ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-3572/12 от 26.06.2012 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

  600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14

Именем Российской Федерации

Р ЕШ Е Н И Е

г. Владимир Дело № А11-3572/2012

26 июня 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2012 года.

Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи Н.В.Андриановой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи В.А.Журавлевой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры города Владимира о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Владимиравтотранс" (ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:

от заявителя – ФИО1 – помощника прокурора города Владимира (удостоверение ТО № 125773 выдано 21.05.2012),

от заинтересованного лица - не явились (заказные письма с почтовыми уведомлениями № 25482, № 25483), в силу статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считается извещенным надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания,

информация о движении дела была размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Судебное делопроизводство" по веб-адресу: http://vladimir.arbitr.ru (отчёт о публикации судебных актов),

установил.

Прокуратура города Владимира (далее – Прокуратура, заявитель) обратилась в арбитражный суд с требованием о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Владимиравтотранс" (далее - Общество, ООО "Владимиравтотранс") к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО "Владимиравтотранс" явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на заявление не представило.

Дело рассмотрено в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Общества, извещенного в установленном порядке о времени и месте проведения судебного разбирательства по имеющимся в нем доказательствам.

Заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

ООО "Владимиравтотранс" обладает статусом юридического лица и имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (регистрационный номер АСС-33-012547 от 25.06.2007 со сроком действия с 25.07.2007 по 24.06.2012).

Прокуратурой города Владимира совместно с Управлением государственного автодорожного надзора по Владимирской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в период с 23.04.2012 по 27.04.2012 проведена проверка соблюдения ООО "Владимиравтотранс" лицензионных требований для перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек.

В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований и условий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта по организации и осуществлению перевозок пассажиров, по обеспечению безопасности дорожного движения.

По результатам проверки Управлением государственного автодорожного надзора по Владимирской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 26.04.2012 составлен акт проверки № 203-П.

Прокуратура города Владимира, рассмотрев материалы проверки по вопросу соблюдения Обществом законодательства в сфере лицензирования, 28.04.2012 вынесла в отношении ООО "Владимиравтотранс" постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон о лицензировании) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 24 части 1 статьи 12 настоящего Закона деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2012 № 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее по тексту – Положение о лицензировании).

В подпункте «з» пункта 4 Положения о лицензировании предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится, в частности,соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Согласно статье 4 Федерального закона от 11.07.2011 № 192-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Федеральный закон от 11.07.2011 № 192-ФЗ), законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 11.07.2011 № 192-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

В соответствии с пунктом 9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 (далее – Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей), при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов.

Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом, в ходе проверки установлены случаи ежедневной работы (смены) водителей, превышающей 10 часов.

Данный факт подтвержден путевыми листами от 31.03.2012 № 1119 99, от 03.04.2012 № 1120 48, от 12.04.2012 № 1121 87, от 16.04.2012 № 1122 43, от 27.03.2012 № 1119 46, от 04.04.2012 № 1120 66, от 08.04.2012 № 1121 26, от 27.03.2012 № 1119 41, от 13.04.2012 № 1121 96, от 19.03.2012 № 1118 22, от 27.03.2012 № 1119 43, от 12.04.2012 № 1121 83.

Пунктом 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей установлено, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Из имеющихся в материалах дела путевых листов от 03.04.2012 № 1120 48, от 04.04.2012 № 1120 64, от 19.03.2012 № 1118 21, от 20.03.2012 № 1118 36, от 16.04.2012 № 1122 41, от 17.04.2012 № 1122 56, от 12.04.2012 № 1121 83, от 13.04.2012 № 1122 02, от 16.04.2012 № 1122 45, от 17.04.2012 № 1122 60 следует, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей ООО "Владимиравтотранс" составляет менее 12 часов.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц (пункт 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).

Продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц) в нарушение пункта 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей превышает нормальное число рабочих часов: согласно табелю работы водителей за март 2012 года при норме на март 2012 года 167 часов, водитель ФИО2 отработал 180,0 часов, водитель ФИО3 - 182,2 часа, водитель ФИО4 – 204 часа, водитель ФИО5 – 189,5 часов.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионнымтребованиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров относится также необходимость соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав) обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство (часть 2 статьи 6 Устава).

В соответствии с установленными требованиями путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе (пункт 3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»).

Из материалов дела следует, что в представленных на проверку путевых листах от 02.04.2012 № 1120 33, от 14.04.2012 № 1122 18, от 17.04.2012 № 1122 58, от 18.04.2012 № 1122 71, от 18.04.2012 № 1122 75, не указаны фамилия, имя, отчество медицинского работника проводившего послерейсовоы медицинский осмотр (пункт 16 приказа); в путевых листах от 02.04.2012 № 1120 35, от 17.04.2012 № 1122 58, от 14.04.2012 № 1122 18, от 18.04.2012 № 1122 75 отсутствуют показания одометра (спидометра) при выезде транспортного средства из гаража и его заезде в гараж (пункт 6 Приказа); в путевых листах от 02.04.2012 № 1120 33, от 14.04.2012 № 1122 18, от 18.04.2012 № 1122 71, от 18.04.2012 № 1122 75 и т.д. отсутствует время заезда на постоянную стоянку транспортного средства (пункт 6 приказа); в путевых листах от 31.03.2012 № 1119 99, от 13.04.2012 № 1121 96, от 17.04.2012 № 1122 58, от 18.04.2012 № 1122 75 и т.д. отсутствуют дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (пункт 7 приказа).

Кроме того, в ходе проведения проверки установлено, что 04.04.2012 на 186 км + 100 м автодороги М7 Волга Ивановской области Ивановского района (в нескольких километрах от д. Ломы Ивановской области) произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автобуса марки Сетра S 214 HD государственный номер <***> ООО "Владимиравтотранс", что подтверждено справкой ОБ ДПС ГИБДД от 04.04.2012.в момент которого в автобусе

Таким образом, наличие в действиях Общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждено имеющимися в деле материалами (акт проверки от 26.04.2012 № 203-П, путевые листы, постановление от 28.04.2012 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении) и по существу Обществом не оспорено.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" – "и" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшие за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд пришел к выводу о виновности Общества в совершении вменяемого ему состава административного правонарушения.

Так, осуществляя деятельность по перевозке пассажиров, ООО "Владимиравтотранс" не приняло всех необходимых и надлежащих мер к созданию условий для соблюдения требований, установленных законом и иными нормативными правовыми актами, по организации и перевозке пассажиров при осуществлении им лицензируемого вида деятельности.

Арбитражным судом установлено, что постановление от 28.04.2012 составлено полномочным должностным лицом с участием законного представителя Общества и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Доказательств невозможности соблюдения установленных требований к осуществлению лицензируемого вида деятельности Общество не представило.

Наличие в рассматриваемом случае чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, объективно препятствовавших Обществу в соблюдении требований действующего законодательства, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, арбитражным судом не установлено.

Оценив характер совершенного ООО "Владимиравтотранс" административного правонарушения, обстоятельства, при которых данное правонарушение было совершено, роль правонарушителя в совершении правонарушения, приняв во внимание факт осуществления предпринимательской деятельности при ненадлежащем отношении Общества к соблюдению требований действующего законодательства и учитывая, что рассматриваемый случай не является исключительным, арбитражный суд не нашел оснований для квалификации в данном случае вменяемого Обществу административного правонарушения как малозначительного (статья 2.9 КоАП РФ, пункты 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

На основании изложенного требование Прокуратуры города Владимира к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.

Cучетом характера совершенного административного правонарушения, суд счел возможным привлечь ООО "Владимиравтотранс" к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Вопрос о распределении судебных расходов по данному делу судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об административных правонарушениях.

руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Владимиравтотранс», расположенное по адресу: 600901, Владимирская область, г. Владимир, мкр. Юрьевец, Строительный проезд, д. 20, зарегистрированное в качестве юридического лица (ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 (сорок) тысяч рублей.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Н.В.Андрианова

Реквизиты для перечисления административного штрафа: получатель платежа – УФК по Владимирской области, прокуратура Владимирской области (<...>), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 332701001, БИК 041708001, ОКАТО 17401000000, расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г. Владимир, КБК 41511690040040000140.