ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000
04 мая 2016 года город Вологда Дело № А13-4339/2016
Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 04 мая 2016 года.
Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Кирова С.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области о привлечении публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии от заявителя – ФИО1 по доверенности от 12.01.2016, от общества – ФИО2 по доверенности от 14.03.2016,
у с т а н о в и л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области (далее – Управление Роскомнадзора по Вологодской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании протокола об административном правонарушении от 11.03.2016 № АП-35/3/184 и приложенных к нему материалов.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
ПАО «Ростелеком» в отзыве на заявление и его представители в судебном заседании заявленные требования отклонили, ссылаясь на отсутствие в действиях общества события и состава вмененного правонарушения. Считают, что в связи с заключением ПАО «Ростелеком» с федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») агентского договора от 30.06.2015 № 01/25/827-15 по оказанию услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также с учетом пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2015 № 241 «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи» общество не нарушало условий, предусмотренных лицензиями № 121480, 135993.
Судом в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) 25.04.2016 завершено предварительное судебное заседание и открыто судебное заседание в первой инстанции.
Исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, должностными лицами Управления Роскомнадзора по Вологодской области на основании приказа от 03.02.2016 № 23-нд в период с 09 февраля 2016 года по 02 марта 2016 года проведено внеплановое систематическое наблюдение в отношении ПАО «Ростелеком» с целью проверки соблюдения лицензионных условий и обязательных требований при оказании услуг связи, по результатам которого оформлен акт от 02.03.2016 № А-35/3/23-нд/50 и специалистом-экспертом отдела контроля (надзора) в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Вологодской области ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении от 11.03.2016 № АП-35/3/184, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу в ходе систематического наблюдения по предоставлению ПАО «Ростелеком» услуги доступа к сети «Интернет» (универсальной услуги связи) выявлены следующие нарушения:
1) в пунктах коллективного доступа поселка Полдарса Великоустюгского района, деревни Кожаево и деревни Байдорово Никольского района, деревни ЗаречьеТарногского района, деревни Вострое, поселка Городищна, деревни Лесютино Нюксенского района, деревни Новое, поселка Лесково, поселка Сосновка Вологодского района не обеспечен доступ пользователя к услуге «Интернет», чем нарушены требования пунктов 1, 3, 6 Правил оказания универсальных услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2005 № 241, пунктов 4, 5 Приложения № 2 Приказа Минкомсвязи Российской Федерации от 30.09.2015 № 37 «Об утверждении требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг связи», пунктов 4 , 5 лицензий № 121480, 135993.
2) в пунктах коллективного доступа деревни Новое Вологодского района
организованотолько одно рабочее место, в деревне Евсеевская Тарногского района два монитора, две мышки и две клавиатуры установлены на одном столе
(второе рабочее место не организовано). На всех рабочих местах выход в Интернет осуществляется только с одного
компьютера, второй мониторный экран на мышь и нажатие клавиатуры не
реагирует. В результате нарушаются требования подпункта «в» пункта 5 Правил оказания универсальных услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2005 № 241, п.п. 4, 5 лицензий № 121480, 135993.
3) В пунктах коллективного доступа села Илезский Погост Тарногского
района, поселка Лесково Вологодского района не обеспечена продажа карт оплаты универсальных услуг связи, код доступа к услуге также не предоставляется, в связи с чем нарушаются требования пунктом 1, 3, 6 Правил оказания универсальных услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2005 № 241, пунктов 4, 5 Приложения № 2 Приказа Минкомсвязи РФ от 30.09.2015 №
371 «Об утверждении требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг связи», пунктов 4 , 5 лицензий № 121480, 135993.
4) Во всех проверенных пунктах коллективного доступа (Великоустюгский район: город Великий Устюг, город Красавино, деревня Васильевское, поселок Полдарса, деревня Морозовица, поселок Новатор; Вологодский район: поселок Лесково, деревня Непотягово, деревня Новое, поселок Сосновка; Никольский район: деревня Пермас, деревня Кожаево; Кичменгско-Городецкий район: деревня Курилово, поселок Шонга, поселок Югский; Ноксенский район: деревня Лесютино, село Нюксеница, поселок Городищна, деревня Вострое, деревня Бобровское; Тарногский район: село Тарногский Городок, село Щебекинский Погост, село Илезский Погост, деревня Никифоровская, деревня Евсеевская, деревня Заречье) оператором связи ПАО «Ростелеком» нарушается пункт 3 Приложения № 2 Приказа Минкомсвязи РФ от 30.09.2015 № 371 «Об утверждении требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг связи», а именно, место расположения средств коллективного доступа не обозначено специальным информационным указателем, включающим следующие сведения:
- наименование вида оказываемых универсальных услуг связи;
-информация о способах подключения/оплаты универсальной услуги связи;
-правила обращения с информационным средством коллективного доступа дляпользованияуниверсальнойуслугойсвязи;
-контактная информация для получения справочно-информационной и техническойподдержки;
-сведения о тарифах на оказываемую универсальную услугу связи.
Сведения о тарифах на услуги доступа к сети «Интернет» предоставлены пользователю на странице ФГУП «Почта России», которая открывается при установке единой карты оплаты универсальных услуг связи, хотя оператором универсальных услуг связи фактически является ПАО «Ростелеком» как владелец лицензии № 121480, 135993.
В связи с выявленными нарушениями и на основании протокола об административном правонарушении от 11.03.2016 № АП-35/3/184 Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении ПАО «Ростелеком» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом Управления Роскомнадзора по Вологодской области в пределах полномочий, предоставленных частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктом 5.1.4.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228, пунктом 2 части I Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Минкомсвязи РФ от 04.02.2014 №16 (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.03.2014 № 31605).
В силу абзаца третьего части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее – Закон № 126-ФЗ) оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Статьей 57 Закона № 126-ФЗ установлено, что в Российской Федерации гарантируется оказание универсальных услуг связи.
К универсальным услугам связи в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся оказываемые с использованием средств коллективного доступа или точек доступа:
услуги телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств;
услуги по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием средств коллективного доступа;
услуги по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием точек доступа.
Порядок и сроки начала оказания универсальных услуг связи, а также порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи определяется Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области связи исходя из следующих принципов:
время, в течение которого пользователь услугами связи достигает средства коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи без использования транспортного средства, не должно превышать один час;
в каждом поселении должно быть установлено не менее чем одно средство коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам;
в поселениях с населением не менее чем пятьсот человек должно быть установлено не менее чем одно средство коллективного доступа для оказания услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования пользовательского оборудования абонента;
в населенных пунктах с населением от двухсот пятидесяти до пятисот человек, в которых установлено средство коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи, должна быть установлена не менее чем одна точка доступа;
точка доступа с учетом положений настоящей статьи должна подключаться с использованием волоконно-оптической линии связи и обеспечивать возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью не менее чем десять мегабит в секунду.
Федеральный орган исполнительной власти в области связи определяет населенные пункты, в которых устанавливаемые точки доступа могут подключаться с использованием иных линий связи, кроме волоконно-оптических.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2005 № 241 утверждены Правила оказания универсальных услуг связи (далее – Правила).
В пункте 1 Правил определено, что оператор связи, который занимает существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем две трети субъектов Российской Федерации и на которого Правительством Российской Федерации возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи (далее - оператор универсального обслуживания), оказывает универсальные услуги связи в соответствии с правилами оказания соответствующих видов услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и настоящими Правилами.
В силу пункта 3 Правил деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием средств коллективного доступа без использования пользовательского оборудования абонента должна обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи возможности:
а) доступа к телематическим услугам связи и услугам связи по передаче данных со скоростью не менее 256 Кбит/с, а с 1 июля 2016 г. - не менее 2 Мбит/с;
б) передачи сообщений по электронной почте;
в) бесплатного доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", перечень которых утверждается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
г) использования следующих устройств:
средства отображения информации - цветной монитор с диагональю не менее 48 сантиметров (при организации оказания универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием ноутбуков, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) или аналогичных устройств допускается использование цветного монитора с диагональю не менее 35 сантиметров);
средства ввода текста - аппаратная или экранная клавиатура с русско-английской раскладкой;
графический манипулятор - компьютерная мышь, сенсорный экран;
средства ввода и вывода звука - микрофон, динамики, наушники или микротелефонная трубка;
принтер с черно-белой печатью и минимальным форматом печати A4;
веб-камера с разрешением не менее 2 мегапикселей;
универсальное устройство для чтения карт памяти и иных электронных карт различного назначения (картридер);
сканер;
д) создания и редактирования текстовых файлов и электронных таблиц;
е) использования информационно-поисковой системы;
ж) просмотра графических изображений, просмотра файлов в формате переносимого документа (PDF);
з) архивирования файлов;
и) прослушивания звуковых файлов.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Правил оператор универсального обслуживания обязан обеспечить в каждом пункте коллективного доступа возможность одновременного оказания универсальных услуг не менее чем 2 пользователям.
В порядке пункта 6 Правил оплата универсальных услуг связи производится посредством внесения пользователем авансового платежа оператору универсального обслуживания.
Оператор универсального обслуживания обязан обеспечить возможность оплаты универсальных услуг связи в форме наличных и безналичных расчетов непосредственно в месте оказания универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием средств коллективного доступа без использования пользовательского оборудования абонента либо дистанционным способом, осуществляемым не в месте оказания универсальных услуг связи.
В подтверждение оплаты универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств, произведенной дистанционным способом, оператор универсального обслуживания обязан выдать пользователю, осуществившему оплату универсальных услуг связи (далее - плательщик), карту оплаты универсальных услуг связи либо предоставить плательщику информацию, которая позволяет пользователю универсальными услугами связи идентифицировать себя в качестве плательщика непосредственно в месте оказания универсальных услуг связи (далее - код доступа к универсальным услугам связи).
В подтверждение оплаты универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием точек доступа, произведенной дистанционным способом, оператор универсального обслуживания обязан предоставить плательщику код доступа к универсальным услугам связи.
В каждом населенном пункте, в котором установлено средство коллективного доступа для оказания универсальных услуг связи, оператор универсального обслуживания организует не менее одной точки дистанционной оплаты универсальных услуг связи с выдачей карт оплаты универсальных услуг связи или предоставлением кодов доступа к универсальным услугам связи.
В случае если оператор универсального обслуживания обеспечивает оплату универсальных услуг связи на территории населенного пункта исключительно дистанционным способом, оператор универсального обслуживания обязан организовать реализацию карт оплаты универсальных услуг связи в этом населенном пункте.
В силу пункта 3 Приложения № 2 «Требования к построению, управлению, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия сети связи при оказании универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием средств коллективного доступа (без использования пользовательского оборудования абонента)» Приказа Минкомсвязи России от 30.09.2015 № 371 «Об утверждении требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг связи» (далее - Требования) место расположения информационных средств коллективного доступа в пределах населенного пункта определяется оператором универсального обслуживания самостоятельно.
Место расположения информационных средств коллективного доступа должно быть обозначено специальным информационным указателем, включающим следующие сведения:
- наименования вида оказываемых универсальных услуг связи;
- информация о способах подключения/оплаты универсальной услуги связи;
- правила обращения с информационным средством коллективного доступа для пользования универсальной услугой связи;
- контактная информация для получения справочно-информационной и технической поддержки;
- сведения о тарифах на оказываемую универсальную услугу связи.
Пунктом 4 Требований установлено, что информационное средство коллективного доступа должно обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи возможностей, определенных в Правилах оказания универсальных услуг связи. Информация о техническом состоянии информационного средства коллективного доступа не реже одного раза в сутки передается в систему управления, мониторинга и контроля за техническим состоянием информационных средств коллективного доступа оператора универсального обслуживания.
Согласно пункту 5 Требований в качестве средств, позволяющих пользователю воспользоваться универсальными услугами связи на ПКД, могут быть использованы универсальные карты связи, а также коды доступа к универсальным услугам связи. Универсальная карта связи должна соответствовать пункту 7 Требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств, содержащихся в Приложении № 1 к настоящему приказу.
При наличии технической возможности оплата универсальных услуг связи может осуществляться в форме наличных или безналичных расчетов (в том числе с использованием платежных карт), а также иными способами, установленными Правилами оказания универсальных услуг связи.
Дополнительно могут быть использованы предоплаченные карты со скретч-панелью, под которой размещается код доступа к услугам связи.
В Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, включено обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет; приема и передачи телематических электронных сообщений; оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации (подпункты «б», «в» пункта 4, пункта 5 раздела XVI).
Как усматривается из материалов дела, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций открытому акционерному обществу междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» выдана лицензия № 121480 от 15.05.2007 на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи сроком действия до 16.02.2016, лицензия № 135993 от 16.02.2016 на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи сроком действия до 16.02.2021.
Пункты 4, 5, 10 Лицензионных требований в соответствии с лицензиями №121480, № 135993 предусматривают обязанности лицензиата по обеспечению предоставления абоненту и (или) пользователю доступа к сети связи лицензиата, доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе, к сети Интернет, по оказанию услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязанность по выполнению обязательств по оказанию универсальных услуг в соответствии с договорами об условиях оказания универсальных услуг связи, заключенными с уполномоченным органом исполнительной власти.
Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком») переименовано в публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 № 437-р на ОАО «Ростелеком» возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации.
Во исполнение распоряжения между Федеральным агентством связи и ОАО «Ростелеком» заключен договор от 13.05.2014 №УУС-01/2014 об условиях оказания универсальных услуг связи.
Управлением Роскомнадзора по Вологодской области в ходе проверки в период с 09 февраля 2016 года по 02 марта 2016 года установлено, что в пунктах коллективного доступа по вышеуказанным адресам при оказании универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не соблюдены требования подпункта «в» пункта 5, пунктоВ 1, 3, 6 Правил, пунктов 3, 4, 5 Требований, пунктов 4, 5 Лицензионных требований к лицензиям № 121480, № 135993.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы заявителя об отсутствии в действиях общества события и состава вмененного правонарушения суд считает несостоятельными.
ПАО «Ростелеком» является оператором универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием средств коллективного доступа, и на нем лежит обязанность выполнения Закона № 126-ФЗ, Правил, Требований и лицензии.
Письменными доказательствами, полученными Управлением в ходе проверки соблюдения лицензионных условий и обязательных требований, подтверждается факт наличия выявленных нарушений, в том числе, актом от 02.03.2016 № А-35/3/23-нд/50, актами обследования пунктов коллективного доступа, фотографиями, приложенными к актам. Кроме того, из материалов дела видно и в отзыве на заявление не оспаривается факт нарушения требований подпункта «в» пункта 5 Правил, а именно, что в пунктах коллективного доступа деревни Новое Вологодского района организованотолько одно рабочее место, в деревне Евсеевская Тарногского района два монитора, две мышки и две клавиатуры установлены на одном столе (второе рабочее место не организовано), а на всех рабочих местах выход в Интернет осуществляется только с одного компьютера, второй мониторный экран на мышь и нажатие клавиатуры не реагирует.
Факт заключения обществом с федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») агентского договора от 30.06.2015 № 01/25/827-15 по оказанию услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не освобождает общество от исполнения лицензионных условий, а является лишь способом осуществления действий по оказанию услуг, предусмотренных лицензиями № 121480, № 135993.
Следовательно, общество является субъектом вмененного ему правонарушения.
Аналогично ссылка общества на пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2015 № 241 «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи» несостоятельна.
В силу пункта 4 указанного нормативного акта оператор универсального обслуживания обязан не позднее 1 июля 2016 года обеспечить предоставление пользователю универсальными услугами связи возможностей, предусмотренных подпунктами «в» - «и» пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением.
В соответствии с пунктом 10 Лицензионных требований лицензий № 121480, № 135993 лицензиат обязан выполнять обязательства по оказанию универсальных услуг в соответствии с договорами об условиях оказания универсальных услуг связи, заключенными с уполномоченными органами исполнительной власти.
ПАО «Ростелеком» имеет обязательства по оказанию универсальных услуг связи на основании договора № УУС-01/2014 от 13.05.2014, заключенного с Федеральным агентством связи.
В соответствии с пунктом 6.2 указанного договора срок начала оказания универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования пользовательского оборудования абонента - 01 июля 2014 года.
Следовательно, действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательств принятия ПАО «Ростелеком» каких-либо мер по соблюдению требований законодательства не имеется. Установленный факт правонарушения свидетельствует о наличии вины юридического лица в совершении вмененного правонарушения, поскольку им не принимались меры по соблюдению условий осуществления лицензируемого вида деятельности, а, следовательно, о наличии состава вмененного административного правонарушения.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении уведомлен законный представитель ПАО «Ростелеком».
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
В связи с чем суд приходит к выводу о доказанности события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, судом не установлено.
В качестве отягчающего обстоятельства в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ суд учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку решениями Арбитражного суда Вологодской области от 19.08.2015 по делу № А13-10441/2015, от 10.11.2015 по делу № А13-13679/2015, от 24.11.2015 по делу № А13-15065/2015, вступившими в законную силу, ПАО «Ростелеком» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания.
С учетом изложенного в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ суд назнача ет обществу наказание в виде штрафа в размере 31 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области
р е ш и л:
привлечь публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» ( юридический адрес: город Санкт-Петербург, улица Достоевского, дом 15; основной государственный регистрационный номер 1027700198767) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 31 000 рублей.
Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения в суд не представлены сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ названный судебный акт будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю.
Лицу, привлеченному к административной ответственности, и административному органу при наличии данных об уплате штрафа сообщить сведения в Арбитражный суд Вологодской области.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: ИНН <***>, КПП 352501001, УФК по Вологодской области (Управление Роскомнадзора по Вологодской области л/с <***>); р/с <***> в отделении Вологда, город Вологда, БИК 041909001, ОКТМО 19701000, КБК 09611690020026000140, УИН 09600000000001924810.
Судья С.А. Киров