ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000
29 марта 2017 года город Вологда Дело № А13-2307/2017
Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2017 года.
Полный текст решения изготовлен 29 марта 2017 года.
Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Мамоновой А.Е. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жарининой И.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента строительства Вологодской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, общества с ограниченной ответственностью «Наш Дом-35»,
при участии от заявителя – ФИО1 по доверенности от 09.01.2017, ФИО2 по доверенности от 09.01.2017,
у с т а н о в и л:
Департамент строительства Вологодской области (далее – Департамент строительства области, Департамент) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Наш Дом-35» (далее – ООО «Наш Дом-35», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании протокола об административном правонарушении от 10.02.2016 №8 и приложенных к нему материалов.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.
ООО «Наш Дом-35» в отзыве на заявление ссылается на осуществление строительного контроля надлежащим образом, ведение общего журнала работ в установленном порядке.
Общество о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представители в заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в соответствии со статьями 137, 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
Исследовав доказательства по делу, заслушав объяснения представителя заявителя, суд считает заявленные требования о привлечении общества к административной ответственности подлежащими удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области на основании распоряжения от 02.11.2016 №330-ч проведена выездная проверка соблюдения требований градостроительного законодательства, соблюдения обязательных требований нормативных документов в области строительства, а также проектной документации в соответствии с программой проведения проверок, проверка исполнения предписания от 01.09.2016 № 115, в отношении ООО «Наш Дом-35» на объекте капитального строительства «Жилой дом со встроенными административными помещениями и магазинами промышленных товаров на ул.Дзержинского» по адресу: <...> по результатам которой инспекцией составлен акт проверки от 23.11.2016 №567 и обществу выдано предписание от 23.11.2016 №181.
На основании распоряжения от 09.01.2017 № 5 Департаментом строительства области (переименован постановлением Правительства Вологодской области от 28.11.2016 № 1060) проведена выездная проверка исполнения ООО «Наш Дом-35» предписания от 23.11.2016 №181 на указанном объекте, по результатам которой составлен акт проверки от 27.01.2016 № 30 и главным консультантом отдела госстройнадзора Департамента ФИО3 составлен протокол от 10.02.2017 № 8 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Департамент в указанном протоколе пришел к выводу о неисполнении ООО «Наш Дом-35» в установленный срок предписания уполномоченного органа от 23.11.2016 № 181 в связи с чем обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании пункта 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.
Частью 6 статьи 205 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом инспекции в пределах полномочий, предоставленных пунктом 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, части 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения о Департаменте строительства Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 11.07.2016 № 597.
Согласно части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В порядке части 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 1.1, 3.1.4 Положения о Департаменте строительства Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 11.07.2016 № 597, Департамент строительства Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия, в частности, в сфере строительства, а также региональный государственный строительный надзор на территории области. При осуществлении регионального государственного строительного надзора Департамент проводит проверки, в ходе которых проверяется: а) соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; б) наличие разрешения на строительство; в) выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; составляет по результатам проведенных проверок акты о выявленных нарушениях, на основании которых выдает обязательные к исполнению застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, предписания об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГСК РФ) предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а равно проверка выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.
На основании части 6 статьи 54 ГСК РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Департаментом проведена выездная проверка, в ходе которой установлено, что на момент проверки 23.11.2016 на объекте капитального строительства «Жилой дом со встроенными административными помещениями и магазинами промышленных товаров на ул.Дзержинского» по указанному адресу, ведутся внутренние электромонтажные работы, монтаж внутренних сетей отопления, водоснабжения и канализации, штукатурные работы, строительство ведется генеральным подрядчиком ООО «Наш Дом-35» с нарушениями требований обязательных требований технических регламентов, проектной документации, а именно:
1. в общем журнале работ не ведутся разделы 4 и 5 – нарушение требований пункта 3 СП 70.13330.2012, пунктов 8.4-8.5 РД II-05-2007;
2. строительный контроль застройщика и лица, осуществляющего строительство, не осуществляется должным образом – нарушение требований статьи 52 ГСК РФ, пунктов 6.13, 7.1 СП 48.13330.2011;
3. не представлена исполнительная документация на выполненный объем работ, паспорта на материалы по системам отопления, водоснабжения, газоснабжения – нарушение требований пункта 4 статьи 53 ГСК РФ, пунктов 6.3, 7.1-7.2.1 СП 48.13330.2012;
4. при устройстве стяжки в жилых помещениях из полусухой цементно-песчаной смеси, армированной полипропиленовым фиброволокном применяется пленка, по проекту – изоляционный материал «Пенолон» ППЗ-Р-3006 – нарушение требований л.1-3, 33 проекта №08-АР.
В связи с этим обществу выдано предписание от 23.11.2016 № 181, согласно которому ООО «Наш Дом-35» обязано в срок до 30.12.2016: привести общий журнал работ в соответствие с СП и РД, строительный контроль, исполнительную документацию – с ГСК РФ и СП, устройство стяжки – с проектом.
В силу части 6 статьи 52 ГСК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Согласно части 3 статьи 52 ГСК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Таким образом, обязанность осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией, требованиями технических регламентов возложена как на привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, так и на застройщика.
Как следует из материалов дела, ООО «Наш Дом-35» получено разрешение на строительство от 22.12.2014 №RU35328000-280 на строительство жилого дома со встроенными административными помещениями и магазинами промышленных товаров, кирпичный, 4-6 этажный, 72-квартирный, со строительным объемом 29915,73 куб.м, общей площадью здания 7949,26 кв.м, общей площадью квартир 5055,1 кв.м, на земельном участке площадью 4361 кв.м по адресу: <...>.
Следовательно, общество является лицом, осуществляющим строительство, и обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией и требованиями технических регламентов.
В порядке части 4 статьи 53 ГСК РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
В пункте 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, указано, что строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.
Согласно пункту 6.13 СП 48.13330.2011 «Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», утвержденного приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 781, лицо, осуществляющее строительство, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно вести исполнительную документацию:
акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства;
акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности;
акты освидетельствования скрытых работ;
акты освидетельствования ответственных конструкций;
акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения;
комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них по согласованию с проектировщиком изменениях, сделанных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ;
исполнительные геодезические схемы и чертежи;
исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;
акты испытания и опробования технических устройств;
результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);
иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.
В соответствии с пунктом 7.1 СП 48.13330.2011 участники строительства - лицо, осуществляющее строительство, застройщик (заказчик), проектировщик - должны осуществлять строительный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, с целью оценки соответствия строительно-монтажных работ, возводимых конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения здания или сооружения требованиям технических регламентов, проектной и рабочей документации.
Лицо, осуществляющее строительство, в составе строительного контроля выполняет:
входной контроль проектной документации, предоставленной застройщиком (заказчиком);
освидетельствование геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства;
входной контроль применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования;
операционный контроль в процессе выполнения и по завершении операций строительно-монтажных работ;
освидетельствование выполненных работ, результаты которых становятся недоступными для контроля после начала выполнения последующих работ;
освидетельствование ответственных строительных конструкций и участков систем инженерно-технического обеспечения;
испытания и опробования технических устройств.
На основании пункта 3.5 СП 70.13330.2012 «Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87», утвержденного приказом Госстроя от 25.12.2012 № 109/ГС, данные о производстве строительно-монтажных работ следует ежедневно вносить в журналы работ по монтажу строительных конструкций (Приложение А), сварочных работ (Приложение Б), антикоррозионной защиты сварных соединений (Приложение В), замоноличивания монтажных стыков и узлов (Приложение Г), выполнения монтажных соединений на болтах с контролируемым натяжением (Приложение Д), журнал бетонных работ (Приложение Ф), а также фиксировать по ходу монтажа конструкций их положение на геодезических исполнительных схемах. Качество строительно-монтажных работ должно быть обеспечено текущим контролем технологических процессов подготовительных и основных работ, а также при приемке работ. По результатам текущего контроля технологических процессов составляются акты освидетельствования скрытых работ.
Приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.03.2007 № 9051) утвержден и введен в действие Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее – РД-11-05-2007).
В пункте 8 РД-11-05-2007 регламентировано, что разделы общего журнала работ ведутся уполномоченными на ведение такого журнала представителями застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, органа государственного строительного надзора и иных лиц путем заполнения его граф в соответствии с подпунктами 8.1 - 8.7 настоящего Порядка. Перечень уполномоченных на ведение разделов общего журнала работ представителей указанных лиц отражается на Титульном листе журнала.
Записи в общий журнал вносятся с даты начала выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства до даты фактического окончания выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В порядке пункта 8.4 РД-11-05-2007 Раздел 4 "Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства" заполняется уполномоченным представителем застройщика или заказчика. В указанный раздел включаются все данные о выявленных строительным контролем недостатках при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также сведения об устранении указанных недостатков.
Раздел 5 "Сведения о строительном контроле лица, осуществляющего строительство, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства" заполняется уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство. В указанный раздел включаются все данные о выявленных строительным контролем недостатков при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, сведения об устранении указанных недостатков, а также о применяемых строительным контролем схемах контроля выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (пункт 8.5 РД-11-05-2007).
Раздел 6 "Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства" заполняется уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство. В указанном разделе приводится перечень всех актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образов (проб) применяемых строительных материалов, результатов проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов в хронологическом порядке (пункт 8.6 РД-11-05-2007).
Факт невыполнения требований технических регламентов, проектной документации, отраженных в акте и предписании от 23.11.2016 подтверждается представленными материалами дела.
При проверке исполнения предписания, оформленной актом проверки от 27.01.2017 № 30, инспекцией установлено, что в установленный в предписании от 23.11.2016 № 181 срок до 30.12.2016 предписание обществом не выполнено в части пунктов 1, 2 и 4.
Доводы ответчика об осуществлении строительного контроля надлежащим образом и ведении общего журнала работ опровергаются фотографиями, приложенными к актам проверки от 23.11.2016 №567 и от 27.01.2017 №30, и зафиксированными в актах обстоятельствами. Акты проверок подписаны представителем общества без возражений. Доказательств представления в инспекцию общего журнала работ, а также доказательств выполнения работ по устройству стяжки с соблюдением требований проектной документации обществом не представлено. Представленную ответчиком выкопировку из раздела 5 общего журнала работ суд расценивает как принятие мер к устранению выявленных нарушений. При этом суд отмечает, что ответчиком не представлено доказательств ведения разделов 4 и 6 общего журнала работ, а также выполнения спорных работ по устройству стяжки.
Доказательств исполнения пунктов 1, 2 и 4 предписания от 23.11.2016 в указанный срок обществом в порядке статьи 65 АПК РФ не представлено, зафиксированные инспекцией обстоятельства относимыми, допустимыми и достаточными доказательствами не опровергнуты.
Материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 10.02.2017 № 8, приложенными к нему доказательствами подтверждается наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в действиях ООО «Наш Дом-35».
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Следовательно, требование инспекции госстройнадзора о привлечении ООО «Наш Дом-35» к административной ответственности подлежит удовлетворению.
В силу части 3 статьи 4.2 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Ссылка заявителя на привлечение общества ранее к административной ответственности постановлениями от 24.03.2016 №19-Ч, от 25.05.2016 №35-ч, от 28.09.2016 №58-ч и наличие отягчающих ответственность обстоятельств судом не принимается.
Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ определено, что обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В пункте 19.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.
Согласно разъяснениям в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).
В рассматриваемом случае названными постановлениями общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ, то есть по другой статье, имеющей иной родовой объект посягательства.
Доказательств привлечения ООО «Наш Дом-35» к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.5 КоАП РФ, за правонарушения против порядка управления, в материалах дела не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, перечисленных в статье 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении наказания ООО «Наш Дом-35» суд учитывает на основании части 2 статьи 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность, совершение правонарушения впервые, принятие мер к устранению выявленного нарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и назначает наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области
р е ш и л :
привлечь общество с ограниченной ответственностью «Наш Дом-35» (местонахождение: город Москва, проезд Научный, дом 17, помещение XII; почтовый адрес: Вологодская область, город Череповец, улица Дзержинского, дом 20; запись в Едином государственном реестре юридических лиц от 19.08.2009, основной государственный регистрационный номер 1093525011029, ИНН 3525227590) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения в суд не представлены сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ названный судебный акт будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю.
Лицу, привлеченному к административной ответственности, и административному органу при наличии данных об уплате административного штрафа сообщить сведения в Арбитражный суд Вологодской области.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Вологодской области (Департамент строительства Вологодской области, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 352501001, БИК 041909001, ОКТМО 19701000, счет №40101810700000010002 Отделение Вологда г.Вологда, КБК 19111690040040000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Судья А.Е.Мамонова