Р Е Ш Е Н И Е
11 сентября 2006 года г. Вологда Дело № А13-7009/2006-19
Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2006 года.
Полный текст решения изготовлен 11 сентября 2006 года.
Арбитражный суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Потеевой А.В., судей Хвостова Е.А., Богатыревой В.А.,
при ведении протокола заседания помощником судьи Корюкаевой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Вологодской области о признании недействующим решения Совета города Устюжны от 12 мая 2006 года № 135 "О базовых ставках и коэффициентах платы за размещение временных объектов на территории города Устюжны",
при участии: от заявителя – ФИО1 по удостоверению № 67912,
у с т а н о в и л:
заместитель прокурора Вологодской области обратился в Арбитражный суд Вологодской области о признании недействующим решения Совета города Устюжны от 12 мая 2006 года № 135 "О базовых ставках и коэффициентах платы за размещение временных объектов на территории города Устюжны". В обоснование указал на несоответствие оспариваемого акта статьям 3, 12, 15 Налогового кодекса Российской Федерации, статьям 14, 57 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", так как при принятии решения орган местного самоуправления поселения превысил свои полномочия, поскольку установил сбор, не предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации,
Ответчик в отзыве от 29 августа 2006 года № 07-03/2006 предъявленные требования признал в полном объеме. Представителя для участия в заседании не направил.
В силу части 8 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признание требования органом, который принял оспариваемый акт, не препятствуют рассмотрению арбитражным судом дела по существу.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя органа местного самоуправления, извещенного о времени и месте судебного разбирательства, на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, заслушав объяснения представителя прокурора Вологодской области, ознакомившись с представленными доказательствами, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Советом города Устюжны принято решение от 12 мая 2006 года № 135 "О базовых ставках и коэффициентах платы за размещение временных объектов на территории города Устюжны".
Указанным решением в пункте 1 установлены ставки платы за размещение временных объектов для:
детских летних кафе (без реализации пива, алкогольной и табачной продукции) независимо от количества посадочных мест – 500 руб. за сезон;
летних кафе независимо от количества посадочных мест – 5000 руб. за сезон;
торговых палаток, осуществляющих реализацию промышленных товаров в выходные и праздничные дни – 30 руб. в день за одно торговое место (15 кв.м);
торговых палаток, осуществляющих реализацию промышленных товаров в дни недели кроме субботы, воскресенья и праздничных дней – 20 руб. в день за одно торговое место (15 кв.м);
передвижных средств развозной и разносной торговли для продажи безалкогольных напитков, кулинарных изделий, мороженого – 30 руб. в день;
других временных объектов – 500 руб. в месяц.
В пункте 2 решения установлены коэффициенты коммерческой привлекательности места размещения временных объектов.
Решение опубликовано в приложении "Информационный вестник" № 6 к газете "Вперед" от 23 мая 2006 года № 37.
Таким образом, оспариваемый правовой акт является нормативным поскольку устанавливает правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитан на неоднократное применение, действует независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
В соответствии с частью 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 78 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" спор об обжаловании нормативного акта органа местного самоуправления подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Основным федеральным законом, устанавливающим систему налогов и сборов в Российской Федерации, полномочия представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления по установлению налогов и сборов, является Налоговый кодекс Российской Федерации.
В силу статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений (лицензий).
Платеж, установленный решением Совета города Устюжны, соответствует признакам сбора, поскольку уплата его является обязательным условием предоставления органами местного самоуправления поселения прав юридическим и физическим лицам на размещение временных объектов, предназначенных для торговли товарами, предоставления услуг общественного питания и т.д.
В соответствии с положениями статей 14, 57 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 8 Федерального закона от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления Российской Федерации" органы местного самоуправления могут самостоятельно устанавливать местные налоги и сборы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Однако статьями 12 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации органам местного самоуправления не предоставлено право устанавливать и вводить на своей территории какие-либо сборы, а перечень местных налогов является исчерпывающим: земельный налог, налог на имущество.
Таким образом, Советом города Устюжны установлен сбор, не предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации, чем превышены пределы компетенции органа местного самоуправления поселения.
В силу пункта 1 статьи 6 Налогового кодекса Российской Федерации нормативный акт о налогах и сборах признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Кодексом права издавать подобного рода акты.
Учитывая изложенное требования заместителя прокурора Вологодской области являются обоснованным и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области
р е ш и л:
признать решение Совета города Устюжны от 12 мая 2006 года № 135 "О базовых ставках и коэффициентах платы за размещение временных объектов на территории города Устюжны" не соответствующим положениям статей 3, 12, 15 Налогового кодекса Российской Федерации, статьям 14, 57 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и недействующим.
Решение суда вступает в законную силу немедленно после принятия и может быть обжаловано в течение месяца в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа.
Председательствующий А.В. Потеева
Судьи Е.А. Хвостов
В.А.Богатырева