АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
600025 г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владимир Дело № А11-587/2011
«05» апреля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена – 29.03.2011.
Решение в полном объеме изготовлено – 05.04.2011.
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Е.В. Ушаковой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Молиной,
рассмотрев в судебном заседании заявление прокурора Селивановского района о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Индустрия Развлечений» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии представителей:
от заявителя: ФИО1 – удостоверение ТО № 067720 (действительно до 25.03.2013);
от заинтересованного лица: не явился (почтовое уведомление № 27364);
установил:
прокурор Селивановского района (далее – Прокурор, заявитель) обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Индустрия Развлечений» (далее – Общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, отзыв на заявление не представило.
Дело рассматривается по имеющимся в нем доказательствам в отсутствие представителя Общества, извещенного в установленном порядке о времени и месте проведения судебного заседания (статьи 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Выслушав доводы заявителя, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 12.10.2010, сведения о нем внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.
Общество поставлено на учет 12.10.2010 в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ИНН <***>, что подтверждено свидетельством серия 33 № 001671266.
Общество использует нежилое помещение, расположенное по адресу: <...>.
01.02.2011 – 04.02.2011 Прокурором проведена проверка предпринимательской деятельности Общества, осуществляемой последним по вышеуказанному адресу.
В ходе проверки было установлено, что Общество в помещении по адресу: <...>, осуществляет деятельность по проведению азартных игр с денежным выигрышем, с использованием игровых автоматов без специального разрешения (лицензии).
Установив в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Прокурор вынес 04.02.2011 в отношении Общества постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Из указанного постановления следует, что в развлекательном клубе Общества установлены развлекательные аппараты, имеющие признаки игровых автоматов; в клубе, принадлежащем Обществу, фактически осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр, основанная на риске с материальным выигрышем с использованием игровых автоматов без специального разрешения.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 08.02.2011 Прокурор обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд признал требование заявителя обоснованным в силу нижеследующего.
В части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Для решения вопроса о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо определить, является ли фактически проводимая Обществом деятельность азартной игрой, для осуществления которой законодателем установлено обязательное требование – наличие специального разрешения.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 244-ФЗ) государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе вне игорных зон.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим же Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, и исключительно в игорных заведениях, отвечающих установленным требованиям.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах (часть 4 статьи 5 Закона № 244-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 9 Закона № 244-ФЗ игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.
В силу пункта 3 части 1 статьи 3, пункта 8 статьи 4, части 2 статьи 13 Закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Исходя из системного толкования норм Закона № 244-ФЗ существует запрет на деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон.
Таким образом, запрещенная деятельность по организации азартных игр
вне игорной зоны подлежит квалификации по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Из акта проверочной закупки (контрольной игры), объяснений понятых ФИО2, ФИО3, оператора-кассира ФИО4 следует, что 01.02.2011 гражданин ФИО5 с целью проведения «контрольной игры» зашел в пивной бар «Пена», расположенный по адресу: <...>.
ФИО6 передал оператору-кассиру ФИО7 денежные средства в размере 100 руб. Получив от него 100 руб., на развлекательном аппарате, который ФИО6 выбрал сам, ФИО4 набила 100 очков из расчета 1 рубль = 1 очко. После этого ФИО6 начал игру. Во время данной игры все очки у ФИО6 сгорели, игра закончилась.
ФИО6 решил сыграть еще раз. Передал ФИО4 100 руб. Оператор-кассир данные денежные средства приняла и набила на ранее выбранном ФИО6 развлекательном аппарате 100 очков. ФИО6 продолжил играть. Однако все очки опять сгорели, игра закончилась.
После окончания данной игры ФИО6 передал следующие 100 руб. Оператор-кассир, забрав деньги, набила на том же развлекательном аппарате 100 очков. ФИО6 начал играть. В процессе игры ФИО6 набрал 600 очков, которые высветились на мониторе развлекательного аппарата. Решив игру закончить, он позвал ФИО4, сообщил, что набрал 600 очков и попросил выдать ему деньги. ФИО4 удостоверившись, что на экране монитора развлекательного аппарата указаны набранные очки, выдала ФИО6 денежные средства в размере 600 руб. из расчета 1 очко =1 рубль.
Лотерейные билеты для участия во всероссийской негосударственной бестиражной лотерее «Твой Шанс» ФИО6 не выдавали. Чек на покупку услуги - прокат развлекательного аппарата, купон с предложением принять участие в стимулирующей лотерее ФИО6 не получал.
После того, как ФИО6 были выданы денежные средства в размере 600 руб., оперуполномоченный уголовного розыска ОВД по Селивановскому району ФИО8., помощник прокурора района Калькова Ю.С. сообщили в присутствии понятых ФИО2 и ФИО3 о том, что в помещении бара была проведена проверочная закупка (контрольная игра). Оператор-кассир ФИО4 в своем объяснении от 01.02.2011 факт выигрыша ФИО6 денежных средств в размере 600 руб. на развлекательном аппарате подтвердила.
Таким образом, в рассматриваемом случае процесс игры подразумевает под собой основанную на риске игру, в результате которой игрок может выиграть либо проиграть денежные средства.
Из представленных в материалы дела доказательств однозначно следует, что в игровом зале Общества посетители имеют возможность участвовать в азартной игре с возможностью получения денежного выигрыша. Сами клиенты игрового зала Общества не имеют возможности самостоятельно, без помощи оператора, получить доступ к развлекательному оборудованию и набрать выигрышное количество баллов.
Суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества признаков состава вменяемого административного правонарушения.
Документального подтверждения предоставления Обществом услуг по прокату развлекательного оборудования в целях развлечения на них, а также проведения негосударственной всероссийской бестиражной лотереи «Твой шанс» на момент проверки деятельности Общества последним в материалы дела не представлено.
Исходя из представленных Прокурором доказательств Обществом фактически производится не обусловленные выполнением определенной услуги, единовременные сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда, в соответствии с правилами игры, проводимой в определенном месте.
Кроме того, из материалов проверки следует, что фактически выигрыш определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого оборудования, без участия организатора или его работников, и в последующем вручается клиенту непосредственно владельцем игрового оборудования. Эти обстоятельства свидетельствуют об использовании Обществом оборудования для цели организации игры.
Рассматриваемая деятельность Общества не является деятельностью по предоставлению услуги пользования развлекательными аппаратами и проведению бестиражной лотереи, поскольку организована по принципу азартной игры.
Так как осуществление указанной деятельности производится Обществом в отсутствие специального разрешения, арбитражный суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами административного дела подтверждается наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и вина Общества в его совершении, заключающаяся в не принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и предотвращения правонарушения.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав Общества, привлеченного к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Арбитражный суд признает Общество виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
При рассмотрении данного дела арбитражный суд не установил обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным и освободить Общество от административной ответственности.
В силу части 3 статьи 26.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять решение о вещественных доказательствах по окончании рассмотрения дела.
Пунктом 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (в том числе контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами.
В связи с доказанностью заявителем факта осуществления Обществом без специального разрешения (лицензии) деятельности по проведению азартных игр с использованием изъятого игрового оборудования, суд приходит к выводу о необходимости конфискации развлекательных аппаратов в количестве 5 штук, изъятых на основании протокола изъятия вещей и документов от 02.02.2011.
Вопрос о распределении между сторонами расходов по государственной пошлине не рассматривается арбитражным судом, поскольку действующим законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины при подаче заявления о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Индустрия Развлечений» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей с конфискацией развлекательных аппаратов №№ 78274761, 84030981, 46016775, 54896613, 50384584 (модель SimulatorSG-500i) в количестве 5 штук, изъятых на основании протокола изъятия вещей и документов от 02.02.2011.
Сумма наложенного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам: получатель УФК по Владимирской области, прокуратура Владимирской области, расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г. Владимир, ИНН <***>, КПП 332701001, БИК 041708001, лицевой счет <***>, ОКАТО 17401000000, КБК 41511690040040000140.
2. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Первый арбитражный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области.
Судья Е.В. Ушакова