ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А15-7158/2017 от 29.05.2018 АС Республики Дагестан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Махачкала

«05» июня 2018 года

Дело № А15-7158/2017

Резолютивная часть решения объявлена «29» мая 2018 года

Полный текст решения изготовлен «05» июня 2018 года

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Тагировой З.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем Исаевой С.Г., с участием от заявителя - ФИО1.(доверенность от 24.04.2017), заинтересованного лица - ФИО2 (доверенность от 26.01.2018), рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» о признании незаконным и отмене постановления РСТ РД от 26.12.2017 по делу №20/2017 о наложении штрафа в размере 50000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное унитарное предприятие «Водопроводно-канализационное хозяйство» г.Дербента (далее - МУП «ВКХ», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением об отмене постановления Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан (далее - РСТ по РД, служба) от 26.12.2017 №20/2017 о наложении по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) штрафа в размере 50000 рублей.

Определением суда от 02.10.2017 указанное заявление принято к производству суда и возбуждено дело №А15-5040/2017.

Определением суда от 11.01.2018 заявление предприятия принято к производству, возбуждено по нему дело №А15-7158/2017 для рассмотрения в порядке упрощенного производства.

Определением суда от 01.03.2018 в порядке пункта 4 части 5 статьи 227Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение настоящего дела назначено по правилам административного судопроизводства.

Определением суда от 27.04.2018 рассмотрение дела отложено на 16 час.15 мин. 23.05.2018.

В судебном заседании 23.05.2018 в порядке статьи 163 АПК РФ по делу объявлен перерыв до 14 час.00 мин. 25.05.2018. Информация об объявленном по делу перерыве размещена на официальном сайте в сети «Интернет».

Представитель заявителя в судебном заседании заявление поддержал, просит удовлетворить.

Заинтересованное лицо в отзыве на заявление и его представитель в судебном заседании требование заявителя не признали, просят отказать в удовлетворении заявления.

Суд, выслушав пояснения представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела и дополнительный материал, считает, что в удовлетворении заявлении о признании незаконным и отмене оспоренного постановления следует отказать по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан направила в адрес МУП «ВКХ» (г.Дербент) запрос от 10.10.2017 №30-1115-03/17 о необходимости представления в службу в срок до 20.10.2017 полного перечня обосновывающих материалов для расчета размера платы за технологическое присоединение централизованной системы холодного водоснабжения на 2017 год в соответствии с методическими указаниями и приложениями к ним, а именно:

реестр (адресный) фактически выполненных договоров об осуществлении технологического присоединения за 2016 и 2017 годы;

плановое количество подключений к централизованной системе водоснабжения на 2017 год;

расчетный объем расходов на 2017 год на подключение объектов абонентов, не включая расходы на строительство сетей и объектов на них, тыс.руб.;

расчетный объем подключаемой на 2017 год нагрузки (мощности);

локально сметные расчеты на строительство сетей водоснабжения: диаметром 40 мм и менее, диаметром от 40 мм до 70 мм (включительно), диаметром от 70 мм до 100 мм (включительно), диаметром от 70 мм до 100 мм(включительно0, диаметром от 100 мм до 150 мм(включительно), диаметром 150 мм до 200мм (включительно), диаметром от 200 мм до 250 мм (включительно), диаметром от 250 мм и более.

Одновременно в этом запросе служба сообщила предприятию о том, что в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации осуществляющие подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения для определения платы за подключение обязаны обратиться в уполномоченный орган (РСТ Дагестана) с заявлением об установлении тарифа на подключение (технологическое присоединение) и (или) платы в индивидуальном порядке.

Запрос службы направлен по почте и получен предприятием 20.10.2017.

Уведомлением от 23.11.2017, направленным предприятию, служба предложила предприятию обеспечить к 11 час.30 мин. 14.12.2017 в РСТ РД явку представителя для участия при составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, которое выразилось в непредставлении в службу полного перечня обосновывающих материалов для расчета размера платы за технологическое присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения на 2017 год, запрошенных письмом от 10.10.2017 №30-1115-03/17.

14.12.2017 начальник отдела ПОК и АП РСТ РД службы ФИО3 в присутствие представителя общества ФИО4 (доверенность от 13.12.2017) составил протокол об административном правонарушении №20/2017 в отношении МУП «ВКХ»(г.Дербент) в связи с непредставлением предприятием истребованных запросом от 10.10.2017 №30-1115-03/17 в службу перечня обосновывающих материалов для расчета размера платы за технологическое присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения на 2017 год в соответствии с методическими указаниями и приложениями к ним, ответственность за которое предусмотрена статьей частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении подписан представителем предприятия ФИО4 и копия протокола ею получена 14.12.2017.

Определением службы от 14.12.2017. врученным нарочно представителю предприятия ФИО4 14.12.2017, назначено рассмотрение дела об административном правонарушении №20/2017 в отношении предприятия по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ назначено на 11 час. 30 мин. 26.12.2017.

26.12.2017 Первый заместитель руководителя РСТ РД ФИО5 (определение об исправлении описки (опечатки) от 27.02.2018) в отсутствие извещенного законного представителя предприятия, на основании протокола об административном правонарушении от 14.12.2017 №20/2017 вынес постановление по делу об административном правонарушении №20/2017 о признании МУП «ВКХ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, и назначении ему административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Копия постановления о наложении штрафа направлена предприятию (заказное письмо с почтовым идентификатором №36703217010088) и по почте вручена 10.01.2018.

С указанным постановлением о наложении штрафа заявитель не согласился и оспорил его в судебном порядке.

В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подавшего жалобу, срок может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Согласно части 3 статьи 113 АПК РФ процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями, а в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Оспариваемое постановление административным органом принято 26.12.2017.

В арбитражный суд заявитель обратился 29.12.2017 по электронной системе «Мой арбитр», то есть в предусмотренный частью 2 статьи 208 АПК РФ срок настоящее заявление подано.

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности установлен главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан с доводами, содержащими в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия) возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, состоит в непредставлении сведений, либо представлении их с нарушением установленного срока, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Субъектами административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, являются юридические лица, на которых нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов возложена обязанность по представлению в орган государственного регулирования тарифов сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Согласно Положению о Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан, утвержденному постановлением Правительства Республики Дагестан от 30.05.2011 №165, служба является органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования тарифов.

Основными задачами службы в силу названного Положения являются: установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения; государственное регулирование розничных цен на природный и сжижженый газ; государственное регулирование розничных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; государственное регулирование розничных цен на топливо, топливо печное бытовое и керосин; регулирование деятельности гарантирующих поставщиков; осуществление регионального государственного контроля на территории Республики Дагестан.

Служба вправе запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральными законами «Об электроэнергетике», «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», иными нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов и цен, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), по форме и в сроки, которые определены службой (часть 5 Положения).

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

Согласно пункту 13 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ №406 от 13.05.2013, открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настяощими Правилами.

По указанному основанию службой был направлен запрос №30-1115-03/17 от 10.10.2017 в адрес МУП «ВКХ» о представлении соответствующей информации в срок до 20.10.2017.

Несмотря на то, что запрос был получен предприятием 20.10.2017, запрошенная информация службой последним не был представлен в уполномоченный орган на день составления протокола об административном правонарушении от 14.12.2017 (то есть на 14.12.2017) и на день вынесения постановления от 26.12.2017 о наложении штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Соответственно, представленные в материалы доказательства должны позволять сделать однозначный вывод о событии административного правонарушения и вине лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

К обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении правонарушения.

Материалами дела подтверждается, что обществом запрошенные службой (письмо от 15.06.2017) исходные данные для расчета плановых и фактических показателей надежности и качества услуг по транспортировке газораспределительным сетям за 2012-2016 годы в РСТ РД не были представлены.

Судом установлено и материалами дела подтверждается не выполнение предприятием обязанности по представлению в РСТ РД сведений, запрошенных письмом от 10.10.2017 №30-1115-03/2017, а именно: полного перечня обосновывающих материалов для расчета размера платы за технологическое присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения на 2017 год на день составления протокола об административном правонарушении и на день вынесения оспоренного постановления о наложении штрафа от 26.12.2017.

Доказательства обратного в материалы дела заявителем не представлены.

Срок давности, предусмотренный частью 4.5 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Событие вмененного юридическому лицу правонарушения подтверждается материалами дела и признается судом доказанным.

Вина предприятия в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, является доказанной, поскольку заявителем не представлены доказательства, подтверждающих принятие им необходимых и достаточных мер к соблюдению приведенных выше требований по соблюдению законодательства о тарифах.

Таким образом, в действиях предпряития имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности судом не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Административным органом с соблюдением процессуального порядка и срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, и с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, правомерно оспоренным постановлением наложен на общество штраф в минимальном размере (50 000 рублей).

Суд считает, что оспоренное постановление является законным, требование заявителя необоснованное.

В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления РСТ РД от 26.12.2017 №20/2017 о наложении на предприятие по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ штрафа в размере 50 000 рублей следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176-177, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления РСТ РД от 26 декабря 2017 года по делу №20/2017 о наложении на МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» города Дербента по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ штрафа в размере 50000 рублей отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья З.Т.Тагирова