ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А15-672/11 от 16.06.2011 АС Республики Дагестан

23 июня 2011 года

Дело № А15 - 672/2011

г. Махачкала

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2011г.

Полный текст решения изготовлен 23 июня 2011г.

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Исаева М.С., при ведении протокола судебного заседания ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЮМТУ Росстандарта) в лице отдела госнадзора республик ЮФО и СКФО (Республика Дагестан) о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2 к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

при участии в судебном заседании

от заявителя: представитель ФИО3 (доверенность от 13.09.2010 № 123),

от заинтересованного лица и представитель не явился,

установил:

Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЮМТУ Росстандарта) в лице отдела госнадзора республик ЮФО и СКФО (Республика Дагестан) (далее- Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее- предприниматель, заинтересованное лицо), по части 1 статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Заявление мотивировано тем, что предприниматель уклонился от представления документов и сведений, необходимых для осуществления государственного метрологического контроля и надзора.

В судебном заседании представитель заявителя повторил доводы, изложенные в заявлении, и просил привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, отзыв на заявление не представило, в судебное заседание не явилось. В связи с этим дело рассмотрено в соответствии со ст. 156 АПК РФ в отсутствие заинтересованного лица и по имеющимся в нем доказательствам.

В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании с 09.06. до 16.06.2011 объявлялся перерыв.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя, начальника отдела госнадзора республик ЮФО и СКФО Росстандарта (Республика Дагестан) от 03.03.2011 №01-30/428 старшим госинспектором отдела госнадзора ФИО3 и госинспектором отдела ФИО4 проведена проверка в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 на предмет оценки соответствия продукции или связанными с ними процессами проектирования производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации обязательным требованиям технических регламентов; оценка соответствия выполняемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений установленным требованиям; по соблюдению обязательных требований: государственных стандартов, технических регламентов; в сфере государственного урегулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величины, к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, лицензионных требований.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки №12-М от 17 марта 2011г , в котором указано, что предприниматель ФИО2, уведомленный о проведении 17018 марта 2011 по адресу: <...> район ДСЗ, АЗС "ЮКОС-М" государственного метрологического надзора за соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицы величин, средствам измерений, наличием и соблюдением аттестованных методик измерений при их применении на АЗС уклонился от представления документов и сведений, необходимых для осуществления государственного метрологического контроля и надзора не представил: свидетельство о внесении записи в ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписки из ЕГРИП, уведомление о регистрации ИП в органе государственной статистики, сведения о среднесписочной численности работников, сведения о выручке за предшествующий год, перечень подлежащих проверке средств измерений, согласованный график проверки средств измерений, свидетельства о проверке применяемых на АЗС средств измерений, свидетельства (сертификаты) об утверждении типа применяемых на АЗС средств измерений. При этом совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

По результатам проверки Управлением составлен протокол об административном правонарушении №05 от 01.04.2011.

Материалы проверки вместе с заявлением на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности согласно ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов.

Арбитражные суды рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.19 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно Положению о Южном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (утв. Приказом ФА по техническому регулированию и метрологии от 17.08.2010) ЮМТУ Росстандарта имеет территориальный отдел (инспекция) в Республике Дагестан, в полномочия которого входит: осуществление мероприятия по государственному метрологическому надзору, государственному контролю и надзору за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях; выдает обязательные к исполнению предписания и устанавливает сроки устранения нарушений; направляет материалы о нарушениях требований законодательства Российской Федерации в судебные и следственные органы и т.д.

В соответствии с п.50 Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 №118, государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных Регламентом требований к продукции, за исключением авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей, осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Следовательно, осуществление предпринимателем деятельности по продаже нефтепродуктов является объектом надзора заявителя- ЮМТУ Росстандарта территориального отдела (инспекции) в Республике Дагестан.

Согласно п.12 ст.9 ФЗ №294-ФЗ о проведении плановой проверки уведомляется лицо, в отношении которого проводится проверка не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя о начале проведения плановой проверки заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом.

Как следует из почтового уведомления №05255 от 14.03.2011, распоряжение Управления предпринимателем получено 17.03.2011.

Таким образом, действия предпринимателя, выразившиеся в уклонении от представления документов и сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетеля, заключениями эксперта, иными документами.

Протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (статья 28.2 Кодекса). Кроме того, лицо, в отношении которого оно возбуждается, вправе знать, по каким основаниям оно возбуждается, ему должны быть разъяснены его права, предусмотренные статьями 24.2 и 25.1 КоАП РФ, о чем в протоколе делается запись, копия протокола вручается под расписку правонарушителю или лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Предприниматель, извещенный надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился для участия в составлении протокола. Факт извещения его подтверждается уведомлением от 24.03.2011 №3/26 и почтовым уведомлением от 24.03.2011.

В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершения данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

В соответствии частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении от 01.04.2011 соответствует предъявляемым статьей 28.2 КоАП РФ требованиям к его содержанию.

Протокол об административном правонарушении от 01.04.2011 предпринимателю направлен по почте, что подтверждается почтовой квитанцией к заказному письму от 04.04.2011 №16653.

Факт совершения предпринимателем ФИО2 данного правонарушения подтверждается актом проверки от 17.03.2011 и протоколом об административном правонарушении от 01.04.2011.

Кроме того, в нарушение статьи 131 АПК РФ заинтересованное лицо не направил и не представил в арбитражный суд отзыв на заявление с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении.

В соответствии с частью 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

На основании исследования и оценки, представленных доказательств, а также пояснений представителя заявителя и заинтересованного лица, арбитражный суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя признаков вменяемого ему состава административного правонарушения.

Таким образом, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства в порядке статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ судом проверены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность заинтересованного лица.

Суд, исходя из того, что предприниматель ФИО5 совершил административное правонарушение впервые, с учетом части 2 статьи 4.2. КоАП РФ считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 4000 рублей.

В соответствии со статьей 208 АПК РФ судебные расходы по госпошлине по данной категории споров не подлежат взысканию.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202- 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

привлечь индивидуального предпринимателя ФИО2 (ОГРН <***>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <...> "а", кв.25) к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа и наложить на индивидуального предпринимателя ФИО2 административный штраф в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа: Банк получателя: ГРКЦ ТУ Банка России по Ростовской области, БИК- 046015001, р/с <***>, л/счет – <***>, ИНН-<***>, КПП-616301001, ОКАТО- 60401000000, ОКПО 73289273, КБК-17211601000010000140, Получатель- УФК по Ростовской области (ЮМТУ Росстандарта).

Выдать исполнительный лист.

Решение суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Дагестан в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10-дневного срока со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Судья М.С. Исаев