ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-388/13 от 20.08.2013 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

  670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: : info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ Дело №А10-388/2013

« 27» августа 2013г.

Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 27 августа 2013 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Дружининой О.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бурдуковской А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании решения от 05.12.2012 по делу №02-03/61-2012 недействительным,

при участии в заседании:

заявителя: ФИО1 – представителя по доверенности от 23.04.2013;

ответчика: ФИО2 – представителя по доверенности от 22.01.2013;

третьих лиц:

ФИО3 – представителя прокуратуры Железнодорожного района г. Улан-Удэ по доверенности от 05.03.2013;

Представитель комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ не явился, извещен;

Представитель Муниципального бюджетного учреждения «Городское лесничество» не явился, извещен,

установил:

Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (далее – Комитет, заявитель) обратился с заявлением в арбитражный суд к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия о признании решения от 05.12.2012 по делу №02-03/61-2012 недействительным.

Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 7 февраля 2013 года в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное бюджетное учреждение «Городское лесничество» и прокуратура Железнодорожного района г. Улан-Удэ.

Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 30 июля 2013 года в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия.

Третьи лица - муниципальное бюджетное учреждение «Городское лесничество» и Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ - в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями о вручении определения № 67008 64 90639 0 и № 67008 64 94174 2 соответственно о вручении почтового отправления 02.08.2013 г.

Суд, руководствуясь пунктом 1 статьи 123, пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося третьего лица по имеющимся материалам.

В судебном заседании представитель заявителя пояснила, что решением УФАС по Республике Бурятия от 5 декабря 2012 года МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» признан нарушившим части 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части передачи денежных средств МАУ «Городское лесничество» в виде субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания по утеплению стены жилого дома по ул. Ключевская, 72, без процедуры размещения заказа, а также наделения хозяйствующего субъекта - МАУ «Городское лесничество» функциями и правами органа местного самоуправления по организации содержания муниципального жилищного фонда.

Вывод УФАС о том, что действия Комитета в части передачи денежных средств МАУ «Городское лесничество» в виде субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания по утеплению стены жилого дома создают преимущественные условия деятельности лесничества и приводят или могут привести к ограничению конкуренции, является ошибочным.

Так, действующим законодательством предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе создать муниципальное автономное учреждение для выполнения работ в целях осуществления своих полномочий и право органов местного самоуправления передавать полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе в области жилищных отношений, муниципальным автономным учреждениям.

Распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 13.04.2009 N 447-р создано муниципальное автономное учреждение "Городское лесничество" путем изменения типа существующего муниципального учреждения "Городское лесничество".

Согласно п. 2.2. Устава МАУ «Городское лесничество» одной из основных целей деятельности учреждения является работа по повышению уровня благоустройства. Для достижения вышеуказанных целей учреждение осуществляет общестроительные работы (п. 2.4 Устава в редакции дополнений и изменений в устав муниципального автономного учреждения «Городское лесничество» от 25.07.2011).

11 января 2012 между Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ и МАУ «Городское лесничество» заключено соглашение № 9, в соответствии с которым предусмотрено перечисление субсидии на утепление торцевой стены жилого дома № 72 по ул. Ключевская.

Работы по утеплению стены здания относятся к общестроительным работам, в связи с этим передача муниципального задания и предоставление субсидии МАУ «Городское лесничество» на выполнение работ по утеплению стены многоквартирного дома соответствует действующему законодательству.

Заявитель не соглашается выводом УФАС о том, что предоставление субсидии МАУ «Городское лесничество» на выполнение работ по утеплению стены многоквартирного дома без процедуры размещения заказа, в установленном порядке, является нарушением действующего законодательства.

Так, действующим законодательством предусмотрено, что решение вопросов местного значения, в том числе общестроительные работы, возможно не только путем размещения муниципального заказа в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», но и путем установления муниципального задания для муниципального автономного учреждения, созданного в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

При предоставлении субсидии Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ не нарушил ни один из пунктов Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Не является совмещением функций Комитета городского хозяйства и автономного учреждения при предоставлении субсидии на выполнение работ, так как. автономное

учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.

Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что обжалуемое решение Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия является законным.

В соответствии с Положением о структурном подразделении Администрации г. Улан-Удэ основными задачами Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ являются: организация благоустройства и озеленения территории города Улан - Удэ; разработка мероприятий и организация работ по содержанию жилищного фонда и другое.

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами исполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, осуществляет в установленном порядке функции муниципального заказчика по разработке и реализации соответствующих муниципальных целевых программ по капитальному ремонту , благоустройству города.

Реализация полномочий по решению вопросов местного значения возможна только путем проведения торгов, в которых могут принять участие любые хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в данной сфере оказания услуг.

Поэтому заключенное между Комитетом и Учреждением соглашение № 9, в соответствии с которым предусмотрено перечисление субсидии на утепление торцевой стены жилого дома № 72 по ул. Ключевская, есть ничто иное, как необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектами.

Выдача муниципального задания МАУ «Городское лесничество» в целях исполнения полномочия муниципального органа: утепление торцевой стены жилого дома № 72 по ул. Ключевская, в соответствии с законодательством Российской Федерации, получателем которой, как видно из вышеизложенного, является администрация муниципального округа, позволяет МАУ беспрепятственно в обход порядка проведения процедур торгов заключать с другими хозяйствующими субъектами возмездные соглашения (договоры) на выполнение указанных видов работ.

В удовлетворении заявленных требований просит отказать.

Представитель третьего лица - Прокуратура Железнодорожного района г. Улан – Удэ – считает, что заявление Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ является необоснованным, так как оспариваемым решением УФАС заявитель обоснованно признан нарушившим части 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части передачи денежных

средств МАУ «Городское лесничество» в виде субсидий на утепление торцевой стены жилого дома № 72 по ул. Ключевская без процедуры размещения заказа в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, а также наделения хозяйствующего субъекта - МАУ «Городское лесничество» функциями и правами органа местного самоуправления по разработке мероприятий и организации работ по содержанию жилищного фонда, что создает преимущественные условия деятельности МАУ «Городское лесничество» и приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Представитель третьего лица - Администрация г. Улан-Удэ - полностью поддерживает позицию заявителя и просит удовлетворить заявление Комитета городского хозяйства администрации г. Улан-Удэ

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд установил следующее обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора.

Как установлено материалами дела, в адрес УФАС по Республике Бурятия поступили материалы проверки Прокуратуры Железнодорожного района г. Улан-Удэ соблюдения законодательства в деятельности МАУ «Городское лесничество».

В ходе проверки установлено, что в действиях Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ усматриваются признаки нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

5 декабря 2012 года Бурятским УФАС России принято решение по результатам рассмотрения материалов проверки, представленных Прокуратурой Железнодорожного района г. Улан-Удэ по делу № 02-03/61-2012, которым Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ признан нарушившим часть 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» в части передачи денежных средств МАУ «Городское лесничество» в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2011 году в размере 297 000, 00 рублей, в 2012 – 178 063, 28 руб. по утеплению торцевой стены жилого дома № 72 по ул. Ключевская, г. Улан-Удэ, без процедуры размещения заказа в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, а также наделения хозяйствующего субъекта - МАУ «Городское лесничество» функциями и правами органа местного самоуправления по разработке мероприятий и организации работ по содержанию жилищного фонда, что создает преимущественные условия деятельности МАУ «Городское лесничество» и приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ не согласившись с выводами, изложенными в решение Управления ФАС по РБ по делу № 02-03/61-2012 от 05. 12. 2012, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, входит их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа на их принятие (совершение), а также наличие нарушений ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения действия (бездействия) лежит на органе, принявшем решение.

Обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативных правовых актов, действий (решений) органов,

осуществляющих публичные полномочия, недействительными (незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: несоответствия данных актов, действий закону и нарушения ими законных прав и интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 13.04.2009 N 447-р создано муниципальное автономное учреждение "Городское лесничество" путем изменения типа существующего муниципального учреждения "Городское лесничество".

МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» выступает учредителем МАУ "Городское лесничество" от имени муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ».

23 ноября 2011 года между МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» и МАУ «Городское лесничество» заключено соглашение № 44 «О порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ)».

13 декабря 2011 года между МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» и МАУ «Городское лесничество» заключено соглашение № 44 от 23 ноября 2011 года, в соответствии с которым учреждению выдано муниципальное задание на выполнение работ, в том числе по утеплению торцевой стены жилого дома № 72 по ул. Ключевская, сумма субсидии увеличена до 1 695 030, 43 рублей.

11 января 2012 между Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ и МАУ «Городское лесничество» заключено соглашение №9, в соответствии с которым предусмотрено перечисление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания: в 2011 году в размере 297 000, 00 рублей, в 2012 – 178 063, 28 руб. на утепление торцевой стены жилого дома №72 по ул. Ключевская.

Размещение указанного муниципального заказа осуществлено без проведения торгов.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд соглашается с выводами УФАС по РБ о том, что действия Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ и МАУ «Городское лесничество» создают необоснованные препятствия осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичные виды деятельности и способным конкурировать в этой сфере за получение бюджетных средств в случае проведения публичной процедуры торгов, что свидетельствует об устранении конкуренции на данного вида рынке услуг, в силу следующих обстоятельств..

В соответствии с пунктами 6, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об организации местного самоуправления) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и

периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения городского округа.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов в соответствии с положениями статьи 17 Закона об организации местного самоуправления обладают, в том числе: полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, по осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными муниципальными учреждениями, а также по формированию и размещению муниципального заказа.

Полномочия органов местного самоуправления включают в себя два вида:

1) собственные полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения, которые признает за ними государство;

2) отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы и должностные лица местного самоуправления.

Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений установлены статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации и включают, в том числе: учет муниципального жилищного фонда; осуществление муниципального жилищного контроля.

При этом действующее законодательство не содержит положений, указывающих на то, что вопросы местного значения, равно как и полномочия органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в том числе и в области жилищных отношений, в части либо в полном объеме могут быть переданы муниципальным автономным учреждениям.

Все расходы, возникающие при осуществлении деятельности по содержанию муниципального жилищного фонда в границах городского округа, финансируются за счет средств местного бюджета, в силу пункта 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ финансируются только за счет средств местного бюджета.

В соответствии с частями 6, 26 статьи 5 Устава городского округа «город Улан-Удэ», утвержденного Решением Улан - Удэнского Совета депутатов от 08.05.2007 № 624 - 63 «О принятии Устава городского округа «город Улан-Удэ», к вопросам местного значения города Улан-Удэ относятся:

- организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства и другое.

Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 31.03.2010 года № 134 утверждено Положение о структурном подразделении Администрации г. Улан-Удэ - Комитете городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, которым установлено, что Комитет создан для осуществления управленческих функций в областях жилищно - коммунального хозяйства и дорожного хозяйства, благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды, энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории г. Улан-Удэ.

Основными задачами Комитета являются: разработка мероприятий и организация работы по сохранению муниципального жилищного фонда города, обеспечению соответствия его жилых помещений установленным санитарным, техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; организация благоустройства и озеленения территории города Улан-Удэ, координация деятельности организаций различных форм собственности, обеспечивающих эксплуатацию жилищного фонда, расположенных на территории г. Улан-Удэ.

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами исполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, осуществляет в установленном порядке функции муниципального заказчика по разработке и реализации соответствующих муниципальных целевых программ по капитальному ремонту и благоустройству, осуществляет формировании и размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Частью 6 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что полномочия, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, могут быть временно изъяты Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению

государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий.

В соответствии с часть 8 названной статьи установлено, что только в случае, если, указанные в части 6 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, полномочия временно изъяты, то указанные полномочия выполняются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

Доказательств того обстоятельства, что полномочия, переданные Администрации г. Улан-Удэ, временно изъяты в материалы дела не представлены.

Таким образом, из приведенных выше норм следует, что самостоятельное решение МУ «Комитет городского хозяйства» Администрации г. Улан-Удэ определенного круга вопросов местного значения не предполагает делегирование решения этих вопросов иным лицам, а их реализация возможна органом местного самоуправления только в рамках Закона «О размещении заказов».

Частью 1 статьи 1 Федерального Закона от 21. 07. 2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон «О размещении заказов») установлено, что этот закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 1 этого же Закона установлен ограниченный перечень случаев, когда Закон не применяется - настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона "О размещении заказов " под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов финансирования потребности муниципальных образований, в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения.

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами исполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, осуществляет в установленном порядке функции муниципального заказчика по разработке и реализации соответствующих муниципальных целевых программ по капитальному ремонту, благоустройству, осуществляет формировании и размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере жилищно-коммунального хозяйства и др.

Во исполнение подпункта 2 статьи 69 Бюджетного кодекса РФ Администрацией г. Улан-Удэ принято Постановление от 05.03.2010 № 99, утверждающее Перечень работ, выполняемых учреждениями, подведомственными Комитету городского хозяйства г. Улан-Удэ, за счет средств бюджета городского округа «город Улан-Удэ», где определен перечень работ, исполнителем которых установлено МАУ «Городское лесничество».

Из приведенных выше норм следует, что самостоятельное решение МУ «Комитет городского хозяйства» Администрации г. Улан-Удэ определенного круга вопросов местного значения не предполагает делегирование решения этих вопросов иным лицам. Решение вопросов местного значения возложено на МУ «Комитет городского хозяйства» и получателем услуг является орган местного самоуправления. Реализация полномочий по решению вопросов местного значения возможна только путем проведения торгов, в которых могут принять участие любые хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в данной сфере оказания услуг.

В части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 части 1 названной статьи запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектам. Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Следовательно, заключенное между Комитетом и МАУ «Городское лесничество»

соглашение № 44 от 23.11.2011 «О порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ)» и соглашение № 9 от 11.01. 2012, в соответствии с которым предусмотрено перечисление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания,

без процедуры размещения заказа, есть ничто иное, как необоснованное препятствование осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектами.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено федеральными законами.

Анализ вышеприведенных норм законодательства и других доказательств по делу свидетельствует о том, что МАУ «Городское лесничество» наделено функциями и полномочиями органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что влечет нарушение законодательства, поскольку самостоятельное решение Комитетом определенного круга вопросов местного значения не предполагает делегирование решения этих вопросов иным лицам, а их реализация возможна органом местного самоуправления только в рамках Закона «О размещении заказов».

Следовательно, выдача муниципального задания МАУ «Городское лесничество» в целях исполнения полномочия муниципального органа в области жилищно-коммунального хозяйства, позволяет МАУ «Городское лесничество» беспрепятственно в обход порядка проведения процедур торгов заключать с другими хозяйствующими субъектами возмездные соглашения (договоры) на выполнение указанных видов работ.

Вместе с тем, на рынке выполнения работ, оказания услуг в области жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном округе имеется ряд хозяйствующих субъектов, которые в полной мере вправе иметь равный доступ к освоению бюджетных средств в этой сфере, в то время, когда действия Комитета и МАУ создают необоснованные препятствия осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим

аналогичные виды деятельности и способным конкурировать в этой сфере за получение бюджетных средств в случае проведения публичной процедуры торгов, что свидетельствует об устранении конкуренции на данного вида рынке услуг.

При изложенных обстоятельствах, установив, что антимонопольным органом доказан факт нарушения Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ требований части 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, суд признает оспариваемое решение соответствующим закону и не нарушающим права и законные интересы заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/

Судья О.Н. Дружинина