АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
06 февраля 2012 года город Вологда Дело № А13-454/2012
Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Логиновой О.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поляковой В.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора города Череповца о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии от заявителя – Иволги О.В. по служебному удостоверению от 05.11.2009 № 096099,
у с т а н о в и л:
заместитель прокурора города Череповца (далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.12.2011.
Прокурор в заявлении и его представитель в судебном заседании в обоснование заявленных требований сослались на грубое нарушение предпринимателем лицензионных требований и неоднократное привлечение его к административной ответственности по статье 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель в письме от 27.01.2012 событие административного правонарушения признал.
Ознакомившись с письменными доказательствами, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Предприниматель ФИО1 зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304352813900147 (л.д. 11) и на основании лицензии от 05.10.2009 № 065719 осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом.
Как следует из материалов дела, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городу Череповцу (далее – ГИБДД) проведена проверка документации в области безопасности дорожного движения, технического состояния транспортных средств, состоящих на балансе предпринимателя.
В ходе проверки ГИБДД установлено, что при выходе с территории базы, расположенной по адресу: <...> а, на маршрут автобуса марки Вольво, госномер В692АО/35, выявлено отсутствие огнетушителя; на автобусе марки Мерседес, госномер АВ413/35 не работал звуковой сигнал и отсутствовал знак аварийной остановки, чем нарушены требования пунктов 7.2 и 7.7 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090; назначенный приказом ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств ФИО1 не прошел обучение и периодическую аттестацию на право занятия должностей, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, чем нарушен Приказ Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов»; не все водители прошли обязательное медицинское освидетельствование, чем нарушен «РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»; не все водители прошли обучение по программе ежегодных занятий с водителями, что является нарушением РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», что зафиксировано в акте от 14.12.2011 и справке от 14.12.2011 (л.д. 17 – 20).
В связи с выявленными нарушениями заместителем прокурора города Череповца в отношении предпринимателя ФИО2 вынесено постановление от 29.12.2011 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (л.д. 6 – 9).
На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.
Статьей 17 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) установлено, что перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Обязанность соблюдать условия лицензирования закреплена в пункте 7 статьи 3 Закона № 99-ФЗ, где понятие «лицензионные требования» определено как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Порядок лицензирования указанной деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления такой деятельности определены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В силу подпункта «в» пункта 4 названного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются в том числе соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Пунктом 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Проведение государственного технического осмотра установлено пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены Постановлением Совета Министров РФ от 23.10.1993 № 1090).
В качестве приложения к этим Основным положениям утвержден Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, то есть проведение периодического технического осмотра автомобилей является обязательной процедурой и условием допуска автомобиля к эксплуатации.
В пункте 7.2, 7.7 запрещается названного перечня эксплуатация транспортных средств если у них не работают в установленном порядке звуковой сигнал, отсутствуют огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.
В силу части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Согласно подпункту «б» пункта 5 Положения о лицензировании грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Как следует из материалов дела, предприниматель осуществлял эксплуатацию транспортных средств с наличием неисправностей, при которых их эксплуатация запрещена, и при отсутствии знака аварийной остановки и огнетушителя.
Таким образом, событие правонарушения подтверждается материалами дела: актом проверки от 14.12.2011, справкой по результатам проведения внеплановой проверки от 14.12.2011, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.12.2011 и объяснениями предпринимателя.
Суд считает, что вина предпринимателя в совершении правонарушения административным органом доказана.
Таким образом, в действиях предпринимателя ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Прокурор в судебном заседании и в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.12.2011 в качестве обстоятельств, отягчающих ответственность, сослался на факты совершения предпринимателем однородных административных правонарушений, за которые он привлекался к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.1 КоАП РФ, решениями Арбитражного суда Вологодской области от 15.08.2011 по делу № А13-6781/2011 и от 08.04.2011 по деле № А13-1994/20011, вступившими в законную силу.
В пункте 2 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
При этом, как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 16 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, повторным признается имеющее единый родовой объект посягательства административное правонарушение, совершенное одним и тем же лицом в течение года после окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за первое по времени совершения правонарушение.
В данном случае суд первой инстанции учитывает в качестве отягчающего обстоятельства неоднократность нарушения предпринимателем части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначает предпринимателю ФИО1, административное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 200 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области
Р Е Ш И Л:
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, проживающего по адресу <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 18.05.2004 за основном государственным регистрационным номером 304352813900147 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 4200 рублей.
Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Об уплате штрафа сообщить в Арбитражный суд Вологодской области.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа ИНН <***> КПП 352501001 УФК по Вологодской области (Прокуратура Вологодской области), банк получателя платежа ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области, г.Вологда БИК 041909001 код ОКАТО 19401000000 расчетный счет <***> КБК 415 116 900 1001 0000 140.
Судья О.П.Логинова