования налогоплательщиком увеличен и составляет не менее 45 лет, поэтому РСТ РБ 19.12.2013 на заседании коллегии принято решение о корректировке необходимой валовой выручки ООО «Новые строительные технологии» на 2014 год. В том числе, была скорректирована статья затрат «Аренда».

ООО «Новые строительные технологии» представлен договор аренды двухцепной ЛЭП-ПО кВ от 11.11.2013 №2014 с ООО «Альфа».

На основании представленные материалы, в расчет НВВ на 2014 год принята сумма 1 054,36 тыс. руб. с учетом амортизации имущества, рассчитанной исходя из рыночной стоимости арендуемого имущества в размере 47 446,0 тыс. руб., указанной в Отчете №2205-Б/12 об оценке объекта и нормативного срока службы 45 лет (540 месяцев), указанного в Техническом паспорте. Заявитель в письме от 06.11.2012 № 01-0611/2012 сообщил, что оставшийся срок службы ЛЭП-110 кВ составляет не менее 45 лет.

РСТ РБ на основании технического паспорта Двухцепной ЛЭП -ПО кВ и предложений Заявителя установила годовую амортизацию в размере 1 054,36 тыс. руб.: Рыночная стоимость объекта 47 446 ООО руб. / 540 месяцев (срок эксплуатации) = 87 862,96296 руб. (ежемесячная амортизация), 87 862,96296 руб. * 12 месяцев = 1 054 355,56 руб. (годовая амортизация).

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», налог на имущество физических лиц исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Из материалов дела следует, что информацию об инвентаризационной стоимости ЛЭП-110 кВ ПС «Районная» ПС ГПП «Авиазавод» ООО «Новые строительные технологии» не представило. В связи с отсутствием вышеуказанной информации рассчитать данные затраты не представляется возможным.

В соответствии с п. 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, п. 23 Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного приказом ФСТ РФ от 28.03.2013 № 313-э, заявители до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения (заявление об установлении цен (тарифов), подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Судом установлено, что ООО «Новые строительные технологии» материалы для корректировки НВВ на 2014 год в РСТ РБ не представило, следовательно, не доказало экономическую обоснованность затрат включаемых в НВВ.

Таким образом, обжалуемый приказ соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/

Судья О.Н.Дружинина