ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-4335/07 от 21.01.2008 АС Республики Бурятия

Арбитражный суд Республики Бурятия

670001, г. Улан-Удэ, ул.Коммунистическая,52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ Дело № А10-4335/07

"1" февраля 2008г.

Резолютивная часть решения объявлена 21.01.2008г.

Решение в полном объеме изготовлено 01.02.2008г.

Судья Арбитражного суда Республики Бурятия Найданов О.С.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Администрации г.Улан-Удэ

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия

о признании недействительным распоряжения

при участии в заседании

от заявителя: не явился

от ответчика: Танганов А.П.- представитель по доверенности № 470 от 29.12.2007г.

от третьего лица: Манзаров О.И. –представитель по доверенности от 16.01.2008г.

установил: Администрация г.Улан-Удэ обратилась в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия № 319-р от 07.08.2007г.

Определением арбитражного суда от 26.12.2007г. к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ФГУ "Исправительная колония № 2".

Заявитель надлежащим образом извещенный, в судебном заседание своего представителя не направил, ходатайства об отложении разбирательства не заявлял.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) вправе рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного заявителя.

Администрация г.Улан-Удэ в обоснование предъявленного требования указало, что отсутствуют правовые основания для передачи указанного в распоряжении имущества из федеральной собственности в муниципальную, так как передача имущества не связана с разграничением полномочий между уровнями власти. Оспариваемое распоряжение принято без соблюдения условий, предусмотренных абзацами 6-8 ч.11 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ. Ответчиком не был соблюден предусмотренный законом порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность.

Ответчик с заявлением не согласился, его представитель изложил доводы и возражения в соответствии с представленным письменным отзывом.

Представитель третьего лица поддержал доводы и возражения ответчика.

Из материалов дела следует, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия (далее - ТУ Росимущества по РБ) приняло распоряжение № 319-р от 07.08.2007г. о безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности - часть жилого дома, расположенного по адресу: Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, п.Южный, ул.Бограда,68 в собственность муниципального образования г.Улан-Удэ.

В приложении № 1 к распоряжению № 319-р указано имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность - 27-ми квартирный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, п.Южный, ул.Бограда,68.

В приложении № 2 к распоряжению № 319-р указаны приватизированные квартиры, в передаваемом в муниципальную собственность жилом доме.

С данным распоряжением Администрация г.Улан-Удэ не согласилась, обратилась с заявлением в арбитражный суд.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей ответчика и третьего лица, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

Граждане, организации и иные лица согласно ч.1 ст.198 АПК РФ вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление ВС РФ № 3020-1) и Федеральным законом "О внесений изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.08.2004г. № 122-ФЗ (далее - Закон № 122-ФЗ) регулируются вопросы передачи объектов государственной собственности в муниципальную.

Согласно части 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе, в результате разграничения полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Из абзацев 2, 3, 4 части 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ следует, что передаваемое оспариваемым распоряжением имущество (жтлой дом по ул.Бограда,68, г.Улан-Удэ) не может находиться в федеральной собственности. В силу приложения № 3 к Постановлению ВС РФ № 3020-1 жилой фонд является объектом муниципальной собственности.

Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность определен частью 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ.

В соответствии с этим порядком органы местного самоуправления направляют федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, предложения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании решений о передаче согласно передаточному акту.

Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Решения федеральных органов исполнительной власти являются основаниями возникновения права собственности на передаваемое имущество.

Таким образом, обязанность принятия имущества, передаваемого из федеральной собственности в собственность муниципального образования, предусмотрена действующим законодательством и обоснованно возложена на Администрацию г.Улан-Удэ как на орган местного самоуправления.

Из содержания части 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ не следует, что для принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность муниципальную требуется согласие органа местного самоуправления.

Арбитражным судом приобщены к материалам дела заверенные копии документов, представленных ответчиком, для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с Перечнем документов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006г. № 374.

В приложении № 2 к оспариваемому распоряжению указаны приватизированные гражданами квартиры, которые исключены из состава имущества, передаваемого в муниципальную собственность.

Суд приходит к выводу, что оспариваемое распоряжение принято ответчиком с соблюдением действующего законодательства, следовательно права и законные интересы органа местного самоуправления не нарушены.

В силу ст.110 АПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию со сторон пропорционально размеру удовлетворенных заявленных требований.

Руководствуясь ст.167-170, 201 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Администрации г.Улан-Удэ о признании недействительным распоряжения ТУ Росимущества по Республике Бурятия № 319-р от 07.08.2007г., отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок с момента принятия в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Судья (подпись) О.С. Найданов