АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж Дело №А14-2563/2018
«23» октября 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2018 г.
Полный текст решения изготовлен 23 октября 2018 г.
Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Гладневой Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Подрезовой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление
Товарищества собственников жилья «Ленинский проспект, 215» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Воронеж
к Муниципальному образованию городской округ город Воронеж в лице Администрации городского округа город Воронеж (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Воронеж
третьи лица: 1) Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства», г.Воронеж
2) Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, г.Воронеж
об обязании устранить недостатки
при участии в судебном заседании:
от истца: ФИО1 – представитель, доверенность от 02.04.2018;
от ответчика: ФИО2– представитель, доверенность №17/2018-с от 11.04.2018;
от третьих лиц: не явились, извещены надлежащим образом,
установил:
Товарищество собственников жилья «Ленинский проспект, 215» (далее – истец, ТСЖ «Ленинский проспект, 215») обратилось с заявлением к муниципальному образованию городской округ город Воронеж в лице Администрации городского округа город Воронеж (далее – ответчик, администрация) об обязании, за счет средств казны муниципального образования городского округа город Воронеж, в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести в многоквартирном доме №125 по Ленинскому проспекту в г.Воронеже капитальный ремонт общего имущества дома, а именно произвести капитальный ремонт: - нижней разводки системы отопления, стояков отопления и радиаторов отопления; - нижней разводки системы холодного водоснабжения и горячего водоснабжения, стояков холодного и горячего водоснабжения; - силовых кабелей и проводов по подвалу и на лестничных клетках системы электроснабжения; - отделку стен, потолков подвального помещения; - деревянных оконных блоков в местах общего пользования; - редукторов лебедки, тяговых канатов, ограничителей скорости, редукторов привода дверей кабины, купе кабины лифтов в количестве 4 шт.; - мягкой кровли.
Определением суда от 15.02.2018 исковое заявление принято к производству, назначены предварительное судебное заседание и судебное разбирательство по делу.
Определением суда от 02.04.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МКУ ГО г.Воронеж «ГорДЕЗ ЖКХ».
Определением суда от 11.09.2018 в удовлетворении ходатайства ответчика о прекращении производства по делу отказано, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области.
В судебное заседание 16.10.2018 третьи лица не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в установленном законом порядке, в том числе путем публичного размещения информации на сайте Арбитражного суда Воронежской области.
На основании статей 123, 156 АПК РФ судебное заседание проводится в отсутствие третьих лиц.
Истец поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске, заявил ходатайства об истребовании доказательств и привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж.
На основании статей 66, 159 АПК РФ судом отказано в удовлетворении ходатайства об истребовании доказательств, поскольку истцом не соблюден порядок, предусмотренный статей 66 АПК РФ.
Определением суда от 16.10.2018 в удовлетворении ходатайства истца о привлечении к участию в деле третьего лица отказано.
Представленные истцом документы на основании статьи 159 АПК РФ приобщены к материалам дела.
Ответчик возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в отзыве на иск.
Как следует из искового заявления, МКД №125 по Ленинскому проспекту в г.Воронеже был введен в эксплуатацию в 1987 году.
Протоколом №1 от 20.06.2008 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №125 по Ленинскому проспекту в г.Воронеже создано ТСЖ «Ленинский проспект, 215» в качестве способа управления МКД.
При осмотре спорного МКД выявлено, что некоторые конструктивные элементы задания находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, о чем составлен акт от 24.03.2015.
В связи с чем, протоколом №1 от 20.01.2018 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №125 по Ленинскому проспекту в <...>» делегировано право обратиться в Арбитражный суд Воронежской области от имени собственников спорного МКД по вопросу проведения ремонта МКД №125 по Ленинскому проспекту в г.Воронеже.
Считая, что МКД №125 по Ленинскому проспекту в г.Воронеже нуждается в капитальном ремонте, ТСЖ «Ленинский проспект, 215» обратилось к ответчику с претензией от 19.01.2018 о его производстве.
В письме исх.№9179066 от 07.02.2018 администрация в лице управления жилищно-коммунального хозяйства отклонила претензию истца, мотивируя тем, что плановый период (срок) проведения работ по капитальному ремонту спорного дома еще не наступил.
Поскольку требования истца оставлены ответчиком без удовлетворения истец, обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, оценив представленные по делу доказательства, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Основания возникновения гражданских прав и обязанностей установлены в статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно пункту 8 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации в обязанности товарищества собственников жилья входит представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.
Предъявляя в арбитражный суд рассматриваемое исковое заявление, ТСЖ «Ленинский проспект, 215» реализует коллективный интерес собственников помещений в жилом доме в сохранности общего имущества делегированное ему протоколом №1 от 20.01.2018 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №125 по Ленинскому проспекту в г.Воронеже.
В силу части 1 статей 209, 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Исходя из части 1 статьи 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В соответствии со статьей 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления в соответствии с указанными методическими рекомендациями.
Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;3) ремонт крыши;4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;5) ремонт фасада;6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.
В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно статье 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 №1541-1 приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства в порядке, установленным жилищным законодательством.
С 01.03.2005 года Федеральным законом от 29.12.2004 года № 189-ФЗ введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исходя из системного толкования ст.16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации», ст.158, 210 Жилищного кодекса Российской Федерации, после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения. При этом, сохранение обязанности муниципального образования, как наймодателя жилого фонда, производить капитальный ремонт обусловлено тем, что указанная обязанность возникла и не была исполнена на момент приватизации, то есть до возложения бремени содержания имущества на граждан, приватизировавших квартиры.
Указанная позиция содержится в ответе на вопрос 5 «Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2007 года», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 01.08.2007.
Согласно вышеуказанному разъяснению Верховного Суда Российской Федерации при проведении бывшим наймодателем требующегося при передаче помещений в собственность граждан капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках помещений данного дома.
Аналогичный подход изложен в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2016 №10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов государственной Думы».
В соответствии со статьей 190.1. ЖК РФ, в случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями настоящей статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (далее - бывший наймодатель). В случае, если за счет средств соответствующих бюджетов проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, определяется бывшим наймодателем в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, спорный МКД введен в эксплуатацию в 1987 году, датой первой приватизации в МКД №125 по Ленинскому проспекту в г.Воронеже значится 30.10.1992, дата последней приватизации – 25.03.2015.
Однако доказательств нуждаемости МКД №125 по Ленинскому проспекту в г.Воронеже на указанную дату (на момент первой приватизации – 30.10.1992) в проведении капитального ремонта в материалы дела не представлено, в связи с чем отсутствуют правовые основания для возложения на ответчика – администрацию городского округа город Воронеж, обязанности проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома в соответствии со статьей 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
При этом, необходимость проведения капитального ремонта может быть подтверждена только соответствующими заключениями эксперта, иными исследованиями специалистов соответствующей квалификации, актами обследования, составленными уполномоченными лицами, и прочими надлежащими доказательствами.
Вместе с тем, представленный в обоснование заявленных требований акт осмотра общего имущества МКД от 24.03.2015 судом не может быть принят во внимание поскольку, осмотр был проведен в 2015 году, то есть после передачи дома собственникам, кроме того, проведен в одностороннем порядке, без надлежащего извещения ответчика, так же как и не может быть принят в качестве доказательства инженерно-технический отчет обследования технического состояния строительных конструкций спорного МКД по аналогичным основаниям.
Вышеизложенная правовая позиция содержится в Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 03.04.2018 №Ф06-30817/2018 по делу №А57-3063/2017.
Кроме того, суд считает необходимым отметить следующее.
Статьей 167 ЖК РФ предусмотрено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
В силу ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт; 4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.
Региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации. Требования к порядку определения плановых периодов проведения указанных работ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Воронежской области от 06.03.2014 года № 183 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014-2044 годы, в перечень которой был включен МКД №125 по Ленинскому проспекту в г.Воронеже, в котором предполагается в 2023-2025 годах провести ремонт системы электроснабжения, ремонт или замену лифтового оборудования, ремонт крыши, в 2026-2028 годах провести ремонт системы ГВС, ремонт системы теплоснабжения, ремонт системы ХВС, ремонт подвальных помещений, ремонт фасада, в 2032-2034 годах провести ремонт крыши, в 2044 году провести ремонт системы электроснабжения и ремонт крыши.
Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 09.08.2017 года № 179 утвержден Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Воронежской области, в соответствии с которым техническое состояние общего имущества многоквартирного дома оценивается комиссией по соответствующему заявлению, в том числе, организации, осуществляющей управление многоквартирным домов. Комиссия по установлению необходимости проведения капитального ремонта полномочна принимать решения о необходимости переноса срока проведения капитального ремонта на более ранний период, чем предусмотрено региональной программой капитального ремонта.
Следовательно, при необходимости собственники помещений в многоквартирном доме не лишены возможности принять соответствующее решение на общем собрании собственников многоквартирного дома и обратится в управляющую компанию и/или в уполномоченный орган местного самоуправления с соответствующей инициативой.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которое оно ссылается в обоснование своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (пункт 2 статьи 9 АПК РФ).
В соответствии с ч.31 ст.70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
На основании частей 1, 2 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании вышеизложенного, исковые требования ТСЖ «Ленинский проспект, 215» об обязании проведения капитального ремонта удовлетворению не подлежат.
Все иные доводы и возражения истца, приведенные в исковом заявлении, судом отклоняются, поскольку противоречат действующему правовому регулированию и материалам дела. Кроме того, оценка их обоснованности дана в мотивировочной части судебного акта.
Истцом при подаче искового заявления оплачено 6 000 руб. 00 коп. государственной пошлины, что составляет размер государственной пошлины по делу.
С учетом результата рассмотрения дела, на основании статьи 110 АПК РФ государственная пошлина относится на истца.
Руководствуясь статьями 65, 102, 110, 167-171, 176, 180, 181 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В иске отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд и в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу в Арбитражный суд Центрального округа путем подачи жалобы, через арбитражный суд, принявший решение.
Судья Е.П. Гладнева