ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-431/09 от 02.03.2009 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

  600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владимир

2 марта 2009 года Дело № А11-431/2009

Арбитражный суд Владимирской области в составе:

судьи Давыдовой Н.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Давыдовой Н.Ю.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Федеральной налоговой службы (г. Москва) в лице Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Владимирской области (Владимирская область, г. Ковров) о признании закрытого акционерного общества "КАМИОН" (Владимирская область, г. Ковров) несостоятельным (банкротом),

при участии:

ФНС России: ФИО1 – начальник отдела урегулирования задолженности Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Владимирской области (доверенность от 14.01.2009 без номера, сроком действия по 19.12.2009, паспорт).

Федеральная налоговая служба (г. Москва) в лице Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Владимирской области (Владимирская область, г. Ковров) (далее – ФНС России, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании закрытого акционерного общества "КАМИОН" (Владимирская область, г. Ковров) (ОГРН <***>, ИНН <***>) (далее – ЗАО "КАМИОН") несостоятельным (банкротом) в связи с наличием у общества задолженности в бюджет в сумме 392 руб. (налоги - 342 руб., штраф – 50 руб.).

Заявитель просит в соответствии со статьями 3, 4, 6, 7, 32, 33, 41, 227, 228, 230 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве), статьями 4, 33, 223, 224 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признать ЗАО "КАМИОН" банкротом, утвердить конкурсного управляющего должника из числа членов саморегулируемой организации – некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Альянс" (далее – НП "СОАУ "АЛЬЯНС"), установить единовременное вознаграждение конкурсному управляющему в размере 10 000 руб.

Заявление поступило (предъявлено) в арбитражный суд 27 января 2009 года.

Определением арбитражного суда от 03.02.2009 судебное заседание по рассмотрению заявления о признании ЗАО "КАМИОН" несостоятельным (банкротом) назначено на 02.03.2009.

В судебном заседании представитель ФНС России подтвердил изложенные в заявлении требования, просит признать ЗАО "КАМИОН" банкротом, открыть конкурсное производство.

Должник, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда не явился, отзыв на заявление не представил, предъявленное требование не оспорил.

Дело разрешается в порядке статей 123, 156, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие должника.

Проанализировав доводы заявителя, а также представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее.

Закрытое акционерное общество "КАМИОН" зарегистрировано 24.05.1996 администрацией г. Коврова Владимирской области.

Учредительными документами должника определено, что основными видами деятельности общества являются: деятельность автомобильного транспорта; техническое обслуживание и ремонт автомобилей физическими лицами, оптовая торговля бытовыми товарами, специальные виды экспертиз, оценочная деятельность и иные виды деятельности (п. 2.2. Устава).

Неуплата ЗАО "КАМИОН" задолженности по платежам в бюджет в сумме 392 руб. (налоги – 342 руб., штраф – 50 руб.), наличие у общества признаков отсутствующего должника, что, по мнению ФНС России, подтверждается неосуществлением хозяйственной и экономической деятельности, отсутствием у ЗАО "КАМИОН" имущества для покрытия судебных расходов в связи с делом о банкротстве, послужили основанием для обращения уполномоченного органа в арбитражный суд с ходатайством о признании должника несостоятельным в порядке упрощенной процедуры банкротства с требованием об открытии конкурсного производства.

Проанализировав доводы участвующего в судебном заседании лица, а также представленные в материалы дела документы, арбитражный суд считает требование о признании ЗАО "КАМИОН" несостоятельным в порядке упрощенной процедуры банкротства обоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 1 статьи 227 параграфа 2 главы XIЗакона о банкротстве установлено, что в случаях, если руководитель должника – юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место его нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности. В силу статьи 230 Закона о банкротстве положения, предусмотренные указанным параграфом, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника. При этом в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 228 настоящего Закона наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве отсутствующего должника не применяются.

В обоснование факта наличия у ЗАО "КАМИОН" задолженности по обязательным платежам уполномоченным органом в материалы дела представлены, в частности, требования Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Владимирской области № 17909 (по состоянию на 31.07.2008), № 681 (по состоянию на 01.07.2008) об уплате налога, сбора, пени, штрафа; решение Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Владимирской области от 01.09.2008 № 4717 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) на счетах в банках; решение от 30.05.2008 № 5833 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; решение Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Владимирской области от 15.10.2008 № 1103 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика-организации, соответствующее постановление от 15.10.2008 № 1103. На основании указанного постановления постановлением от 22.10.2008 судебного пристава-исполнителя ОСП Ковровского района возбуждено исполнительное производство № 9/34762/800/5/2008.

Погашение задолженности в ходе вышеуказанного исполнительного производства не производилось, что подтверждается актом сверки от 19.11.2008 №2.9-2/060, подписанным руководителем уполномоченного органа и судебным приставом-исполнителем.

Представитель уполномоченного органа наличие у ЗАО "КАМИОН" задолженности в сумме 392 руб. по состоянию на момент судебного разбирательства подтверждает в заседании суда. Доказательств оспаривания данной задолженности (ее погашения) должником в установленном порядке в материалах дела не имеется.

При этом в материалах дела имеется письмо, в котором бывший директор ЗАО "КАМИОН" указал на отсутствие возражений в отношении открытия конкурсного производства в отношении ЗАО "КАМИОН" как отсутствующего должника.

Последняя бухгалтерская отчетность за 2006 год представлена должником в уполномоченный орган 05.04.2007, налоговая отчетность за полугодие 2008 года сдана должником в Межрайонную инспекцию ФНС № 2 по Владимирской области 18.07.2008.

Согласно сведениям Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Владимирской области у должника отсутствуют открытые расчетные счета в кредитных учреждениях.

Факт недостаточности у ЗАО "КАМИОН" имущества для покрытия судебных расходов в связи с делом о банкротстве подтверждается представленными заявителем в материалы дела документами, в частности, письмами Управления ФРС по Владимирской области от 27.11.2008 № 08/035/2008-419,  Ковровского отделения ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" от 03.12.2008 № 05/1726, Ковровского межрайонного отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области от 08.12.2008 № 3592, РЭО ГИБДД г. Коврова от 03.12.2008 № 53/7-6810, инспекции Гостехнадзора по Владимирской области.

Вместе с тем, исходя из представленных в материалы дела документов у должника имеется дебиторская задолженность в сумме 360 539 руб. 37 коп., ЗАО "КАМИОН" является одним из соучредителей ЗАО "КАМИОН-ПЛЮС" и ЗАО "Торговый дом "КАМИОН".

Уполномоченным органом в материалы дела представлены доказательства наличия соответствующих средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства должника.

Указанные обстоятельства являются основанием для применения к ЗАО "КАМИОН" упрощенной процедуры банкротства, признания его несостоятельным и открытия в отношении должника конкурсного производства сроком на шесть месяцев.

Последствия открытия конкурсного производства определены статьёй 126 Закона о банкротстве. Установление требований кредиторов отсутствующего должника осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 228 настоящего Закона, с учетом пункта 65 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29.

Судебные расходы в соответствии со статьёй 59 Закона о банкротстве подлежат отнесению на имущество должника.

Исходя из пункта 2 статьи 227 настоящего Закона порядок и условия финансирования процедур банкротства в отношении отсутствующих должников при подаче заявления о банкротстве уполномоченным органом определены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников".

Пунктом 2 статьи 52 Закона о банкротстве предусмотрено, что решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства подлежит немедленному исполнению, если иное не установлено настоящим Законом.

На основании изложенного, а также, руководствуясь статьями 167, 176, 181, 223, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьёй 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве), арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

1. Признать закрытое акционерное общество "КАМИОН" несостоятельным (банкротом).

2. Открыть конкурсное производство.

3. Включить требование уполномоченного органа – Федеральной налоговой службы (г. Москва) в лице Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Владимирской области (Владимирская область, г. Ковров) в сумме 342 руб. (налоги) в реестр требований кредиторов закрытого акционерного общества "КАМИОН" (Владимирская область, г. Ковров) в третью очередь.

4. Учесть требование уполномоченного органа – Федеральной налоговой службы (г. Москва) в лице Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Владимирской области (Владимирская область, г. Ковров) в сумме 50 руб. (штраф) отдельно в третьей очереди реестра требований кредиторов закрытого акционерного общества "КАМИОН" (Владимирская область, г. Ковров)

5. Взыскать с закрытого акционерного общества "КАМИОН" (Владимирская область, г. Ковров) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 руб.

Исполнительный лист выдать.

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные статьёй 181, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Н.Ю. Давыдова