ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А14-10449/2021 от 02.09.2021 АС Воронежской области

Арбитражный суд Воронежской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Воронеж Дело №А14-10449/2021

«02» сентября 2021 г.

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Д.В. Ливенцевой,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

индивидуального предпринимателя Лебедева Сергея Михайловича (ОГРНИП 317366800026977 ИНН 366505475130), г. Воронеж, пер. Дозорный, д. 19,

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (ОГРН 1053600124676 ИНН 3665049192), г. Воронеж, ул. Космонавтов, д. 21А,

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 22.06.2021 № 21000778 о привлечении ИП Лебедева С.М. к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.15 КоАП РФ,

без вызова лиц, участвующих в деле,

у с т а н о в и л:

индивидуальный предприниматель Лебедев Сергей Михайлович (далее – заявитель, Предприниматель, ИП Лебедев С.М.) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (далее – административный орган, Управление Роспотребнадзора по Воронежской области) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 22.06.2021 № 21000778 о привлечении ИП Лебедева С.М. к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

07.07.2021 настоящее дело было принято к рассмотрению суда в порядке упрощенного судопроизводства.

Материалы дела размещены на официальном сайте Арбитражного суда Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, в соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены согласно ст. 123 АПК РФ.

19.08.2021 от административного органа поступил отзыв, с приложенными к нему материалами проверки.

В представленном в материалы дела отзыве Управление Роспотребнадзора по Воронежской области указывает на то, что в павильоне «Табакерка» осуществлялась реализация табачной смеси для кальянов «Serbetli» с ценником оформленным не в установленном порядке, а именно на товаре отсутствовало наименование.

При ознакомлении с прайс-листом в момент проведения административного расследования наименование продукции после «Прочее» отсутствовало в прайсе. Кроме того, согласно представленному индивидуальным предпринимателем фото прайс-листа не соответствует действительности, так как они не совпадают, что в том числе и подтверждается отсутствием штампа печати с подписью ИП.

Также Управление Роспотребнадзора по Воронежской области отмечает, что при ознакомлении с товаром представленным на витрине павильона на кальянную смесь выборочно указана информация, предусмотренная п.3 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 №2463.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 31.03.2021 Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, рассмотрев обращение потребителя (вх.№ 2378/ж-2021 от 05.03.2021) и установив достаточные данные, указывающие на событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, возбудило дело об административном правонарушении и определило провести административное расследование.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения обращения Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области вынесено определение от 31.03.2021 № 366 об истребовании сведений у ИП Лебедева С.М., в том числе товарно-сопроводительной документации, содержащей по каждому наименованию товара, сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок действия, орган, выдавший сертификат или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименовании лица, принявшего декларацию и орган, ее зарегистрировавший).

В ответ на определение об истребование сведений от 31.03.2021 № 366 ИП Лебедев С.М. сообщил, что в связи с отсутствием в вышеуказанном определении конкретизации наименования товара не представляется возможным представить в государственный орган (должностному лицу) товарно-сопроводительную документацию.

Определением от 31.03.2021 № 183 была назначена экспертиза маркировки товара на соответствие требованиям ТР ТС 035/2014 «Технический регламент на табачную продукцию» 4 наименования табачных изделий.

На основании определения о назначении экспертизы, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» проведена маркировка потребитель­ской упаковки табачных изделий 4-х наименований.

Согласно экспертному заключению от 23.04.2021 № 622 - сигареты с фильтром. Компактный синий Bond Compact Blue изготовленные 03.2021 года; изготовитель: АО «Филип Моррис Ижора» Россия, установлено, что нанесенная информация для потребителя соответствует требованиям Раздела VII п.п.18-30 TP ТС 035/2014 Технического регламента Таможенного союза «Технический рег­ламент на табачную продукцию».

Согласно экспертному заключению от 23.04.2021 № 625 - сигареты с фильтром Manhatten filter cigaretts Gold изготовленные 07.20; изготовитель: ООО «Меридиан» Россия, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Промышленная д.1 «АБ» установлено, что нанесенная информация для потребителя соответствует требо­ваниям Раздела VII п.п.18-30 TP ТС 035/2014 Технического регламента. Таможен­ного союза «Технический регламент на табачную продукцию».

Согласно экспертному заключению от 23.04.2021 № 624 - сигареты с фильтром - мундштуком Chesterfield selection compact изготовленные 03.21; изго­товитель: АО «Филип Моррис Ижора», установлено, что нанесенная информация для потребителя соответствует требованиям Раздела VII п.п. 18-3 0 TP ТС 035/2014 Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию».

Согласно экспертному заключению от 23.04.2021 № 623 - сигареты с фильтром Wilson united, Royal blue изготовленные 12.20; изготовитель: ООО «Меридиан» Россия, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Промышленная д.1 «АБ» установлено, что нанесенная информация для потребителя соответствует требо­ваниям Раздела VII п.п.18-30 TP ТС 035/2014 Технического регламента Таможен­ного союза «Технический регламент на табачную продукцию».

22.04.2021, с учетом установленных в ходе административного расследования обстоятельств, Управление Роспотребнадзора по Воронежской области пришло к выводу об отсутствии в действиях ИП Лебедева С.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ и вынесло постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Между тем, в ходе административного расследования, в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 28.1 КоАП РФ - при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения управлением Роспотребнадзора по Воронежской области установлено, что в павильоне «Табакерка» осуществлялась реализация табачной смеси для кальянов «Serbetli» с ценником оформленным не в установленном порядке, а именно на ценнике отсутствовало наименование.

22.04.2021 административным органом был осуществлен осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, результаты которого отражены в протоколе № 366/05. Осмотр был произведен в присутствии ИП Лебедева С.М.

В результате осмотра обнаружено, что ценник находящейся на реализация табачной смеси для кальянов «Serbetli» оформлен не в установленном порядке, а именно на товаре отсутствовало наименование товара, что нарушает п. 3 Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

27.05.2021 специалистом- экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Воронежской области составлен протокол об административном правонарушении № 005157 в отсутствие индивидуального предпринимателя. О дате составления протокола об административном правонарушении индивидуальный предприниматель был извещен путем направления повестки.

Согласно позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N 98-п.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России", почтовое отправление с идентификатором 80084760205567 было выслано обратно административному органу в связи с истечением срока хранения 21.05.2021, то есть до составления протокола об административном правонарушении.

Следовательно, на момент составления протокола об административном правонарушении административный орган располагал информацией о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности.

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 15.06.2021 в 15:00-16:00.

Определением от 15.06.2021 рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ИП Лебедева С.М. отложено на 22 июня 2021 года на 15 часов 10 минут. Данное определение было вручено предпринимателю 15.06.2021, о чем свидетельствует подпись Лебедева С.М. на самом определении.

На основании протокола об административном правонарушении от 27.05.2021 № 005157 заместителем руководителя Ласточкиной Г.В. принято постановление по делу об административном правонарушении от 22.06.2021 № 21000778, о привлечении предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

По смыслу части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.02.2011 № 40 утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно указанному перечню, составлять протоколы об административных правонарушениях вправе, в том числе, специалисты-эксперты Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей.

Протокол об административных правонарушениях от 27.05.2021 № 005157 составлен специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Голиковой Ю.А. следовательно, протокол составлен уполномоченным должностным лицом.

В силу части 1 статьи 23.49 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 14.15 КоАП РФ.

Пунктом 4 части 2 указанной статьи предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе: руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в городах, районах, на транспорте, их заместители.

Пунктом 13 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено образование Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с передачей указанной службе функций по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей упраздненного Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, а также по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе на железнодорожном транспорте, в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Пунктом 4 указанного Положения установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Территориальным органом в настоящем случае является Управление Роспотребнадзора по Воронежской области.

На основании изложенных норм суд приходит к выводу о том, постановление по делу об административном правонарушении от 22.06.2021 № 21000778 по ст. 14.15 вынесено заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в пределах предоставленных полномочий.

Не согласившись с указанными постановлениями, ИП Лебедев С.М. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене в установленный законом десятидневный срок – 30.06.2021.

В соответствии с ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 25 АПК РФ и федеральном законе об административных правонарушениях (ч.1 ст. 207 АПК РФ).

Настоящее дело относится к подведомственности арбитражного суда поскольку здесь имеется прямая связь административного правонарушения с предпринимательской деятельностью совершившего его юридического лица.

Согласно ч. 6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ст. 14.15 КоАП РФ нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения в сфере торговли.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении установленных правил продажи отдельных видов товаров. Следует отметить, что правонарушение ст. 14.15 КоАП РФ является общим, а в случае наличия специального состава будет применятся последний.

Субъектами комментируемой статьи могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения может быть выражена как умыслом, так и неосторожностью.

Привлекая индивидуального предпринимателя к административной ответственности управление Роспотребнадзора по Воронежской области вменяет нарушение п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Указанные Правила устанавливают в том числе:

Особенности продажи продовольственных товаров;

Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви;

Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения;

Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров;

Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов;

Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;

Особенности продажи лекарственных препаратов и медицинских изделий;

Особенности продажи животных и растений;

Особенности продажи товаров бытовой химии;

Особенности продажи пестицидов и агрохимикатов;

Особенности продажи экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных;

Особенности продажи оружия и патронов к нему;

Особенности продажи строительных материалов и изделий;

Особенности продажи мебели;

Особенности продажи непериодических изданий;

Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении.

Особенности продажи табачной продукции данными правилами не регулируется.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции регулируются Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (далее – Федеральный закон № 15-ФЗ).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 15-ФЗ кальян - прибор, который используется для генерирования аэрозоля, пара или дыма, возникающих от тления и (или) нагревания табака либо продуктов, не содержащих табачного листа, и в котором аэрозоль, пар или дым проходят через сосуд, наполненный жидкостью.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014г. № 107

принят ТР ТС 035/2014, который вступил в силу с 09.01.2015.

Указанный Технический регламент устанавливает обязательные для применения и

исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к табачной продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, а также требования к информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку

табачной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.

В случае если в отношении табачной продукции приняты иные технические регламенты Таможенного союза, устанавливающие требования к табачной продукции, а также требования к информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку, то табачная продукция и информация (маркировка), наносимая на потребительскую упаковку, должны соответствовать требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

Под «табаком для кальяна» ТР ТС 035/2014 понимает вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и состоящего из смеси резаного или рваного сырья с добавлением или без добавления ингредиентов.

«Табачной продукцией» является табачное изделие, упакованное в потребительскую упаковку.

В силу пунктов 5-8 ТР ТС 035/2014 идентификацию табачной продукции в целях ее отнесения к области применения настоящего технического регламента проводят:

- изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер (продавец);

- орган государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - государство-член), ответственный за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего технического регламента;

- иные заинтересованные лица.

Идентификация табачной продукции проводится по ее наименованию и (или) по характеризующим ее признакам, установленным в настоящем техническом регламенте.

Признаками, характеризующими табачную продукцию, являются: компонентный состав (наличие табачного листа и (или) других частей табачного растения), его характеристики и способ применения табачной продукции.

Идентификация табачной продукции проводится:

а) по наименованию вида - путем сравнения наименования вида табачного изделия,

содержащегося в информации, нанесенной на потребительскую упаковку (лист-вкладыш),

и (или) в сопроводительных документах (оригиналы (заверенные копии) договора на поставку, товаросопроводительная документация или декларация о соответствии табачной

продукции), с определениями видов табачных изделий в соответствии с настоящим техническим регламентом;

б) визуальным методом - путем сравнения внешнего вида табачного изделия с признаками, изложенными в определении такого табачного изделия в соответствии с настоящим техническим регламентом.

Результатом идентификации является отнесение или неотнесение идентифицируемой продукции к табачной продукции.

Как следует из материалов дела, административный орган при непосредственном обнаружении установил, что смесь для кальянов «Serbetli» является табачной продукцией – «табак для кальяна».

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 15-ФЗ розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

Информация о табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянах, которые предлагаются для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 15-ФЗ).

Согласно ст. 23 Закона N 15-ФЗ за нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В момент визуального осмотра 22.04.2021 павильона «Табакерка» расположенного в г. Воронеж ул. Лизюкова, д. 101, выявлено, что ценник на реализуемую табачную смесь для кальянов «Serbetli» оформлен не в установленном порядке, отсутствует наименование на товар. Вместе с тем, протоколом осмотра не установлено, что в торговом зале отсутствует перечень продаваемой в данном магазине табачной продукции, текст которого должен быть выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне составленного в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков.

Согласно, представленным административным органом в материалы дела фотоснимкам на двери павильона располагался прайс с указанием ассортимента товара. Также административным органом в материалы дела представлен прайс от 20.04.2021, в котором указан кальянный табак «Serbetli» по цене 219 руб.

Документального подтверждения, того что представленный индивидуальным предпринимателем прайс от 20.04.2021 и прайс, расположенный на двери павильона различны в материалы дела не представлено. Из представленных административным органом фотоматериалов данное обстоятельство также установить не представляется возможным.

Таким образом, довод административного органа об отсутствии в прайс-листе в момент проведения административного расследования наименование продукции после «Прочее», а также о том, что представленный индивидуальным предпринимателем прайс-лист не соответствует действительности отклоняется судом как несостоятельный.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения, выразившегося в нарушении п. 3 Правил.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от

него меры по их соблюдению.

Пунктом 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10) разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 24.5 КоАП РФ обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении в том числе являются:

- отсутствие события административного правонарушения;

- отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п. 13.1) закреплено, что если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с п. 1 либо п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного суд полагает, что перечисленные документы являются относимыми (ст. 67 АПК РФ) и допустимыми (ст. 68 АПК РФ) доказательствами, подтверждающими отсутствие в действиях индивидуального предпринимателя состава вмененного административного правонарушения.

Учитывая изложенное, требование заявителя подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 14.15, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 65, 71, 167-170, 207, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление, вынесенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области от 22.06.2021 № 21000778 о привлечении ИП Лебедева С.М. к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в 19-й Арбитражный Апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области.

Судья Д.В.Ливенцева