ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-11399/2017 от 05.04.2018 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново

12 апреля 2018 года

Дело №А17-11399/2017

          Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2018 года.


Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Никифоровой Г.М., при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного судьи Наливиной Н.А., рассмотрев в судебном заседании заявление

Департамента природных ресурсов и экологии  Ивановской области  к Управлению Федерального казначейства по Ивановской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным  Представления № 23 от 26.09.2017

                                                       УСТАНОВИЛ
         Департамент природных ресурсов и экологии  Ивановской области      (далее - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительными Представления № 23 от 26.09.2017 , вынесенного Управлением Федерального казначейства по Ивановской области(далее-УФК, Управление) по итогам выездной проверки, приказа Федерального казначейства от 22.11.2017 №320 «Об отказе в удовлетворении жалобы».

Определением Арбитражного суда Ивановской области от 15.01.2017  заявление Департамента принято к производству  Арбитражного суда Ивановской области, предварительное судебное заседание назначено на 27.02.2018, дело назначено к судебному разбирательству.

Обращаясь с заявленными требованиями Департамент ссылается на незаконность  оспариваемых ненормативных правовых актов, полагает их нарушающими права и законные интересы заявителя. Указывает на  неверный вывод проверяющего органа о предоставлении заявителем как главным распорядителем средств бюджета недостоверной отчетности в адрес Федерального агентства водных ресурсов недостоверной отчетности о реализации мероприятий по направлению «Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений» государственной программы Ивановской области «Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 30.10.2013 № 430-п, за 2016 год.

Департамент утверждает, что им предоставлена достоверная отчетность в рамках   исполнения Соглашения от 04.04.2016 № МТ-53/07, заключенного с  Федеральным агентством водных ресурсов,  и  Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов (Приложение № 11 к федеральной целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах»).

Во исполнение Приказа Минприроды РФ №324, а также условий Соглашения от 04.04.2016 № МТ-53/07, Департаментом представлена в Агентство необходимая отчетность в установленные сроки, в соответствии с утвержденными формами, а также   содержит   достоверную   информацию   о   расходах   бюджета   Ивановской области, о сроках и ходе выполнения работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения на р. Порздня у д. Игнатьевская Лухского района Ивановской области.

Сведения, указанные в отчете субъекта Российской Федерации об исполнении план-графика выполнения основных объемов работ в 2016 году по мероприятиям региональных программ, осуществляемым на условиях софинансирования за счет субсидий из федерального бюджета за январь - декабрь 2016 года (далее - Отчет об исполнении плана-графика работ), отражают информацию об основных видах и объемах выполняемых работ. При этом в графу 2 формы указанного отчета в соответствии с рекомендациями Агентства вносятся данные отраженные в графе 3 Плана-графика выполнения работ в 2016 году по мероприятиям региональных целевых программ, осуществляемым на условиях софинансирования за счет субсидии из федерального бюджета, являющегося Приложением № 5 к Соглашению от 04.04.2016 № МТ-53/07. Причины отклонения по срокам выполнения работ форма не предусматривает.

Вместе с тем, в квартальной форме Отчета об исполнении плана-графика работ в графе 9 указываются причины отклонения фактического объема работ от планового. В итоговом отчете за январь-декабрь в связи с выполнением планового объема работ графа 9 не заполняется.

 Сведения, указанные в отчете о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) на выполнение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, капитального ремонта и ликвидации бесхозяйных гидротехнических сооружений в 2016 году в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах» за январь - декабрь 2016 года (далее - Отчет о расходах бюджета), внесены согласно рекомендациям Агентства в соответствии с муниципальным контрактом на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения на р. Порздня у д. Игнатьевская Лухского района Ивановской области от 15.09.2016 № 3/16. При этом графа 5 Отчета о расходах бюджета отражает дату начала финансового обязательства, в том числе по исполнению муниципального контракта.

Отчет об исполнении плана-графика работ и Отчет о расходах бюджета несут различную информацию и не коррелируются между собой.

Также Депатамент не согласен с пунктом 2 представления, в котором УФК сделан вывод, что  Департаментом не обеспечен надлежащий контроль за своевременностью заключения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации Лухского муниципального района муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения на р. Порздня у д. Игнатьевская Лухского района Ивановской области, а также за соблюдением сроков начала работ, предусмотренных Соглашением от 04.04.2016 №МТ-53/07(Нарушены положения статьи 158 Бюджетного Кодекса  РФ, Соглашения от 04.04.2016 № МТ-53/07.)

По мнению заявителя, статья 158 БК РФ не содержит норм контроля за сроками заключения государственных и муниципальных контрактов. Указанные вопросы  регламентируются   Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Статья 99 указанного закона регламентирует порядок осуществления контроля в сфере закупок. В ней подробно расписаны мероприятия, процедура, а также органы, уполномоченные на проведение данного контроля, их права и обязанности. Департамент в перечень уполномоченных на проведение контроля органов не входит.

Ссылается на пункт 3.3.21 Соглашения от 04.04.2016 № МТ-53/07, которым на Департамент возложена обязанность по контролю за ходом строительства объектов/выполнения мероприятий, а также обеспечения целевого, своевременного, адресного и эффективного использования субсидии. Ход строительства контролировался в рамках муниципального контракта. Муниципальным районом была привлечена специализированная организация ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области», которая осуществляла строительный контроль при выполнении работ. Данная часть Соглашения от 04.04.2016 № МТ-53/07 выполнена Департаментом в полном объеме.

Департамент   жалобу в Федеральное казначейство об оспаривании представления УФК. В результате рассмотрения Федеральное казначейство жалобу Департамента оставило без удовлетворения, нарушив при этом процессуальный порядок рассмотрения.

Более подробно позиция Департамента изложена в заявлении.

 В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель отказался от заявленных требований к Федеральному казначейству, отказ арбитражным судом принят, производство в этой части прекращено в порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

УФК по Ивановской области с заявленными требованиями не согласился, просил в их удовлетворении  отказать по мотивам письменного отзыва.

 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 517-р из федерального бюджета бюджету Ивановской области распределена субсидия на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, а также на ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений в сумме 3 030 800 рублей.

Федеральным агентством водных ресурсов с Правительством Ивановской области заключено Соглашение № МТ-53/07 о предоставлении в 2016 году из федерального бюджета субсидии бюджету Ивановской области на софинансирование мероприятий региональных (муниципальных) целевых программ в области использования и охраны водных объектов в рамках ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах» направлению «Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений» (капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений) от 04.04.2016 (далее - соглашение от 04.04.2016 № МТ-53/07).

Приложениями к Соглашению от 04.04.2016 № МТ-53/07 утверждены показатели результативности предоставления субсидии, график перечисления субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области, а также План-график выполнения работ в 2016 году.

Планом-графиком, являющимся Приложением № 5 к Соглашению от 04.04.2016 № МТ-53/07 по объекту: капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Порздня у д. Игнатьевская Лухского района Ивановской области и видам работ: земляные работы, бетонные работы, каменные работы и металлоизделия установлена дата начала работ - июнь 2016 года. План график подписан начальником Департамента и согласован с Агентством.

В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 04.09.2013 № 324, которым  утверждены формы отчетов субъектов Российской Федерации об использовании субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий региональных (муниципальных) целевых программ в области использования и охраны водных объектов и сроков их представления в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах» (далее - приказ Минприроды России № 324), Департамент   27.12.2016    представил в Федеральное агентство водных ресурсов указанные отчеты.

Однако, согласно данным Отчета   об исполнении плана-графика выполнения основных объемов работ по мероприятиям региональных программ, осуществляемым на условиях софинансирования за счет субсидий из федерального бюджета, являющегося Приложением № 6 к приказу-Минприроды России № 324 (далее - Отчет об исполнении плана-графика) Департаментом в графе 3 «Дата начала работ» по наименованию объекта: капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Порздня у д. Игнатьевская Лухского района Ивановской области и видам работ: земляные работы, бетонные работы, каменные работы и металлоизделия указана дата начала работ: июнь 2016, в то время как согласно муниципальному контракту от 15.09.2016 № 3/16, заключенному    Комитетом    по    управлению    муниципальным    имуществом    и земельным отношениям Администрации Лухского муниципального района Ивановской области с подрядчиком ООО «Марсельхозартель», фактическая дата начала работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения на р. Порздня у д. Игнатьевская Лухского района Ивановской области - 15.09.2016.

Форма Отчета об исполнении плана-графика предусматривает заполнение показателей по мероприятиям региональных программ в отношении каждого объекта с даты фактического начала строительства (выполнения работ), не с планируемой даты. В противном случае утрачивается смысл представления Отчета об исполнении плана-графика.

По мнению Управления, поскольку фактическая дата начала работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения на р. Порздня у д. Игнатьевская Лухского района Ивановской области - 15.09.2016, то в Отчете об исполнении плана-графика Департаменту в графе 3 следовало указать сентябрь 2016.

  Представитель Управления по пункту 2 оспариваемого представления пояснил, что поскольку пунктом 3.3.21 Соглашения от 04.04.2016 № МТ-53/07 на Департамент возложена обязанность по контролю за ходом строительства объектов/выполнения мероприятий, а также обеспечения целевого, своевременного, адресного и эффективного использования субсидии, в плане-графике к Соглашению от 04.04.2016 № МТ-53/07 установлена дата начала работ - июнь 2016 года, а  работы на объекте по ремонту гидротехнического сооружения на р. Порздня у д. Игнатьевская Лухского района Ивановской области начались только 15.09.2016, то вывод Управления об отсутствии надлежащего контроля за соблюдением сроков начала работ, предусмотренных Соглашением от 04.04.2016 № МТ-53/07, является обоснованным. Полагает, что процессуальных нарушений при проведении проверки допущено не было. Более подробно позиция Управления изложена в отзыве на заявление.

Федеральное казначейство, Федеральное агентство водных ресурсов, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района, признанные судом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела,   в судебное заседание представителей не направили.

Согласно положениям статей 136, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии указанных лиц.

Суд, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные в материалы дела документы, установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Управлением на основании приказа от 17.07.2017 №153 была проведена камеральная проверка соблюдения Департаментом условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-202 годах» государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» в 2016 году.

В результате проведенной проверки установлено, что Департаментом, как главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлен межбюджетный трансферт, допущено представление Федеральному агентству водных ресурсов недостоверной отчетности о реализации мероприятий по направлению «Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений» государственной программы Ивановской области «Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 30.10.2013 № 430-п, за 2016 год, а также Департаментом не обеспечен надлежащий контроль за своевременностью заключения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Лухского муниципального района Ивановской области муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения на р. Порздня у д. Игнатьевская Лухского района Ивановской области, а также за соблюдением сроков начала работ, предусмотренных Соглашением от 04.04.2016 № МТ-53/07.

По данным фактам 26.09.2017 Управлением в адрес Департамента вынесено представление № 23 с требованием рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения в течение 30 календарных дней со дня получения представления.

Не согласившись с вынесенным представлением, Департамент обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон, суд приходит к выводу  о наличие оснований для удовлетворения заявления Департамента исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что  отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

В силу положений статьи 200  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспоренного   ненормативного акта закону или иному нормативному акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения, возлагается на орган, принявший акт.

В соответствии с пунктом 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства (пункт 3 статьи 265 БК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 266.1 БК РФ органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При этом объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются в том числе главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (пункт 1 статьи 266.1 БК РФ).

В силу пункта 1 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, настоящие Правила определяют порядок осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 БК РФ.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях (пункт 2 статьи 269.2 БК РФ).

На основании пунктов 1, 2 статьи 270.2 БК РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

В силу подпункта "а" пункта 6 Правил N 1092 Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

При осуществлении данных полномочий Федеральное казначейство направляет представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (подпункт "а" пункта 68 указанных Правил).

Таким образом, Управление, осуществляя контрольные мероприятия в отношении заявителя, действовало в рамках предоставленных ему законом полномочий, нарушений процессуального характера судом не установлено.

Федеральной целевой программой "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства России от 19.04.2012 N 350, установлено, что   софинансирование строительства и реконструкции объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем средств федерального бюджета является Федеральное агентство водных ресурсов, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы(далее Правила).

 Предоставление субсидий из федерального бюджета на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов осуществляется в соответствии с Правилами  предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов согласно приложению N 11.

Пунктом 7 Правил  (приложение 11) предусмотрено, что субсидии предоставляются на основании соглашения, которым должно быть предусмотрено целевое назначение субсидии, в том числе адресное распределение с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства, сметная стоимость).

04.04.2016 между Федеральным агентством водных ресурсов с Правительством Ивановской области заключено Соглашение № МТ-53/07 о предоставлении в 2016 году из федерального бюджета субсидии бюджету Ивановской области на софинансирование мероприятий региональных (муниципальных) целевых программ в области использования и охраны водных объектов в рамках ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах» направлению «Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений» (капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений) от 04.04.2016 (далее - соглашение от 04.04.2016 № МТ-53/07).

В качестве приложения к Соглашению от 04.04.2016 № МТ-53/07 сторонами согласован План-график выполнения работ в 2016  по объекту: капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Порздня у д. Игнатьевская Лухского района Ивановской области и видам работ: земляные работы, бетонные работы, каменные работы и металлоизделия установлена дата начала работ - июнь 2016 года. 

          Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 04.09.2013 № 324 утверждены формы отчетов субъектов Российской Федерации об использовании субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий региональных (муниципальных) целевых программ в области использования и охраны водных объектов и сроков их представления в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах» (далее - приказ Минприроды России № 324).

          Приложением №6 указанного Приказа Минприроды установлена форма          отчета субъекта Российской Федерации об исполнении план-графика выполнения основных объемов работ по мероприятиям региональных программ, осуществляемым   на условиях софинансирования за счет субсидий на ежеквартальной основе сроком до 15 числа месяца следующего за отчетным.             Указанная форма содержит графу 3 с наименованием «Дата начала работ».

Как следует из материалов дела Департаменту вменяется недостоверное предоставление отчетности-указанной формы приложения №6 к Приказу № 32427.12.2016 № исх-3698-041/01-11  путем указания  в графе 3 «Дата начала работ» по наименованию объекта: капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Порздня у д. Игнатьевская Лухского района Ивановской области и видам работ: земляные работы, бетонные работы, каменные работы и металлоизделия указана дата начала работ: июнь 2016.

 При этом муниципальный контракт от 15.09.2016 № 3/16, заключенный    Комитетом    по    управлению    муниципальным    имуществом    и земельным отношениям Администрации Лухского муниципального района Ивановской области с подрядчиком ООО «Марсельхозартель», фактическая дата начала работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения на р. Порздня у д. Игнатьевская Лухского района Ивановской области - 15.09.2016.

Исследовав доказательства по делу, учитывая в том числе представленные в материалы дела Департаментом ежеквартальные отчеты, предоставляемые им в адрес Федерального агентства по водным ресурсам по состоянию на 13.10.2016,06.07.2016, суд соглашается с доводами заявителя о том, что указанная графа должна содержать плановый показатель, который согласован сторонами в Соглашении от 04.04.2016. При этом отчетность содержит графы, которые позволяют объяснить отклонение фактического объема работ от планового,что заявителем и было сделано в  квартальных отчетах. В то время как в годовом отчете отклонение уже не имело место, соответственно графы не были заполнены.

Управление в пояснениях сообщило, что не исследовало квартальные отчеты, а оспариваемый вывод сделан на основании анализа годового отчета, направленного Департаментом в адрес Федерального агентства   27.12.2016. При этом нормативного обоснования для вменяемого правонарушения Управлением не предоставлено. Ссылки на нормы статей 158, 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, по мнению суда, таковыми не могут служить.Таким образом, по мнению суда, Управлением в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказан факт совершения Департаментом вменяемого нарушения.

Как следует из оспариваемого представления Департаменту вменяется не обеспечение надлежащего контроля за своевременностью заключения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации Лухского муниципального района муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения на р. Порздня у д. Игнатьевская Лухского района Ивановской области, а также за соблюдением сроков начала работ, предусмотренных Соглашением от 04.04.2016 №МТ-53/07.Нарушены положения статьи 158 БК РФ, Соглашения от 04.04.2016 № МТ-53/07.

Указанный вывод проверяющими сделан на основании констатации факта отражения в приложении №5 к Соглашению от 04.04.2016 планируемого срока начала работ - июнь 2016, в то время как фактически работы были начаты в сентябре 2016.

Между тем, Управлением не выяснялись обстоятельства, при которых произошло смещение сроков выполнения работ на спорном объекте, анализ указанных обстоятельств не приведен ни в акте камеральной проверки от 04.08.2017, ни в оспариваемом представлении.

 При таких обстоятельствах суд также не может не согласиться с доводами заявителя о недоказанности факта вменяемого нарушения, необоснованности выводов проверяющих в целом.

Вопрос о распределении судебных расходов судом при разрешении настоящего дела не разрешался, поскольку заявитель освобожден от уплаты госпошлины.

Руководствуясь статьями 49,167, 168, 169, 170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                         РЕШИЛ:

            1. Принять отказ от заявленных требований
Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области (ОГРН <***> ИНН <***>)

к Федеральному казначейству о признании недействительным и отмене приказа об отказе в удовлетворении жалобы Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области № 320 от 05.10.2017, производство по делу в этой части прекратить.

          2. Требования Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области (ОГРН <***> ИНН <***>) о признании недействительными и отмене представления Управления Федерального казначейства по Ивановской области № 23 от 26.09.2017 (исх. №3300-22-17/3677) удовлетворить.

            3. Признать   недействительным и отменить представление Управления Федерального казначейства по Ивановской области № 23 от 26.09.2017. 

4. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 3. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

5. Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

                   Судья                                               Никифорова Г.М.