ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А15-2459/14 от 24.11.2014 АС Республики Дагестан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Махачкала

27 ноября 2014 года

Дело № А15-2459/2014

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2014 года

Полный текст решения изготовлен 27 ноября 2014 года

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Тагировой З.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем Абдулвагабовым М.М., с участием от заявителя - представителя ФИО1 (доверенность от 29.04.2014), заинтересованного лица - представителей ФИО2 (доверенность от 09.09.2014 №07-1957), ФИО3 (доверенность от 09.09.2014 №07-1957/1), третьего лица- Минприроды РД - ФИО4 (доверенность от 31.10.2014 №09-2997), рассмотрев в открытом в судебном заседании дело по заявлению ООО «Арго+» о признании незаконным и отмене постановления Управления Росприроднадзора по РД от 16.06.2014 №59 о наложении штрафа в размере 200 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Арго+» (далее - ООО «Арго+», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Росприроднадзора по Республике Дагестан от 16.06.2014 №59 о наложении штрафа по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением суда от 30.06.2014 по указанному заявлению общества возбуждено дело №А15-2459/2014.

Определением суда от 25.08.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечено Минприроды Республики Дагестан.

Определением суда от 02.10.2014 производство по делу было приостановлено до принятия по делу №А15-2351/2014судебного акта по существу и вступления в законную силу решения.

В порядке статьи 146 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) определением суда от 24.11.2014 в присутствии и с согласия лиц, участвующих в деле, производство по делу возобновлено и назначено к рассмотрению настоящее дело по существу на 15 час.30 мин. 24.11.2014.

Представитель заявителя в судебном заседании требование по заявлению поддержал.

Представители заинтересованного лица требование заявителя не признали, просили отказать, повторив доводы отзыва на заявление.

Третье лицо в отзыве на заявление и его в судебном заседании заявление общества не поддержали.

Суд, выслушав пояснения представителей заявителя, заинтересованного лица и третьего лица, исследовав материалы дела и дополнительный материал, считает, что в удовлетворении заявления следует отказать по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что постановлением администрации Дербентского района от 15.12.2009 №316 «О предварительном согласовании места размещения объекта» утвержден ООО «Арго+» акт выбора и проект границ земельного участка из состава земель запаса Дербентского района в кадастровом квартале 05:07:0000113 площадью 5 га для проведения изыскательских работ по обнаружению печка и передачи в аренду сроком на 10- лет. Указанным постановлением обществу рекомендовано совместно с землеустроительной организацией и соответствующими службами провести работы по формированию земельного участка и провести государственный кадастровый учет земельного участка в установленном порядке.

15.12.2009 составлен Дербентским районным филиалом ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД кадастровый паспорт номером 05:07:000113:103 на земельный участок площадью 50000кв.м., расположенный в Дербентском районе, для разработки песчаного карьера.

16.12.2009 администрация Дербентского района (далее - администрация) и ООО «Арго+» заключили договор аренды земельного участка №14 на передачу последнему земельного участка из земель запаса с кадастровым номером 05:07:000113:103 площадью 5 га, расположенного в границах Дербентского района, для разработки песчаного карьера на основании постановления администрации от 16.12.2009 №319.

15.12.209 за вх.№027589 в Минприроды РД зарегистрирована заявка общества на выдачу лицензии на добычу строительных песков на участке ООО «Арго+» сроком на 10 лет.

22.12.2009 Минприроды РД в реестре за №УН-02-2124 зарегистрировало лицензию серии МАХ №01140 ТЭ, выданную обществу на добычу строительных песков на участке, расположенном в Дербентском районе, к востоку от сел.Моллакент, в 5,5 км к северо-востоку от железнодорожной станции Белиджи (по прямой) со сроком действия - 16.12.2019.

Неотъемлемыми составными частями указанной выше лицензии являются следующие документы:

1.соглашение об условиях пользования недрами в целях добычи строительных песков на участке ООО «Арго+»(приложение №1);

2.обзорная карта района расположения участка строительных песков ООО «Арго+» в Дербентском районе РД (приложение №2);

3.ситуационный план расположения участка строительных песков ООО «Арго+» в Дербентском районе РД (приложение №3);

4. постановление администрации Дербентского района РД от 16.12.200 №319.

К данной лицензии (Приложение №1) заключено между Минприроды РД и обществом соглашение об условиях пользования недрами.

Администрация Дербентского района постановлением от 30.05.2011 №265 признала недействительным пункт 1 постановления главы администрации Дербентского района от 16.12.2009 №319 «О предоставлении земельного участка для разработки песчаного карьера в аренду сроком на 10 лет».

31.03.2014 помощником Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Наврузовым Х.Г., старшим госинспектором Дербентского межрайонного отдела Западно-Каспийского территориального управления Росрыболовства ФИО5, завотделом общей гигиены ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте ФИО6 произведен осмотр прибрежной защитной полосы Каспийского моря в районе сел.Моллакент Курахского района, расположенной на административной территории Дербентского района, и составлен акт обследования территории.

Из данного акта обследования усматривается следующее: обследованием прибрежной полосы Каспийского моря установлено, что в рекреационной зоне, на расстоянии 130 м от уреза воды Каспийского моря, ООО «Арго» с применением специализированной техники погрузчика на безе «LC-952Н» без государственных регистрационных номеров ведется деятельность по добыче и реализации морского песка на площади 0.6 га; расстояние до ближайших жилых домов населенного пункта сел. Моллакент составляет 600м; указанная деятельность осуществляется в нарушение статьи 65 Водного кодекса РФ, статьи 22 Федерального закона «О животном мире», статьи 16.15 Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна»; предоставленный ООО «Арго» в собственность земельный участок входит в состав земель особо охраняемых природных территорий.

Минприроды РД письмом от 18.04.2014 №02-953 сообщило в Махачкалинскую межрайонную природоохранную прокуратуру (далее- природоохранная прокуратура) о том, что выданная ООО «Арго+» лицензия МАХ 01140 ТЭ участок Белиджинский приказом Минприроды РД от 20.06.2011 №194 была аннулирована, в последующем решением Арбитражного суда РД от 25.11.2013 данная лицензия была восстановлена.

Из объяснения генерального директора общества ФИО7 от 22.04.2014, данного заместителю природоохранного прокурора Насимову Ш.М., следует, что ему, как руководителю общества, не было известно о том, что права аренды не были зарегистрированы, прежним директором не было об этом доведено при приобретении по договору купли-продажи данного предприятия.

25.04.2014 заместителем начальника отдела геологического надзора Минприроды РД ФИО8 с участием комиссии в составе: ведущего специалиста- эксперта Управления Росприроднадзора по РД ФИО9, помощника прокуратуры ФИО10, руководителя Дербентского Межрайонного комитета по экологии ФИО11, геолога ГУП РЦ «Дагестангеомониторинг» ФИО12 определены угловые точки отработанного ООО «Аго+» участка карьера по добыче строительного песка, точки установлены с помощь прибора GPS приемника марки «Garmin» в системе координат 1942 и 1984 годов.

При помощи прибора GPS - навигатора марки «Garmin» и программы Google -планета земля составлен фотоснимок с космоса места разработки CPS песчаного карьера ООО «Арго+» с условным обозначением выделенного места для разработки песчаного карьера по лицензии и фактического места разработки песчаного карьера.

Письмом от 28.04.2014 №01/70 ГУП РЦ «Дагестангеомониторинг» сообщило Минприроды РД о том, что 25.04.2014 с выездом на место были определены координаты точек в системе «42» и «84» отработанного участка ООО «Арго+» и установлено, что участок находится за пределами горного отвода, выделенного обществу под разработку строительного песка в районе сел.Моллакент.

28.04.2014 заместителем начальника отдела геологического надзора Минприроды РД ФИО8 и руководителем Дербентского межрайонного комитета по экологии и природопользованию ФИО13 составлена справка - заключение по результатам проверки исполнения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования карьера по добыче строительных песков ООО «Арго+, расположенного на землях Дербентского района, проведенной в соответствии с требованием Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры от 17.04.2014 №02-01/05-2014 «О выделении специалистов и даче заключения» и во исполнение совместного приказа прокуратуры Республики Дагестан, МВД РД, Управления Росприроднадзора по РД, УФНС России по РД, Управления Росреестра по РД, Кавказского Управления Ростехнадзора и Минприроды РД «О создании межведомственной рабочей группы по организации и проведению проверок исполнения законов об охране окружающей среды и природопользования при добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Дагестан», проведенной в присутствии генерального директора ООО «Арго+» ФИО7

Как следует из названной выше справки-заключения проведенным обследованием участка, где непосредственного проводились работы по погрузке на грузовые автомашины марки «КАМАЗ» морского песка установлено следующее:

разработка карьера по добыче строительного (морского) песка производится погрузчиком марки «LINGJNGLG 953 Н» под управлением гражданина ФИО14 в пределах административной территории Дербентского района, возле сел.Моллакент, на побережье Каспийского моря, в пределах курортной зоны федерального значения;

расстояние от берега Каспийского моря до ближайшей границы отработанного участка недр составляет 127 метра, общая площадь разработанного и добытого строительного песка на день проверки составляет 0,86 га (287м х30м), глубина разработки 3м, примерный объем добытого песка составляет 25830м3, замеры произведены с помощью CPS «Magellan» PRO МАХ 500;

на момент проведения обследования территории генеральным директором общества представлены документы, из которых следует, то указанные работы проводились в соответствии с лицензией на право пользования участками недр, выданной Минприроды РД, земельный участок предоставлен постановлением администрации Дербентского района от 16.12.2019 с кадастровым №05:07:0000113:103, обществом заключен с администрацией Дербентского района договор аренды земельного участка №14 от 16.12.2009 сроком на 10 лет, сведения о государственной регистрации указанного договора не были представлены, не был предоставлен согласованный технический проект разработки карьера согласно статье 23.2 Закона «О недрах» и уточняющие границы горного отвода документы;

в ходе обследования и установления границ общества были определены координаты угловых точек отработанного участка карьера по добыче строительного песка ООО «Арго+», указанные координаты угловых точек установлены геологом первой категории ГУП РЦ «Дагестангеомониторинг» ФИО12 с помощью прибора CPS- приемника марки «Garmin» в системе координат 1942 и 1984 годов,

в результате установлено, что отработанный участок по добыче строительного песка ООО «Арго+» находится за пределами горного отвода выделенного обществу под разработку строительного песка.

По результатам обследования расположенного в береговой полосе Каспийского моря земельного участка с кадастровым номером 05:-7:0000113:103 начальником отдела госземнадзора Управления Росреестра по РД ФИО15 дано заключение, где указано: в результате проверки землепользователем был предоставлен арендный договор на земельный участок с кадастровым № 05:07:0000113:103, по которому арендатором является ООО «Арго+»,для уточнения места расположения земельного участка, границ параметров использовалось спутниковое навигационное оборудование «Магелан-500» и по уточненным данным фактически земельный участок находится в административных границах сел.Молакент, в 120 метрах от береговой полосы моря, согласно сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым №05:07:0000113:103 зарегистрирован как база отдыха ООО «Хрусталик»; фактически используемый земельный участок является самовольно занятым и используемым без правоустанавливающих документов.

14.05.2014 заместитель природоохранного прокурора Насимов Ш.М. вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ по признаку использования водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

С указанным постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении ознакомлен представитель общества ФИО1, действующим по доверенности от 12.05.2014, и ему вручена копия данного постановления.

Сопроводительным письмом от 16.05.2014 №02-01/09-2014 для рассмотрения по подведомственности природоохранная прокуратура направила в Управление Росприроднадзора по РД постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении общества от 14.05.2014.

Управление письмом от 27.05.2014 №04-1105 вместе с определением от 26.05.2014 №04-04-09/2014, направленным по почте обществу и врученным 30.05.2014, предложило последнему прибыть в управление к 11 час.00 мин.02.06.2014 для участия в рассмотрении административного дела, возбужденного постановлением природоохранной прокуратуры от 14.05.2014 по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ.

Определением от 02.06.2014, врученным руководителю общества ФИО7 Г.04.06.2014, рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено на 11 час.00 мин.16.06.2014.

16.06.2014 в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, управление вынесло постановление №59 о признании ООО «Арго+» виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, выразившегося в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

С постановлением от 16.06.2014 №9 о назначении административного наказания, заявитель не согласился и 27.06.2014 обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подавшего жалобу, срок может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Согласно части 3 статьи 113 АПК РФ процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями, а в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Постановление о наложении штрафа от 16.06.2014 обществом получено 24.06.2014.

В арбитражный суд заявитель обратился с настоящим заявлением 27.06.2014, следовательно, в предусмотренный частью 2 статьи 208 АПК РФ срок настоящее заявление подано.

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результаты его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности установлен главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие отношение.

При рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

Процессуальные документы в отношении общества составлены с извещением заявителя, что и не оспаривается обществом.

Обществом оспаривается совершение им вменяемого оспариваемым постановлением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, ссылаясь на то, что деятельность общества по добыче строительных песков на участке велась на основании выданной Минприроды РД лицензии от 2.12.2009 серии МАХ, номером 01140, ТЭ, вины общества не имеется, выставление координат угловых точек производила специализированная организация, которая допустила неточности и ошибочно их указала.

В соответствии с частью 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия) возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

К обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении правонарушения.

Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Субъектами предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ административного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица, использующие прибрежную защитную полосу водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события.

Согласно статье 6 Закона Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1 недра предоставляются для разведки и добычи полезных ископаемых.

В соответствии со статьей 25.1 Закона «О недрах» земельные участки, водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, водным законодательством.

Образование земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с использованием недрами, осуществляется на основе документов, предусмотренных законодательством о государственном кадастре недвижимости и законодательством Российской Федерации о недрах.

Земельный участок, необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода.

В силу статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно статьям 15,22,24,36 Земельного кодекса РФ юридические лица приобретают земельные участки на праве собственности, аренды либо только в предусмотренных законом случаях в постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное пользование.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (часть 2 статьи 8 ГК РФ).

В соответствии с частей 1 и 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее- Водный кодекс РФ) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В силу пункта 8 статьи 65 Водного кодекса РФ ширина водоохраной зоны моря составляет пятьсот метров.

Таким образом, водоохранная зона является неотъемлемой частью охраняемого объекта, связана с ним территориально и функционально и составляет с ним единое целое как природный комплекс, обеспечивая сохранность водного объекта путем использования водоохраной зоны в особом установленном режиме.

Согласно пункту 8 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ (действующим на момент проведения проверки) в границах водоохранных зон запрещается разведка и добыча общесраспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах».

Строительный песок относится к общераспространенным полезным ископаемым

Федеральным законом «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.10.2013 №282-ФЗ принята статья 6.5. Согласно части 2 статьи 6.5 разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых в границах водоохранных зон допускается на основании лицензии на пользовании недрами, выданной до дня вступления в силу пункта 8 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ, на срок действия такой лицензии.

Пункт 8 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ вступил в силу 14.12.2013, а вышеуказанная лицензия на добычу строительного песка обществу выдана до 14.12.2013.

Обществом представлены по делу лицензия серии МАХ №01140 ТЭ на добычу строительных песков на участке, расположенном в Дербентском районе, к востоку от сел.Моллакент, в 5,5 км к северо-востоку от железнодорожной станции Белиджи (по прямой) с приложениями к ней соглашения об условиях пользования недрами, обзорной карты расположения участка строительных песков, ситуационного плана расположения участка и постановление администрации Дербентского района от 16.12.2009 №319, а также договор аренды земельного участка от 16.12.2009 между администрацией Дербентского района и обществом на передачу земельного участка последнему в аренду с кадастровым номером 05:070000113:103.

По данному договору право аренды у общества не возникло в силу того, что в установленном законом порядке договор аренды государственную регистрацию не прошел.

Одной из неотъемлемой частью выданной Минприроды РД обществу лицензии МАХ №01140 ТЭ на добычу строительных песков на участке, расположенном в Дербентском районе, является ситуационный план расположения участка строительных песков.

В материалы дела ни общество, ни Минприроды РД не представили акт натурного отвода земельного участка с указанием координатов угловых точек участка, согласованный технический проект разработки карьера, документы, уточняющие границы горного отвода.

Актом обследования от 31.03.2014, составленным помощником природоохранного прокурора совместно со специалистами Дербентского отдела Западно-Каспийского теруправления Росрыболовства, ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте, выявлено, что общество на административной территории Дербентского района, в районе сел.Моллакент, на расстоянии 130 метров от уреза воды Каспийского моря осуществляет добычу морского песка в нарушение статьи 65 Водного кодекса РФ.

Согласно данному начальником отдела госземнадзора Управления Росреестра по РД ФИО15 заключению по результатам обследования расположенного в береговой полосе Каспийского моря земельного участка с кадастровым номером 05:07:0000113:103 используемый обществом земельный участок находится в административных границах сел.Моллакент, в 120 метрах от береговой полосы моря, и согласно сведениям государственного кадастра недвижимости указанный участок за кадастровым номером 05:07:0000113:103 зарегистрирован как база отдыха ООО «Хрусталик», используемый обществом участок самовольно занят без правоустанавливающих документов.

ГУП РЦ «Дагестангеомониторинг» письмом от 28.04.2014 №01/70 с выездом на место 28.04.2014 определило координаты точек по системе «42» и «84» отработанного участка ООО «Арго+» и установило, что данный участок находится за пределами горного отвода, выделенного ему под разработку строительного песка в районе сел.Моллакент.

Актом обследования и установления границ отработанного участка карьера от 25.04.2014 и справкой - заключением Минприроды РД от 28.04.2014, фотоснимком, схемой расположения участка, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.05.2014 подтверждается факт осуществления обществом в 2014 году добычи песка за пределами границ, предусмотренных ему лицензией на добычу строительного песка, в нарушение пункта 8 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ.

Кроме того, из решения Арбитражного суда РД от 07.11.2014 по делу №А15-2234/2014 следует, что постановление администрации Дербентского района от 16.12.2009 №319 «О предоставлении земельного участка для разработки песчаного карьера в аренду» издано за пределами своей компетенции, предоставив в аренду земельный участок, который является федеральной собственностью.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Событие вмененного юридическому лицу правонарушения подтверждается материалами дела и признается судом доказанным.

Вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, является доказанной, поскольку заявителем не представлены доказательства, подтверждающие принятие им необходимых и достаточных мер к соблюдению приведенных выше требований норм Водного кодекса РФ.

Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьей 8.42 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности судом не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Административным органом с соблюдением порядка и срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, и с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, правомерно оспоренным постановлением обществом привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ и наложен на него минимальный размер штрафа (200 000 рублей).

При таких обстоятельствах суд считает, что оспариваемое постановление является законным, требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления управления от 16.06.2014 №59 не является обоснованным и не подлежит удовлетворению. Поэтому в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления управления от 16.06.2014 №59 о признании виновным общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ, и о назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176-177, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Росприроднадзора по РД от 16 июня 2014 года №59 о признании ООО «Арго+» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ, и о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья З.Т.Тагирова