ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А15-5040/17 от 25.01.2018 АС Республики Дагестан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Махачкала

«31» января 2018 года

    Дело № А15-5040/2017         

           Резолютивная  часть  решения  объявлена  «25» января 2018 года

  Полный текст  решения  изготовлен            «31» января 2018 года

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Тагировой З.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем Изиевым Д.Б., с участием от заинтересованного лица - Магомедова М.А. (доверенность от 25.12.2017), Гайдарбегова М.Г. (доверенность от 25.12.2017), в отсутствие заявителя, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению  АО «Газпром газораспределение Махачкала» об отмене постановления РСТ РД              от 07.08.2017 №13/2017 о наложении штрафа,

УСТАНОВИЛ:

         акционерное общество «Газпром газораспределение Махачкала» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан (далее - РСТ по РД, служба) об отмене постановления от 07.08.2017 №13/2017 о наложении по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ штрафа в размере              50000 рублей.                

Определением суда от 02.10.2017 указанное заявление принято к производству суда и  возбуждено дело №А15-5040/2017.

Определением суда от 25.12.2017 рассмотрение дела назначено на 10 час. 00 мин. 25.01.2018.

Заинтересованное лицо в отзыве на заявление и его представители в судебном заседании требование заявителя не признали, просят отказать в удовлетворении заявления.

Заявитель, уведомленный о времени и месте судебного заседания, явку представителя в судебное заседание не обеспечил.

 Судом дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Суд, выслушав пояснения представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела и дополнительный материал, считает, что в удовлетворении заявлении о признании незаконным и отмене оспоренного постановления следует отказать по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что 15.06.2017 Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан нарочно вручила АО «Газпром газораспределение Махачкала» 15.06.2017 (вх.№1036) запрос №30-769-07/17 о необходимости представления  в службу в срок до 23.06.2017 исходных данных для расчета плановых и фактических показателей надежности и качества услуг  по транспортировке газа по газораспределительным сетям за 2012 -2016 годы в соответствии с приложением (таблица) к методике расчета  плановых и фактических показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа  по газораспределительным сетям, утвержденной Приказом Минэнерго России от 15.12.2014 №926.

Уведомлением от 06.07.2017, направленным и врученным по почте 17.07.2017 обществу, служба предложила  обеспечить  к 14 час.30 мин. 21.07.2017  в РСТ РД  явку представителя общества  для участия при составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, которое выразилось  в непредставлении сведений в орган, осуществляющий государственный контроль в области регулирования государством цен (тарифов), запрошенных письмом от 15.06.2017.

21.07.2017 руководитель службы  Магомедов М.А. в отсутствие извещенного  законного представителя общества составил протокол об административном правонарушении №13/2017 в отношении АО «Газпром газораспределение Махачкала» в связи с непредставлением в срок до 23.06.2017 обществом истребованных запросом от 15.06.2017 исходных данных для расчета плановых и фактических показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям за 2012 - 2016 годы, ответственность за которое предусмотрена статьей частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

 Определением службы от 21.07.2017 назначено рассмотрение дела об административном правонарушении №13/2015 в отношении общества по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ назначено на 15 час. 00 мин. 07.08.2017.  

Данное определение и протокол об административном правонарушении направлены с  сопроводительным письмом от 21.07.2017 №153-05 по почте и вручены 28.07.2017 обществу.

07.08.2017 руководитель  службы  Амирханов У.А. в отсутствии законного представителя  общества, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, на основании протокола об административном правонарушении от 21.07.2017 №13/2017  вынес постановление по делу об административном правонарушении №13/2017 о признании АО «Газпром газораспределение Махачкала» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного    частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, и назначении ему административного штрафа в размере 50 000 рублей. 

 Копия постановления о наложении штрафа направлена обществу с сопроводительным письмом от 11.08.2017 (заказным письмом 36700014018897) по почте и вручена 18.08.2017.

С указанным постановлением о наложении штрафа заявитель не согласился  и  оспорил его  в судебном порядке.

В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса об административном правонарушении  Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  может быть подана в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления

 В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подавшего жалобу,  срок может быть восстановлен  судом по ходатайству заявителя.

Согласно части 3 статьи 113 АПК РФ процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями, а в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Оспариваемое постановление административным органом принято 07.08.2017.

Постановление получено заявителем 18.08.2017, в  арбитражный суд заявитель обратился 31.08.2017, то есть в предусмотренный  частью 2 статьи 208 АПК РФ срок настоящее заявление подано.

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности установлен главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований  и возражений.

В соответствии  с частью 6 статьи 210  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан с доводами, содержащими в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия) возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

        Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов,  предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц  в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, состоит в непредставлении сведений, либо представлении их с нарушением установленного срока, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Субъектами административных правонарушений, предусмотренных частью 1                    статьи 19.7.1 КоАП РФ,  являются юридические лица, на которых нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов возложена обязанность по представлению в орган государственного регулирования  тарифов сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Согласно Положению о Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан, утвержденному постановлением Правительства Республики Дагестан от 30.05.2011 №165,  служба является органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования тарифов.

Основными задачами службы в силу названного Положения являются: установление  подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения; государственное регулирование розничных цен на природный и сжижженый газ;  государственное регулирование розничных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; государственное регулирование розничных цен на топливо, топливо печное бытовое и керосин; регулирование деятельности гарантирующих поставщиков; осуществление регионального государственного контроля на территории Республики Дагестан.

Служба вправе запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральными законами «Об электроэнергетике»,                           «Об основах регулирования  тарифов организаций коммунального комплекса», иными нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов и цен, определения  и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), по форме и в сроки, которые определены службой (часть 5 Положения).

В соответствии с пунктом 15 постановления Правительства РФ от 18.10.2014 №1074                  «О порядке определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 29.12.2000 №1021» (далее - постановление №1074) органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в пределах закрепленной за ними компетенции в целях определения плановых значений показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям вправе запрашивать у газораспределительных организаций необходимую информацию, которой газораспределительные организации обладают в связи с осуществлением соответствующей деятельности.

На основании пункта 9 вышеуказанного постановления №1074 органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливаются плановые значения  показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

Согласно пункту 11 постановления №1074 плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям определяются регулирующими органами в соответствии с методикой расчета плановых и фактических показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденной приказом Министерства энергетики РФ от 15.12.2014 №926,  и с учетом данных о фактических значениях показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям  не менее чем за 3 года до периода регулирования.

В соответствии с пунктом 12 вышеуказанного постановления №1074 газораспределительные организации ежегодно, начиная с 2017 года, до 1 июня года, следующего за отчетным, в соответствии с методикой представляют в регулирующие органы отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Соответственно, представленные в материалы доказательства должны позволять сделать однозначный вывод о событии административного правонарушения и вине лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об  административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых  судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются  протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,  в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

К обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении правонарушения.

         Материалами дела подтверждается, что обществом до 01 июня года, следующего за отчетным, не была представлена вышеназванная информация для определения плановых значений показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям в РСТ РД.

Материалами дела подтверждается, что обществом запрошенные службой (письмо от 15.06.2017) исходные данные для расчета плановых и фактических показателей надежности и качества услуг по транспортировке газораспределительным сетям за 2012-2016 годы  в РСТ РД не были представлены.

         Судом установлено, что общество на день составления протокола об административном правонарушении от 21.07.2017 №13/2017 и вынесения оспариваемого постановления о наложении штрафа от 07.08.2017 №13/2017 информацию по  исходным данным для расчета плановых и фактических показателей надежности и качества услуг  по транспортировке газа по газораспределительным сетям за 2012 -2016 годы также не представило.

Доказательства обратного в материалы дела заявителем не представлены.

         Срок давности, предусмотренный частью 4.5 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Событие вмененного юридическому лицу правонарушения подтверждается  материалами дела  и признается судом доказанным.

Вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, является доказанной, поскольку заявителем не представлены  доказательства, подтверждающих принятие им необходимых и достаточных мер к соблюдению приведенных выше требований по  соблюдению законодательства о тарифах. 

Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность  за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности судом не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Административным органом с соблюдением процессуального порядка и срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, и с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, предусмотренных  статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, правомерно  оспоренным постановлением наложен на общество штраф  в  минимальном размере (50 000 рублей).

С учетом вышеизложенного суд считает, что требование заявителя необоснованное.

В удовлетворении заявления об отмене постановления РСТ РД от 07.08.2017  №13/2017     о наложении на общество по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ штрафа в размере 50 000 рублей следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 156, 167-170, 176-177, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления об отмене постановления РСТ РД от 07 августа 2017 года №13/2017 о наложении на АО «Газпром газораспределение Махачкала» по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ штрафа в размере 50000 рублей отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                       З.Т.Тагирова