23 марта 2010 года Дело № А15-377/2010 г. Махачкала
Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Гасанова Э.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Магомедовым А.М., с участием от административного органа – Орусхановой М.Ш., (доверенность от 01.03.10), в отсутствие предпринимателя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении предпринимателя Шамилова Зайналбека Анварбековича к административной ответственности в порядке части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявление мотивировано тем, что в ходе проверки установлено осуществление Шамиловым З.А. перевозки пассажиров без документов, подтверждающих проведение ТО-1 и ТО-2, графика проведения ТО-1 и ТО-2 и журнала регистрации путевых листов.
Шамилов З.А. отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился, ходатайством от 22.03.10 просил рассмотреть дело без его участия, возражений по делу не имеет. В связи с этим дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ в его отсутствие.
В судебном заседании представитель управления заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении, просила привлечь Шамилова З.А. к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд, заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, считает, что заявление управления следует удовлетворить и привлечь Шамилова З.А. к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 руб. по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Шамилов З.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство № 001910374) и имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом № АСС-05-015537.
На основании распоряжения от 10.02.10 № 49 «О проведении плановой проверки» в период с 10.02.10 по 20.02.10 проведена проверка транспорта на линии по соблюдению транспортного законодательства предпринимателем при осуществлении перевозок пассажиров.
В ходе проведенной проверки главным госинспектором управления Заболотным В.Е. выявлено, что предприниматель Шамилов З.А. осуществлял коммерческую перевозку пассажиров на автомашине ГАЗ-3275, госномер Е 931 ТК 05 РУС, без документов, подтверждающих проведение ТО-1 и ТО-2, графика проведения ТО-1 и ТО-2 и журнала регистрации путевых листов.
По результатам проверки составлены с участием предпринимателя протокол № 007397 от 19.02.2010 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в котором отражено, что 19.02.2010 в г. Кизилюрте по ул. Гагарина, 56-б, на транспортном средстве марки ГАЗ-3275 за государственным номером Е 931 ТК 05 РУС, Шамилов З.А. перевозил пассажиров на маршрутном такси без документов, подтверждающих проведение ТО-1 и ТО-2, графика проведения ТО-1 и ТО-2 и журнала регистрации путевых листов.
В силу части 1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматриваются арбитражным судом, поэтому управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Из Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 №АН-353фс, видно, что Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Согласно пункту 2.3.8 Управление осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях, составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями КоАП РФ. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.
В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с Должностным регламентом главного госинспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления, утвержденного руководителем Управления 17.11.08, инспектор Управления Заболотный В.Е. уполномочен на составление протокола об административном правонарушении.
Таким образом, протокол о совершении Шамиловым З.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составлен полномочным органом и правомочным должностным лицом.
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.08 № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
В силу пункта 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 N 27 (далее - Положение), организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
Организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, учет неисправностей транспортных средств и их устранения, ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств (пункты 4.2 - 4.4 Положения).
Согласно пункту 3.2 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97 № 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в силу статьи 2.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении от 19.02.2010 соответствует предъявляемым статьей 28.2 КоАП РФ требованиям к его содержанию. Как видно из протокола об административном правонарушении, предприниматель Шамилов З.А. принимал участие при составлении протокола об административном правонарушении, подписал его и воспользовался предоставленным ему правом на дачу объяснений по факту правонарушения. Таким образом, Управлением соблюден процессуальный порядок составления протокола об административном правонарушении.
В ходе разбирательства судом в порядке статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ проверены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность заинтересованного лица.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Шамилова З.А., судом не установлено.
Таким образом, в действиях Шамилова З.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен управлением с соблюдением правил, установленных статьей 28.2 КоАП РФ, поэтому Шамилов З.А. подлежит привлечению к административной ответственности, на него следует наложить штраф в размере 3 000 руб.
В настоящее время федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности, поэтому вопрос о госпошлине по заявлению судом не рассматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Дагестан
Р Е Ш И Л:
привлечь Шамилова Зайналбека Анварбековича (13.11.1950 года рождения, проживающего по адресу: г. Кизилюрт, ул. Садовая, 27, ИНН 054600076850) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 3 000 рублей, который необходимо перечислить по реквизитам: получатель – УФК по РД (Управление госавтодорнадзора по РД ФСНСТ), ИНН – 0561039123, р/с 40101810600000010021, БИК – 048209001, банк ГРКЦ НБ РД г. Махачкала, КБК – 10611690040040000140, ОКАТО – 82401000000.
Выдать исполнительный лист.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня его принятия в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Э.А. Гасанов