АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Воронеж Дело №А14-12911/2015
«09» ноября 2015 г.
Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи И.В. Симоновой
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области, г. Воронеж (Роскомнадзор) (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ закрытого акционерного общества «АДМ-Телеком», г. Воронеж ОГРН <***>, ИНН <***>
без вызова сторон,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области, г. Воронеж (Роскомнадзор) (далее – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ закрытого акционерного общества «АДМ-Телеком», г. Воронеж ОГРН <***>, ИНН <***>.
Определением суда от 14.09.2015 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Материалы дела размещены на официальном сайте Арбитражного суда Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, в соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены согласно ст. 123 АПК РФ.
Из материалов дела следует.
В соответствии с Регламентом взаимодействия Россвязи и Роскомнадзора при осуществлении контроля и надзора за исполнением операторами универсального обслуживания требований нормативных правовых актов, регулирующих оказание универсальных услуг связи, и договоров об условиях оказания универсальных услуг связи на территории РФ, а также исполнением операторами связи требований об обязательных отчислениях (неналоговых платежах) в резерв универсального обслуживания, Федеральное агентство связи направило информацию об операторе связи ЗАО «АДМ-Телеком» (исх. №РШ-П33-7802 от 12.08.2015), не представляющем в установленные приказом Минкомсвязи России от 16.09.2008 №41 сроки сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежах) в резерв универсального обслуживания.
В соответствии с требованиями абз. 1. ст. 46 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 №126-ФЗ оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством РФ, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Согласно требованиям п. 1 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного Приказом Минкомсвязи РФ от 16.09.2008 №41, оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования, ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.
В соответствии с требованиями п.7 лицензии №96939 от 15.03.2012 на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи, п.12 лицензии №117647 от 17.04.2014 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, п. 11 лицензии №117648 от 04.03.2014 на оказание телематических услуг связи, п. 12 лицензии №117649 от 04.03.2014 на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, лицензиат обязан предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.
По информации, направленной Федеральным агентством связи (исх. №РШ-П33-7802 от 12.08.2015) ЗАО «АДМ-Телеком» не представило указанные выше сведения за 2 квартал 2015 года, чем нарушило указанные выше положения.
Должностным лицом Управления Роскомнадзора по Воронежской области в присутствии генерального директора ЗАО «АДМ-Телеком» ФИО1 в отношении ЗАО «АДМ-Телеком» 04.09.2015 был составлен протокол №605 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Воронежской области.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении указанные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
При этом согласно разъяснениям, изложенным в пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.
Обществу вменяется непредставление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за II квартал 2015 года.
В соответствии с пунктом 1 Порядка оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования, ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей), в резерв универсального обслуживания по форме, приведенной в приложении N 1.
Второй квартал 2015 года календарно окончен 30.06.2015, а следовательно, обязанность представить указанные выше сведения возникла у общества с 01.07.2015 по 31.07.2015.
Таким образом, допущенное обществом правонарушение не является длящимся, поскольку выражается в непредставлении сведений к конкретному сроку, а днем совершения правонарушения является 01.08.2015.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ составляет 3 месяца.
Таким образом, на дату рассмотрения дела арбитражным судом истек трехмесячный срок для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2, со ссылкой на положения пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ устанавливает, что суд в случае пропуска срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, при решении вопроса о привлечении к административной ответственности отказывает в удовлетворении требований заявителя.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что поскольку срок давности привлечения ЗАО «АДМ-Телеком» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ истек, то требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области, г. Воронеж (Роскомнадзор) удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь частью 1 статьи 4.5, статьей 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
отказать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области, г. Воронеж (Роскомнадзор) в удовлетворении заявленных требований.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области.
Судья И.В. Симонова