АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
26 июня 2013 года город Вологда Дело № А13-4359/2013
Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Парфенюка А.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, индивидуального предпринимателя ФИО1,
у с т а н о в и л:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах (далее – Территориальный отдел) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель).
Территориальный отдел о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу извещен надлежащим образом в соответствии с частью первой статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не представил.
Предприниматель о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу извещен надлежащим образом в соответствии с частью первой статьи 123 АПК РФ, возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не представил, отзыв на заявление в суд не направил.
Дело рассмотрено по правилам статьи 228 АПК РФ без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.
Территориальный отдел в обоснование предъявленных требований ссылается на факт правонарушения, зафиксированный в протоколе об административном правонарушении от 18.04.2013 № 126/02-22, составленном в отношении предпринимателя.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела видно, что в период с 02.04.2013 по 18.04.2013 на основании распоряжения от 27.03.2013 № 71/02-22 Территориальным отделом проведена плановая выездная проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 требований законодательства в сфере защиты прав потребителей при осуществлении деятельности по адресу: Вологодская область, село имени Бабушкина, улица Беляева, дом 2 «а». С распоряжением о проведении указанной проверки предприниматель ознакомлен 02.04.2013.
В ходе данной проверки Территориальным отделом установлено, что в нарушение статьи 6 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799 (далее – Технический регламент ТР ТС 009/2011), статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ), статей 7, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила продажи отдельных видов товаров) предпринимателем осуществляется реализация парфюмерно-косметических товаров, выставленных на витрину с указанием цены, без документов об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, без сведений о сертификате (декларации) соответствия парфюмерно-косметической продукции Техническому регламенту ТР ТС 009/2011, отсутствует товарно-сопроводительная документация на товар, содержащая по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший), заверенные подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона в отношении следующего товара: гель для умывания «Чистая линия» глубокого действия на отварах, 100 мл, производитель ООО «Калина», по цене 56 руб.; крем для век «Ромашка и Петрушка», 25 мл, производитель ООО «Калина», по цене 35 руб.; крем для век «Толокнянка и Брусника», 25 мл, производитель ООО «Калина», по цене 54 руб.; крем для век «Эхинацея и Пшеница», 25 мл, производитель ООО «Калина», по цене 51 руб.; крем «Черный жемчуг» для лица ночной, программа от 46 лет, производитель ООО «Калина», по цене 131 руб.; тушь для ресниц «EvelineGigabtik Volume», производитель Польша, по цене 116 руб.; тушь «Рута», производитель ООО АВ Тауэр, Россия, Московская обл., по цене 99 руб.
В нарушение статьи 9 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 (далее – Технический регламент ТР ТС 017/2011), статьи 10 Закона о защите прав потребителей, пунктов 11, 15 Правил продажи отдельных видов товаров предпринимателем осуществляется реализация кожгалантерейных изделий, швейных и трикотажных изделий, белья, обуви, выставленных на витрину с указанием цены, без информации о товаре и изготовителе:
сумка дорожная, арт. 1287, Россия, по цене 360 руб., 320 руб., 480 руб. за 1 ед.; сумка дорожная, Китай, по цене 450 руб., 1100 руб. за 1 ед.; сумка женская, Китай, арт. 68002 по цене 750 руб., 3 вида по 700 руб. за 1 ед. – отсутствует фирменное наименование и место нахождения (адрес) изготовителя, обозначение стандарта, обязательным требованиям которого должен соответствовать товар, модель, дата изготовления, гарантийный срок эксплуатации;
сумка дорожная, по цене 260 руб., 1100 руб., барсетка по цене 220 руб. – отсутствуют ярлыки с наименованием страны-изготовителя, фирменном наименовании и месте нахождения (адрес) изготовителя, обозначение стандарта, обязательным требованиям которого должен соответствовать товар, наименование изделия, модель, артикул, дата изготовления, гарантийный срок эксплуатации;
сумка Китай по цене 750 руб., барсетка Китай по цене 1500 руб. – без информации о реализуемом товаре на русском языке (информация на ярлыке представлена на иностранном языке);
футболки мужские (Турция) по цене 310 руб., 250 руб., 360 руб., 280 руб., шорты по цене 150 руб., халат женский 380 руб., пижама по цене 600 руб. – отсутствует маркировка на изделие, этикетка, прикрепляемая к изделию или товарный ярлык, листок-вкладыш к продукции с информацией о наименовании продукции, наименование страны-изготовителя, наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, юридическом адресе изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, составе сырья; дате изготовления;
сарафан по цене 270руб., подарочный набор (фартук, прихватки, варежка) по цене 110 руб., трусы женские по цене 50 руб., 60 руб., 70 руб., 90 руб., 100 руб., бюстгальтеры по цене 130 руб., 200 руб., 220 руб., 180 руб., 160 руб., 210 руб., 150 руб.; пододеяльник 2-х спальный по цене 370 руб., простыня 1,5 спальная по цене 170 руб. – отсутствует на этикетке, прикрепляемой к изделию, информация о наименовании страны-изготовителя, наименовании изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридическом адресе изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица, дата изготовления;
сапоги женские, арт Р0699, Китай, по цене 220 руб., туфли женские «Юлия», арт. 86-11, по цене 1000 руб., туфли женские «PPLE», арт.165-513 по цене 700 руб., ботинки женские «DILISI», по цене 1000 руб., туфли женские «ROSSINI», арт. Н093-572 по цене 900 руб., туфли женские «Gennefler» В 254-х2646 по цене 700 руб. – отсутствует на торцевой поверхности каждой коробки с обувью информация о наименовании продукции, наименовании страны- изготовителя, наименовании изготовителя, продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридическом адресе изготовителя, продавца или уполномоченного изготовителем лица, нормативно-технической документации, дата изготовления (выпуска), виде материала, используемого для изготовления верха, подкладки и низа обуви.
В нарушение статьи 9 Технического регламента ТР ТС 017/2011, статьи 23 Федерального закона № 184-ФЗ, статьей 7, 10 Закона о защите прав потребителей, пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров предпринимателем осуществляется реализация швейных изделий, выставленных на витрину с указанием цены без документов об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, без сведений о сертификате (декларации) соответствия продукции Техническому регламенту ТР ТС 017/2011, отсутствует товаро-сопроводительная документация на товар, содержащая по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия установленным требованиям, а именно:
костюм женский, модель «Дарья», изготовитель ИП ФИО2, г. Иваново, ярмарка «Текстильщики», ул. Ермака, д. 49, по цене 470 руб.; халат женский Х-57, изготовитель ИП ФИО2, г. Иваново, ярмарка «Текстильщики», ул. Ермака, д. 49, по цене 450 руб.; халат женский, изготовитель ИП ФИО3, г. Иваново, ТК «Текстильщики», пав. 42, по цене 450 руб.;
трусы женские «La Vivas», изготовитель Китай Вейфан Харвели, по цене 170 руб., 150 руб., 180 руб., 200 руб., нижнее белье (трусы женские, бюстгальтеры) производства ООО ПКФ «Новое время», г. Москва, по цене 130 руб., 160 руб., 180 руб., 200 руб., 210 руб., 220 руб.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 10.04.2013 № 68/02 – 22 (листы дела 14-16).
По факту выявленных нарушений ведущий специалист-эксперт Территориального отдела 18.04.2013 составил в отношении предпринимателя протокол № 126/02-22 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. В указанном протоколе об административном правонарушении зафиксировано нарушение предпринимателем требований статьи 6 Технического регламента ТР ТС 009/2011, статей 9, 11 Технического регламента ТР ТС 017/2011, статьи 23 Федерального закона № 184-ФЗ, статей 7, 10 Закона о защите прав потребителей, пунктов 11, 12, 15 Правил продажи отдельных видов товаров.
В связи с чем, на основании статьи 23.1 КоАП РФ Территориальный отдел обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу абзаца 4 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 14.43 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.
В соответствии с пунктом 63 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 раздела I Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 (без учета изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2013 № 428), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Согласно Перечню должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушения, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.02.2011 № 40, ведущие специалисты-эксперты территориальных отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.
Таким образом, в данном случае производство по делу об административном правонарушении возбуждено в отношении предпринимателя уполномоченным должностным лицом.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
Возможность привлечения физического лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием всех элементов состава административного правонарушения.
В соответствии со статьей 6 Технического регламента ТР ТС 009/2011 оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза (далее - ТС) осуществляется изготовителем продукции (уполномоченным представителем изготовителя, импортером), зарегистрированным в установленном порядке в государствах - членах ТС.
Оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции, за исключением парфюмерно-косметической продукции, перечень которой приведен в приложении 12, проводится путем подтверждения соответствия в форме декларирования на основании доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном порядке в государствах-членах ТС, и собственных доказательств.
Декларация о соответствии парфюмерно-косметической продукции настоящему техническому регламенту ТС и свидетельство о государственной регистрации продукции оформляется на одно или несколько названий продукции одного наименования и действует до внесения изменений в название продукции и/или в рецептуру продукции, приводящих к изменениям показателей безопасности.
Оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции, перечень которой приведен в приложении 12, проводится путем государственной регистрации с выдачей свидетельства о государственной регистрации продукции.
Как следует из статьи 9 Технического регламента ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов; модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для обуви дополнительная информация должна содержать: модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать: наименование материала верха; модель; указания по эксплуатации (при необходимости).
В статье 11 Технического регламента ТР ТС 017/2011 указано, что перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.
При подтверждении соответствия заявителем может быть зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) или продавцом (поставщиком).
В статье 23 Федерального закона № 184-ФЗ установлено, что обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.
Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Из части 4 статьи 7 Закона о защите прав потребителей следует, что не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Из части 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей следует, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона.
В соответствии с пунктом 11 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; сведения об основных потребительских свойствах товара; сведения об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанного срока представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
В соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
В пункте 15 Правил продажи отдельных видов товаров указано, что информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.
Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, предпринимателем осуществлялась реализация парфюмерно-косметических товаров без документов об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, без сведений о сертификате (декларации) соответствия парфюмерно-косметической продукции Техническому регламенту ТР ТС 009/2011; реализация кожгалантерейных изделий, швейных и трикотажных изделий, белья, обуви без информации о товаре и изготовителе; реализация швейных изделий без документов об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, без сведений о сертификате (декларации) соответствия продукции Техническому регламенту ТР ТС 017/2011.
Событие правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении 18.04.2013 № 126/02-22, подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В данном случае вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, доказана административным органом.
Доказательств объективной невозможности соблюдения предпринимателем требований действующего законодательства в материалах дела не имеется.
Следовательно, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Наличие существенных нарушений предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Суд считает, что оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным не имеется.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 18 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценив характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, суд считает, что допущенное правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и причинения серьезного вреда интересам граждан, в связи с чем не находит возможным признать правонарушение малозначительным и освободить предпринимателя от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
При вышеизложенных обстоятельствах требования заявителя о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, подлежат удовлетворению.
На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В данном случае судом в порядке части 2 статьи 4.2 КоАП РФ установлено наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств (совершение предпринимателем подобного правонарушения впервые). Наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное и с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить предпринимателю ФИО1 административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.43 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – в размере 20 000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области
р е ш и л:
привлечь предпринимателя ФИО1 (место жительства: Вологодская область, Вологодский район, поселок Федотово; ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения в суд не представлены сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ названный судебный акт будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю.
Лицу, привлеченному к административной ответственности, и административному органу при наличии данных об уплате штрафа сообщить сведения в Арбитражный суд Вологодской области.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Управление Роспотребнадзора по Вологодской области, лицевой счет <***>), ИНН <***>, КПП 352501001; расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области г.Вологда, БИК 041909001, ОКАТО 19401000000, КБК 14111628000016000140, назначение платежа - штраф.
Судья А.В. Парфенюк