ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-11083/18 от 13.02.2019 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново

20 февраля 2019 года

Дело №А17-11083/2018

  Резолютивная часть решения объявлена  13 февраля 2019 года.

  Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Никифоровой Г.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Наливиной Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Заместителя прокурора Ивановской области о признании незаконным бездействия Администрации Шилыковского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области по длительному непринятию мер по созданию координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Лебедева Н.Ю. (на основании служебного удостоверения),

                                                                установил:

Заместитель прокурора Ивановской области (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Шилыковского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области (далее – Администрация) по длительному непринятию мер по созданию координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства.

Определением суда от 24.12.2018 заявление было принято к производству, назначено предварительное судебное заседание на 05.02.2019. В порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) предварительное судебное откладывалось на 13.02.2019. По окончании предварительного судебного заседания суд пришел к выводу о готовности дела к судебному разбирательству. С учетом  мнения представителя лица, участвующего в деле, арбитражным судом в порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ завершено предварительное заседание и 13.02.2019 открыто судебное заседание в первой инстанции.

В ходе судебного заседания 13.02.2019 заявитель представил ходатайство об отказе от заявленных требований в части обязания Администрации устранить нарушения пункта 5 статьи 11  Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", учитывая, что 15.01.2019 Администрацией издано Постановление № 7 «Об утверждении порядка создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Шилыковского сельского поселения».

 В соответствии в частью 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

Согласно части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

Отказ заявителя от части заявленных требований и уточнение заявленных требований по данному делу не противоречат закону, не нарушают права и интересы других лиц.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отказ от иска является основанием прекращения производства по делу.

Согласно части 3 статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае прекращения производства по делу повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Суд, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает уточнения заявленных требований как не противоречащие закону и не нарушающие права других лиц.

В заявленных уточнениях заместитель прокурора просил признать незаконным бездействие Администрации по длительному непринятию мер по созданию координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства.

Необходимость удовлетворения заявленных требований обусловлена  следующими доводами.

            В ноябре  2018  прокуратурой Лежневского района проведена проверка исполнения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в ходе которой в деятельности Администрации Шилыковского  сельского поселения выявлены нарушения Федерального   закона  от 24.07.07 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (далее - Закон № 209-ФЗ).

   В нарушение требований пункта 5 статьи 11,  пункта 4 статьи 13 Закона  № 209-ФЗ на территории  сельского поселения не образованы координационные или совещательные органы в области развития среднего и малого предпринимательства.

 По результатам проведенной проверки 07.11.2018 прокурором Лежневского района в адрес главы Шилыковского сельского поселения внесено представление. Из ответа на данное представление  от  12.11.2018 следует, что требуемый нормативно-правовой акт находится на этапе разработки.

           Названные обстоятельства послужили основанием для  обращения заместителя прокурора Ивановской области  в суд с заявленными требованиями.

           Администрация Шилыковского сельского поселения, признанная извещенной надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ)   о месте и времени судебного заседания  отзыва на заявление  не направила, ее представитель в судебное заседание не явился.

            Заявление заместителя прокурора Ивановской области рассмотрено арбитражным судом  в соответствии с порядком,  предусмотренным  статьями   153-170, 197-201   АПК РФ в отсутствии представителя Администрации.

            Рассмотрев представленные в материалы дела документы, заслушав представителя прокурора,  арбитражный суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения  заявленных требований исходя из следующих обстоятельств.

           Из материалов дела следует, что   07.11.2018  прокурором Лежневского района по результатам проверки, проведенной на основании  решения от 07.11.2018 № 270,  в адрес главы Шилыковского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений требований Закона № 209-ФЗ, возлагающих на администрацию обязанность по созданию на территории  сельского поселения координационных или совещательных органов в области развития среднего и малого предпринимательства.

В ответе на данное представление  от  12.11.2018    Администрация  проинформировала прокуратуру о том, что требуемый нормативно-правовой акт находится на этапе разработки.

  В  связи  данными обстоятельствами  заместитель прокурора Ивановской области обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями.

  В соответствии с частью  2  статьи   198 АПК РФ  прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Согласно части  4 статьи  200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

      Статьей   6 Закона № 209-ФЗ предусмотрено, что государственная политика в сфере малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных консультационных, образовательных,  организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

 Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Пунктом 28 части  1 статьи  14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» определено, что создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.

 В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона № 209-ФЗ к
полномочиям органов местного самоуправления повопросам малого и среднего
предпринимательства       относится       образование       координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства    органами  местного самоуправления.  Пунктом 3 статьи   13 Закона № 209-ФЗпредусмотрено, что координационные или совещательные
органы в области развития малого и среднего предпринимательства создаются
в целях: 1) привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к
выработке и реализации государственной политики в области развития малого и
среднего предпринимательства; 2) выдвижения и поддержки инициатив,
имеющих общероссийской значение и направленных на реализацию
государственной     политики     в     области     развития     малого     и     среднего предпринимательства; 3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных актов Российской Федерации, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства; 4) выработки рекомендаций органам исполнительной власти Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при определении приоритетов в облает развития малого и среднего предпринимательства; 5) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реал питии права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки поданным вопросам рекомендаций.

Согласно пункта 4 статьи 13 Федерального закона № 209-ФЗ порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления.

 Решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства подлежал опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальных сайтах соответствующих государственных органов исполнительной власти, органов местного  самоуправления в сети«Интернет» (пункт  4 статьи  13 Закона № 209-ФЗ).

Из анализа указанных норм в их совокупности следует, что на территории сельского поселения должны быть образованы координационные или совещательные органы в области развития среднего и малого предпринимательства.

           В период проведения проверки вышеуказанные требования законодательства Администрацией выполнены не были, что подтверждается и письмом от 12.11.2018г. №561, направленным в адрес прокуратуры Лежневского района.

В связи с этим, суд признает незаконным бездействия Администрации Шилыковского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области по длительному непринятию мер по созданию координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства.

 Вопрос о распределении и судебных расходов судом не рассматривался, так как на основании  статьи 337.37 Налогового кодекса Российской Федерации стороны освобождены от ее уплаты.

          Руководствуясь статьями 170 - 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,   суд

РЕШИЛ:

1.   Требования заместителя  прокурора Ивановской области удовлетворить.

2.Признать незаконным бездействие Администрации Шилыковского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области по длительному непринятию мер по созданию координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства.

3.В части требований заместителя прокурора Ивановской области об обязании Администрации Шилыковского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области устранить допущенные нарушения пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и принять меры к разработке правового акта о создании координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства, принять меры к созданию координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу производство по делу прекратить.

4.         Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия в соответствии со статьями 181. 206, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 206, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции. Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

                            Судья                                         Никифорова Г.М.