ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-25789/2021 от 17.11.2021 АС Волгоградской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                     Дело № А12-25789/2021

Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23 ноября 2021 года

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пильника С.Г. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лабутовой Н.Ф., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя  главы крестьянского (фермерского) хозяйства  ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) к  инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) об оспаривании постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении      

при участии в заседании представителей

от индивидуального предпринимателя  главы крестьянского (фермерского) хозяйства  ФИО1 – не явился, извещен,

от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области – ФИО2 по доверенности от 11.01.2021,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 (далее – ИП ГКФХ ФИО1, предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области  с заявлением об изменении постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 21.07.2021 №343521146001522, вынесенного инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Волжскому Волгоградской области (далее – инспекция, налоговый орган) в части назначения наказания, заменив предупреждением.

            В ходе судебного разбирательства представитель налогового органа возражал против удовлетворения заявления по мотивам, изложенным в отзыве (т.1 л.д.33-37).

            Индивидуальный предприниматель  глава крестьянского (фермерского) хозяйства  ФИО1 в судебное заседание не явился. Надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (kad.arbitr.ru) 23.09.2021 и 19.10.2021, что подтверждено отчетами о публикации судебных актов на сайте. Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.

    Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя налогового органа, оценив в совокупности в соответствии со статьёй 71 АПК РФ доказательства, имеющиеся в материалах дела, арбитражный суд первой инстанции пришел к следующим выводам.

    Исходя из требований части 6 статьи 210 АПК РФ, следует, что  при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

    Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.

Из материалов дела следует, при рассмотрении материалов проведённой проверки соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования установлено, что у индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1  работают иностранные граждане из Республики Узбекистан, с которыми заключены трудовые договоры.

            В рамках мероприятий валютного контроля в адрес ИП ФИО1 направлены запросы о предоставлении документов и информации № 343520210108001 от 25.03.2021, 343520210108002 от 01.04.2021, 343520210108004 от 27.04.2021.

            ИП ФИО1 08.04.2021 (вх. № 06794), 19.04.2021 (вх. № 08143), 27.04.2021 (вх. № 09984), предоставлены следующие документы: трудовые договора, заключенные с иностранными гражданами, работающими в 2019-2020 гг., расчетные ведомости по заработной плате за 2019-2020 гг., патенты на иностранных работников.

            Налоговым органом установлено, что в 2020 году сотрудниками ИП ГКФХ ФИО1 являлись граждане Республики Узбекистан:

№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

ИНН

1

ФИО3

КУВОНЧБЕК

ЭРКИНБОЕВИЧ

2

ФИО3

ЗУЛФИЯ

ХУДАШКУРОВНА

3

ФИО4

ДИЛРАБО

ХАСАНОВНА

4

ФИО5

АСАДБЕК

БАГАНДИК УГЛИ

5

ФИО6

БАРНО

АЛЛАЁРОВНА

6

ФИО6

РАШИД

АЛЛАЯРОВИЧ

7

ФИО7

УМИРБЕК

КАЛАНДАРОВИЧ

8

ФИО8

ХУРСАНДБЕК

КУРАНБОЕВИЧ

9

ФИО3

СИРОЖБЕК

ДАВРОНБЕК УГЛИ

10

ФИО3

КОМИЛА

БАХТИЯРОВНА

11

ФИО9

ОДАМБОЙ

ГАЙРАТОВИЧ

12

ФИО10

АЛИШЕР

ИСМАИЛОВИЧ

13

ФИО10

ОДИЛБЕК

КОДИРБЕРДИЕВИЧ

14

ФИО10

КОМИЛА

КОДИРБЕРДИЕВНА

15

ФИО11

ДИЛШОД

НИЗОМБОЙ УГЛИ

16

ФИО12

АЛИШЕР

ХУДАЙБЕРГАНОВИЧ

17

ФИО11

ХУРСАНДБЕК

ИКРАМОВИЧ

18

ФИО12

УСМОНЖОН

ИКРОМБОЕВИЧ

19

ФИО3

ЖАХОНГИР

ЯРАШБОЙ УГЛИ

20

ФИО18

РУЗИБОЙ

ЭРГАШ УГЛИ

21

ФИО18

НАСИБА

ЭРГАШ КИЗИ

22

ФИО3

ВАСИЛА

МЕХРИДДИНОВНА

23

ФИО13

АРСЛАНБЕК

РАВШАНБАЕВИЧ

24

ФИО3

САРДОРБЕК

НАЗАРБОЕВИЧ

25

ФИО12

ГУЛОМЖОН

ИКРОМБОЕВИЧ

26

ФИО22

ЭГАМБЕРДИ

КАРИМБОЙ УГЛИ

27

ФИО14

ГУЛШОД

ОТАБАЕВНА

28

ФИО15

ОГАБОЙ

КУЧКАРОВИЧ

29

ФИО16

МУРАТБЕК

РАДЖАББОЕВИЧ

30

ФИО22

КАРИМБОЙ

БЕКТУРДИЕВИЧ

31

ФИО12

БАХОДИРЖОН

БАХТИЁРОВИЧ

32

ФИО12

НАРИМБОЙ

ИКРОМОВИЧ

33

ФИО3

ЖАСУРБЕК

МАНСУРБЕК УГЛИ

34

ФИО3

МАНСУР

АМИНОВИЧ

35

ФИО17

ЗЕВАР

ОНИЁЗОВНА

36

ФИО18

НИЗОМБОЙ

КУЧКОРОВИЧ

37

ФИО18

НАРГИЗА

КУЧКАРОВНА

38

ФИО18

ХОЛИСХОН

ТУРАБОЕВНА

39

ФИО15

РУСЛАН

ОКТАМОВИЧ

40

ФИО22

КАДАМБОЙ

БЕКТУРДИЕВИЧ

41

ФИО22

НИГОРА

БАКТУРДИЕВНА

42

ФИО19

ДАВЛАТМУРОТ

ШОМУРОТОВИЧ

43

ФИО12

БАГАНДИК

ИКРОМБОЕВИЧ

44

ФИО11

РАХИМБОЙ

КАРИМБОЙ УГЛИ

45

ФИО11

САРВАРБЕК

ОГАБОЙ УГЛИ

46

ФИО8

КУРАНБОЙ

АБДИРИМОВИЧ

47

ФИО20

КАХРАМОН

КУЗИЕВИЧ

48

ФИО20

ЗУЛХУМОР

ЭГАМБЕРДИЕВНА

49

ФИО3

ТУХТАБОЙ

РАШИД УГЛИ

50

ФИО3

ЮЛДАШ

СЕТМУРАТОВИЧ

51

ФИО3

ОДАМБОЙ

ШАРИПОВИЧ

52

ФИО11

НАРГИЗА

ИКРОМ КИЗИ

53

ФИО11

УМИДА

КАРИМБОЙ КИЗИ

54

ФИО15

НУРЖОН

ДАВЛАТОВНА

55

ФИО21

УТКИРБЕК

САЛИЖОН УГЛИ

56

ФИО21

МИНУРАХОН

САЛИЖАНОВНА

57

ФИО18

ЖАМИЛА

КУРВАНДУРДИЕВНА

58

ФИО6

БАРДИБОЙ

АЛИШЕР УГЛИ

59

ФИО6

ДОНИЁР

БАГАНДИКОВИЧ

60

ФИО13

АЙША

ЭРКИНБОЕВНА

            Согласно информации, имеющейся в базе данных налогового органа, вышеуказанные иностранные граждане не имеют вида на жительство в Российской Федерации.

            Исходя из ответа отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Волжскому Волгоградской области № 41/6-3503 от 30.06.2021 года (вх. 21998 от 07.07.2021), следует, что указанные иностранные граждане с заявлением о выдачи разрешения на временное проживание в Российской Федерации и вида на жительство в Российской Федерации в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области не обращались (т.2 л.д.102).

            Инспекцией установлено, что согласно расчетным ведомостям по заработной плате № 15 от 31.05.2020 ИП ГКФХ ФИО1 произведена выплата наличных денежных средств в общей сумме 300000 руб. 00 коп., по 7500 рублей каждому, дата фактической выплаты 08.06.2020, следующим гражданам:

ФИО нерезидента

ИНН нерезидента

ФИО3,ЖАХОНГИР,ЯРАШБОЙ УГЛИ

343536030704

ФИО3,САРДОРБЕК,НАЗАРБОЕВИЧ

343535139346

ФИО3,СИРОЖБЕК,ДАВРОНБЕК УГЛИ

780257659243

ФИО3,ТУХТАБОЙ,РАШИД УГЛИ

343536449125

ФИО3,ЮЛДАШ,СЕТМУРАТОВИЧ

343534940225

ФИО3,ОДАМБОЙ,ШАРИПОВИЧ

343535971875

ФИО3,КУВОНЧБЕК,ЭРКИНБОЕВИЧ

343532936544

ФИО3,ЗУЛФИЯ,ХУДАШКУРОВНА

343530087550

ФИО3,МАНСУР,АМИНОВИЧ

343530087870

ФИО3,КОМИЛА,БАХТИЯРОВНА

343535574028

ФИО9,ОДАМБОЙ,ГАЙРАТОВИЧ

343533644897

ФИО10,АЛИШЕР,ИСМАИЛОВИЧ

301956604462

ФИО10,ОДИЛБЕК,КОДИРБЕРДИЕВИЧ

343535081551

ФИО10,КОМИЛА,КОДИРБЕРДИЕВНА

343536155414

ФИО13,АЙША,ЭРКИНБОЕВНА

343529998639

ФИО4,ДИЛРАБО,ХАСАНОВНА

343535573850

ФИО18,РУЗИБОЙ,ЭРГАШ УГЛИ

345404886147

ФИО12,АЛИШЕР,ХУДАЙБЕРГАНОВИЧ

343530087165

ФИО12,ГУЛОМЖОН,ИКРОМБОЕВИЧ

344411359213

ФИО12,УСМОНЖОН,ИКРОМБОЕВИЧ

343529967670

ФИО12,БАГАНДИК,ИКРОМБОЕВИЧ

343529967503

ФИО11,РАХИМБОЙ,КАРИМБОЙ УГЛИ

343532129371

ФИО11,САРВАРБЕК,ОГАБОЙ УГЛИ

343535503588

ФИО11,ХУРСАНДБЕК,ИКРАМОВИЧ

343529982999

ФИО11,НАРГИЗА,ИКРОМ КИЗИ

343529997434

ФИО8,КУРАНБОЙ,АБДИРИМОВИЧ

343529967359

ФИО8,ХУРСАНДБЕК,КУРАНБОЕВИЧ

343531207570

ФИО20,ЗУЛХУМОР,ЭГАМБЕРДИЕВНА

343534764964

ФИО7,УМИРБЕК,КАЛАНДАРОВИЧ

682503157753

ФИО14,ГУЛШОД,ОТАБАЕВНА

343529968627

ФИО18,ЖАМИЛА,КУРВАНДУРДИЕВНА

343536449206

ФИО17,ЗЕВАР,ОНИЁЗОВНА

343533643371

ФИО18,НИЗОМБОЙ,КУЧКОРОВИЧ

343533942043

ФИО18,НАРГИЗА,КУЧКАРОВНА

343530009960

ФИО15,ОГАБОЙ,КУЧКАРОВИЧ

695006736262

ФИО6,БАРДИБОЙ,АЛИШЕР УГЛИ

638210172550

ФИО6,ДОНИЁР,БАГАНДИКОВИЧ

343534561611

ФИО6,РАШИД,АЛЛАЯРОВИЧ

343532461570

ФИО22

ФИО22,НИГОРА,БАКТУРДИЕВНА

343532940300

            Установленные обстоятельства, по мнению налогового органа, свидетельствуют об осуществлении предпринимателем валютных операций - расчетов с физическими лицами - нерезидентами без использования банковских счетов в уполномоченных банках, что является нарушением положений части 2 статьи 14 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон о валютном регулировании, Федеральный закон №173-ФЗ).

            Налоговый орган квалифицировал указанное нарушение по части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            По факту выявленных нарушений налоговым инспектором инспекции Федеральной налоговой службы по г.Волжскому Волгоградской области ФИО23 в присутствии предпринимателя в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 составлен протокол №34352114600152200003 от 29.06.2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ (т.1 л.д.68-72).

            Постановлением инспекции Федеральной налоговой службы по г.Волжскому Волгоградской области от 21.07.2021 №343521146001522 индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1  в присутствии предпринимателя привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде штрафа в размере 112 500 рублей 00 копеек (т.1 л.д.50-57).

            Предприниматель, не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с настоящим заявлением.

Рассмотрев материалы дела, суд оснований для  удовлетворения требований предпринимателя не усматривает.

    Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ, Кодекс) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

    Исходя из части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    Совершение любого из перечисленных деяний образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной нормой.

    Субъектами правонарушения являются лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическое лицо, являющиеся резидентами Российской Федерации.

  Под незаконными валютными операциями следует понимать как валютные операции, запрещенные валютным законодательством Российской Федерации, так и валютные операции, осуществленные с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, в том числе валютные операции, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

 Правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля определены Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон о валютном регулировании).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 1 Закона о валютном регулировании валюта Российской Федерации - денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки.

Согласно подпункту «а» пункта 7 части 1 статьи 1 Закон о валютном регулировании нерезидентами признаются физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6 части 1 данной статьи.

 В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части 1 статьи 1 Закон о валютном регулировании резидентами признаются постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций установлены статьей 14 Закона о валютном регулировании.

Исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица - резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами - нерезидентами без использования банковских счетов в уполномоченных банках, предусмотрен частью 2 статьи 14 Закона о валютном регулировании.

В частности, юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации по договорам розничной купли-продажи товаров, а также расчеты при оказании физическим лицам - нерезидентам на территории России транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению.

 Российская организация вправе выплачивать заработную плату в рублях из кассы (без использования банковских счетов) работнику-иностранцу, постоянно проживающему в Российской Федерации на основании вида на жительство, поскольку в данном случае такая операция не является валютной.

Возможность осуществить такую валютную операцию как выплата резидентом физическому лицу - нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Установленные частью 2 статьи 14 Закона о валютном регулировании требования об осуществлении расчетов через счета в уполномоченных банках обусловлены необходимостью обеспечения надлежащего контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, в том числе для предотвращения неконтролируемого оттока капитала за рубеж, противодействия незаконным и «сомнительным» финансовым операциям.

Согласно сведениям, предоставленным УМВД г. Волжского, иностранному гражданину, осуществляющим трудовую деятельность в КФХ ФИО1,  получившему заработную плату наличными денежными средствами, вид на жительство или разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации не выдавались, следовательно, по смыслу подпункта «а» пункта 7 части 1 статьи 1 Закона о валютном регулировании он является физическим лицом - нерезидентом.

С учетом изложенного, заработная плата иностранным работникам может выдаваться только путем перечисления денежных средств через банковские счета, открытые работодателем в уполномоченном банке, а выплата зарплаты наличными денежными средствами из кассы является незаконной валютной операцией.

Заключая с иностранным гражданином трудовые договоры и выплачивая ему заработную плату наличными денежными средствами, предприниматель осознанно принял на себя все риски, связанные с использованием труда наемных работников-нерезидентов, не имеющих открытых счетов в банке. При этом с целью обеспечения выполнения требований валютного законодательства заявитель имел возможность самостоятельно с учетом согласия работников-нерезидентов открыть на их имена соответствующие банковские счета.

Положения статьи 14 Закона о валютном регулировании не содержат противоречий и неясностей, не вызывают сомнений в их применении, которые могли бы быть квалифицированы как неустранимые и истолкованы в пользу заявителя.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).

Вина предпринимателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена судом и подтверждена материалами дела.

Доказательств, подтверждающих принятие индивидуальным предпринимателем главой КФХ ФИО1 всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований валютного законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, предпринимателем не представлено.

Заявителем в нарушение положений части 1 статьи 65 АПК РФ в материалы дела не предоставлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.

Суд считает факт совершения правонарушения и вину индивидуального предпринимателя главы КФХ ФИО1 доказанными и приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Порядок привлечения к административной ответственности судом проверен, нарушений не установлено.

 Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктами 18 и 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере валютного регулирования.

Оснований для признания совершенного предпринимателем правонарушения малозначительным, судом не установлено.

Согласно пункту 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

При определении меры административной ответственности должны учитываться как положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том или ином виде наказания, так и фактические обстоятельства каждого конкретного дела.

При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, влияющие на размер наказания. Административный штраф в рассматриваемом случае является адекватной мерой ответственности, назначен административным органом в минимальном размере, предусмотренного санкцией части 1 статьи 15.25 КоАП РФ (75% размера суммы незаконной валютной операции).

Возможности применения в рассматриваемом случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного заявителю административного штрафа на предупреждение судом также не установлено.

Индивидуальный предприниматель глава КФХ ФИО1 является субъектом малого и среднего предпринимательства и включено в реестр с 01.08.2016 как малое предприятие.

Однако, суд учитывает характер общественных отношений, на которые посягает допущенное предпринимателем правонарушение, факт того, что объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, является установленный порядок осуществления валютных операций, поэтому его нарушение может посягать на экономическую безопасность государства, поскольку ведет к неконтролируемому потоку валютных ценностей, нарушает устойчивость валюты Российской Федерации и стабильность внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов развития национальной экономики, а также принимает во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения и наличие угрозы причинения вреда.

   Учитывая вышеуказанные обстоятельства, с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, к заявителю не может быть применен вид наказания в виде предупреждения.

   При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

    Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства  ФИО1 об изменении постановления инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области от 21.07.2021 №343521146001522 о назначении наказания по делу об административном правонарушении  оставить без удовлетворения.

            Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Волгоградской области.

            Решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на сайте суда в сети «Интернет».

            По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                                                    С.Г. Пильник