Арбитражный суд Воронежской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж Дело № А14-17300/2015
«28» декабря 2015 г.
Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи В.В. Домаревой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Водолазской А.А. с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Департамента здравоохранения Воронежской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Воронеж
к обществу с ограниченной ответственностью «Центр красоты» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Воронеж
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, надлежаще извещен,
от лица, привлекаемого к административной ответственности: директора ФИО1, выписка из ЕГРЮЛ, паспорт РФ,
установил:
Департамент здравоохранения Воронежской области (далее – заявитель, Департамент, административный орган) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением б/н от 15.06.2015 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Центра красоты» (далее – ООО «Центра красоты», Общество, лицо, привлекаемое к административной ответственности), предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Посредством факсимильной связи в материалы дела 21.12.2015 поступило заявление административного органа б/н от 21.12.2015, в котором заявитель ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со статьями 123, 136, 205 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие заявителя.
На основании части 4 статьи 137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание при отсутствии возражений со стороны лиц, участвующих в деле.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности признал вину, указало на устранение причин привлечения к административной ответственности и просило назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании 21.12.2015 на основании ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 28.12.2015.
Как следует из материалов дела, Департамент здравоохранения Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим разработку и реализацию государственной политики в сферах здравоохранения и обращения лекарственных средств на территории Воронежской области (п.1.1. Положения о Департаменте здравоохранения Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 288).
В силу возложенных на него полномочий Департамент осуществляет лицензирование медицинской деятельности (за исключением деятельности медицинских организаций, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук (п. 3.2.3 указанного выше Положения).
При осуществлении предусмотренного действующим законодательством контроля выполнения лицензиатами лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности должностными лицами Департамента здравоохранения Воронежской области на основании Приказа Департамента здравоохранения по Воронежской области от 26.10.2015 №260 «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Центр красоты» 24.11.2015 была проведена внеплановая выездная проверка по адресу осуществления Обществом деятельности: 394088, <...>, этаж: подвал 1 уровень, надземная часть подвала 1 уровень, номер на поэтажном плане:1-22, нежилое встроенное помещение XIII в литере А1, А3 (юридически адрес: 394088, <...>), а также проверка документов, представленных ООО «Центра красоты».
О проведении в отношении него проверки Общество было уведомлено в установленном порядке 29.10.2015, о чем свидетельствует соответствующая отметка в указанном Приказе.
В ходе проведения проверки 24.11.2015 в 17 час. 00 мин. должностным лицом административного органа в присутствии директора Общества ФИО1, установлено, что Общество имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности ЛО-36-01-000771 от 21.06.2011 сроком действия до 21.06.2016. При проведении проверки в деятельности Общества выявлены следующие правонарушения:
- в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ («Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон №323-ФЗ),Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (Приказ №541н), подпункта «б» п. 4 Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 (далее - Положение), у медицинского работника, принятого на должность «медицинской сестры по массажу» ФИО2 закончился срок действия сертификата по специальности «медицинский массаж» в апреле 2015 года, однако медицинский сотрудник продолжает работать;
- в нарушение ст. 90 Закона №323-ФЗ, подпункта «и» п.4 Положения директором ООО «Центр красоты» не утвержден порядок проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности – в ООО «Центр красоты» отсутствует Положение о внутреннем контроле качества, не ведется журнал контроля качества медицинской деятельности, несмотря на то, что лицензия на осуществление медицинской деятельности получена в 2011 году.
По результатам проверки 27.11.2015 составлен акт проверки №43п, в котором отражены выявленные нарушения, а также в присутствии директора Общества ФИО1 в отношении ООО «Центр красоты» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в котором директор указал на то, что объяснения будут представлены в суд.
Материалы об административном правонарушении в отношении Общества были направлены в соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральным законом об административных правонарушениях (ст. 202 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Рассмотрев представленные по делу материалы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию (далее - Закон №99-ФЗ).
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 79 Закона №323-ФЗ медицинская организация обязана, в том числе обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Приказом №541н установлены должностные обязанности медицинской сестры по массажу, а также требования к квалификации, к которым относятся наличие среднего профессионального образования по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификата специалиста по специальности «Медицинский массаж» без предъявления требований к стажу работы.
Лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности определены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».
Как следует из подпунктов «б, и» пункта 4 Положения одними из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке, а также наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Согласно ст. 90 Закона №323-ФЗ органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.
Согласно п. 6 указанного Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Вина Общества установлена представленными административным органом доказательствами, в частности, копией трудового договора с ФИО2
Таким образом, материалы административного дела свидетельствуют о том, что Общество осуществляло медицинскую деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ответственность за совершение которого установлена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности на дату принятия решения не истек.
С учетом изложенного, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление Департамента здравоохранения Воронежской области о привлечении ООО «Центр красоты» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Исследовав и оценив по правилам, предусмотренным статьями 65, 71 АПК РФ, имеющиеся в деле доказательства, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, признание Обществом своей вины в его совершении, принятие мер к устранению выявленных нарушений, суд приходит к выводу о возможности применения к Обществу наказания в пределах минимального размера санкции, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Представленный ООО «Центр красоты» приказ №15 от 24.11.2015 «Об организации в медицинском подразделении ООО «Центр красоты» системы внутриведомственного контроля качества, безопасности оказания медицинской помощи» с положением «О системе внутриведомственного контроля качества медицинской» признается судом безотносительным в связи со следующим. Данный приказ №15 издан Обществом после проведения проверки, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается.
Предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ основания для освобождения ООО «Центр красоты» от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела судом не установлены. Законодатель придал особый статус предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию, установив повышенные требования к лицам, осуществляющим такую деятельность. Следовательно, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), характеризуется, по мнению суда, высокой степенью общественной опасности правонарушения, поэтому не может являться малозначительным.
Руководствуясь статьями 167-170, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
признать общество с ограниченной ответственностью «Центр красоты» (ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрировано 01.12.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области, адрес –ФИО3 <...>, <...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40000,00 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Воронежской области (Департамент здравоохранения Воронежской области л/с <***>),
ИНН: <***>,
КПП: 366601001,
Расчетный счет <***>,
Полное наименование банка: Отделение по Воронежской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу,
Сокращенное наименование банка: Отделение Воронеж г. Воронеж
БИК 042007001,
ОКТМО 20701000,
КБК 821 116 90040 04 0000 140 — штрафы город.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу, решение суда будет исполнено в принудительном порядке.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья В.В. Домарева