ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-9335/2010 от 20.04.2011 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Владимир Дело № А11-9335/2010

“ 21” апреля 2011г.

Резолютивная часть решения оглашена - 20.04.2011.

Решение в полном объеме изготовлено - 21.04.2011.

Арбитражный суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Е.В. Ушаковой, судей Т.К. Кузьминой, Е.А. Фиохиной,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Молиной,

рассмотрев в судебном заседании заявление муниципального унитарного предприятия города Коврова «Жилищно-эксплуатационный трест» о признании недействующим постановления Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 23.11.2010 № 40/3 «О тарифах на тепловую энергию»,

при участии представителей:

от заявителя: Яковлева А.В. – по доверенности от 08.11.2010 (сроком действия на 1 год);

от заинтересованного лица: Меньшова М.А. – по доверенности от 14.01.2011 (сроком действия до 31.12.2011);

установил:

муниципальное унитарное предприятие города Коврова «Жилищно-эксплуатационный трест» (далее – Предприятие, МУП «ЖЭТ», заявитель) обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействующим постановления Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области (далее – Департамент, заинтересованное лицо) от 23.11.2010 № 40/3 «О тарифах на тепловую энергию».

В качестве правового обоснования предъявленного требования заявитель указал, что в силу положений части 8 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации МУП «ЖЭТ» считается участником (стороной) Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 – 2010 годы. Данное отраслевое соглашение устанавливает условия оплаты труда работникам отрасли, в том числе и работникам заявителя.

Согласно пункту 27 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 10, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

По мнению заявителя, не включение в расчет тарифа на тепловую энергию, отпускаемую заявителем, средней заработной платы, определенной в соответствии с вышеуказанным отраслевым тарифным соглашением, является незаконным.

Департамент в отзыве на заявление от 25.01.2011 № ДЦТ-183-03-08 с заявленным требованием не согласился. При этом заинтересованное лицо указало, что заявитель в составе расчетных материалов не представил подтверждающих документов о распространении на него Отраслевого тарифного соглашения по организациям жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области на период с 01.01.2008 по 31.12.2010, а также само Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Владимирской области на период с 01.01.2011 по 31.12.2013.

Таким образом, у Департамента отсутствовали основания по применению к заявителю вышеуказанного Отраслевого тарифного соглашения. При определении расходов указанной организации по оплате труда регулирующим органом были применены прогнозные индексы потребительских цен.

Кроме того, включение в состав тарифа предлагаемой заявителем средней заработной платы в размере 15 801 руб. 24 коп. повлекло бы за собой увеличение тарифа на тепловую энергию по сравнению с 2010 годом на 142 %, что привело бы к превышению соответствующего предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию на 2011 год, установленного в среднем по Владимирской области в размере 117,3 % приказом ФСТ России от 07.10.2010 № 244-э/2.

При расчете расходов на оплату труда с применением индексов потребительских цен рост тарифа на тепловую энергию на 2011 год составил 118 %.

В дополнении к отзыву от 15.02.2011 № ДЦТ-464-03-09 заинтересованное лицо в обоснование своих возражений также подчеркнуло следующее.

Все расходы, которые предлагаются регулируемой организацией к включению в состав тарифа, должны быть обоснованы подтверждающими документами.

Обязанность по обоснованию расходов, включаемых в состав тарифа на тепловую энергию, в том числе по оплате труда, лежит на регулируемой организации, в данном случае на заявителе.

Однако, заявитель в составе расчетных материалов, направленных в департамент цен и тарифов администрации Владимирской области, для установления тарифов на тепловую энергию на 2011 год, не представил Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы и Отраслевое тарифное соглашение по организациям жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области на период с 01.01.2008 по 31.12.2008, а также документы, подтверждающие распространение указанных тарифных соглашений на заявителя.

Таким образом, в отсутствие в материалах дела указанных отраслевых соглашений, а также в связи с тем, что фактическая средняя заработная плата, сложившаяся на предприятии в 2009 году меньше средней заработной платы, включенной регулирующим органом в состав тарифа на тепловую энергию на 2010 год, а также руководствуясь пунктом 27 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, заинтересованным лицом в состав тарифа на тепловую энергию на 2011 год включена средняя заработная плата, исходя из средней заработной платы, учтенной в тарифе на 2010 год и индекса - дефлятора потребительских цен (1,079).

Кроме того, Предприятием не была предоставлена отчетность о фактически выплаченной заработной плате за 2010 год (форма П-4).

В дополнениях к отзыву на заявление от 18.03.2011 № ДЦТ-983-03-09 Департамент подчеркнул, что согласно пункту 8 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, и пункту 3 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам России от 08.04.2005 № 130-э, регулируемые организации обязаны представить свои обоснованные предложения (заявление об установлении тарифов с прилагаемыми обосновывающими материалами) в регулирующий орган для установления тарифа на тепловую энергию в срок до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования.

Названными Правилами и Регламентом не предусмотрено предоставление регулируемыми организациями дополнительных обоснованных предложений об установлении тарифа, а также расчетных материалов после указанного выше срока.

В соответствии с пунктом 21 вышеуказанного Регламента пропуск сроков предоставления обоснованных предложений является основанием для отказа в открытии дела об установлении тарифов.

Между тем, мнение регулируемой организации, направленное в адрес Департамента письмом от 16.11.2010 № 6719-06-09, и представленные в его обоснование документы, были обсуждены правлением Департамента.

Также были рассмотрены материалы дела об установлении тарифа на тепловую энергию для заявителя на 2011 год и экспертное заключение ООО «Финансы СПб».

В результате рассмотрения правлением Департамента принято решение о включении в состав тарифа на тепловую энергию, отпускаемую заявителем на 2011 год расходы на оплату труда, исходя из средней заработной платы основных производственных рабочих на 2010 год в размере 7513 руб. 70 коп. и индекса потребительских цен в размере 107,9 %.

В письменных пояснениях от 09.03.2011, от 13.04.2011 и в судебных заседаниях 21.03.2011, 13.04.2011 – 20.04.2011 заявитель указал на необоснованность доводов заинтересованного лица.

Рассмотрев материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, арбитражный суд установил следующее.

Предприятие зарегистрировано в качестве юридического лица 25.12.1993 за основным государственным регистрационным номером 1023301955445.

Основными целями деятельности Предприятия, согласно Устава, являются - управление эксплуатацией жилого фонда, эксплуатация и обслуживание объектов коммунального назначения, производство, передача, распределение тепловой энергии, электрической энергии, эксплуатация объектов газового хозяйства и получение прибыли.

Постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 23.11.2010 № 40/3 «О тарифах на тепловую энергию», опубликованным 30.11.2010 в газете «Владимирские ведомости» за № 306, установлен тариф на тепловую энергию для потребителей муниципального унитарного предприятия г. Коврова «Жилищно-эксплуатационный трест» в размере 964,29 руб. за одну гигокалорию без учета НДС (приложение к названному постановлению).

Согласно протокола заседания правления Департамента, регулирующий орган отказал во включении в расчет тарифа на тепловую энергию на 2011 год средней заработной платы в размере 15801,24 руб., определенную Предприятием в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйства Российской Федерации на 2008 – 2010 годы, в связи с ограничением роста тарифов предельным индексом.

Предприятию рекомендовано осуществлять увеличение фонда оплаты труда за счет программы снижения издержек производства.

Не согласившись с названным постановлением, МУП «ЖЭТ» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанного нормативного правового акта.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, а также доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд считает требования заявителя и обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из нижеследующего.

Под нормативным правовым актом понимается правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующий независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, им предусмотренные.

В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом; наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Постановление Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 23.11.2010 № 40/3 «О тарифах на тепловую энергию» является обязательным для неопределенного круга лиц – потребителей услуг; рассчитано на неоднократное применение в течение периода действия постановления; действует независимо от того, возникли или прекратились определенные правоотношения.

Как указано выше, текст документа опубликован в официальном печатном издании «Владимирские ведомости», № 306, 30.11.2010.

Следовательно, указанное постановление носит нормативный характер, и дело подлежит рассмотрению по правилам, установленным главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации – «Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов».

В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации определены Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее – Закон № 41-ФЗ), действовавшим на момент принятия оспариваемого постановления.

Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней (часть первая статьи 2 Закона № 41-ФЗ).

В соответствии со статьей 4 Закона № 41-ФЗ, действовавшей до 29.07.2010 (Федеральный закон от 26.07.2010 № 187-ФЗ), при государственном регулировании тарифов должны соблюдаться, в частности, следующие основные принципы: обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии; определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов; обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии; определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями; учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.

Согласно абзацу второму части первой статьи 6 Закона № 41-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в частности, устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на указанные услуги.

При этом регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее – Основы ценообразования), Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее – Правила № 109), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (часть третья статьи 6 Закона № 41-ФЗ).

Как предусмотрено пунктом 15 Основ ценообразования, при регулировании тарифов применяется, в частности, метод экономически обоснованных расходов (затрат), при использовании которого регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования (пункт 16 Основ ценообразования).

В силу пунктов 17, 18 Основ ценообразования определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

К расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, относятся, в частности, расходы на оплату труда и социальные нужды (подпункт 6 пункта 19 Основ ценообразования).

Согласно пункту 27 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Принимая во внимание положения указанных норм права и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, арбитражный суд пришел к выводу, что при утверждении рассматриваемого тарифа Департамент определил объем расходов Предприятия на оплату труда без учета средней заработной платы работников Предприятия в размере 15 801,24 руб., определенной регулируемой организацией в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 – 2010 годы, участником которого является МУП «ЖЭТ».

Указанное Соглашение заключено между Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству 22.07.2007.

Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (№71/08-10 от 05.09.2007), опубликовано в журналах «Труд и Страхование» (№10/11, 2007г.), «Коммунальный комплекс России» (№ 7, 2007г.) и размещено на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития России и иных сайтах.

Соглашением от 19.02.2010 действие Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 – 2010 годы продлено на три года – с 01 января 2001 года по 01 января 2014 года.

В соответствии с частью 7 и частью 8 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации по предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.

Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.

В порядке пункта 7 Правил № 109 установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.

В силу пункта 8 Правил № 109 организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования, а также материалы, перечисленные в пункте 10 указанных Правил, в том числе расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми ФСТ.

Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 8 Правил №109 Предприятие в установленный указанным пунктом срок (до 01.05.2010), представило в Департамент документы, необходимые на установления тарифа на тепловую энергию на 2011 год.

Среди прочих документов, в деле об установлении тарифов для МУП «ЖЭТ», открытом Департаментом, имеется пояснительная записка по фонду оплаты труда Предприятия на 2011 год с отметкой о принятии ее Департаментом в срок до 01 мая 2010, в которой указано, что тарифная ставка 1 разряда и коэффициент особенностей работ приняты согласно Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве, и что в соответствии с этим планируемая средняя зарплата на 2011 год составляет 15 801 руб.

16.11.2010 заявитель направил в Департамент письмо (исх. № 491), в котором сообщило, что в тарифе на производство тепловой энергии на 2011 год фонд оплаты труда предприятия сформирован в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы и что данное Соглашение продлено на три года на период с 01.01.2011 по 31.12.2014.

К указанному письму были приложены документы, подтверждающие распространение указанного Соглашения на МУП «ЖЭТ», а именно: копия акта проверки от 15.06.2010 № 7-703-10-ОБ/18/2, копия предписания от 15.06.2010 № 7-703-10-ОБ/18/3, копия решения Ковровского городского суда Владимирской области от 12.08.2010 по делу № 2-10-2995-2.

Данное письмо было получено Департаментом 16.11.2010, что подтверждается отметкой о получении.

Дополнительно 18.11.2010 Предприятием в адрес Департамента было направлено письмо за № 495, где заявитель просил применить для тарифа на тепловую энергию фонд оплаты труда, рассчитанный в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации.

Ссылка Департамента на то обстоятельство, что Правилами № 109 и Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам России от 08.04.2005 № 130-э, не предусмотрено предоставление дополнительных обоснованных предложений об установлении тарифа, а также расчетных материалов после 1 мая 2010 года, является неосновательной.

Указанные нормативные документы не запрещают предоставлять дополнительные документы и материалы после открытия Департаментом дела об установлении тарифа.

На основании вышеизложенных правовых норм и обстоятельств дела, а также обосновывающих данные обстоятельств документов арбитражный суд приходит к выводу о том, что Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 – 2010 годы распространяется на МУП «ЖЭТ», как на предприятие, относящееся к отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Каких-либо иных документов о распространении на МУП «ЖЭТ» названного Отраслевого тарифного соглашения не требуется. МУП «ЖЭТ» является участником данного Отраслевого тарифного соглашения в силу закона.

Следовательно, регулирующий орган обязан был включить в расчет тарифа на тепловую энергию на 2011 года среднюю заработную плату на Предприятии, определенную последним в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 – 2010 годы.

В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованным лицом не приведено каких-либо иных оснований, свидетельствующих о необоснованности применения Предприятием при расчете средней заработной платы и фонда оплаты труда Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 – 2010 годы, в том числе и доказательств необоснованности рассчитанной МУП «ЖЭТ» средней заработной платы работников и фонда оплаты труда на Предприятии в целом.

Оспариваемое заявителем постановление нарушает его права и законные интересы, и, в частности, права работников Предприятия (рабочих первого разряда), тарифная месячная заработная ставка которых не может быть ниже 3500 руб. в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 – 2010 годы.

Ссылка Департамента на то обстоятельство, что включение в состав тарифа предлагаемой МУП «ЖЭТ» средней заработной платы привело бы к превышению максимального уровня тарифов на тепловую энергию на 2011 год, установленного в среднем по Владимирской области приказом Федеральной службы по тарифам России от 07.10.2010 № 244-Э/2, подлежит отклонению арбитражным судом как не обоснованная и имеющая предположительный характер.

В силу вышеизложенного, заявленное МУП «ЖЭТ» требование подлежит удовлетворению.

Судебные расходы в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отнесены судом на Департамент.

Согласно части 4 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.

Руководствуясь статьями 4, 17, 110, 167-170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Постановление Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 23.11.2010 № 40/3 «О тарифах на тепловую энергию» признать несоответствующим пункту 27 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» и недействующим.

2. Взыскать с Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области в пользу муниципального унитарного предприятия города Коврова «Жилищно-эксплуатационный трест» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.

Исполнительный лист выдать.

3. Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Председательствующий судья Е.В. Ушакова

Судья Т.К. Кузьмина

Судья Е.А. Фиохина