ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А13-16586/2011 от 17.01.2012 АС Вологодской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

  ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

17 января 2012 года город Вологда Дело № А13-16586/2011

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Кирова С.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Манаковой М.И., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СтроайАгро» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителя заявителя ФИО1 по доверенности от 01.11.2011,

у с т а н о в и л:

Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области (далее – Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СтройАгро» (далее – ООО «СтройАгро», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование требований заявитель указал, что общество осуществляет строительство 5-ти этажного административного здания, расположенного по адресу: <...> (далее – объект). В ходе проведенной проверки 10.10.2011 установлено, что строительство объекта осуществляется с нарушением проектной документации и нормативных документов в области строительства, в том числе выявлено, что обществом не выполнено ограждение строительной площадки вдоль осей 2 и Е; отсутствуют сигнальное ограждение, знаки безопасности, дорожные знаки, информационный щит.

По результатам проверки составлен акт от 10.10.2011 и обществу выдано предписание от 10.10.2011 № 212, в соответствии с которым обществу предписано в срок до 09.11.2011 устранить выявленные нарушения.

При проведении проверки 25.11.2011 установлено, что предписание от 10.10.2011 № 212 в указанной части не выполнено.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал предъявленные требования.

Общество отзыв на заявление не представило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Дело рассмотрено в отсутствие представителя общества в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 205 АПК РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя Инспекции, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Как следует из материалов дела, Инспекцией 10.10.2011 на основании распоряжения от 20.09.2011 № 422 проведена проверка объекта капитального строительства – 5-ти этажного административного здания, расположенного по адресу: <...>.

Строительство объекта осуществляется ООО «СтройАгро» на основании договора подряда от 15.10.2010.

В ходе проверки Инспекцией среди прочих нарушений также установлено, что обществом не выполнено ограждение строительной площадки вдоль осей 2 и Е; отсутствуют сигнальное ограждение, знаки безопасности, дорожные знаки, информационный щит.

По результатам проверки составлен акт от 10.10.2011 № 380 и обществу выдано предписание от 10.10.2011 № 212, согласно которому ООО «СтройАгро» предписано, среди прочих мер, выполнить ограждение строительной площадки вдоль осей 2 и Е, установить сигнальное ограждение, знаки безопасности в зоне работы крана, дорожные знаки, информационный щит. О выполнении предписания сообщить в срок до 09.11.2011.

Инспекцией 25.11.2011 на основании распоряжения от 03.11.2011 № 524проведена проверка выполнения предписания от 10.10.2011 № 212, в ходе корой установлено, что предписание в части пункта 2 не выполнено, а именно не выполнено ограждение строительной площадки вдоль осей 2 и Е, отсутствуют: на обочинах дорог и проездов дорожные знаки; при въезде на строительную площадку информационный щит, что является нарушением СНиП 12-03-2001, пункта 6.2.2 СНиП 12-04-2002, пункта 3.3 СНиП 12-01-2004, СП.48.13330.2011, пунктов 6.1 и 6.2.8 проектной документации (общие данные лист 1, лист 7, лист 31 ПОС).

Обстоятельства, установленные в ходе проверки, нашли отражение в протоколе об административном правонарушении от 30.11.2011 № 143, где зафиксировано, что общество нарушило проектную документацию и часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

По мнению административного органа ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.

В силу пункта 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно пункту 1.1 Положения об Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 24.06.2008 № 1211 (далее – Положение), Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области (далее - Инспекция) является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющим региональный государственный строительный надзор на объектах капитального строительства, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

В соответствии с приказом Инспекции от 17.02.2010 № 9 «О перечнях должностных лиц Инспекции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» консультант отдела горстройнадзора по Вологодской области уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, протокол об административном правонарушении от 30.11.2011 № 143 составлен уполномоченным должностным лицом Инспекции.

Согласно части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Ответственность по данной норме наступает при неисполнении только законного предписания уполномоченного органа государственного строительного надзора.

Пунктами 13, 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений; под реконструкцией - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54 названного Кодекса государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Согласно части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ предметом государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.

Частью 4 названной статьи Кодекса предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

В силу части 6 данной статьи по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 13 Положения об осуществлении Государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 (далее – Положение), Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется:

а) соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения;

б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Порядок ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;

в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением органом государственного строительного надзора экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.

Исходя из приведенных положений законодательства в ходе проверки орган государственного строительного надзора осуществляет проверку всех этапов строительства на соответствие проектной документации и требованиям нормативных правовых актов в области строительства.

Судом установлено, что в нарушение части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и проектной документации (ПОС, общие данные, лист 1, лист 7, лист 31) на 25.11.2011 ООО «СтройАгро» не выполнило предписание Инспекции от 10.10.2011 № 212 в части установления ограждения строительной площадки вдоль осей 2 и Е; сигнальных ограждений, знаков безопасности, дорожных знаков и информационного щита.

Данные обстоятельства подтверждаются актами проверок от 10.10.2011 и от25.11.2011, проектной документацией, протоколом об административном правонарушении от 30.11.2011№ 143, а также объяснениями директора общества, данными в ходе составления протокола об административном правонарушении.

В связи с тем, что общество не выполнило в установленный срок требование Инспекции об ограждении строительной площадки вдоль осей 2 и Е; установке сигнальных ограждений, знаков безопасности, дорожных знаков и информационного щита объекта строительства, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении Инспекцией не допущено.

При составлении протокола об административном правонарушении от 30112011 директор общества присутствовал лично и согласился с событием и составом административного правонарушения, что зафиксировано в протоколе.

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает совершение правонарушения обществом впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Оценив все обстоятельства в совокупности, суд полагает, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения по данному делу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить обществу с ограниченной ответственностью «СтройАгро» административное наказание по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

р е ш и л:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «СтройАгро», находящееся по адресу: <...>, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1083529000257, к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Об уплате штрафа сообщить в Арбитражный суд Вологодской области.

Реквизиты для уплаты штрафа: счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области города Вологды, БИК 041909001 ОКАТО 19401000000 УФК по Вологодской области, ИНН <***>, КПП 352501001, КБК 032 116 90040 04 0000 140.

Судья С.А. Киров