г. Владимир Дело № А11-10552/2017
14 июня 2018 года
Резолютивная часть оглашена 06.06.2018.
Полный текст решения изготовлен 14.06.2018.
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи
Смагиной Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малицким В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № А11-10552/2017 по исковому заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Гусь-Хрустальная городская больница» (улица Октябрьская, дом 39, город Гусь-Хрустальный, Владимирская область, 601501, ОГРН <***>, ИНН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью «ВЛАДФУД» (улица Столетовых, дом 9, офис 15, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании 98 268 руб. 53 коп.,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Союз «Торгово-промышленная палата Владимирской области» (улица Студеная Гора, дом 34, <...>),
от истца – ФИО1 по доверенности от 13.12.2017 сроком на три года,
от ответчика – ФИО2 по доверенности от 16.06.2017 сроком на три года,
от третьего лица – ФИО3 по доверенности от 13.01.2017 сроком на один год,
установил:
государственное казенное общеобразовательное учреждение Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Гусь-Хрустальная центральная городская больница» (в настоящее время государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Гусь-Хрустальная городская больница», далее – Учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ВЛАДФУД» (далее – Общество, ответчик) с требованием о взыскании 77 319 руб. 07 коп. штрафных санкций за поставку некачественных продуктов питания по контрактам от 14.03.2017 № 79-2017, № 80-2017, от 23.03.2017 № 118-2017, от 03.04.2017 № 131-2017, расходов на проведение экспертизы в сумме 20 949 руб. 46 коп.
Ответчик в отзывах от 08.11.2017, от 30.05.18 на иск с заявленными требованиями не согласился, считает требования не подлежащими удовлетворению. В обоснование своих доводов указал, что в материалы дела истцом не представлены доказательства соблюдения им требований, согласованных для применения пунктов 14, 15, 16, 17, 18, 19 Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 №П-7 (далее – Инструкция П-7). Также обратил внимание, что истцом не представлены протоколы испытаний контрольных образцов.
Истец в возражении от 19.03.2018 на отзыв ответчика указал, что исследование поставленного ответчиком товара проведено в соответствии с требованиями ГОСТа, ввиду чего доводы ответчика указанные в отзывах являются несостоятельными. Кроме того, указало, что истцом соблюдены требования Инструкции П-7, поставщик надлежащим образом извещался о предстоящей экспертизе в товарных накладных. По мнению истца, поскольку на момент отбора проб для проведения экспертизы товар, принятый по товарным накладным №№ 12940, 13474, 13478, 13479 уже находился на складе Учреждения, требования по приемке товара при определении его качества, изложенные в Инструкции П-7 не применимы в данном случае. Истец также считает, что в связи с установленным фактом некачественности поставленной продукции ответчик в силу статью 467 Гражданского кодекса Российской Федерации обязан нести ответственность в виде штрафных санкций.
Представитель ТПП Владимирской области в отзыве от 27.10.2017 на иск заявленные истцом требования поддержал. Полагал доводы, изложенные ответчиком в отзывах на иск необоснованными. Указал, что представленные истцом экспертные заключения являются надлежащими доказательствами и выполнены в соответствии нормами действующего законодательства, в том числе ГОСТ 26809.1-2014, 51447-99, 26809.2-2014.
На основании определения Арбитражного суда Владимирской области от 04.04.2018 произведена замена судьи Волгиной О.А. на судью Смагину Е.В. В соответствии с частью 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу начато сначала.
В судебном заседании 30.05.2018 представитель истца поддержал заявленные требования в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Ответчик возражал против удовлетворения требований истца, поддержал ранее заявленное ходатайство о выделении в отдельное производство требования по группам поставленного товара, и соответственно, в отношении выявленных недостатков товара, а именно: на требования истца в рамках контрактов от 14.03.2017 № 79-2017, № 80-2017, от 23.03.2017 № 118-2017, а в другое дело требование по контракту от 03.04.2017 № 131-2017.
Истец оставил рассмотрение ходатайства ответчика на усмотрение суда.
Представитель третьего лица полагал требования истца подлежащими удовлетворению, ходатайство ответчика о выделении требований в отдельное производство оставил на усмотрение суда.
Определением суда от 30.05.2018 в удовлетворении ходатайства ООО «ВЛАДФУД» о выделении в отдельное производство требования истца по контракту от 03.04.2017 № 131-2017 отказано.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 30.05.2018 объявлен перерыв до 06.06.2018.
После перерыва стороны надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в заседание суда не обеспечили. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон по имеющимся доказательствам. Дополнительных доказательств, письменных позиций, заявлений, в том числе препятствующих рассмотрению дела по существу от лиц, участвующих в деле не поступало.
Изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства, выслушав позиции представителей истца, ответчика и третьего лица, суд первой инстанции полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2017 №0128200000117000491 между Учреждением (заказчик) и Обществом (поставщик) 14.03.2017 заключен контракт на поставку товара №79-2017, в соответствии с пунктами 1.1, 1.2 которого поставщик обязуется поставить товар (молоко; ИКЗ 172330402049133040100100600260000244) согласно приложению №1 к контракту (спецификация) и передать его заказчику, а заказчик обязуется принять товар и оплатить его. Поставщик обязуется осуществить поставку товара отдельными партиями с момента заключения контракта но не ранее 25.01.2017 по заявкам заказчика в течение 180 календарных дней.
Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям, указанным в приложении №1 к контракту (пункт 2.1 контракта).
Цена контракта составляет 372 808 руб. 40 коп. НДС не облагается, а также прочие расходы (перевозка, страхование, уплата таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей). Цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев предусмотренных ч. 1 ст. 95 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Оплата производится по безналичному расчету без аванса после передачи поставщиком и приемки заказчиком указанного товара, оформленной актом приема-передачи. Счета поставщика оплачиваются в течение 30 дней с момента подписания акта приема-передачи при наличии товарно-транспортных накладных (пункты 3.1, 3.2, 3.3 контракта).
Согласно пунктам 5.1, 5.5, 5.9, 5.12 контракта заказчик обязуется осуществить с участием поставщика приемку товара (осмотр, проверку и принятие) в течение 1 рабочего дня с момента поставки товара. Результатом оформления являются подписание акта приема-передачи, товарно-транспортной накладной в день приемки товара. Экспертиза результатов предусмотренных контрактом в части их соответствия условиям контракта может быть проведена заказчиком своими силами или к ее проведению могут быть привлечены эксперты, экспертные организации на основании заключенных с ними контрактов. При возникновении между заказчиком и поставщиком спора по поводу недостатков поставленного товара или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет поставщик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений поставщиком контракта или причиной связи между действиями поставщика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну. Приемка товара по качеству и количеству должна осуществляться с соответствии с требованиями ГК РФ, Инструкциями о порядке приема продукции производственно-технического назначения по количеству и качеству, утвержденными Постановлениями Госарбитража СССР №П-6 от 15.06.1965 г. и П-7 от 25.04.1966 г. с изменениями и дополнениями и условий контракта.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийных) заказчик направляет поставщику требование об уплате штрафа в размере 37 280 руб. 84 коп., что составляет 10% цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (пункт 6.2 контракта).
Настоящий контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, и действует до полного исполнения сторонами всех обязательств по настоящему контракту.
В спецификации (приложение № 1 к контракту) указаны: наименование товара – Молоко Россия (показатели качества, технических, функциональных характеристик: Пастеризованное нормализованное, ТР ТС 033/2013, ГОСТ 31450-2013. Жирность 3,2%. Вид упаковки-пакет, фасовка 1 л; цена за единицу: 11479 литр – 29,79 руб., 1 литр -31,39 руб.; сумма – 31,39 за 1 литр, 341 959 руб. 41 коп. за 11479 литров); Молоко Россия (показатели качества, технических, функциональных характеристик: Пастеризованное нормализованное, ТР ТС 033/2013, ГОСТ 31450-2013. Жирность 3,2%. Вид упаковки-пюр-пак, фасовка 1 л; цена за единицу: 880 литров – 30 817 руб. 60 коп.).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2017 №0128200000117000496 между Учреждением (заказчик) и Обществом (поставщик) 14.03.2017 был заключен контракт на поставку товара №80-2017, в соответствии с пунктами 1.1, 1.2 которого поставщик обязуется поставить товар (масло сливочное, ИКЗ: 172330402049133040100100600300000244) согласно приложению №1 к контракту (спецификация) и передать его заказчику, а заказчик обязуется принять товар и оплатить его. Поставщик обязуется осуществить поставку товара отдельными партиями с момента заключения контракта но не ранее 25.01.2017 по заявкам заказчика в течение 180 календарных дней.
Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям, указанным в приложении №1 к контракту (пункт 2.1 контракта).
Цена контракта составляет 162 153 руб. 60 коп. НДС не облагается, а также прочие расходы (перевозка, страхование, уплата таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей). Цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев предусмотренных ч. 1 ст. 95 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Оплата производится по безналичному расчету без аванса после передачи поставщиком и приемки заказчиком указанного товара, оформленной актом приема-передачи. Счета поставщика оплачиваются в течение 30 дней с момента подписания акта приема-передачи при наличии товарно-транспортных накладных (пункты 3.1, 3.2, 3.3 контракта).
Согласно пунктам 5.1, 5.5, 5.9, 5.12 контракта заказчик обязуется осуществить с участием поставщика приемку товара (осмотр, проверку и принятие) в течение 1 рабочего дня с момента поставки товара. Результатом оформления являются подписание акта приема-передачи, товарно-транспортной накладной в день приемки товара. Экспертиза результатов предусмотренных контрактом в части их соответствия условиям контракта может быть проведена заказчиком своими силами или к ее проведению могут быть привлечены эксперты, экспертные организации на основании заключенных с ними контрактов. При возникновении между заказчиком и поставщиком спора по поводу недостатков поставленного товара или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет поставщик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений поставщиком контракта или причиной связи между действиями поставщика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну. Приемка товара по качеству и количеству должна осуществляться с соответствии с требованиями ГК РФ, Инструкциями о порядке приема продукции производственно-технического назначения по количеству и качеству, утвержденными Постановлениями Госарбитража СССР №П-6 от 15.06.1965 г. и П-7 от 25.04.1966 г. с изменениями и дополнениями и условий контракта.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийных) заказчик направляет поставщику требование об уплате штрафа в размере 16 215 руб. 36 коп., что составляет 10% цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (пункт 6.2 контракта).
Настоящий контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, и действует до полного исполнения сторонами всех обязательств по настоящему контракту.
В спецификации (приложение № 1 к контракту) указаны: наименование товара – масло сливочное Россия (показатели качества, технических, функциональных характеристик – сладко сливочное, несоленое, традиционное, монолит ТР ТС 033/2013. ГОСТ 32261-2013, высший сорт, содержание жира 82,5%, упаковка 10 кг; цена за единицу – 1 кг. – 132 руб. 73 коп., 1199 кг. – 135 руб. 13 коп.; сумма 1 кг. – 132 руб. 73 коп., 1199 кг. – 162 020 руб. 87 коп.)
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2017 №0128200000117000907 между Учреждением (заказчик) и Обществом (поставщик) 27.03.2017 был заключен контракт на поставку товара №118-2017, в соответствии с пунктами 1.1, 1.2 которого поставщик обязуется поставить товар (сметана; ИКЗ 172330402049133040100100600710000244) согласно приложению №1 к контракту (спецификация) и передать его заказчику, а заказчик обязуется принять товар и оплатить его. Поставщик обязуется осуществить поставку товара отдельными партиями с момента заключения контракта в течение 180 календарных дней.
Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям, указанным в приложении №1 к контракту (пункт 2.1 контракта).
Цена контракта составляет 64 050 руб. 78 коп. НДС не облагается, а также прочие расходы (перевозка, страхование, уплата таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей). Цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев предусмотренных ч. 1 ст. 95 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Оплата производится по безналичному расчету без аванса после передачи поставщиком и приемки заказчиком указанного товара, оформленной актом приема-передачи. Счета поставщика оплачиваются в течение 30 дней с момента подписания акта приема-передачи при наличии товарно-транспортных накладных (пункты 3.1, 3.2, 3.3 контракта).
Согласно пунктам 5.1, 5.5, 5.9, 5.12 контракта заказчик обязуется осуществить с участием поставщика приемку товара (осмотр, проверку и принятие) в течение 1 рабочего дня с момента поставки товара. Результатом оформления являются подписание акта приема-передачи, товарно-транспортной накладной в день приемки товара. Экспертиза результатов предусмотренных контрактом в части их соответствия условиям контракта может быть проведена заказчиком своими силами или к ее проведению могут быть привлечены эксперты, экспертные организации на основании заключенных с ними контрактов. При возникновении между заказчиком и поставщиком спора по поводу недостатков поставленного товара или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет поставщик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений поставщиком контракта или причиной связи между действиями поставщика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну. Приемка товара по качеству и количеству должна осуществляться с соответствии с требованиями ГК РФ, Инструкциями о порядке приема продукции производственно-технического назначения по количеству и качеству, утвержденными Постановлениями Госарбитража СССР №П-6 от 15.06.1965 г. и П-7 от 25.04.1966 г. с изменениями и дополнениями и условий контракта.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийных) заказчик направляет поставщику требование об уплате штрафа в размере 6405 руб. 08 коп., что составляет 10% цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (пункт 6.2 контракта).
Настоящий контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, и действует до полного исполнения сторонами всех обязательств по настоящему контракту.
В спецификации (приложение № 1 к контракту) указаны: наименование товара Сметана Россия (показатели качества, технических, функциональных характеристик: В соответствии с ГОСТ 31452-2012, жирность 20%, Разрешение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 №67 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), фасовка – в упаковке 0,2 кг; количество - 639 кг, цена за единицу 100 руб. 08 коп., сумма 63 951 руб. 12 коп.); Сметана Россия (показатели качества, технических, функциональных характеристик: В соответствии с ГОСТ 31452-2012, жирность 20%, Разрешение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 №67 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), фасовка – в упаковке 0,2 кг; количество – 1 кг, цена за единицу 99 руб. 66 коп., сумма 99 руб. 66 коп.).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2017 №0128200000117001123 между Учреждением (заказчик) и Обществом (поставщик) 03.04.2017 был заключен контракт на поставку товара №131-2017, в соответствии с пунктами 1.1, 1.2 которого поставщик обязуется поставить товар (колбаса вареная и сосиски, ИКЗ 172330402049133040100100640470000244) согласно приложению №1 к контракту (спецификация) и передать его заказчику, а заказчик обязуется принять товар и оплатить его. Поставщик обязуется осуществить поставку товара отдельными партиями с момента заключения контракта в течение 180 календарных дней.
Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям, указанным в приложении №1 к контракту (пункт 2.1 контракта).
Цена контракта составляет 174 177 руб. 90 коп. НДС не облагается, а также прочие расходы (перевозка, страхование, уплата таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей). Цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев предусмотренных ч. 1 ст. 95 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Оплата производится по безналичному расчету без аванса после передачи поставщиком и приемки заказчиком указанного товара, оформленной актом приема-передачи. Счета поставщика оплачиваются в течение 30 дней с момента подписания акта приема-передачи при наличии товарно-транспортных накладных (пункты 3.1, 3.2, 3.3 контракта).
Согласно пунктам 5.1, 5.5, 5.9, 5.12 контракта заказчик обязуется осуществить с участием поставщика приемку товара (осмотр, проверку и принятие) в течение 1 рабочего дня с момента поставки товара. Результатом оформления являются подписание акта приема-передачи, товарно-транспортной накладной в день приемки товара. Экспертиза результатов предусмотренных контрактом в части их соответствия условиям контракта может быть проведена заказчиком своими силами или к ее проведению могут быть привлечены эксперты, экспертные организации на основании заключенных с ними контрактов. При возникновении между заказчиком и поставщиком спора по поводу недостатков поставленного товара или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет поставщик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений поставщиком контракта или причиной связи между действиями поставщика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну. Приемка товара по качеству и количеству должна осуществляться с соответствии с требованиями ГК РФ, Инструкциями о порядке приема продукции производственно-технического назначения по количеству и качеству, утвержденными Постановлениями Госарбитража СССР №П-6 от 15.06.1965 г. и П-7 от 25.04.1966 г. с изменениями и дополнениями и условий контракта.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийных) заказчик направляет поставщику требование об уплате штрафа в размере 17 417 руб. 79 коп., что составляет 10% цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (пункт 6.2 контракта).
Настоящий контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, и действует до полного исполнения сторонами всех обязательств по настоящему контракту.
В спецификации (приложение № 1 к контракту) указаны: наименование товара Сосиски Россия (показатели качества, технических, функциональных характеристик: ГОСТ Р 52196-2011. Категория Б, товар упакованный в тару, обеспечивающую его сохранность и герметичностью при перевозке и хранении; количество – 700 кг, цен за единицу – 238 руб. 58 коп., сумма – 167 006 руб.); колбаса вареная Россия (показатели качества, технических, функциональных характеристик: ГОСТ Р 52196-2011. Категория А, без шпика, в батонах. Батоны упакованы в индивидуальную упаковку на которой указана дата изготовления; количество – 23 кг, цен за единицу – 298 руб. 83 коп., сумма – 6873 руб. 09 коп.); Колбаса вареная Россия (показатели качества, технических, функциональных характеристик: ГОСТ Р 52196-2011. Категория А, без шпика, в батонах. Батоны упакованы в индивидуальную упаковку на которой указана дата изготовления; количество – 1 кг, цен за единицу – 298 руб. 81 коп., сумма – 298 руб. 81 коп.).
Во исполнение условий контрактов Обществом производились поставки Учреждению вышеназванных продуктов питания.
Во исполнение условий контракта Обществом по товарным накладным от 27.04.2017 № 12940, от 03.05.2017 № 13478, № 13474, № 13479 поставил заказчику продукты питания: молоко массовая доля жира 3,2%, ГОСТ 31450-2013, 20 литров; масло сливочное массовая доля жира 20% ГОСТ 31452-2012, 1кг.; сосиски «Молочные», категории Б, охлажденные, ГОСТ Р 52196-2011, 4кг.; масло сливочное «Традиционное», массовая доля жира 82,5 %, ГОСТ 32261-2013, 10 кг. Согласно пояснениям истца, приемка товара проводилась согласно условиям договора.
03.05.2017 между Учреждением (заказчик) и Торгово-промышленной палатой Владимирской области (исполнитель) заключен договор возмездного оказания услуг № 18-З на проведение экспертизы в сфере контрактной системы закупок товаров, работ, услуг осуществляемых для государственных нужд, согласно пункту 1.1. которого исполнитель обязался по заданию заказчика оказать услуги по проведению экспертизы при приемке и (или) хранению товаров в ходе исполнения государственного контракта №24 от 30.12.2015, заключенного между заказчиком и поставщиками продуктов питания, определенными в порядке, установленном законом о контрактной системе на предмет их соответствия требованиям, установленным контрактом на поставку товаров и предусмотренной им нормативной-технической документацией, и осуществить иные экспертные (оценочные) исследования, связанные с проведением экспертиз качества таких товаров, далее (услуги или экспертиза), а заказчик обязался принять и оплатить результат оказанных исполнителем услуг в порядке и на условиях договора.
Цена договора составляет 100 000 руб., НДС не облагается (пункт 6.1. договора).
Цена на услуги устанавливается исходя из каждого фактически произведенного действия исполнителя (выезд эксперта, отбор проб, проведение экспертизы и т.д.) по действующим тарифам (Приложение 3 к договору) ТПП Владимирской области и включает в себя цену услуг с учетом всех затрат, предусмотренных условиями договора и необходимых для его исполнения, в том числе с учетом экспертных услуг, расходов на уплату налогов и других расходов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Цена на услуги указывается в Техническом задании на проведение экспертизы к соответствующему уведомлению – заявке и составляемом сторонами на месте акта отбора проб и (или) проведения экспертизы (пункт 6.2. договора).
На основании вышеуказанного договора ТПП Владимирской области по заявкам истца проведены ряд экспертиз поставленных Обществом продуктов питания по товарным накладным от 03.05.2017 №13478, от 03.05.2017 №13474, от 03.05.2017 №13479, от 27.04.2017 №12940.
Заключением от 15.05.2017 № 030-03-00045/1, составленным экспертом ФИО4, установлено несоответствие представленного к экспертизе товара – молоко питьевое пастеризованное, массовая доля жира 3,2% в количестве 20 л требованиям ГОСТ 31450-2013 «Молоко питьевое. Технические условия» и условиям контракта на поставку товара №79-2017 от 14.03.2017 по физико-химическому показателю – массовая доля жира.
Заключением от 15.05.2017 № 030-03-00045/2, составленным экспертом ФИО4, установлено несоответствие представленного к экспертизе товара – сметана, массовая доля жира 20% в количестве 1 кг требованиям ГОСТ 31452-2012 «Сметана. Технические условия» и условиям контракта на поставку товара №118-2017 от 27.03.2017 по физико-химическому показателю – массовая доля белка. По результатам испытаний (массовая доля жира 24,0%) данный продукт не может быть идентифицирован п ГОСТ 31452-2012 «Сметана. Технические условия», как сметана с массовой долей жира 20 %.
Заключением от 15.05.2017 № 030-03-00045/3, составленным экспертом ФИО4, установлено несоответствие представленного к экспертизе товара – мясной продукт категории Б, охлажденный. Сосиски «Молочные» в количестве 4 кг требованиям ГОСТ 52196-2011 «Изделия колбасные вареные. Технические условия» и условиям контракта на поставку товара №131-2017 от 03.04.2017 по физико-химическому показателю – массовая доля белка.
Заключением от 15.05.2017 № 030-03-00045/4, составленным экспертом ФИО4, установлено несоответствие представленного к экспертизе товара – масло сливочное «Традиционное», массовая доля жира 82,5% в количестве 10 кг требованиям ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия» и условиям контракта на поставку товара №80-2017 от 14.03.2017 по физико-химическим показателям: массовая доля жира, массовая доля влаги, соотношение массовых долей метиловых жирных кислот: Жирно-кислотный состав жировой фазы не характерен для молочного жира коровьего молока.
Общая стоимость расходов по проведенным исследованиям, выявивших несоответствие поставленных товаров условиям спорных контрактов, составила 20 949 руб. 46 коп.
Претензиями от 24.05.2016 №1723, №1724, №1725, №1726 истец предложил Обществу оплатить штраф в соответствии с пунктом 7.2 спорных контрактов за нарушение качества поставки продуктов питания.
Общество письмом от 02.06.2017 отказалось от выплаты штрафа, указав, что Учреждением не представлены акты отбора проб исследованного товара.
Истец, ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком договорных обязательств, выразившееся в поставке товаров, не соответствующих условиям вышесказанных контрактов, а также отказ в выплате штрафа, обратился в суд с настоящим иском.
В соответствии с частью 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В соответствии со статьей 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статьей 310 ГК РФ установлено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса (пункт 2 той же статьи).
Согласно части 1 статьи 41 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
Договор поставки является разновидностью договора купли-продажи (пункт 5 статьи 454 ГК РФ).
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи (статья 469 ГК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 470 ГК РФ в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Последствия передачи товара ненадлежащего качества определены статьей 475 ГК РФ, в соответствии с которой, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара (пункт 1 статьи 475 ГК РФ).
Согласно подпунктам 1, 2 статьи 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения и других подобных недостатков) покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.
В силу пунктов 1, 2 статьи 513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пунктов 5.5, 5.9 контрактов экспертиза результатов предусмотренных контрактом в части их соответствия условиям контракта может быть проведена заказчиком своими силами или к ее проведению могут быть привлечены эксперты, экспертные организации на основании заключенных с ними контрактов. При возникновении между заказчиком и поставщиком спора по поводу недостатков поставленного товара или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет поставщик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений поставщиком контракта или причиной связи между действиями поставщика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.
Согласно абзацу 3 пункта 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № 6-П, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7 (далее – Инструкция № П-7, Инструкция), может применяться только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.
Из пунктов 5.7 5.6, 5.12 спорных контрактов следует, что при обнаружении в ходе приемки недостатков поставленного товара составляется акт о недостатках, подписываемы обеими сторонами. В акте должны быть указаны перечень выявленных недостатков и сроки их устранения. Извещение об обнаружении заказчиком скрытых недостатков в поставленном товаре должно быть направлено поставщику не позднее 1-го рабочего с момента их обнаружения. Приемка товара по качеству и количеству должна осуществляться с соответствии с требованиями ГК РФ, Инструкциями о порядке приема продукции производственно-технического назначения по количеству и качеству, утвержденными Постановлениями Госарбитража СССР №П-6 от 15.06.1965 и П-7 от 25.04.1966 с изменениями и дополнениями и условий контракта.
В соответствии с пунктом 5 Инструкции № П-7 продукция, поступившая в исправной таре, принимается по качеству и комплектности, как правило, на складе конечного получателя.
В соответствии с пунктами 6, 7 Инструкции № П-7 приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе получателя при иногородней поставке - не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 24 часов. После выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке продукции поставщиком или при вывозке продукции получателем. Проверка качества и комплектности продукции, поступившей в таре, производится при вскрытии тары, но не позднее указанных сроков, если иные сроки не предусмотрены в договоре в связи с особенностями поставляемой продукции (товара). Приемка продукции по качеству и комплектности на складе поставщика производится в случаях, предусмотренных в договоре.
В пункте 9 Инструкции № П-7 установлено, что акт о скрытых недостатках продукции должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружении недостатков, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления продукции на склад получателя, обнаружившего скрытые недостатки, если иные сроки не установлены обязательными для сторон правилами. Акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции с гарантийными сроками службы или хранения, должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружении недостатков, но в пределах установленного гарантийного срока. Скрытыми недостатками признаются такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявлены лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции.
Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и комплектности продукции окончена в установленные сроки (пункт 10 Инструкции).
В соответствии с пунктом 11 Инструкции П-7 при приемке продукции по качеству одновременно производится проверка комплектности продукции, а также соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям стандартов, технических условий.
Согласно пунктам 13, 14 Инструкции № П-7 приемка продукции производится уполномоченными на то руководителем предприятия-получателя или его заместителем компетентными лицами, которые несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции. Предприятие-получатель обязано, в том числе, создать условия для правильной и своевременной приемки продукции, при которых бы обеспечивалась ее сохранность и предотвращалась порча продукции, а также смешение с другой однородной продукцией. Приемка продукции по качеству и комплектности производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет-фактура, спецификация и т.п.).
Пунктом 15 Инструкции № П-7 установлено, что выборочная (частичная) проверка качества продукции с распространением результатов проверки качества какой-либо части продукции на всю партию допускается в случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором.
В силу пункта 16 Инструкции № П-7 при обнаружении несоответствия качества поступившей продукции договору получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. Получатель обязан обеспечить хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией. Получатель также обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя иногороднего изготовителя (отправителя), если это предусмотрено в Основных и Особых условиях поставки, других обязательных правилах или договоре.
Согласно пункту 18 Инструкции № П-7 уведомление о вызове представителя изготовителя (отправителя) должно быть направлено (передано) ему по телеграфу (телефону) не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящейся продукции - немедленно после обнаружения несоответствия качества, комплектности, маркировки продукции, тары или упаковки установленным требованиям, если иные сроки не установлены основными и особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами или договором.
В соответствии с пунктом 20 Инструкции № П-7 при неявке представителя изготовителя (отправителя) по вызову получателя (покупателя) в установленный срок проверка качества продукции производится представителем соответствующей отраслевой инспекции по качеству продукции, а проверка качества товаров - экспертом бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по качеству.
Лица, осуществляющие приемку продукции по качеству и комплектности, обязаны строго соблюдать правила приемки продукции и удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием (пункт 25 Инструкции).
Пунктом 26 - 28 указанной Инструкции определено, что во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором для определения качества продукции предусмотрен отбор образцов (проб), лица, участвующие в приемке продукции по качеству, обязаны отобрать образцы (пробы) этой продукции. Отбор образцов (проб) производится в точном соответствии с требованиями указанных выше нормативных актов. Отобранные образцы (пробы) опечатываются либо пломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лицами, участвующими в отборе. Об отборе образцов (проб) составляется акт, подписываемый всеми участвующими в этом лицами.
Из отобранных образцов (проб) один остается у получателя, второй направляется изготовителю (отправителю) продукции. Во всех случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, другими обязательными правилами и договором, отбираются дополнительные образцы (пробы) для сдачи на анализ или испытание в лаборатории или научно-исследовательские институты. О сдаче образцов (проб) на анализ или испытание делаются соответствующие отметки в акте отбора образцов (проб). Отобранные образцы (пробы) продукции должны храниться получателем, изготовителем (отправителем) до разрешения спора о качестве продукции, а в случаях передачи материалов о выпуске недоброкачественной продукции в органы прокуратуры и суда - до разрешения дела в этих органах.
В соответствии с требованиями пунктов 29, 30 Инструкции № П-7 в день окончания приемки продукции по результатам приемки но качеству должен быть составлен акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции. Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в проверке качества и комплектности продукции. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии и изложить свое мнение. Если между изготовителем (отправителем) и получателем возникнут разногласия о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения, то для определения качества продукции получатель обязан пригласить эксперта бюро товарных экспертиз, представителя соответствующей инспекции по качеству или другой компетентной организации.
Как следует из содержания пункта 35 Инструкции № П-7, изготовитель (отправитель) или получатель (покупатель) при наличии оснований вправе опротестовать заключение инспекции по качеству, бюро товарных экспертиз или научно-исследовательского института (лаборатории) в их вышестоящую организацию. Копия этого заявления направляется другой стороне. Если соответствующая вышестоящая организация признает доводы изготовителя (отправителя) или получателя (покупателя) обоснованными, то в установленном порядке назначается повторная экспертиза. Повторная экспертиза продукции может быть произведена также по поручению арбитража или судебно-следственных органов.
Согласно положениям пункта 40 Инструкции претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствующей по качеству, комплектности, таре, упаковке и маркировке стандартам, техническим условиям, чертежам, рецептурам, образцам (эталонам), предъявляется получателем (покупателем) изготовителю (отправителю, поставщику) в установленный срок. В случаях, предусмотренных договором, к претензии должны прилагаться акт об уничтожении скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, акт о сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании продукции на месте в соответствии с фактическим ее качеством.
Как следует из материалов дела, правила, установленные Инструкцией № П-7, истцом не соблюдены, в том числе нарушены правила отбора образцов. Заказчик (истец) не приглашал поставщика для проведения приёмки продукции по качеству в порядке, установленном контрактами, Инструкцией № П-7. Предусмотренные указанными документами акты не составлялись. Доказательств обратного истцом суду не представлено.
Более того, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с названным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В целях реализации Закона № 44-ФЗ одним из направлений и принципов которого является регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заказчик для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов поставки товара, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта обязан провести экспертизу.
В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Вместе с тем, часть 3 статьи 41 Закона № 44-ФЗ возлагает на эксперта, экспертную организацию обязанность уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы, в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 данной статьи.
Суд первой инстанции считает, что истец не верно толкует условия договора относительно возможности в одностороннем порядке проводить экспертизу качества поставленного товара, поскольку согласно пунктам 5.8, 5.12 контрактов с отсылкой на обязательное к применению сторонами правил по приемке товара, установленных Инструкцией П-7, при определении качества поставленного товара (в том числе срытых недостатках в поставляемом товаре) представитель поставщика (ответчика) присутствовать должен.
Кроме того, следует отметить, что уведомление о допустимости своего участия в проведении экспертизы третьим лицом направлено в адрес ответчика только 22.05.2017 и получено представителем поставщика 26.05.2017, в то время как акты отбора образцов составлялись 03.05.2017, а заключения № 030-03-00045/1, № 030-03-00045/2, № 030-03-00045/3, № 030-03-00045/4 составлены уже 15.05.2017.
Таким образом, суд первой инстанции приходит к выводу, что представленные истцом заключения от 15.05.2017№ 030-03-00045/1, № 030-03-00045/2, № 030-03-00045/3, № 030-03-00045/4 не являются надлежащим доказательством поставки некачественного товара также по данному основанию, поскольку проверка произведена в одностороннем порядке без участия представителя ответчика, что противоречит части 3 статьи 41 указанного закона.
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказывать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно статье 9, части 3 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции, установил, что истцом нарушены требований порядка приемки продукции по качеству, установленные Инструкцией № П-7.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к итоговому выводу о недоказанности истцом факта поставки ответчиком товара ненадлежащего качества, в связи с чем отказывает в удовлетворении исковых требований в части взыскания с ответчика штрафа в общей сумме 77 319 руб. 07 коп.
Поскольку суд первой инстанции не находит оснований для удовлетворения основного требования Учреждения об уплате штрафа, требование о взыскании расходов на проведение досудебной экспертизы также не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине по делу в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на истца.
Руководствуясь статьями 17, 65, 71, 101, 110, 123, 156, 167-170, 176, 180, 181, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований, отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в срок, не превышающий месяца с момента его вынесения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Е.В. Смагина