АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
27 октября 2008 года г.Вологда Дело № А13-9432/2008
Арбитражный суд Вологодской области в составе: судьи Мамоновой А.Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коршиковой Н.Ф., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предпринимателя ФИО1,
при участии от заявителя ФИО2 по доверенности от 02.07.2008,
у с т а н о в и л:
Управление государственного автодорожного надзора по Вологодской области (далее – Управление, УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании протокола об административном правонарушении от 24.09.2008 серия АДН № 000261 и приложенных к нему материалов.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Предприниматель ФИО1 отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В ходатайстве от 16.10.2008 предприниматель просит рассмотреть дело в свое отсутствие, заявленные требования признает. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 156, 205 АПК РФ в его отсутствие.
Исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения представителя административного органа, суд считает заявленные требования о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности подлежащими удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, заместителем начальника Череповецкого отдела УГАДН ФИО3 на основании приказа от 01.09.2008 № 427 проведена плановая проверка соблюдения предпринимателем ФИО1 лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, соблюдения нормативных правовых актов, технических стандартов, правил, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте. По результатам проверки административным органом оформлен акт от 24.09.2008 № 235 и составлен протокол об административном правонарушении от 24.09.2008 серия АДН № 000261, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В акте и протоколе отражено, что предпринимателем ФИО1 при осуществлении перевозок пассажиров автобусами допускаются нарушения условий лицензирования: не обеспечена полнота заполнения реквизитов путевых листов (в путевых листах № 488 от 11.09.2008, № 490 от 13.09.2008, №494 от 17.09.2008 не заполнены графы «Время в работе», «Перевезено пассажиров», в разделе II «Результаты использования автобуса»); не обеспечено ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха водителей (табель учета рабочего времени отсутствует, проверке не представлен); при суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных маршрутах, в ряде случаев продолжительность рабочего времени за две недели подряд превышает 90 часов (так, водителем ФИО4 отработано 99 часов: по 9 часов 1, 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 сентября 2008 года (путевые листы №№481-491); продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха при суммированном учете рабочего времени составляет менее 12 часов (например, согласно путевому листу № 494 от 17.09.2008 водитель ФИО1 закончил смену в 20 час 30 мин, а 18.09.2008 (путевой лист № 495) начал работу в 8 час, продолжительность отдыха составила 11 час 30 мин; водитель ФИО4 13.09.2008 (путевой лист № 490) закончил смену в 20 час 30 мин, а 14.09.2008 (путевой лист № 491) начал работу в 8 час, продолжительность отдыха составила 11 час 30 мин); не организовано проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, договор со специализированным предприятием, платежные документы, учет нормативных пробегов, иные документы в подтверждение проведения таких работ не представлены; не организовано ежегодное планирование мероприятий, направленных на предупреждение ДТП; не ведется учет данных о квалификации наемного водителя ФИО4, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в ДТП, допущенных нарушениях ПДД, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии, работе по совместительству; не организована стажировка водителей, соответствующие документы (договор на проведение стажировки, стажировочный лист, допуск к самостоятельной работе) отсутствуют.
Административный орган при проверке пришел к выводу о нарушении предпринимателем ФИО1 пунктов 1.8, 2.2, 3.1.2, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4, 3.3.2, 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27, пунктов 17, 18, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, пунктов 9.11, 12 Приложения № 5 к приказу Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей», пунктов 2.3.2, 2.5.2, 2.6.2 приказа Минтранса РФ от 30.03.94 № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте».
В связи с чем, обратился в суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (статья 2.4. КоАП РФ).
В силу абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.
В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, Вологодским областным отделением Российской транспортной инспекции предпринимателю ФИО1 выдана лицензия регистрационный номер АСС-35-020475 на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации. Срок действия лицензии с 28.10.2004 по 27.10.2009.
Обязанность соблюдать условия лицензирования закреплена в статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, определены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
На момент рассмотрения дела судом приказ Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей» утратил силу в связи с принятием приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 №12414), вступившим в силу с 21.10.2008.
В силу статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Путевые листы № 488 от 11.09.2008, № 490 от 13.09.2008, №494 от 17.09.2008 содержат обязательные реквизиты, предусмотренные приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152. В связи с этим основания для привлечения к административной ответственности предпринимателя ФИО1 по данному эпизоду отсутствуют.
В остальной части в действиях предпринимателя ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Материалами дела: протоколом от 24.09.2008 серия АДН № 000261, актом от 24.09.2008, подписанными предпринимателем ФИО1 без возражений, и приложенными материалами подтверждается наличие события и состава вмененного правонарушения. Факт правонарушения предприниматель ФИО1 в ходатайстве от 16.10.2008 признал.
В силу статьи 4.2 КоАП суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, совершение правонарушения впервые, признание предпринимателем своей вины. Отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, судом не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ суд назначает наказание в минимальном размере в виде административного штрафа в сумме трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 167, 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области
р е ш и л:
привлечь предпринимателя ФИО1 (место жительства: <...>, запись в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей от 30.07.2004, основной государственный регистрационный номер 304353621200222) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.
Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН <***> КПП 352501001 УФК МФ РФ по Вологодской области (УГАДН по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области г.Вологды БИК 041909001 ОКАТО 19401000000 счет 40101810700000010002 КБК 10611690040040000140.
Судья А.Е.Мамонова