ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-67078/16 от 23.01.2017 АС Волгоградской области

Арбитражный суд Волгоградской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

 г. Волгоград                                                                           

« 23 » января 2017 года                                                                   Дело № А12-67078/2016

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Стрельниковой Н.В. рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению отдела по образованию администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) об оспаривании постановления  Комитета финансов Волгоградской области о назначении административного наказания по ст. 15.14 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел по образованию) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением,  в котором просит отменить постановление Комитета финансов Волгоградской области № 06-06-02-14/73 от 25.10.2016г.;

- восстановить срок обжалования постановления № 06-06-02-14/73 от 25.10.2016г., т.к. копия постановления была получена Отделом по образованию 01.11.2016г.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Отводов суду не заявлено, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела по существу, не заявлено.

К установленному судом сроку Комитетом финансов Волгоградской области представлен отзыв на заявление, а также копии материалов административного дела. Поступившие документы судом рассмотрены и приобщены к материалам дела.

Исследовав  материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства.

Согласно пункту 1.1 Положения о Комитете финансов Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области №309 от 08.04.2014, Комитет финансов Волгоградской области (далее - Комитет) является финансовым органом Волгоградской области, органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим, исполнение полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля.

Как следует из материалов дела,в результате внеплановой выездной проверки проведенной комитетом финансов Волгоградской области в отделе по образованию администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области по вопросу соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств субсидии, выделенной в 2014 году из областного бюджета бюджету Дубовского муниципального района Волгоградской области на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов в рамках реализации государственной программы «Доступная среда на 2011 - 2015 годы», установлено нецелевое использование бюджетных средств, в сумме 454 600 рублей.

Результаты проверки отражены в акте проверки от 13.09.2016г.

В отношении отдела по образованию администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области, в присутствии его законного представителя, 12.10.2016 Комитетом финансов Волгоградской области составлен протокол № 79 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ.

           Постановлением первого заместителя председателя Комитета финансов Волгоградской области ФИО1 № 06-06-02-14/73 от 25.10.2016г. отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района Волгоградской областипривлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере  45 460 рублей.

Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с требованием об его отмене. Заявитель указал, что копия постановления получена 01.11.2016г. Заявление в суд направлено 16.11.2016г.

В связи с чем, просит восстановить срок для подачи заявления в арбитражный суд.

В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

В ч. 2,3 статьи 113 АПК РФ указано, что  сроки совершения процессуальных действий определяются точной календарной датой, указанием на событие, которое обязательно должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено. Процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Таким образом, заявителем срок на обращение в суд с заявлением не пропущен, в связи с чем, заявленное заявителем ходатайство подлежит отклонению.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 № 16-п «О предоставлении и расходовании в 2014 - 2015 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов» утвержден порядок предоставления и расходования в 2014 году годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее - Порядок № 16-п).

В соответствии с п. 2 Порядка № 16-п средства субсидии направляются на проведение мероприятий по формированию в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей- инвалидов, включающих в себя:

а)     устройство пандусов, расширение дверных проемов, замену напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установку перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки;

б)    оборудование санитарно-гигиенических помещений;

в)    переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных залов, столовых, классных комнат, кабинетов педагогов-психологов, учителей- логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов;

г)    создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов;

д)    установку подъемных устройств;

е)    приобретение специального, в том числе учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования и автотранспорта, и другое.

В целях реализации постановления Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 № 16-п между комитетом образования и науки Волгоградской области и администрацией Дубовского муниципального района заключено соглашение от 15.12.2014 № 1 о предоставлении в 2014 году субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов (далее - Соглашение от 15.12.2014 1).

В раках заключенного Соглашения от 15.12.2014 № 1 Дубовскому муниципальному району из областного бюджета выделены средства субсидии в сумме 4610,6 тыс. рублей.

Согласно положению, утвержденному решением Дубовской районной Думы 30.10.2014 № 17/125, Отдел по образованию является главным распорядителем бюджетных средств отрасли образования Дубовского муниципального района.

Пунктом 3.19 вышеуказанного положения предусмотрено, что к функциям Отдела по образованию относится осуществление контроля над деятельностью муниципальных образовательных организаций в части исполнения законодательства Российской Федерации об образовании.

В соответствии с п. 4.1.10 данного положения, отдел имеет право распоряжаться в установленном порядке, выделенными бюджетными средствами для финансирования утвержденных смет и программ по реализации задач, находящихся в компетенции Отдела по образованию, осуществлять контроль над их целевым использованием.

За счет средств субсидии предоставленной из областного бюджета в рамках заключенного Соглашения от 15.12.2014 № 1 в муниципальном казенном образовательном учреждении Лозновская средняя образовательная школа (далее - МКОУ Лозновская СОШ) были проведены общестроительные работы по текущему ремонту помещений здания школы и списаны строительные материалы в общей сумме 454 600 рублей, на цели, не предусмотренные Порядком № 16-п и Соглашением от 15.12.2014 № 1, а именно:

-приобретены оконные блоки по контракту от 15.12.2014 № 25, заключенному с ООО «Окна Люкс» на сумму 245,8 тыс. рублей (поставка оконных блоков проведена по товарной накладной от 13.02.2015 № 2; оплата за поставку оконных блоков произведена платежным поручением от 31.03.2015 № 134783) для установки в учебных классах МКОУ Лозновская СОШ;

-проведены работы по замене оконных блоков в учебных классах МКОУ Лозновская СОШ, с отделкой откосов на сумму 171,0 тыс. рублей по контракту от 15.12.2014 № 48, заключенному с ООО «Югпром» (акт о приемке выполненных работ от 16.02.2015 № 1, оплата аванса проведена платежным поручением от 31.12.2014 № 351454, окончательный расчет проведен платежным поручением от 31.03.2015 № 134784);

-проведены работы по укреплению и окрашиванию стен в спальне детского сада входящего в структуру МКОУ Лозновская СОШ на сумму 33,0 рублей по контракту от 15.12.2014 № 49, заключенному с ООО «Югпром» (акт о приемке выполненных работ от 01.04.2015 № 1, оплата произведена платежным поручением от 20.04.2015 № 355751);

-при проведении работ по укреплению и окрашиванию стен в спальне детского сада входящего в структуру МКОУ Лозновская СОШ списан по акту от 21.09.2015 года приобретенный за счет средств субсидии утеплитель Кнауф Тепло Коттедж + TS037 А 100x610x1230 на сумму 4,8 тыс. рублей (оплата за утеплитель произведена платежным поручением от 08.04.2015 № 227185).

Проведение за счет средств субсидии общестроительных работ по ремонту помещений здания школы и списании при его выполнении строительных материалов не предусмотрено Порядком № 16-п утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 и Соглашением о предоставлении субсидии от 15.12.2014 № 1.

Данные работы должны проводиться за счет средств местного бюджета, поскольку согласно пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и постановления Правительства Волгоградской области №265-п от 21.05.2014 «О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 10.01.2014 № 13-ОД «О методиках расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» организацияпредоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начальногообщего, основного общего, среднего общего образования по основнымобщеобразовательным программам в муниципальных образовательныхорганизациях относится к вопросам местного значения муниципального района.

Проведение за счет средств субсидии общестроительных работ по ремонту помещений здания школы и списании при его выполнении строительных материалов противоречит п. 2 Порядка № 16-п утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 года и п. 1.1 Соглашения о предоставлении субсидии от 15.12.2014 № 1 следовательно, средства субсидии предоставленной из областного бюджета обеспечением которой являются средства федерального бюджета в сумме 454 600 рублей использованы не по целевому назначению.

Согласно статье 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Согласно положению «Об Отделе по образованию администрации Дубовского муниципального района», утвержденному решением Дубовской районной Думы 30.10.2014 № 17/125, Отдел по образованию является главным распорядителем бюджетных средств отрасли образования Дубовского муниципального района.

Пунктом 3.19 вышеуказанного положения предусмотрено, что к функциям Отдела по образованию относится осуществление контроля над деятельностью муниципальных образовательных организаций в части исполнения законодательства Российской Федерации об образовании.

В соответствии с п. 4.1.10 данного положения, отдел имеет право распоряжаться в установленном порядке выделенными бюджетными средствами для финансирования утвержденных смет и программ по реализации задач, находящихся в компетенции Отдела по образованию, осуществлять контроль над их целевым использованием.

Отделом по образованию заключен договор от 09.01.2014 с МКОУ Лозновская СОШ о ведении бухгалтерского учета в данном учреждении, согласно п. 4.2 которого правом подписи платежных документов по финансово-­хозяйственной деятельности МКОУ Лозновская СОШ наделен Отдел по образованию в лице его начальника.

В соответствии с приказом Отдела по образованию от 03.12.2014 № 631, ответственным за простановку электронной подписи на платежных документах по финансово-хозяйственной деятельности МКОУ Лозновская СОШ является Отдел по образованию в лице его начальника.

Оплату расходов по приобретению выше указанных строительных материалов и общестроительных работ по ремонту помещений здания МКОУ Лозновская СОШ на общую сумму 454 600 рублей за счет средств субсидии предоставленной из областного бюджета обеспечением которой являются средства федерального бюджета санкционировал Отдел по образованию в лице его начальника путем подписания платежных поручений от 31.12.2014 № 351454, от 31.03.2015 № 134783 и № 134784; от 08.04.2015 № 227185 от20.04.2015 № 355751.

Таким образом, в рассматриваемом случае Отдел по образованию как юридическое лицо, в нарушение п. 2 Порядка № 16-п утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 и п. 1.1 Соглашения о предоставлении субсидии от 15.12.2014 № 1 санкционировавший оплату работ и материалов по общестроительным работам по ремонту помещений здания МКОУ Лозновская СОШ на общую сумму 454 600 рублей за счет средств субсидии предоставленной из областного бюджета, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» определена подпрограмма 1 «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения».

Основным мероприятием данной подпрограммы является «Разработка механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей инвалидов, в том числе по созданию безбарьерной школьной среды, включая строительные нормы и правила».

Кроме того, в целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года №605 утверждён Свод правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012) (далее - Свод правил), в котором отражены основные требования к зданиям и сооружениям с учётом потребностей маломобильных групп населения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 1225 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы» (далее - Постановление №1225) и постановлением Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 года №16-п «О предоставлении и расходования в 2014 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов» (далее Постановление №16-п) предусмотрен перечень мероприятий, направленных на создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов.

Статьей 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

В МКОУ Лозновская СОШ нет отдельных классов (групп) предназначенных для обучения детей-инвалидов. В помещениях где произведён ремонт, занимаются также дети, не относящиеся к категории детей-инвалидов.

Требования СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» и ГОСТ 12.1.004-91 распространяются на все здания и сооружения, в не зависимости проходят ли в них обучение дети-инвалиды.

Следовательно, работы по ремонту помещений здания МКОУ Лозновская СОШ на общую сумму 454 600 рублей не являются работами направленными на создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов, не входят в перечень мероприятий предусмотренных Постановлением №16-п и Постановлением №1225 и должны были осуществляться за счёт средств местного бюджета, то есть без использования средств субсидии, поступившей из областного бюджета.

В акте проверки от 13.09.2016 (стр.8-9) указано, что ряд работ с использованием средств субсидии выполнен ненадлежащим образом, не позволяющим использовать их результаты для целей ради которых они выполнялись, а другая часть работ, которая должна была быть выполнена в соответствии со Сводом правил вообще не была выполнена и одной из причин этого является использование средств субсидии не по целевому назначению, на общестроительные работы по ремонту, которые следовало оплачивать за счёт средств местного бюджета.

В рассматриваемом случае Отдел по образованию как юридическое лицо санкционировавший оплату работ и материалов по общестроительным работам по ремонту помещений здания МКОУ Лозновская СОШ на общую сумму 454,6 тыс. рублей за счет средств субсидии предоставленной из областного бюджета совершил деяние, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что  факт направления Отдел по образованию средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие условиям их получения в сумме 454 600 рублей, установлен.

Таким образом, факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14 КоАП РФ, доказан, подтверждается материалами административного дела.

Полученные в ходе производства по административному делу доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии ч. 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Заявитель не представил суду достаточных пояснений и доказательств, подтверждающих надлежащее принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, а также отсутствия возможности для их соблюдения.

При назначении административного наказания отделу по образованию администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области рассмотрен вопрос о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ. По совокупности представленных материалов не усматривается возможность квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, поскольку, в соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (малозначительность) не установлено.

Санкционирование в рассматриваемом случае отделом по образованию администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области платежных документов по оплате текущего ремонта помещений здания МКОУ Лозновская СОШ на общую сумму 454 600 рублей привело к нецелевому использованию средств субсидии, предоставленной из областного бюджета, при этом, цель на которую выделена субсидия, а именно, на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов не достигнута.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельств, которые свидетельствовали бы об исключительности случая вмененного заявителю административного правонарушения, что позволило бы признать его малозначительным, не установлено, такие обстоятельства заявителем не подтверждены.

При назначении административного наказания учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Имущественное (финансовое) положение отдела по образованию администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области позволяет ему выплатить штрафные санкции, установленные статьей 15.14 КоАП РФ в случае признания его виновным в совершении административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении при назначении административного наказания принято во внимание обстоятельство, отягчающее в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ административную ответственность, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением комитета финансов Волгоградской области от 07.12.2015 № 06-06-02-14/120 отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7,140 тысяч рублей.

Постановление комитета финансов Волгоградской области от 07.12.2015 № 06-06-02-14/120 исполнено отделом по образованию администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области платежным поручением от 23.12.2015 № 132125.

Следовательно, по состоянию на 25.10.2016, в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области, считается подвергнутым административному наказанию по статье 15.14 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено заявителю по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Как следует из положений статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом  вышеизложенного, суд  считает, что имели место событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и факт его совершения заявителем подтвержден административным органом документально.

В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Учитывая изложенное, суд признает оспариваемое постановление законным и обоснованным, вынесенным полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Отказать отделу по образованию администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области в удовлетворении требований об отмене постановления Комитета финансов Волгоградской области № 06-06-02-14/73 от 25.10.2016г. о назначении административного наказания по ст. 15.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10,0 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, а именно 45 460 руб.

 Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                   Н.В. Стрельникова