ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-25653/20 от 24.12.2020 АС Волгоградской области

Арбитражный суд Волгоградской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город  Волгоград

Дело № А12-25653/20

24 декабря 2020 года

Арбитражный суд Волгоградской области в составе  судьи  В.В. Репниковой,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Волгоградский Автобусный Пак» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Территориальной административной комиссии Тракторозаводского района городского округа город-герой Волгоград, Администрации Тракторозаводского района Волгограда об оспаривании постановления,

без вызова сторон,

Установил:

          Общество с ограниченной ответственностью «Волгоградский Автобусный Пак» (далее – ООО «ВАП», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит отменить постановление Территориальной административной комиссии Тракторозаводского района городского округа город-герой Волгоград от 15.09.2020 №1/7-20/788 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

          Территориальная административная комиссия Тракторозаводского района городского округа город-герой (далее – ответчик, административный орган) Волгоград в представленном отзыве указала, что заявленные требования не признает, полагая, что в действиях ООО «Волгоградский Автобусный Парк» имеется состав вмененного административного правонарушения.

          Рассмотрев дело в порядке упрощенного производства, изучив представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд приходит к следующим выводам. 

Из представленных документов усматривается, что 24.07.2020 в 10:00 сотрудниками административно-технического отдела МБУ "ЖКХ  Тракторозаводского района Волгограда" произведен осмотр территории – расположения конечной остановки автобуса маршрута № 20 по адресу: г.Волгоград, <...>, в результате которого установлено, ООО «Волгоградский автобусный парк» не обеспечена организация уборочных работ по разворотному кругу на конечной остановке автобуса маршрута № 20 (мусор, смета).

Административный орган пришел к выводу, что ООО «ВАП» нарушен п. 2.6.5.10 п. 2.6.5 «Правил благоустройства территорий городского округа Волгоград», утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 № 34/1091 (далее – Правила благоустройства).

Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра территории от 24.07.2020.

По факту выявленного нарушения в отношении ООО «ВАП» инженером 1-й категории административно-технического отдела МБУ «ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда» составлен протокол № 483 от 31.08.2020 об административном правонарушении, предусмотренномстатьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (Закон Волгоградской области от 11.06.2008 № 1693-ОД).

           Постановлением Территориальной административной комиссии Тракторозаводского района городского округа город-герой Волгоград от 15.09.2020 № 1/7-20/788 ООО «ВАП» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, назначенное наказание - административный штраф в размере 30 000 рублей.

В соответствии со статьей 8.7. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (Закон Волгоградской области от 11.06.2008 № 1693-ОД, принят Волгоградской областной Думой 29.05.2008) нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей  (в ред. Закона Волгоградской области от 14.11.2013 № 149-ОД).

Решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 № 34/1091 приняты Правила благоустройства территории городского округа Волгоград (далее – Правила благоустройства).

Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, строительстве, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории городского округа Волгоград.

Пунктом 2.6.5.10 Правил благоустройства предусмотрено, что организация и осуществление уборочных работ возлагаются: по разворотным кругам на конечных трамвайных, троллейбусных и автобусных станциях (остановках) - на организации, эксплуатирующие указанные объекты, если иное не предусмотрено законом или договором.

Вывод Территориальной административной комиссии о ненадлежащем выполнении обществом обязанности, предусмотренной п.2.6.5.10 Правил благоустройства, подтверждается протоколом осмотра территории расположения конечной остановки автобуса маршрута № 20 с фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Доводы ООО «ВАП» об отсутствии доказательств наличия на осмотренной территории разворотного кольца автобуса, эксплуатации данного объекта Обществом, опровергаются материалами дела.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ВАП» осуществляет основной вид экономической деятельности – регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении. Перевозка Обществом пассажиров по маршруту № 20 подтверждается имеющимися в материалах дела копиями автобусных билетов.

В соответствии с открытой информацией 2ГИС «Карты.Волгоград.Общественный транспорт.Автобусы» автобусы маршрута № 20 осуществляют рейсы по маршруту «ост.Аллея Героев – ост.Нижний поселок ВГТЗ». Конечная остановка общественного транспорта «Нижний поселок ВГТЗ» расположена по адресу: <...>, что подтверждается распечатками с официального сайта 2ГИС Волгоград схемы расположения остановки общественного транспорта «Нижний поселок ВГТЗ».

На фотографиях, приобщенных к акту осмотра от 24 июля 2020 года, видны стоящие автобусы маршрута № 20 и скопления неубранных окурков и другого мусора в месте отстоя автобусов.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом; в ходе производства по делу об административном правонарушении вина общества установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.

В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.

Порядок привлечения Общества к административной ответственности  не нарушен. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела Общество извещено надлежащим образом.

Протокол об административном правонарушении, постановление о привлечении к административной ответственности составлены уполномоченными органами.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного административного правонарушения, а также учитывая отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным.

Вместе с тем, суд усматривает основания для изменения постановления Территориальной административной комиссии Тракторозаводского района городского округа Волгоград от 15.09.2020 №1/7-20/788 в части назначенного административного наказания.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

Санкцией статьи 8.7. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В оспариваемом постановлении Обществу назначено максимальное наказание – штраф в размере 30 000 рублей, при этом указание на обстоятельства, отягчающие ответственность, отсутствуют; назначение максимального наказания административным органом не мотивировано.

В материалы дела ответчиком также не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии отягчающих обстоятельств, в частности, о повторном совершении ООО «ВАП» однородного административного правонарушения.

Согласно Картотеке арбитражных дел ООО «ВАП» в 2018 году оспаривало в арбитражном суде Волгоградской области постановления территориальной административной комиссии Советского района городского округа – город-герой Волгоград о привлечении к административной ответственности по статье 8.7. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, вынесенные в марте и мае 2018 года.

Согласно пункту 36 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 и части 8 статьи 20.2 КоАП РФ повторным является совершение любого из предусмотренных частями 1 - 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ административных правонарушений в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного кодекса.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что на дату совершения ООО «ВАП» рассматриваемого правонарушения не истек один год со дня окончания исполнения постановлений, вынесенных в 2018 году. Обязанность доказывания данного обстоятельства в силу пункта 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ возлагается на административный орган.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для изменения постановления Территориальной административной комиссии Тракторозаводского района городского округа Волгоград от 15.09.2020 №1/7-20/788 в части назначенного административного наказания, заменив административный штраф в размере 30 000 рублей на административный штраф в минимальном размере 20 000 рублей.

По мнению суда, избранная мера наказания соответствует принципам справедливости, неотвратимости, соразмерности административной ответственности, обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.          

       Руководствуясь  статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,   арбитражный суд      

Р Е Ш И Л:

            Изменить постановление Территориальной административной комиссии Тракторозаводского района городского округа  город-герой Волгоград от 15.09.2020 № 1/7-20/788 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Волгоградский Автобусный Парк» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в части назначенного административного наказания, заменив административный штраф в размере 30 000 рублей на административный штраф в размере 20000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней с даты принятия через Арбитражный суд Волгоградской области.

Судья                                                                                                          В.В. Репникова