АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владимир
“_ 19_” ___06___ 2006 г. Дело № А11-3569/2006-К1-108Б
Арбитражный суд в составе:
председательствующего _____судьи Корнилова Е.Е.,______________________________________
членов судебного состава _____________________________________________________________
при ведении протокола судебного заседания
Корниловым Е.Е.,
(указать лицо, которое вело протокол)
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Федеральной налоговой службы (г. Москва) в
лице межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Владимирской области (Владимирская область, г. Ковров) о признании ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств "Костюнинское" (Владимирская область, Ковровский район, д. Костюнинское) несостоятельным (банкротом),_________________________________________________________________________
при участии
ФНС России: ФИО1 – начальник отдела урегулирования задолженности межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Владимирской области (доверенность от 28.04.2006 № б/н, паспорт).
Федеральная налоговая служба (г. Москва) в лице межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Владимирской области (Владимирская область, г. Ковров) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств "Костюнинское" (Владимирская область, Ковровский район, д. Костюнинское) несостоятельным (банкротом) в связи с имеющейся у ассоциации задолженностью по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды на общую сумму в размере 852 216 руб. 26 коп., наличием у организации признаков отсутствующего должника.
Заявитель просит, руководствуясь ст. ст. 3, 4, 6, 7, 32, 33, 41, 227, 228, 230 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве или настоящий Закон), ст. ст. 4, 33, 223, 224 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признать АКФХ "Костюнинское" банкротом и открыть конкурсное производство, утвердить конкурсного управляющего должника из числа членов некоммерческого партнерства "Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих "Кубань", установить единовременное вознаграждение конкурсному управляющему в размере 10 000 руб.
Заявление поступило (предъявлено) в арбитражный суд 31 мая 2006 года.
Должник, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда не явился, отзыв на заявление в материалы дела не представил, предъявленное требование не оспорил.
Представитель ФНС России требование заявления с изложенными обстоятельствами подтвердил. Просит признать должника банкротом и открыть конкурсное производство сроком на четыре месяца.
Дело разрешается в порядке ст. ст. 123, 156, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие должника по имеющимся в материалах дела документам.
Проанализировав доводы представителя ФНС России, а также материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
2 апреля 1992 администрацией Ковровского района зарегистрировано АКФХ "Костюнинское".
Учредительными документами АКФХ "Костюнинское" определено, что основными видами его деятельности являются: производство и реализация с/х продукции, коллективная защита законных интересов крестьянских хозяйств и прав перед другими организациями учреждениями, предприятиями, объединение усилий для повышения конкурентоспособности производимой крестьянскими хозяйствами продукции и иные виды деятельности согласно п. 2.2 ст. 2 Устава.
Неуплата АКФХ "Костюнинское" суммы задолженности по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды в размере 852 216 руб. 26 коп. (налоги – 320 138 руб. 61 коп., пени – 528 054 руб. 40 коп., штрафы – 4 023 руб. 25 коп.), наличие у ассоциации признаков отсутствующего должника, что, по мнению ФНС России, подтверждается отсутствием организации по месту регистрации, неосуществлением обществом коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности, отсутствием договора на оказание почтовых услуг, послужили основанием для обращения уполномоченного органа в арбитражный суд с заявлением о признании должника несостоятельным в порядке упрощенной процедуры банкротства с требованием об открытии конкурсного производства.
Проанализировав доводы заявителя, а также представленные в материалы дела документы, арбитражный суд считает требование о признании АКФХ "Костюнинское" несостоятельным в порядке упрощенной процедуры банкротства обоснованным по следующим основаниям.
Пунктом 1 ст. 62 Закона о банкротстве установлено, что наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Закона.
В силу п. 2 ст. 33 Закона о банкротстве заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем сто тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
Согласно п. 3 ст. 6 Закона о банкротстве требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения дела о банкротстве, если они подтверждены решением налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества должника. Право на обращение в арбитражный суд возникает у уполномоченного органа в соответствии с п. 2 ст. 7 настоящего Закона.
Подлежащие применению за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей штрафы (пени), иные финансовые санкции не учитываются при определении наличия признаков банкротства должника (п. 2 ст. 4 Закона о банкротстве).
Между тем пунктом 1 ст. 227 пар. 2 гл. XI настоящего Закона установлено, что в случаях, если руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место его нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности. В силу ст. 230 Закона о банкротстве положения, предусмотренные указанным параграфом, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника. При этом в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 228 настоящего Закона наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве отсутствующего должника не применяются.
Таким образом, правила о банкротстве отсутствующего должника являются специальными по отношению к общим правилам Закона о банкротстве, касающимся возбуждения производства по делу о несостоятельности, в частности, в отношении заявления уполномоченного органа. При принятии заявления уполномоченного органа правила п. 2 ст. 7, п. 2 ст. 41 настоящего Закона не применяются (п. 64 постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 № 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"").
В обоснование факта наличия у АКФХ "Костюнинское" задолженности по обязательным платежам уполномоченным органом в материалы дела представлены, в частности, требования межрайонной инспекции МНС РФ (ФНС России) № 2 по Владимирской области об уплате налога, решения межрайонной инспекции МНС РФ (ФНС России) № 2 по Владимирской области о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов)-организации или налогового агента-организации на счетах в банках, решение и постановление от 03.02.2003 № 19 МИ ФНС России № 2 по Владимирской области о взыскании налога (сбора), пени и (или) присужденного штрафа за счет имущества, справка о задолженности по налогам, сборам, взносам, пеням и штрафам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды АКФХ "Костюнинское" по состоянию на 01.05.2006.
Доказательств оспаривания данной задолженности (ее погашения) должником в установленном порядке в материалах дела не имеется.
Последний бухгалтерский баланс должника представлен им в налоговый орган по состоянию на 01.10.2002.
По результатам исполнительного производства № 5-1906/Б-29/03, возбужденного в отношении должника на основании постановления от 03.02.2003 № 19, судебным приставом-исполнителем Ковровского ПСП ФИО2, принят акт от 24.03.2003 о невозможности взыскания в связи с тем, что у АКФХ "Костюнинское" отсутствует имущество и доходы, на которые можно обратить взыскание. Исполнительное производство окончено постановлением от 24.03.2003.
Согласно справке МИ ФНС России № 2 по Владимирской области от 18.05.2006 № 88 об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов расчетные счета должника (№№ 40702810600270092141, 40702810700270002141) закрыты 12.04.2001 и 28.08.2002. Сведений о наличии у должника других открытых счетов в материалах дела не имеется.
АКФХ "Костюнинское", в том числе руководитель должника, в судебное заседание не явилось, истребуемые судом в определении от 31.05.2006 документы от должника в материалы дела не поступали.
При этом в письме от 15.04.2003 исх. № б/н, направленном в МИ ФНС № 2, ФИО3 сообщает о том, что на основании решения общего собрания пайщиков АКФК "Костюнинское" от 17.06.2002 он освобожден от должности председателя АКФХ "Костюнинское" и уволен из ассоциации с 1 июля 2002 года. В материалах дела сведений о новом руководителе должника не имеется.
Доказательства непринятия соответствующего решения об исключении должника из Единого государственного реестра юридических лиц, а также доказательства наличия соответствующих средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства должника, уполномоченным органом в материалы дела представлены.
Тем самым, указанные обстоятельства являются основанием для применения к АКФХ "Костюнинское" упрощенной процедуры банкротства, признания его несостоятельным и открытия в отношении должника конкурсного производства в соответствии с п. 2 ст. 124 Закона о банкротстве сроком на четыре месяца.
Последствия открытия конкурсного производства определены ст. 126 Закона о банкротстве. Установление требований кредиторов отсутствующего должника осуществляется в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 228 настоящего Закона, с учетом п. 65 постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 № 29.
В соответствии со ст. 59 Закона о банкротстве судебные расходы подлежат отнесению на имущество должника.
Исходя из п. 2 ст. 227 настоящего Закона порядок и условия финансирования процедур банкротства в отношении отсутствующих должников при подаче заявления о банкротстве уполномоченным органом определены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников".
Пунктом 2 ст. 52 Закона о банкротстве предусмотрено, что решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства подлежит немедленному исполнению, если иное не установлено настоящим Законом.
На основании изложенного, а также, руководствуясь ст. ст. 167, 176, 181, 223, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
1.Признать ассоциацию крестьянско-фермерских хозяйств "Костюнинское" (Владимирская область, Ковровский район, д. Костюнинское) несостоятельным (банкротом).
2.Открыть конкурсное производство и ввести его сроком на четыре месяца.
3.Взыскать с ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств "Костюнинское" (Владимирская область, Ковровский район, д. Костюнинское) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 руб.
Исполнительный лист выдать.
4.Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные ст. ст. 181, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Е.Е. Корнилов