ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-2956/20 от 06.07.2020 АС Волгоградской области

Арбитражный суд Волгоградской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город  Волгоград

« 09 » июля 2020 г.

Дело № А12-2956/2020

Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 09 июля 2020 года.  

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Стрельниковой Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Николенко И.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (ИНН 3435110565, ОГРН 1043400050759) к индивидуальному предпринимателю Кучме Андрею Васильевичу (ИНН 343530327018, ОГРНИП 317344300034386) о взыскании неустойки, штрафа

при участии в судебном заседании:

от истца – Ракова А.В., доверенность от 26.12.2019 №15/51-д;

от ответчика – Рублевский Р.С., доверенность от 11.04.2019

установил:

Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее – истец, Комитет) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области к индивидуальному предпринимателю Кучме Андрею Васильевичу (далее – ответчик, ИП Кучма А.В.) с исковым заявлением уточненном в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в котором просит взыскать с ответчика в пользу истца штраф за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом № 23 от 13.03.2019 в размере 715 343,57 руб., пени за нарушение сроков исполнения обязательств по муниципальному контракту № 23 от 13.03.2019 в размере 9675, 64 руб.

В ходе судебного заседания истец поддержал требования с учетом их уточнения.

Ответчик, с заявленными требованиями не согласен, представил отзыв. Ответчик ходатайствует о снижении размера штрафа и неустойки по правилам статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Изучив представленные документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, 13.03.2019г. между комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (Заказчик)и индивидуальным предпринимателем Кучма Андреем Васильевичем (Исполнитель)  по итогам аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт № 23 на благоустройство и содержание территории муниципального пляжа в 2019 году (далее - Контракт).

В соответствии с настоящим контрактом Исполнитель обязуется оказать по заданию Заказчика услугу, указанную в п. 1.2. настоящего контракта и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять в установленном порядке результат оказанной услуги и оплатить его (п. 1.1 контракта).

В пункте 1.4 контракта сроки оказания услуг установлены с даты заключения контракта до 30.11.2019.

В соответствии пунктом 2.2 контракта цена контракта составляет2 619 791 руб.

Согласно п. 3.3 контракта Исполнитель обязуется оказать на «объектах» Заказчика своими силами, инструментами, механизмами, а также материалами услуги по благоустройству и содержанию территории муниципального пляжа согласно приложениям №1, №2, №3, №4, №5, №6 с соблюдением действующих технических условий, если иное не установлено соглашением сторон.

Согласно п. 3.7 контракта Исполнитель обязуется обеспечивать оказание услуг, предусмотренных контрактом, с соблюдением требований пожарной безопасности и техники безопасности. Исполнитель обязуется своевременно оказывать услуги по уборке, обслуживаемой по контракту территории пляжа от сухой травы, бурьяна, сухостоя и другого горючего материала.

Заказчиком установлен режим работы пляжа на период купального сезона с 10-00 до 20-00 ежедневно (п. 3.10 контракта).

В соответствии с п. 4.1 контракта Исполнитель сдает Заказчику оказанные услуги по благоустройству и содержанию территории муниципального пляжа не менее одного раза в неделю и ежемесячно до 5 числа каждого месяца представляет Заказчику сопроводительным письмом акт о приемке оказанных услуг с отметкой организации, осуществляющий технический надзор, справку о стоимости оказанных услуг, подписанные акты осмотра территории за отчетный период.

Согласно пункту 1 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

На основании пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

В силу статьи 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде, если это не противоречит статьям 779 - 782 названного кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В пункте 4 статьи 753 ГК РФ предусмотрено, что сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

В соответствии с п.1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

В силу ст. 708 ГК РФ подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

12.04.2019Заказчик в адрес Исполнителя направлял задание на очистку территории городского пляжа от мусора со сроком исполнения до 16.04.2019 г.

По результатам проверки от 17.04.2019 Комитетом установлено ненадлежащее санитарное состояние территории городского пляжа, наличие мусора на территории городского пляжа.

Согласно п. 3.11 Контракта Заказчиком установлена возможность перераспределения объема и стоимости отдельных статей расчета затрат на оказание услуг по благоустройству и содержанию территории муниципального пляжа в пределах установленной при определении Исполнителем цены контракта.

Заказчик в адрес Исполнителя направлял задание на выполнение дополнительного объема работ по завозу щебня на парковку со сроком исполнения до 19.04.2019 г.

По результатам проверки 22.04.2019 Комитетом установлено, что завоз щебня на парковку не осуществлен.

24.04.2019Заказчик в адрес Исполнителя направлял задание на выполнение плана мероприятий по подготовке городского пляжа к купальному сезону 2019 года (исх. от 24.04.2019 №15/4098), согласно которому:

№ п/п

Мероприятие

           Сроки

1.

Планировка пляжа спецтехникой

До 30.04.2019

2.

Устройство пешеходных дорожек тротуарной плиткой с подготовкой площадки

До 20.05.2019

3.

Устройство поручней для мадомобильных групп населения из металлической трубы Бетонирование опор, окраска поручней.

До 20.05.2019

4.

Устройство пандусов для маломобильных групп населения шириной 1,5 м.

До 20.05.2019

5.

Оснащение кнопкой вызова бригады для помощи маломобильным группам населений

До 20.05.2019

6.

Оснащение пляжа туалетным модулем для маломобильных групп населения, доставка, установка, подключение

До 25.05.2019

7.

Озеленение кустарниками

До 30.04.2019

8.

Озеленение хвойными породами растений

До 30.04.2019

9.

Устройство полива для зеленых насаждений

До 30.04.2019

10.

Изготовление теневых навесов

До 01.06.2019

11.

Оснащение пляжа кабинками для переодевания

До 01.06.2019

12.

Устройство душевой

До 01.06.2019

13.

Завоз щебня на парковку

До 26.04.2019

14.

Изготовление и монтаж информационных знаков

До 01.06.2019

15.

Ремонт бетонных дорожек

До 01.06.2019

16.

Уборка мусора

По заданию заказчика до 01.06.2019

17.

Обеспечение круглосуточной охраны территории городского пляжа, начиная с 01.05.2019

С 01.05.2019

18.

Подготовка пакета документов для сдачи пляжа городской комиссии в эксплуатацию и инспекции ГИМС с подписанием акта (открытие купального сезона)

До 01.06.2019

19.

Вырезка ветвей с вывозом порубочных остатков

До 30.04.2019

20.

Спил сухостоя с вывозом порубочных остатков

До 30.04.2019

21.

Промывка сетей питьевого водопровода

До 05.05.2019

22.

Ремонт ОВБ пляжа

До 25.05.2019

23.

Оснащение кнопкой вызова бригады для помощи маломобильным группам населений

До 01.06.2019

24.

Установка электронного табло с показаниями температуры воздуха и воды

До 01.06.2019

25.

Получения технических условий по электроснабжению городского пляжа. Разработка проекта электроснабжения и сметы строительно-монтажных работ.

     До 30.07.2019

26.

Изготовление и монтаж информационных знаков

      По заданию Заказчика До 01.06.2019

Об исполнении/ходе исполнения мероприятий Заказчик просил еженедельно по четвергам письменно сообщать в комитет.

 По результатам неоднократных проверок от 31.05.2019, 04.06.2019 Комитетом установлено, что сроки, установленные в плане мероприятий по подготовке городского пляжа к купальному сезону 2019 года, нарушаются, что свидетельствует о ненадлежащем неисполнении обязательств, Исполнителем условий заключенного Контракта, а именно:

- не выполнено устройство поручней для маломобильных групп населения (далее ММГН);

-не выполнено устройство пандуса для ММНГ;

-отсутствует кнопка вывоза для ММНГ;

-не установлен туалетный модуль для ММНГ;

-не выполнена вырезка сухих ветвей у деревьев.

Согласно приложению № 2 Контракта предусмотрена ежедневная уборка помещений общественного туалета.

По результатам проверки от 07.06.2019 Комитетом установлено, что туалеты закрыты и находятся в ненадлежащем санитарном состоянии.

Заказчик в адрес Исполнителя 05.06.2019 направлял задание на выполнение покоса травы на территории городского пляжа.

По результатам проверки от 07.06.2019 Комитетом установлено, что покос травы на территории городского пляжа не выполнен.

Согласно приложению № 3 контракта предусмотрена сдача пляжа городской комиссии в эксплуатацию и инспекции ГИМС с подписанием акта (открытие купального сезона) до 10.06.2019.

На 27.06.2019 городской комиссии и инспекции ГИМС городской пляж в эксплуатацию не сдан, акты не подписаны.

По результатам проверки от 18.07.2019 Комитетом установлены нарушения условий Контракта, а именно:

-не выполнено устройство душа;

-  не завершено устройство площадки (около кабинок для переодевания, под питьевой фонтанчик, душ), что является травмоопасным для посетителей пляжа;

-не работает один кран для мытья ног;

-не установлено электронное информационное табло.

Заказчик в адрес Исполнителя 13.09.2019 направлял задание на выполнение работ по демонтажу и передаче Заказчику информационного табло, кнопки вызова, Исполнителю необходимо было демонтировать, а затем складировать в камере хранения пляжа и передать Заказчику леек душа, пандус, подвесы и сиденья качелей, информационные щиты, теневые баннеры с навесов, буи, питьевые фонтанчики, ограждение детского сектора пляжа, стойки под спасательные круги, спасательные круги, концы Александрова, рупор-громкоговоритель, плавающее ограждение детского сектора пляжа, урны для сбора мусора, комплекты ключей от помещений, туалетов, входных и въездных групп, необходимо было отключить питьевую воду, слить воду с бачков, продуть систему водоснабжения.

Срок исполнения до 01.10.2019.

По результатам проверки от 11.10.2019 Комитетом установлено, что информационное табло не демонтировано, не складированы в камере хранения пляжа и не переданы Заказчику лейки душа, пандус, подвесы и сиденья качелей, информационные щиты, теневые баннеры с навесов, буи, питьевые фонтанчики, урны для сбора мусора, комплекты ключей от помещений, туалетов, входных и въездных групп. Не отключена питьевая вода, не слита вода с бачков, не произведена продувка системы водоснабжения.

24.10.2019Заказчик в адрес Исполнителя повторно направлял задание на выполнение работ по демонтажу и передаче Заказчику информационного табло, кнопки вызова, Исполнителю необходимо было демонтировать, а затем складировать в камере хранения пляжа и передаче Заказчику леек душа, пандус (демонтировать в зоне затопления), подвесы и сиденья качелей, информационные щиты, теневые баннеры с навесов, буи, питьевые фонтанчики, ограждение детского сектора пляжа, стойки под спасательные круги, спасательные круги, концы Александрова, рупор-громкоговоритель, плавающее ограждение детского сектора пляжа, урны для сбора мусора, комплекты ключей от помещений, туалетов, входных и въездных групп. Отключить питьевую воду, слить воду с бачков, продуть систему водоснабжения.

Срок исполнения до 25.10.2019.

По результатам проверки 29.10.2019 Комитетом установлено, что информационное табло не демонтировано, не складированы в камере хранения пляжа и не переданы Заказчику лейки душа, пандус, подвесы и сиденья качелей, информационные щиты, питьевые фонтанчики, комплекты ключей от помещений, туалетов, входных и въездных групп.

Данные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязательств Исполнителем по заключенному Контракту.

Представитель ответчика устно пояснил, что факт получения заданий и плана мероприятий по подготовке городского пляжа к купальному сезону 2019 года от Заказчика не оспаривает.

Истец направил в адрес ответчика претензию исх. от 24.04.2019 № 15/4125 в которой указал, что Заказчик в адрес Исполнителя 12.04.2019 направлял задание на очистку территории городского пляжа от мусора (работы в межсезонный период) со сроком исполнения до 16.04.2019.

По результатам проверки 17.04.2019 установлено ненадлежащее санитарное состояние территории городского пляжа, наличие мусор на территории городского пляжа, что свидетельствует о неисполнении задания Заказчика, является нарушением условий заключенного муниципального контракта от 13.03.2019 № 23.

В соответствии с пунктом 5.2 муниципального контракта Комитет требует уплатить штраф в размере 3 %от цены контракта, что составляет 78 593,73 руб.

В соответствии с пунктом 5.3 муниципального контракта, за неисполнение задания Заказчика Комитет требует уплатить штраф в размере фиксированной суммы 1 000 руб.

Штрафы необходимо уплатить в течении 15 дней с момента получения настоящего письма.

Истец направил в адрес ответчика претензию исх. от 24.04.2019 № 15/4126 в которой указал, что Заказчик в адрес Исполнителя 12.04.2019 направлял задание № 15/3617 на выполнение дополнительного объема работ по завозу щебня на парковку со сроком исполнения до 19.04.2019.

По результатам проверки 22.04.2019 установлено, что завоз щебня на парковку не выполнен, что свидетельствует о неисполнении задания Заказчика, является нарушением условий заключенного муниципального контракта от 13.03.2019 №23.

В соответствии с пунктом 5.2. муниципального контракта Комитет требует уплатить штраф в размере 3 % от цены контракта, что составляет 78 593,73 руб.

В соответствии с пунктом 5.3. муниципального контракта, за неисполнение задания Заказчика комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский требует уплатить штраф в размере фиксированной суммы 1 000 руб.

Штрафы необходимо уплатить в течении 15 дней с момента получения настоящего письма.

Истец направил в адрес ответчика претензию исх. от 29.05.2019 № 15/5352 в которой указал, что Заказчик в адрес Исполнителя 24.04.2019 направлял задание № 15/4098 на выполнение плана мероприятий по подготовке городского пляжа к купальному сезону 2019 года.

По результатам неоднократных проверок установлено, что сроки, установленные в плане мероприятий по подготовке городского пляжа к купальному сезону 2019 года, нарушаются (не соблюдаются), что свидетельствует о неисполнении задания Заказчика, является нарушением условий заключенного муниципального контракта.

В соответствии с пунктом 5.2. муниципального контракта Комитет требует уплатить штраф в размере 3 % от цены контракта, что составляет 78 593,73 руб.

В соответствии с пунктом 5.3. муниципального контракта 13.03.2019 № 23, за неисполнение задания Заказчика в установленные сроки комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский требует уплатить штраф в размере фиксированной суммы 1 000 руб.

Штрафы необходимо уплатить в течении 15 дней с момента получения настоящего письма

Истец направил в адрес ответчика претензию исх. от 05.06.2019 № 15/5598 в которой указал, что Заказчик в адрес Исполнителя 24.04.2019 направлял задание № 15/4098 на выполнение плана мероприятий по подготовке городского пляжа к купальному сезону 2019 года.

По результатам проверок 31.05.2019, 04.06.2019 установлено, что сроки, установленные в плане мероприятий по подготовке городского пляжа к купальному сезону 2019 года, нарушаются (не соблюдаются), что свидетельствует о неисполнении задания Заказчика, является нарушением условий заключенного муниципального контракта, установлено нарушение условий муниципального контракта на благоустройство и содержание территории муниципального пляжа, а именно:

-не выполнено устройство поручней для ММГН;

-не выполнено устройство пандуса для ММНГ;

-отсутствует кнопка вызова для ММГН;

-не установлен туалетный модуль для ММНГ;

-не выполнена вырезка сухих ветвей у деревьев.

В соответствии с пунктом 5.2. муниципального контракта Комитет требует уплатить штраф в размере 3 % от цены контракта, что составляет 78 593,73 руб.

В соответствии с пунктом 5.3. муниципального контракта, за неисполнение задания Заказчика в установленные сроки Комитет требует уплатить штраф в размере фиксированной суммы 1 000 руб.

Штрафы необходимо уплатить в течении 15 дней с момента получения настоящего письма

Истец направил в адрес ответчика претензию исх. от 05.06.2019 № 15/5615 в которой указал, что условиями муниципального контракта предусмотрена ежедневная уборка помещений общественного туалета. По результатам обследования 04.06.2019 туалеты находились в ненадлежащем санитарном состоянии, 05.06.2019 туалеты вообще закрыты.

В целях осуществление контроля за территорией пляжа, осуществление контроля за сохранностью муниципального имущества на территории пляжа, ежедневной проверки оборудования детского сектора пляжа: ограждения на водной поверхности, берегового турникетного ограждения, малых архитектурных форм на пляже с 01.06.2019 с 10-00 до 20-00 ежедневно должен находиться администратор пляжа, имеющий соответствующих приказ о назначении на данную должность, либо лицо, его замещаюшее на время выходных дней с соответствующим приказом.

По результатам обследования 04.06.2019, 05.06.2019 администратор на пляже отсутствует, контроль за территорией и имуществом пляжа не осуществляется.

Данные факты являются нарушением условий заключенного муниципального контракта на благоустройство и содержание территории муниципального пляжа.

Истец направил в адрес ответчика претензию исх. от 07.06.2019 № 15/5681 в которой указал, что условиями муниципального контракта предусмотрена ежедневная уборка помещений общественного туалета. По результатам обследования 07.06.2019 туалеты закрыты и находились в ненадлежащем санитарном состоянии.

Заказчик в адрес Исполнителя 05.06.2019 направлял задание № 15/5596 на выполнение работ по сносу сухих деревьев на территории городского пляжа, предназначенной под волейбольные площадки.

По результатам проверки 07.06.2019 установлено, что сносу сухих деревьев на территории городского пляжа не выполнен, что свидетельствует о неисполнении задания Заказчика, является нарушением условий заключенного муниципального контракта.

Заказчик в адрес Исполнителя 05.06.2019 направлял задание № 15/5597 на выполнение покоса травы на территории городского пляжа.

По результатам проверки 07.06.2019 установлено, что покос травы на территории городского пляжа не выполнен, что свидетельствует о неисполнении задания Заказчика, является нарушением условий заключенного муниципального контракта.

В соответствии с пунктом 5.2. муниципального контракта Комитет требует уплатить штраф в размере 3 % от цены контракта, что составляет 78 593,73 руб.

В соответствии с пунктом 5.3. муниципального контракта, за неисполнение задания Заказчика Комитет требует уплатить штраф в размере фиксированной суммы 1 000 руб.

Штрафы необходимо уплатить в течении 15 дней с момента получения настоящего письма.

Истец направил в адрес ответчика претензию исх. от 28.06.2019 № 15/6534 в которой указал, что условиями муниципального контракта предусмотрена сдача пляжа городской комиссии в эксплуатацию и инспекции ГИМС до 10.06.2019.

На 27.06.2019 пляж городской комиссии в эксплуатацию и инспекции ГИМС не сдан, акты не подписаны, что является нарушением условий заключенного муниципального контракта.

В соответствии с пунктом 5.2. муниципального контракта Комитет требует уплатить штраф в размере 3 % от цены контракта, что составляет 78 593,73 руб.

Штраф необходимо уплатить в течении 15 дней с момента получения настоящего письма.

Истец направил в адрес ответчика претензию исх. от 23.07.2019 № 15/7588 в которой указал, что по результатам проверки 18.07.2019 установлены нарушения условий заключенного муниципального контракта, а именно:

-не выполнено устройство душа;

-не завершено устройство площадки (около кабинок для переодевания, под питьевой

фонтанчик душ) что является травмоопасным для посетителей пляжа;

-не работает один кран для мытья ног;

-не установлено электронное информационное табло;

В соответствии с пунктом 5.2. муниципального контракта Комитет требует уплатить штраф в размере 3 % от цены контракта, что составляет 78 593,73 руб.

В соответствии с пунктом 5.3. муниципального контракта, за неисполнение задания Заказчика в установленные сроки Комитет требует уплатить штраф в размере фиксированной суммы 1 000 руб.

Штрафы необходимо уплатить в течении 15 дней с момента получения настоящего письма.

Истец направил в адрес ответчика претензию исх. от 10.11.2019 № 15/10669 в которой указал, что Заказчик в адрес Исполнителя 13.09.2019 направлял задание № 15/9595 на выполнение работ по демонтажу и передаче Заказчику (в КЖД) информационное табло, кнопку вызова, демонтировать, складировать в камере хранения пляжа и передаче Заказчику леек душа, пандус (демонтировать в зоне затопления), подвесы и сиденья качелей, информационные щиты, теневые баннеры с навесов, буи, питьевые фонтанчики, ограждение детского сектора пляжа, стойки под спасательные круги, спасательные круги, концы Александрова, рупор-громкоговоритель, плавающее ограждение детского сектора пляжа, урны для сбора мусора, комплекты ключей от помещений, туалетов, входных и въездных групп. Отключить питьевую воду, слить воду с бачков, продуть систему водоснабжения.

Срок исполнения до 01.10.2019.

По результатам проверки 11.10.2019 установлено, информационное табло, не демонтировано, не складированы в камере хранения пляжа и не переданы Заказчику лейки душа, пандус, подвесы и сиденья качелей, информационные щиты, теневые баннеры с навесов, буи, питьевые фонтанчики, урны для сбора мусора, комплекты ключей от помещений, туалетов, входных и въездных групп. Не отключена питьевая вода, не слита вода с бачков, не произведена продувка систему водоснабжения.

Перечисленное выше свидетельствует о неисполнении задания Заказчика, является нарушением условий заключенного контракта.

В соответствии с пунктом 5.2 муниципального контракта 23 комитет требует уплатить штраф в размере 3 % , от цены контракта, что составляет 78593,73 руб.

В соответствии с пунктом 5.3 муниципального контракта, за неисполнение задания Заказчика Комитет требует уплатить штраф в размере фиксированной суммы 1 00 руб.

Штрафы необходимо уплатить в течении 15 дней с момента получения настоящего письма.

Истец направил в адрес ответчика претензию исх. от 29.10.2019 № 15/11305 в которой указал, что Заказчик в адрес Исполнителя повторно24.10.2019 направлял задание № 15/11132 на выполнение работ по демонтажу и передаче Заказчику (в КЖД) информационное табло, кнопку вызова, демонтировать, складировать в камере хранения пляжа и передаче Заказчику леек душа, пандус (демонтировать в зоне затопления), подвесы и сиденья качелей, информационные щиты, теневые баннеры с навесов, буи, питьевые фонтанчики, ограждение детского сектора пляжа, стойки под спасательные круги, спасательные круги, концы Александрова, рупор-громкоговоритель, плавающее ограждение детского сектора пляжа, урны для сбора мусора, комплекты ключей от помещений, туалетов, входных и въездных групп. Отключить питьевую воду, слить воду с бачков, продуть систему водоснабжения.

Срок исполнения до 25.10.2019.

По результатам проверки 29.10.2019 установлено, информационное табло, не демонтировано, не складированы в камере хранения пляжа и не переданы Заказчику лейки душа, пандус, подвесы и сиденья качелей, информационные щиты, питьевые фонтанчики, комплекты ключей от помещений, туалетов, входных и въездных групп.

Перечисленное выше свидетельствует о неисполнении задания Заказчика, является нарушением условий заключенного контракта.

В соответствии с пунктом 5.2 контракта Комитет требует уплатить штраф в размере 3% от цены контракта, что составляет 78593,73руб.

В соответствии с пунктом 5.3. муниципального контракта, за неисполнение задания Заказчика Комитет требует уплатить штраф в размере фиксированной суммы 1 000 руб.

Штрафы необходимо уплатить в течении 15 дней с момента получения настоящего письма.

Истец направил в адрес ответчика предарбитражную претензию исх. от 18.07.2019 № 15/7349 в которой указал, что срок выполнения работ (этапа работ за май 2019 года) по муниципальному контракту (далее - контракт) до 31.05.2019.

Документация о выполнение работ (отдельного этапа за май 2019 года) по контракту на сумму 608 828,25 руб. поступила в Комитет 16.07.2019. Задолженность по контракту за период с 01.06.2019 по 16.07.2019 составила 608 828,25 руб.

Руководствуясь пунктом 5.5 контракта, статьями 309, 394 ГК РФ за нарушение сроков выполнения работ прошу в течении 15 календарных дней с момента получения претензии уплатить пеню в размере 7 082,70 руб.

Истец направил в адрес ответчика предарбитражную претензию исх. от 15.08.2019 № 15/8437 в которой указал, что срок выполнения работ (отдельного этапа работ за июнь 2019 года) по муниципальному контракту (далее - контракт) до 30.06.2019.

Документация о выполнении работ (отдельного этапа работ за июнь 2019 года) по контракту на сумму 878 944,64 руб. поступила в комитет 08.08.2019.

Руководствуясь пунктом 5.5 контракта, статьями 309, 394 ГК РФ за нарушение сроков выполнения работ прошу в течении 15 календарных дней с момента получения претензии уплатить пеню за период с 01.07.2019 по 08.08.2019 в размере 8 489,14 руб.

Срок выполнения работ (отдельного этапа работ за июль 2019 года) по муниципальному контракту до 31.07.2019.

Документация о выполнении работ (отдельного этапа за июль 2019 года) по контракту на сумму 277 449,66 руб. поступила в Комитет 08.08.2019.

Руководствуясь пунктом 5.5 контракта, статьями 309, 394 ГК РФ за нарушение сроков выполнения работ прошу в течении 15 календарных дней с момента получения претензии уплатить пеню за период с 01.08.2019 по 08.08.2019 в размере 536,40 руб.

До настоящего времени ответчиком в добровольном порядке оплата неустойки и штрафа не произведена.

В пункте 1 ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.

Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон) установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч.4 ст. 34 Закона №44-ФЗ).

Согласно ч. 6, 7 ст. 34 Закона №44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных Контрактом, Исполнитель несет ответственность в виде штрафа, рассчитанного в соответствии пунктами 5.2, 5.3 Контракта, части 8 статьи 34 Закона №44-ФЗ, а также Постановлением Правительства от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом».

Ответственность сторон установлена в разделе 5 Контракта.

В соответствии с пунктом 5.2 контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа является фиксированным и составляет 3% цены контракта, что в денежном выражении составляет 78 593,73 руб.

Согласно п. 5.3 Контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 1000 руб.

Срок выполнения работ (отдельного этапа за май 2019 года) по Контракту до 31.05.2019 согласно приложению № 3 к Контракту. Датой окончания работ является дата подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и КС-3 Заказчиком Контракта.

Однако Исполнитель работы, выполнение которых предусмотрено до 31.05.2019 завершил только 16.07.2019, что подтверждается актами выполненных работ КС-2, подписанными Заказчиком 16.07.2019.

Срок выполнения работ (отдельного этапа за июнь 2019 года) по Контракту до 30.06.2019 согласно приложению № 3 к Контракту.

Однако Исполнитель работы, выполнение которых предусмотрено до 30.06.2019 завершил только 08.08.2019 на сумму 878 944, 64 руб., что подтверждается актами выполненных работ КС-2, подписанными Заказчиком 08.08.2019.

Срок выполнения работ (отдельного этапа за июль 2019 года) по Контракту до 31.07.2019 согласно приложению № 3 к Контракту.

Однако Исполнитель работы, выполнение которых предусмотрено до 31.07.2019 завершил только 08.08.2019 на сумму 277 449,66 руб., что подтверждается актами выполненных работ КС-2, подписанными Заказчиком 08.08.2019.

В соответствии с п. 5.10 Контракта пеня начисляется за каждый день просрочки за нарушение исполнения поставщиком (подрядчиком) обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком).

Согласно уточненному расчету истца размер пени за нарушение сроков исполнения Контракта составляет 9 675, 64 руб.

Размер штрафа, исходя из цены контракта, составляет 715343, 57 руб., начислен истцом во исполнение Закона №44-ФЗ, в соответствии с условиями контракта.

Проверив расчет истца, суд признает верным начисление штрафа.

Ответчиком заявлено ходатайство о применении статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Истец не возражает против удовлетворения заявленного ответчиком ходатайства о снижении штрафа.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» (далее – Постановление № 7), правила о снижении размера неустойки на основании статьи 333 ГК РФ применяются также в случаях, когда неустойка определена законом.

В силу пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе ее уменьшить.

Как разъяснено в пункте 73 Постановления № 7, бремя доказывания несоразмерности неустойки и необоснованности выгоды кредитора возлагается на ответчика. Несоразмерность и необоснованность выгоды могут выражаться, в частности, в том, что возможный размер убытков кредитора, которые могли возникнуть вследствие нарушения обязательства, значительно ниже начисленной неустойки (часть 1 статьи 56 ГПК РФ, часть 1 статьи 65 АПК РФ).

Возражая против заявления об уменьшении размера неустойки, кредитор не обязан доказывать возникновение у него убытков (пункт 1 статьи 330 ГК РФ), но вправе представлять доказательства того, какие последствия имеют подобные нарушения обязательства для кредитора, действующего при сравнимых обстоятельствах разумно и осмотрительно (пункт 74 Постановления №7).

В силу пункта 75 Постановления №7 при оценке соразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства необходимо учитывать, что никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения, а также то, что неправомерное пользование чужими денежными средствами не должно быть более выгодным для должника, чем условия правомерного пользования (пункты 3, 4 статьи 1 ГК РФ).

Начисленный штраф явно несоразмерен допущенному нарушению.

На основании изложенного, принимая во внимание доводы ответчика, суд считает возможным удовлетворить ходатайство ответчика и снизить размер подлежащего взысканию с него штрафа до 50 000 рублей.

При этом судом принимается во внимание, что отсутствие в материалах дела доказательств явной несоразмерности штрафа последствиям нарушения обязательства не лишает суд права оценки доводов о чрезмерности штрафа применительно к обстоятельствам дела и последствиям нарушения обязательства должником.

При вышеуказанных обстоятельствах, требование истца о взыскании штрафа подлежит удовлетворению в размере 50 000 руб.

Кроме того истцом заявлено требование о взыскании пени в размере 9675, 64 руб.

Расчет пени судом проверен и признан арифметически верным.

Доказательств отсутствия виныв просрочке выполнения работ, в частности, о принятии ответчиком всех мер для надлежащего исполнения в срок обязательств по контракту при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, ответчиком не представлено.

Учитывая компенсационный характер гражданско-правовой ответственности, Гражданский кодекс Российской Федерации и федеральное законодательство предполагают выплату кредитору компенсации его потерь при несвоевременном исполнении обязательства.

Вместе с тем, ответчик заявил ходатайство о снижении размера взыскиваемой пени.

Истец возражает против удовлетворения заявленного ответчиком ходатайства о снижении пени.

Между тем, размер ответственности - 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки Исполнителем обязательств установлен соглашением сторон, что в свою очередь соответствует принципам свободы договора (ст. 421 ГК РФ), осуществления гражданских прав своей волей и в своем интересе (ст. 1 ГК РФ) и рыночным условиям.

Доказательства несоразмерности пени последствиям нарушения обязательства ответчиком не представлены.

Оснований для применения  к спорным правоотношениям сторон положений ст. 333 ГК РФ и снижения размера взыскиваемой пени в виду ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств суд не находит.

В связи с чем, требование о взыскании неустойки подлежит удовлетворению в размере 9  675, 64 руб.

В соответствии со статей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на ответчика и взыскиваются с него в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с индивидуального предпринимателя Кучмы Андрея Васильевича (ИНН 343530327018, ОГРНИП 317344300034386) в пользу Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (ИНН 3435110565, ОГРН 1043400050759) пени в размере 9675, 64 руб., штраф в размере 50 000 руб. В остальной части иска отказать.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Кучмы Андрея Васильевича (ИНН 343530327018, ОГРНИП 317344300034386) в доход федерального бюджета 2387руб. государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области.

Судья                                                                                             Н.В. Стрельникова